Заседание комитета по бюджету и налогам
07.07.2010

Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 7 июля 2010 года (среда)

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10. 45 – 10.55)

371683-5 "Об освобождении депутата Государственной Думы Собко Сергея Васильевича от должности заместителя председателя Комитета Государственной Думы по промышленности" (зарегистрирован 11.05.10) Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.

Предлагается освободить депутата В.В. Собко (КПРФ) от должности заместителя председателя Комитета Государственной Думы по промышленности.

358794-5 "О председателе Комитета Государственной Думы по промышленности" (о депутате С.В.Собко) (зарегистрирован 11.05.07.10) Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой

Предлагается избрать депутата В.В. Собко (КПРФ) председателем Комитета Государственной Думы по промышленности.

401477-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате В.В.Зубареве) (зарегистрирован 05.07.10) Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой

Предлагается вывести депутата ГД В.В.Зубарева (ЕР) из состава Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям и ввести его в состав Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии

401480-5 "О проведении дополнительного заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 16 июля 2010 года" (зарегистрирован 05.07.10) Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой

Предлагается провести 16 июля 2010 года дополнительное заседание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

394197-5 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (зарегистрирован 22.06.10) Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой
Проект постановления направлен на повышение посещаемости депутатами пленарных заседаний. Предлагается с началом осенней сессии 2010 г. следующий распорядок работы ГД: в течение месяца, как правило, отводить две недели – для проведения по 3 пленарных заседания; одну неделю – для работы депутатов в комитетах, комиссиях и во фракциях; одну неделю (в период проведения выборов депутатов ГД нового созыва - две недели) – для работы с избирателями.
Недельный распорядок работы ГД при проведении пленарных заседаний: понедельник - заседание Совета ГД - с 12.00; вторник - пленарное заседание – с 10.00; среда - пленарное заседание – с 10.00; четверг - заседание Совета ГД - с 10.00; пятница - пленарное заседание – с 10.00.
В 17 часов проводить «час голосования» для принятия ФЗ, законопроектов и постановлений ГД, которые уже были предметом обсуждения. Направление депутатов в командировку или поездку другим обстоятельствам осуществлять только по распоряжению Председателя ГД либо его первого заместителя. Передача депутатом своего голоса по иным причинам допускается с согласия Председателя Государственной Думы.

Справочно: по понедельникам - заседание Президиума фракции с 10.00, собрание фракции (внутрифракционных групп) - с 14.00.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 – 11.35)

341071-5 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникова.

В целях создания правовых условий для развития в России альтернативных способов урегулирования споров и снижения нагрузки на судебную систему закон с 1 января 2011 года устанавливает внесудебную процедуру урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов). Назначение медиатора производится по взаимному соглашению сторон, а услуги по проведению данной процедуры оказываться как на платной, так и на бесплатной основе. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Требования к медиаторам, деятельность которых может осуществляться как на профессиональной основе (лица, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой Правительством РФ), так и на непрофессиональной основе (лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости). Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также в гражданских, трудовых, семейных отношениях, если результаты урегулирования спора могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы (например, по делам о несостоятельности (банкротстве).

341063-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Закон определяет особенности правового положения медиаторов и процедуры медиации в рамках гражданского и арбитражного процесса, а также при рассмотрении дела третейским судом. Предусматривается: 1) в ГК РФ, что течение срока исковой давности прерывается с момента принятия сторонами решения об обращении к процедуре медиации и до момента прекращения процедуры медиации; 2) в АПК РФ и ГПК РФ, что судебное разбирательство может быть отложено на срок, не превышающий 60 дней, в случае принятия сторонами решения о проведении процедуры медиации. ФЗ "О рекламе" дополняется новой статьей "301 "Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации", определяющей порядок рекламы услуг медиаторов.

389589-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2010 год) (принят во втором чтении 02.07.10) Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Закон уточняет основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, исходя из прогнозируемого объема ВВП - 44 957,0 млрд. руб. (было 43 187,0 млрд. руб.) и уровня инфляции, не превышающего 7 % (было 10%.). Доходы - 7 783, 8 млрд. руб. (было 6 950,0 млрд. руб.), увеличение на 833,8 млрд. руб., расходы - 10 212,4 млрд. руб. (было 9 886,9 млрд. руб.); дефицит федерального бюджета - 2 428,6 млрд. руб. (было 2 936,9 млрд. руб.)
Функциональная структура расходов: (по открытой части бюджета) (млрд. руб.)

Действ. ФЗ

Изменения

Объем финансирования

Всего, в том числе:

8 847,0

+ 297,5

9 144,5

Общегосударственные вопросы

1 087,4

- 30,0

1 057,4

Национальная оборона

678,3

- 1,9

676,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

726,8

+ 4,8

731,6

Национальная экономика

1 366,1

+ 36,8

1 392,9

Жилищно - коммунальное хозяйство

103,0

+ 46,6

149,6

Охрана окружающей среды

12,3

+ 0,03

12,3

Образование

386,4

+ 5,4

391,8

Культура, кинематография, СМИ

107,3

+ 17,8

125,1

Здравоохранение, физическая культура и спорт

325,0

+ 3,7

328,7

Социальная политика

328,7

+ 17,6

346,3

Межбюджетные трансферты

3 725,4

+ 196,7

3 922,1

За счет дополнительных доходов 301,2 млрд. руб. направлено: на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ -150,0 млрд. руб.; обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны - 82,3 млрд.руб.; приобретение жилья для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению - 42,9 млрд. руб.; на строительство и модернизацию улично-дорожной сети - 16,0 млрд.. руб.; субсидии на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых ТС со скидкой физическим лицам, сдавшим ТС на утилизацию - 10,0 млрд. руб.;

За счет экономии и перераспределения бюджетных ассигнований дополнительно направлено: 11,4 млрд. руб. - на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 22,0 млрд. руб. - на пенсионное обеспечение, из них 8,8 млрд. руб. на федеральную социальную доплату, 4,3 млрд. руб. на региональную доплату неработающим пенсионерам и 7,9 млрд. руб. на увеличение с 1 сентября дополнительной выплаты военным пенсионерам (с 240 до 1 000 руб.); 15,6 млрд. руб. - на покрытие дефицита бюджета Фонда соц. страхования РФ; 7,8 млрд. руб. на создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте; 5,0 млрд. руб. - на увеличение дотаций бюджетам субъектам РФ; 2,0 млрд. руб. - субсидии автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости"; 25,1 млрд. руб. - на бюджетные инвестиции и др. нужды.

390728-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) (принят во втором чтении 02.07.10) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара.
Закон вносит изменения в базовый закон в связи с увеличением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Пенсионного фонда РФ: на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии (с 23,18 до 31,97 млрд. руб.); на выплату второй пенсии по государственному пенсионному обеспечению (с 286 584,31 до 286 611,07 млн. руб.).
прогнозируемый объем доходов - 4 688 859,07 млн. руб. (увеличение на 8 820,17 млн. руб.); общий объем расходов - 4 406 858,5 млн. руб. (увеличение на 8 821,22 млн. руб.);

предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий - 282 008,3 млн. руб. (увеличение на 6,7 млн. руб.). Дефицит бюджета Фонда в сумме 7,8 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, предполагается покрыть за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2010 года, в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

383196-5 "О внесении изменения в статью 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (о сроках представления Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении) (принят во втором чтении 02.07.10) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Закон предусматривает, что Правительство РФ представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом (действует - отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год представляется Государственной Думе Правительством РФ одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

383197-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении" (принят во втором чтении 02.07.10) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Закон направлен на повышение эффективности процесса формирования проектов бюджетов и отчетов об их исполнении. Устанавливается:1) не позднее 1 октября т.г. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в ГД проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты ФЗ о бюджетах государственных внебюджетных фондов (действует - 26 августа т.г.), а также проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период, представляемый Банком России; 2) не позднее 1 августа года Правительство РФ представляет в ГД годовой отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и заключения Счетной палаты РФ по ним. ГД принимает ФЗ об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября; 3) сокращены сроки рассмотрения ГД федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:в первом чтении - в течение 20 дней со дня его внесения в ГД (действует - в течение 30 дней); во втором чтении - в течение 25 дней со дня принятия в 1-ом чтении (действует - в течение 35 дней);в третьем чтении - в течение 10 дней со дня принятия во 2-м чтении (действует - в течение 15 дней).

352949-5 "О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня случаев, в которых у налогоплательщиков отсутствует обязанность восстанавливать ранее принятый к вычету налог на добавленную стоимость) (принят во втором чтении 11.06.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова..

Закон направлен на улучшение финансового положения российских авиакомпаний, сотрудничающих с ООН в рамках миротворческих и гуманитарных программ. Предлагается дополнить перечень случаев, в которых у налогоплательщиков отсутствует обязанность восстанавливать ранее принятый к вычету НДС: по приобретенным воздушным судам, двигателям и запасным частям к ним, при дальнейшем использовании этих воздушных судов за пределами территории РФ российскими авиационными предприятиями в для выполнения работ (оказания услуг) в рамках миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках ООН. Вступление в силу с 1 января 2011 года.

294933-5 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц части компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан) (принят во втором чтении 30.06.10) Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законом предлагается освободить от налогообложения НДФЛ части компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан в целях осуществления финансовой взаимопомощи, а также процентов за использование с/х кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займа, полученных от члена с/х кредитного потребительского кооператива или ассоциированного члена с/х кредитного потребительского если: проценты, исходя из которых рассчитана сумма платы за использование денежных средств пайщиков, проценты за использование с/х кредитным кооперативом привлекаемых средств, которые на дату заключения/продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на 5 процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по договору не повышался и с момента, когда процентная ставка по договору превысила ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на 5 процентных пунктов, прошло не более 3 лет. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода НДФЛ.

55792-4 "О консолидированной финансовой отчетности" (принят во втором чтении 17.12.04). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.

Закон направлен на повышение качества и прозрачности финансовой отчетности крупных российских организаций с целью привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику и придании финансовой отчетности международного статуса на мировых фондовых рынках. Особенности порядка представления и публикации организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, консолидированной финансовой отчетности устанавливаются Правительством РФ. Вводится норма, обеспечивающая контроль (включая ежегодный обязательный аудит и публикацию аудиторского заключения) за достоверностью отчетной информации; надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями осуществляет Центральный банк РФ. Организации (за искл. кредитных организаций), ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) др. организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным международно признанным правилам, а также организации (за искл. кредитных организаций), облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО начиная с отчетности за 2015 год.

341687-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ)(принят во втором чтении 02.07.10). Доклад члена Комитета по охране здоровья Л.К. Шойгу.
Закон предусматривает:
1) Правительство РФ определяет продолжительность рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска мед. работников, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ;
2) установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными/опасными условиями труда мед. работникам и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ;

3) закрепление прав на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда отдельных категорий ветеринарных работников, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

364870-5 внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и о признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур" и части второй статьи 50 Федерального закона "Об общественных объединениях" (в части использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях некоммерческих организаций) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И. Захарьящева.

Закон определяет полномочия Правительства РФ по установлению порядка выдачи разрешений на включение в наименование некоммерческой организации, за исключением общественных объединений, имеющих статус общероссийских, и централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории РФ на законных основаниях на протяжении не менее 50 лет на момент обращения указанный религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, официального наименования "Российская Федерация" или "Россия" и слов, производных от этого наименования, а также возможность отзыва такого разрешения.

359250-5 внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части правового регулирования отношений, связанных с трансляцией обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов) (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи О.В. Носковой.

Закон направлен на регулирование отношений, связанных с трансляцией обязательных общедоступных телевизионных каналов (в наст. время 8) и радиоканалов (за исключением проводного радиовещания), а также вопросов лицензирования деятельности по оказанию услуг связи в целях телерадиовещания. Предусматривается: 1) возложить на операторов связи обязанности транслировать обязательные общедоступные телеканалы/радиоканалы без взимания платы с абонентов и вещателей, при этом данная обязанность будет являться лицензионным условием осуществления деятельности по оказанию услуг связи (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания); 2) установить особенности присоединения и взаимодействия сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также порядок согласования с вещателями обязательных общедоступных теле-радиоканалов источника сигнала или точки присоединения, выбранных оператором; 3) отказ вещателя в согласовании точки присоединения/источника сигнала допускается только в случае, если они не обеспечивают трансляцию обязательного общедоступного телеканала/радиоканала с содержанием, предназначенным для территории действия оператора.

217225-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" (в части приведения отдельных положений национального законодательства в соответствие с рекомендациями ФАТФ) (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Закон предусматривает: соблюдение зарубежными филиалами и отделениями российских финансовых организаций требований российского законодательства о противодействии; запрет на информирование клиентов и др. лиц о мерах противодействия; уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют рекомендации ФАТФ. В случае, если банк, в котором открыт счет получателя, либо банк, который его обслуживает при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, являются иностранными банками, информация о плательщике должна включать ФИО и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике – юр. лице – его наименование и адрес места нахождения. Предусматривается совершенствование механизма привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Вступление в силу ФЗ по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

311611-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (о реализации механизма передачи лиц, пребывание которых на территории государства признано незаконным) (принят во втором чтении 02.07.10). Докладпредседателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинникова.
Закон дополняет Кодекс специальной главой 26.1 подраздела III "Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений", регламентирующей порядок рассмотрения судами дел о временном размещении иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях или о продлении срока пребывания в специальных учреждениях. Устанавливается: порядок подачи заявлений в суд о временном размещении в специальном учреждении и о продлении срока их пребывания (по месту нахождения специального учреждения); срок его подачи в суд (в течение 48 часов с момента помещения гражданина в специальное учреждение);порядок и срок рассмотрения заявления судом (в течение 5 дней со дня возбуждения дела), состав лиц, участвующих в судебном заседании.

347349-5"О внесении изменений в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.

Закон направлен на разграничение полномочий между Министерством образования и науки РФ, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Высшей аттестационной комиссией (ВАК). К полномочиям Минобрнауки России отнесено: а) присвоение ученых званий профессора по кафедре, доцента по кафедре, выдачу аттестатов о присвоении указанных ученых званий, а также лишение, восстановление указанных ученых званий; б) выдача разрешения на создание в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и научных организациях советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук, а также определение составов и полномочий этих советов, перечни специальностей, по которым им предоставляется право приема диссертаций для защиты; в) определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории РФ. Для обеспечения государственной аттестации научных и научно-педагогических работников Правительство РФ создает ВАК при Минобрнауки России, утверждает Положение о ней, а также ее состав. Уточнены полномочия Рособрнадзора, в части признания и установления в РФ эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании.

382090-5 "О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части возложения на аппарат Общественной палаты Российской Федерации обязанности по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций А.В. Кузьминой.
Закон направлен на создание правовых, информационных, финансовых и материально-технических условий для деятельности Уполномоченного по правам ребенка в РФ. Предусмотрено, что аппарат Общественной палаты РФ осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты РФ.

327109-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части уточнения отдельных положений, связанных с деятельностью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям В.В. Панова.

Закон носит юридико-технический характер и направлен на устранение несогласованности между отдельными положениями базового ФЗ, в части порядка определения перечня передаваемых органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры, а также предоставление им права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками.

349966-5 "О внесении изменений в статьи 8 и 21 Федерального закона «Об электроэнергетике" (в части продления срока действия договоров "последняя миля")(принят во втором чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Закон предусматривает: 1) продлить до 1 января 2014 года (действует – до 1 января 2011 года) срок, в течение которого организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) вправе передавать в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства; 2) наделить Правительство РФ правом устанавливать порядок согласования передачи объектов электросетевого хозяйства ЕНЭС в аренду территориальным сетевым организациям.

63160-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 14 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения условий по проведению обязательной дегазации шахт) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Закон направлен на повышение взрывобезопасности на шахтах при добыче угля (горючих сланцев) подземным способом. Дается определение понятия "дегазация", как работы по извлечению взрывоопасных газов и выводу их на поверхность шахты в целях снижения содержания в рудничной атмосфере до установленных допустимых норм. Для снижения содержания взрывоопасных газов в рудничной атмосфере до установленных допустимых норм проводятся работы по вентиляция шахт и дегазация. Допустимые нормы содержания взрывоопасных газов в рудничной атмосфере, при превышении которых дегазация является обязательной, устанавливаются Правительством РФ. Предусмотреть административную ответственность за невыполнение требований по проведению дегазации при добыче угля (горючих сланцев) в виде штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб., на юр. лиц - от 800 000 до 1 млн. руб.

254940-5 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Закон регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в т.ч. федеральными органами исп. власти, органами управления гос. внебюджетных фондов, исполнительными органами гос. власти субъектов РФ и органами МС. В случаях, установленных федеральными законами, организации имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, размер которой устанавливается, соответственно, в порядке, установленном Правительством РФ, органами гос. власти субъектов РФ и органами МС. Перечни услуг размещаются на официальных сайтах соответствующих органов. Предусматривается создание многофункциональных центров предоставления гос./муниципальных услуг, в т.ч. в электронной форме, по принципу «одного окна». С 01.01.12 по 31.12.13 универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений. Сведения об услугах должны быть включены в информационные системы, обеспечивающие ведение реестров, и доступны для заявителей через единый портал гос./муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года. Со дня вступления ФЗ в силу не допускается взимание с заявителя платы за оказание гос/муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством услуги оказываются за счет средств заявителя.

«Час голосования»

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.35 – 12.00)

228322-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 25 декабря 2000 года "О Государственном флаге Российской Федерации") (принят в первом чтении 12.05.10) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на устранение неточностей, имеющихся в базовом ФКЗ, касающихся использования Государственного флага РФ на судах торгового мореплавания, внесенных в реестр судов РФ, на вспомогательных судах ВМФ и иностранных судах во время плавания и стоянки в территориальном море, во внутренних водах Российской Федерации и во время стоянки в порту РФ, а также на устранение неточности относительно порядка подъема флага. Предлагается: исключить понятия «кормовой флаг» и «носовой флагшток», как несуществующие в практике торгового мореплавания; определить, что порядок подъема Государственного флага РФ на судах, используемых в целях торгового мореплавания, устанавливается в соответствии с уставом службы на этих судах.

331356-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования порядка прохождения службы в органах внутренних дел) (принят в первом чтении 16.04.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроект направлен на совершенствование формирования профессионального кадрового состава органов внутренних дел, повышение дисциплины и эффективности профессиональной служебной деятельности сотрудников милиции. Предлагается:
1) ФЗ "О милиции" дополнить основания для увольнения сотрудника милиции со службы: за грубое нарушение служебной дисциплины; за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарных взысканий, наложение которых осуществлено в письменной форме; за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства РФ в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

2) "Положение о службе в органах внутренних дел" дополнить нормой о том, что при приеме граждан на службу в органы внутренних дел проводится их психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, оформляется личное поручительство за них сотрудниками органов внутренних дел. Вводится новая статья «Обязательность исполнения приказа начальника».

331365-5 внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 96 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросам обеспечения уголовной ответственности за преступления, совершенные сотрудниками органов внутренних дел) (принят в первом чтении 16.04.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроект направлен на усиление защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников милиции. Статья "Отягчающие обстоятельства" в УК РФ дополняется новым обстоятельством - "совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел"; Вводится новую статья "Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа", предусматривающая уголовную ответственность за умышленное неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства в виде ареста сроком до 6 мес. либо лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, а если указанное деяние совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо повлекло тяжкие последствия – лишения свободы на срок до 5 лет. Соответствующие изменения вносятся в УПК РФ.

331377-5 внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части наделения территориальных (линейных) управлений (отделов, отделений) милиции полномочиями органов дознания) (принят в первом чтении 16.04.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроектом предлагается включить в число органов дознания не только органы внутренних дел РФ, но и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные управления (отделы, отделения) милиции.

368023-5 "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (принят в первом чтении 09.06.10). Доклад первого председателя Комитета по международным делам К.И. Косачёва.

Законопроектом предусматривается установление требований к профессиональным и личным качествам сотрудников дипломатической службы, а также усиление их социальной защищенности., в том числе: дополнительные гарантии сотрудникам, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах; компенсация транспортных расходов при выезде в государство пребывания и возвращении в РФ; оплата медицинской помощи; компенсация расходов по оплате обучения несовершеннолетних детей школьного возраста; предоставление единовременных денежных выплат (ЕДВ) при повреждении здоровья сотрудника и членов его семьи, полученном в период работы в загранучреждении МИД России в результате террористического акта или иных действий насильственного характера; гарантии членам семей в случае гибели (смерти) сотрудника в период работы в загранучреждении МИД России, а также иные дополнительные гарантии. ФЗ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. Норма о ЕДВ при повреждении здоровья - с 1 января 2012 года.

Перерыв (12.00 – 12.30)

Фиксированное время (12.30 – 15.00)

«Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за первый квартал 2010 года».
Доклады: Заместителя Председателя Правительства РФ– Министра финансов РФ А.Л. Кудрина; Председателя ЦБ РФ С.М. Игнатьева.
Вопросы и выступления представителей фракций в ГД.
Выступления председателей Комитетов ГД:
по экономической политике и предпринимательству Е.А. Федорова;
по труду и социальной политике А.К. Исаева;
по финансовому рынку В.М. Резника;
по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Перерыв (15.00 – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемы в первом чтении (16.00 – 17.00)

382589-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов" (зарегистрирован 28.05.10) Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, касающегося принятия мер для предотвращения незаконных действий с открепительными удостоверениями. Предлагается: закрепить единые требования к изготовлению, выдаче и использованию открепительных удостоверений, которые будут иметь единую нумерацию на всей территории проведения выборов, референдума; при их изготовлении будут использоваться специальные элементы защиты; размещение заказа на изготовление открепительных удостоверений будет осуществляться организующей выборы комиссией централизованно; открепительное удостоверение будет выдаваться под роспись лично избирателю, участнику референдума по его письменному заявлению (либо его представителю на основании доверенности) с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Уточняются содержание протокола участковой комиссии об итогах голосования, порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума, порядок обработки результатов голосования в вышестоящих комиссиях, а также сроки хранения открепительных удостоверений. Предусмотрено установление ответственности: уголовной - за незаконное изготовление открепительных удостоверений и хранение или перевозку незаконно изготовленных; административной - за нарушение порядка их выдачи, незаконное получение избирательного бюллетеня, в т.ч. по открепительному удостоверению, за использование заведомо поддельного открепительного удостоверения. Соответствующие изменения вносятся УК и КоАП РФ и в 3 ФЗ - «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов ГД Федерального Собрания РФ».

333229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части снижения процентных ставок по средствам Фонда национального благосостояния, размещенным на депозитах во Внешэкономбанке, а также по субординированным кредитам, предоставляемым Внешэкономбанком и Банком России) (зарегистрирован 24.02.10, новая редакция 29.06.10) Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроектом предусматривается: 1) снижение процентных ставок по средствам Фонда национального благосостояния, размещенным на депозитах во Внешэкономбанке, с 7 и 8,5% годовых до 6,25 и 7,25% годовых, а также по субординированным кредитам (займам), предоставляемым Внешэкономбанком, с 8 и 9,5% годовых до 6,5 и 7,5% годовых; 2) снижение с 8 до 6,5% годовых ставки по субординированным кредитам (займам), предоставленным Банком России Сбербанку РФ.

386057-5 внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (об увеличении тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования) (зарегистрирован 04.06.10) Доклад председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.В. Юрина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике И.Н. Габдрахманова.

Законопроект предусматривает увеличение тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС до 3,1%. Дополнительные финансовые средства, поступившие в бюджет Федерального фонда ОМС (460 млрд. рублей за 2011-2012 годы) , будут направлены на модернизацию здравоохранения в субъектах РФ. Тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование в территориальные фонды обязательного медицинского страхования составит 2%. Вступление в силу закона с 1 января 2011 года.

314882-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района) (зарегистрирован 19.01.10). Доклад представителя законодательного собрания ленинградской области Ю.В. Соколова. Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправленияВ.С. Тимченко.
Законопроектом предусматривается, что уставами муниципального района и городского муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено исполнение полномочий администрации такого городского муниципального образования местной администрацией муниципального района. В этом случае в таком городском муниципальном образовании местная администрация не образуется и при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района, при этом 1/3 – по представлению представительного органа такого городского муниципального образования, а 1/3 – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ.

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (17.00 – 18.30)

364428-5 "О внесении изменений в статьи 22 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" (об уточнении видов государственной авиации) (принят в первом чтении 04.06.10). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Законопроект предусматривает создание в составе государственной авиации двух самостоятельных видов: государственной военной авиации, используемой для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами РФ, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, и государственной авиации специального назначения, используемой для решения задач в сферах обеспечения безопасности РФ, объектов государственной охраны, внутренних дел, в областях таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ (действует – Министерством обороны РФ). Предусматривается вступление в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

385425-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 18.06.10 с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения размеров и порядка предоставления выплат для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.

Законопроектом устанавливается максимальный размер выплат военнослужащим, сотрудникам правоохранительных и таможенных органов на проведение отдыха их детей в возрасте от 6,5 лет (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в сумме 10800 рублей. Правительству РФ предоставляется право осуществлять увеличение (индексацию) максимального размера выплат, размер и сроки такой индексации. Порядок установления размера выплат и порядок ее производства определяются Правительством РФ.

305316-5 внесении изменений в Федеральный закон"Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией ее потребителей" (принят в первом чтении 19.03.10) Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова

Законопроект подготовлен по поручению Председателя Правительства РФ В.В. Путина. Предлагается: наделить Правительство РФ (уполномоченные им фед. органы исп. власти) полномочиями по утверждению нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, т.ч. в отопительный сезон, оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон; осуществления государственного энергетического надзора; определить, что для обеспечения надежного функционирования тепловых электростанций на тепловых электростанциях, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, запасы топлива создаются в случае электроснабжения и (или) теплоснабжения объектов ЖКХ; установить административную ответственность: за нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 ты. руб. или дисквалификацию на срок от 18 мес. до 3-х лет; на юр. лиц – в размере стоимости предмета адм. правонарушения на момент окончания или пресечения адм. правонарушения; - нарушение собственниками или иными законными владельцами объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт, повлекшее полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической и (или) тепловой энергии потребителями более чем на три календарных дня в виде адм. штрафа на должн. лиц - от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 18 мес. до 3 лет; на юр. лиц - от 500 тыс.до 1 млн. руб. Вступление ФЗ в силу с 01.12.10.

372032-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (принят в первом чтении 09.06.10 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Законопроект направлен на определение принципов и методов государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также полномочия органов государственной власти в сфере тарифного регулирования, по аналогии с нормами Закона о государственном регулировании тарифов. Предполагается сохранение действующих норм Закона об электроэнергетике в части применения долгосрочных методов регулирования, особенностей регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, на максимально доступную генерирующую мощность, особенностей введения регулирования в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению. Оплата электроэнергии (мощности), поставляемой по указанным договорам, должна осуществляться по регулируемым ценам (тарифам). При этом вводится понятие «социальная норма потребления электрической энергии» – определенное количество электрической энергии, которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставка электрической энергии осуществляется по различным регулируемым ценам.

Справочно: с 1 января 2011 г. ФЗ «Об электроэнергетике» вступает в силу в полном объеме, что влечет за собой признание утратившим силу ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергии».

336513-5 "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении редакции части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (принят в первом чтении 19.05.10). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на устранение