Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 9 июля 2010 года (пятница)

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.45 - 10.55)

394197-5 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (зарегистрирован 22.06.10) Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.
Проект постановления направлен на повышение посещаемости депутатами пленарных заседаний. Предлагается с началом осенней сессии 2010 г. следующий распорядок работы ГД: в течение месяца, как правило, отводить две недели – для проведения по 3 пленарных заседания; одну неделю – для работы депутатов в комитетах, комиссиях и во фракциях; одну неделю (в период проведения выборов депутатов ГД нового созыва - две недели) – для работы с избирателями.
Недельный распорядок работы ГД при проведении пленарных заседаний: понедельник - заседание Совета ГД - с 14.00; вторник - пленарное заседание – с 10.00; среда - пленарное заседание – с 10.00; четверг - заседание Совета ГД - с 10.00; пятница - пленарное заседание – с 10.00.
В 17 часов проводить «час голосования» для принятия ФЗ, законопроектов и постановлений ГД, которые уже были предметом обсуждения. Направление депутатов в командировку или поездку по другим обстоятельствам осуществлять только по распоряжению Председателя ГД либо его первого заместителя. Передача депутатом своего голоса по иным причинам допускается с согласия Председателя Государственной Думы.

Справочно: по понедельникам – заседания Президиума фракции с 10.00

401478-5 "О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 30 августа по 31 декабря 2010 года (осенняя сессия)" (зарегистрирован 05.07.10). Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.
Проектом предлагается утвердить следующий распорядок работы:


30 августа – 5 сентября

Работа с избирателями

6 сентября – 12 сентября

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

13 сентября – 19 сентября

Работа в комитетах, комиссиях и во фракциях

20 сентября – 25 сентября

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

26 сентября – 3 октября

Работа с избирателями

4 октября – 10 октября

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

11 октября – 17 октября

Работа в комитетах, комиссиях и во фракциях

18 октября – 23 октября

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

24 октября – 31 октября

Работа с избирателями

1 ноября – 7 ноября

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

8 ноября – 14 ноября

Работа в комитетах, комиссиях и во фракциях

15 ноября – 27 ноября

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

28 ноября – 5 декабря

Работа с избирателями

6 декабря – 12 декабря

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

13 декабря – 19 декабря

Работа в комитетах, комиссиях и во фракциях

20 декабря – 24 декабря

Пленарные заседания, заседания Совета ГД

25 декабря – 31 декабря

Работа с избирателями.

401479-5 "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2010 года" (зарегистрирован 05.07.10). Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.
Предлагается утвердить следующий план проведения "правительственного часа":



п/п

Приглашаемые должностные лица

Дата проведения "правительственного часа"

1

Министр юстиции Российской Федерации А.В.Коновалов

8 сентября

2

Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиев

22 сентября

3

Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина

6 октября

4

Министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко

20 октября

5

Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин

3 ноября

6

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ю.П.Трутнев

17 ноября

7

Министр регионального развития Российской Федерации В.Ф.Басаргин

24 ноября

8

Министр энергетики Российской Федерации С.И.Шматко

8 декабря

9

Министр обороны Российской Федерации А.Э.Сердюков

22 декабря

398858-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 38 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (зарегистрирован 30.06.10, новая редакция 02.07.10). Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.

Проектом дополняются полномочия Председателя ГД правом приглашать представителей политических партий, не представленных в ГД, на заседание ГД. Соответствующее приглашение Совет ГД направляет руководителям таких политических партий, не позднее чем за 5 дней до заседания. От каждой такой политической партии в заседании может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в ГД, в заседании ГД устанавливается Советом ГД по предложению Комитета по Регламенту и организации работы ГД.

401474-5 "О внесении изменения в статью 48 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (зарегистрирован 05.07.10). Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.

Проектом предлагается уточнить, что "проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты или в иной, установленный Советом Государственной Думы срок ".

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 - 11.20)

228322-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 25 декабря 2000 года "О Государственном флаге Российской Федерации") (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Закон устраняет неточности, имеющихся в базовом ФКЗ, касающихся использования Государственного флага РФ на судах торгового мореплавания, внесенных в реестр судов РФ, на вспомогательных судах ВМФ и иностранных судах во время плавания и стоянки в территориальном море, во внутренних водах Российской Федерации и стоянки в порту РФ. Порядок подъема Государственного флага РФ на судах, используемых в целях торгового мореплавания, устанавливается уставом службы на этих судах.

331356-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования порядка прохождения службы в органах внутренних дел) (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Закон направлен на совершенствование формирования профессионального кадрового состава органов внутренних дел, повышение дисциплины и эффективности профессиональной служебной деятельности сотрудников милиции. Дополнены:
ФЗ "О милиции" - основаниями для увольнения сотрудника милиции со службы: за грубое нарушение служебной дисциплины; за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарных взысканий, наложение которых осуществлено в письменной форме; за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства РФ в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

"Положение о службе в органах внутренних дел" - нормой о том, что при приеме граждан на службу в органы внутренних дел проводится их психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, оформляется личное поручительство за них сотрудниками органов внутренних дел. Вводится новая статья "Обязательность исполнения приказа начальника".

331365-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросам обеспечения уголовной ответственности за преступления, совершенные сотрудниками органов внутренних дел) ( (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Закон направлен на усиление защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников милиции. Статья "Отягчающие обстоятельства" в УК РФ дополняется новым обстоятельством - "совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел". Вводится новая статья "Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа", предусматривающая уголовную ответственность за умышленное неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства в виде ареста сроком до 6 мес. либо лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, а если указанное деяние совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо повлекло тяжкие последствия – лишения свободы на срок до 5 лет. Соответствующие изменения вносятся в УПК РФ, где в т.ч. устанавливается, что при заключении под стражу сотрудника ОВД лицо, в производстве которого находится уголовное дело, незамедлительно уведомляет начальника органа, в котором проходит службу указанный сотрудник.

331377-5 внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части наделения территориальных (линейных) управлений (отделов, отделений) милиции полномочиями органов дознания) (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Закон включает в число органов дознания не только органы внутренних дел РФ, но и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные управления (отделы, отделения) милиции.

368023-5 "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад председателя Комитета по международным делам К.И. Косачёва.

Закон устанавливает требования к профессиональным и личным качествам сотрудников дипломатической службы, а также усиливает их социальную защищенность, в т. ч.: дополнительные гарантии сотрудникам, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах; компенсация транспортных расходов при выезде в государство пребывания и возвращении в РФ; оплата медицинской помощи; компенсация расходов по оплате обучения несовершеннолетних детей школьного возраста; предоставление единовременных денежных выплат (ЕДВ) при повреждении здоровья сотрудника и членов его семьи, полученном в период работы в загранучреждении МИД России в результате террористического акта или иных действий насильственного характера; гарантии членам семей в случае гибели (смерти) сотрудника в период работы в загранучреждении МИД России, а также иные дополнительные гарантии. ФЗ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, норма о ЕДВ при повреждении здоровья - с 1 января 2012 года.

336510-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о спасательных воинских формированиях) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина.

Закон вносит изменения в 8 федеральных законов в связи с реорганизацией с 1 января 2011 года Войск гражданской обороны в воинские спасательные формирования МЧС России, в т.ч.: в ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в части уточнения полномочий Правительства РФ по определению порядка привлечения спасательных воинских формирований к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в ФЗ "Об обороне", в части привлечения спасательных воинских формирований для выполнения отдельных задач в области обороны; в ФЗ "О гражданской обороне", в части определения состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинских формирований, при этом руководители территориальных органов назначаются руководителем федерального органа исп. власти, уполномоченного на решение задач в области ГО, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

315860-5 внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" (об определении понятия "локализация пожара") (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина.

Закон предоставляет право органам местного самоуправления (муниципальной пожарной охране) принимать меры по локализации пожара в рамках первичных мер пожарной безопасности: своевременно вызвать подразделения пожарной охраны, осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения, эвакуацию людей, имущества и т.д. Дается определение понятия "локализация пожара" - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

346064-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Закон уточняет формулировки принципов и целей государственной политики в отношении соотечественников, а также некоторые направления поддержки соотечественников в области культуры, языка, образования, информации, в том числе:
относит к соотечественникам граждан РФ, постоянно проживающих за пределами территории РФ, лиц, проживающих за пределами территории РФ и относящихся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории РФ, а также лиц, чьи родственники по прямой восходящей в линии ранее проживали на территории РФ, сделавших свободный выбор в пользу духовной и культурной связи с Россией; предусмотреть доля них упрощенный порядок получения гражданства РФ; уточнить полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношениях с соотечественниками - создание советов (комиссии) соотечественников по реализации государственной политики в отношении соотечественников во взаимодействии с неправительственными организациями и общественными объединениями. Установить права органов местн. самоуправления в этой сфере;

дополняет базовый закон положениями о Всемирном конгрессе соотечественников, о Всемирном координационном совете российских соотечественников, координирующим деятельность координационных советов соотечественников в государствах их проживания.

326944-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений" (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.
Закон: наделяет правом заниматься фармацевтической деятельностью лиц, получивших высшее или среднее медицинское образование в РФ, сертификат специалиста и (с 01.09.11) дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами работающих в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

освобождает продажу лекарственных препаратов в указанных подразделениях от необходимости применения контрольно-кассовой техники. Вступление закона в силу с 1 сентября 2010 г.

211568-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Закон уточняет положения АПК РФ в части: формирования состава суда с участием арбитражных заседателей, в порядке исключающем влияние на него лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, уточнения порядка привлечения к рассмотрению дел арбитражных заседателей (в связи с особой сложностью дела и (или) необходимостью специальных познаний); возможности ознакомления лиц, участвующих в деле, с особым мнением судьи; обжалования решений арбитражного суда первой инстанции (за исключением решения Высшего Арбитражного Суда РФ), в арбитражном суде апелляционной инстанции, а решения арбитражного суда апелляционной инстанции – в арбитражном суде кассационной инстанции, в т.ч. если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы; возможность подачи искового заявления, апелляционной и кассационной жалоб, заявлений в ВАС РФ о пересмотре судебного акта в порядке надзора путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, ВАС РФ в сети "Интернет" и направления документов, прилагаемые к ним, в электронном виде; участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи; уточнения особенностей рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.

177427-5 теплоснабжении" (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в системах теплоснабжения, создания, функционирования и развития таких систем; определяет организационную структуру управления теплоснабжением населенных пунктов. Определяют полномочия Правительства РФ, органов государственной власти, органов МС поселений и городских округов в сфере теплоснабжения. Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в индивидуальном порядке для каждого потребителя, застройщика или в расчете на единицу подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров подключения, определенных основами ценообразования и правилами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных Правительством РФ; коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем измерений приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определено иное. В случае неоплаты в 15-дневный срок теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии и теплоносителя и взыскать с лица, осуществившего бездоговорное потребление, убытки в размере полуторакратной стоимости выявленного объема тепловой энергии и теплоносителя, полученным в результате бездоговорного потребления. Устанавливает требования, необходимые для приобретения статуса СРО в сфере теплоснабжения, в том числе: наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 50 тыс. руб. на одного члена некоммерческой организации; наличия системы личного или коллективного страхования ответственности; члены СРО в сфере теплоснабжения вправе осуществлять деятельность в сфере теплоснабжения только при наличии выданного им свидетельства о допуске к осуществлению производства или передачи тепловой энергии и теплоносителя. Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО осуществляется ФОИВ, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения путем проведения плановых и внеплановых проверок.

177431-5 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении" (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Закон вносит изменения в ФЗ "Об электроэнергетике", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О защите прав юр. лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части ежегодной проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду. Вступление ФЗ в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи, вносящей изменения в ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которая вступает в силу с 1 января 2011 года.

372032-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Закон определяет принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также полномочия органов государственной власти в сфере тарифного регулирования, по аналогии с нормами Закона о государственном регулировании тарифов. Сохранены действующие нормы в части применения долгосрочных методов регулирования, особенностей регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, на максимально доступную генерирующую мощность, особенностей введения регулирования в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению. Оплата электроэнергии (мощности), поставляемой по указанным договорам, должна осуществляться по регулируемым ценам (тарифам). Вводит понятие "социальная норма потребления электрической энергии" – определенное количество электрической энергии, которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставка электрической энергии осуществляется по различным регулируемым ценам.

467286-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части усиления ответственности за грубое нарушение требований промышленной безопасности) (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Закон устанавливает административные штрафы за: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –- на граждан от 2 до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 мес. до 1 года.; на юр. лиц – от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах – на граждан от 4 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 до 40 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет; на юр. лиц – от 300 до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –на должностных лиц в от 40 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. За невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания ФОИВ, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, – влечет наложение административный штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юр. лиц – от 400 до 700 тыс. руб. Вступление в силу с 1 января 2011 года.

374650-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии" (в целях установления необходимых законодательных норм, обеспечивающих выполнение международных договоров Российской Федерации о реадмиссии) (принят во втором чтении 07.07.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Закон направлен на обеспечение реализации международных соглашений о реадмиссии. Предусматривается, что передача иностранному государству или прием от иностранного государства иностранных граждан и лиц без гражданства, передаваемых в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС России) или его территориальным органом на основании решения, принимаемого руководителем ФМС или его заместителем. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в спец. учреждении на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется ФМС России или его территориальным органом на основании решения руководителя/заместителя указанных органов, в др. случаях временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в спец. учреждении может осуществляться только на основании решения суда; порядок и условия пребывания иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях по реадмиссии устанавливаются Правительством РФ. Иностранный гражданин, принятый РФ от иностранного государства в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания в РФ, подлежит депортации в случае, если между РФ и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии.

217225-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" (в части приведения отдельных положений национального законодательства в соответствие с рекомендациями ФАТФ) (принят во втором чтении 30.06.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Закон устанавливает: соблюдение зарубежными филиалами и отделениями российских финансовых организаций требований российского законодательства о противодействии; запрет на информирование клиентов и др. лиц о мерах противодействия; уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют рекомендации ФАТФ. В случае, если банк, в котором открыт счет получателя, либо банк, который его обслуживает при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, являются иностранными банками, информация о плательщике должна включать ФИО и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике – юр. лице – его наименование и адрес места нахождения. Предусматривает совершенствование механизма привлечения к административной ответственности организаций и их должностных лиц за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Вступление в силу ФЗ по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления кадастровой оценки)(принят во втором чтении 07.07.10).Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.

Закон направлен на установление порядка проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам и юридическим лицам, привлекаемым к ее осуществлению. Заказчики – органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МС, исполнители – оценщики, отвечающие требованиям ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ"; заключение договоров о проведении кадастровой оценки проводится в соответствии с ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; оценщики обязаны дополнительно застраховать свою ответственность на сумму не менее 30 млн. руб.; по результатам кадастровой оценки составляется отчет, в течении 10 дней результаты утверждаются заказчиком, направляются в течении 5 дней в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в течение 10 дней опубликовываются; результаты могут оспорены в суде в порядке, установленном ГПК РФ, или в специальной комиссии в течение 6 мес. с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. В течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

379041-5 внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 1 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения некоторых процессуальных положений законодательства о несостоятельности" (банкротстве) (принят в первом чтении 02.07.10) Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Ю.Г. Медведева.

Закон уточняет положения законодательства о несостоятельности (банкротстве), в том числе: 1) уточняет статус органа по контролю (надзору), в связи с утратой актуальности применения норм о непосредственном контроле деятельности арбитражных управляющих, которые являлись индивидуальными предпринимателями, но не являлись членами саморегулируемой организации; 2)устраняет терминологическую неточность в части понятия "федеральные стандарты"; 3) переносит с 01.07.10 на 01.07.11 срок утверждения нормативных правовых актов, направленных на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений в полном объеме посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.20 - 11.40)

391363-5 "О ратификации Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза" (зарегистрирован 16.06.10). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками А.В. Островского.

Соглашение подписано 21 мая 2010 года в г. Санкт-Петербурге Россией, Белоруссией и Казахстаном - государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Регламентирует: взаимодействие Сторон по обмену информацией; проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза; взаимного признания решений, принятых таможенными органами. Определяются уровни компетенции национальных таможенных органов по осуществлению и порядку обмена информацией, таможенного контроля и взаимному признанию решений, принятых таможенными органами Сторон.

402062-5 "О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюциями Совета управляющих Международного валютного фонда от 28 апреля 2008 года № 63-2 и от 5 мая 2008 года № 63-3" (зарегистрирован 06.07.10). Доклад заместителя Министра финансов РФ Д.В. Панкина. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку Ю.О. Исаева.
В рамках проводимой в МВФ реформы квот и голосов Советом управляющих Фонда в апреле 2008 г. одобрена резолюция № 63-2, предусматривающая: перераспределение страновых квот в соответствии с новой формулой расчета квот, в результате чего развивающиеся страны и страны с формирующимися рынками получили минимальное увеличение квот, а доля голосов России по результатам реформы (2006 - 2008 гг.) снизилась с 2,73% до 2,39%; предоставление права исполнительным директорам, в дирекциях которых состоит 19 или более членов, назначать второго заместителя. Поправка № 63-3 направлена на расширение инвестиционных полномочий МВФ, что позволит Фонду получать в среднесрочной перспективе дополнительно ежегодный доход в размере 475 млн. долларов США и выйти на устойчивый уровень финансирования расходов МВФ.

Принятие указанных поправок позволит перейти к следующему этапу реформирования квот и голосов в соответствии с Питтсбургскими договоренностями "Группы 20".

"Час голосования"

Проекты постановлений Государственной Думы (11.40 - 12.00)

377709-5 "Об объявлении амнистии в связи с Международным днем защиты детей" (зарегистрирован 19.05.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.
Предусматривается освобождение от наказания осужденных к лишению свободы на срок: до 5 лет за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет и от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях; свыше 5 лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания. Также предлагается освободить от наказания осужденных за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет: по неосторожности, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Применение амнистии исключается в отношении осужденных: за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления; более 2-х раз за умышленные преступления; особо опасных рецидивистов; вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы; злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.
Справочно: Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня.

Отв. комитет считает, что предлагаемая амнистия требует более тщательного обоснования социально-экономических последствий и анализа изменения криминогенной обстановке в стране, связанных с ее реализацией.

377730-5 "О порядке применения Постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с Международным днем защиты детей" (зарегистрирован 19.05.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.

Проектом постановления регламентируется порядок освобождения соответствующих категорий лиц из мест лишения свободы, а также порядок прекращения уголовных дел в отношении данных лиц. Осуществить исполнение амнистии предлагается в течение 6 месяцев.

Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (12.30 - 15.00)

354002-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу передачи ряда полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере Правительству Российской Федерации) (принят в первом чтении 04.06.10). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроект подготовлен Комиссией по организации контроля за тарифами и нормативами на услуги ЖКХ под руководством первого заместителя Руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.А. Пехтина. Предлагается отнести к полномочиям Правительства РФ: установление правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; утверждение типовых договоров социального и специализированного найма жилых помещений; определение порядка: перерасчета платежей за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия граждан; изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (в настоящее время эти полномочия возложены на Министерство регионального развития РФ). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов, утверждаемых органами гос. власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ; управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством РФ.

327065-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 31 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения отдельных вопросов деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги") (принят в первом чтении 09.06.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Законопроектом уточняются: полномочия наблюдательного совета ГК "Российские автомобильные дороги", ее правления и председателя правления в части принятия и утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) и размещении эмиссионных ценных бумаг; порядок передачи проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление ГК; сроки и порядок предоставления земельных участков для осуществления ее деятельности. Уточняются сроки принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, решений о прекращении права оперативного управления подведомственных федеральных государственных учреждений в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения (не позднее утвержденных Правительством РФ сроков их передачи ГК), прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таких учреждений в отношении земельных участков, в границах придорожных полос автомобильных дорог, и предоставлении этих земельных участков в аренду Госкомпании. Земельные участки, предоставленные в аренду ГК, относятся к федеральной собственности.

252540-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства и национальных объединений саморегулируемых организаций) (принят в первом чтении 19.05.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Законопроектом устанавливаются: порядок и последствия добровольного выхода из саморегулируемой организации, судебный порядок исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра; обязанность саморегулируемых организаций размещать средства компенсационного фонда на депозитах и депозитных сертификатах российских кредитных организаций, которые отвечают критериям, установленным Национальными объединениями саморегулируемых организаций. Устанавливаются минимальные размеры взноса в компенсационный фонд. Может создаваться только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствующей сфере. Национальные объединения саморегулируемых организаций наделяются полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций, прежде всего, за выдачей им свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Правительство РФ определяет минимально необходимые требования для выдачи допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, и порядок установления саморегулируемыми организациями таких требований. Национальные объединения в течении 3 месяцев после принятия ФЗ должны провести Всероссийский съезд саморегулируемых организаций и избрать президента и совет Национального объединения. Предусмотрена ответственность лица, осуществляющего строительство, за причинение вреда в процессе строительства, реконструкцию, капитального ремонта, не зависимо от оснований возникновения такого вреда. Субсидиарную ответственность несет саморегулируемая организация. После возмещения вреда указанное лицо и саморегулируемая организация имеют право обратного требования (регресса) к лицам, в результате недостатков работ которых причинен вред. Вносятся изменения в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О геодезии и картографии" в части исключения лицензирования и регистрации работ по выполнению инженерных изысканий. До 1 октября 2010 года саморегулируемые организаций вправе выдавать допуски к работам по организации подготовки проектной документации или строительства как по ранее действовавшим, так и по новым правилам. С 1 октября 2010 года - только лицам, соответствующим требованиям установленным настоящим ФЗ. Допуска, выданные в соответствии с ранее действовавшими правилами, утрачивают силу с 1 января 2011 года.

364427-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части закрепления института мер профилактики, применяемой органами федеральной службы безопасности для противодействия терроризму и экстремистской деятельности) (принят в первом чтении 11.06.10). Доклад председателя Комитета по безопасности В.А. Васильева.
Законопроектом предлагается:
1) наделить правом органы ФСБ России "объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов ФСБ России, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности";
2) дополнить базовый закон новой статьей "Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики", определяющей, что руководитель органа ФСБ России или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение, в течение 10 дней после получения сведений о совершении физическим лицом указанных действий, по результатам проверки этих сведений принимает решение об объявлении официального предостережения. Не позднее чем через 5 дней со дня принятия этого решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу. При этом такое предостережение может быть обжаловано в суд.

3) КоАП РФ дополнить нормой об административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов ФСБ в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (за исключением случаев применения в отношении граждан мер профилактики).

269777-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (принят в первом чтении 16.12.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности, а также ответственности за налоговые правонарушения. 1). Уточняются: порядок постановки на учет организаций и физических лиц; основания предоставления отсрочки (рассрочки), а также предусматривается, что она может быть предоставлена организации - на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, а физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества (за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание). 2). Определяется закрытый перечень оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию: ликвидация организации; признание банкротом индивидуального предпринимателя; смерть физического лица или признание его умершим; вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, в иных, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, случаях. 3). Увеличен срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика с 1 года до 2-х лет после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Предоставляется право налоговым органам проводить выездную налоговую проверку за весь период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Предусматривается возможность направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. 4). Уточняется состав налоговых правонарушений и иных нарушений законодательства о налогах и сборах и санкции за: непредставление налоговой декларации - в виде штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб.; за нарушение порядка (штраф в размере 10 000 тыс. руб.), а также установленного способа представления налоговых деклараций (расчетов).

293749-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в части регулирования организации и проведения государственных лотерей) (принят в первом чтении 26.03.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачёвой.

Законопроект направлен на упорядочение механизмов проведения государственных лотерей. Предлагается предоставить право Правительству РФ определять срок проведения всероссийской государственной лотереи. Началом проведения такой лотереи считается дата принятия решения Правительством РФ о ее проведении. Предусматривается ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Устанавливаются требования к лотерейному оборудованию: обязательное подтверждение соответствия (декларирование соответствия, обязательная сертификация) требованиям, установленным техническим регламентом лотерейного оборудования; должно обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда тиражных лотерей; не должно содержать скрытые (недекларированные) возможности, информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для экспертизы; не должно использовать процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша и др.; требования к розыгрышу призового фонда тиражной лотереи - суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи; обязанность организатора негосударственной лотереи, операторов гос. и муниципальной лотерей ежегодно опубликовывать годовой отчет о проведении соответствующей лотереи и результаты обязательной ежегодной аудиторской проверки в СМИ и (или) размещать в сети "Интернет" не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом. Уточняются: условия проведения стимулирующих лотерей; обязательные нормативы лотерей (размер призового фонда по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 %);сроки проверки соответствия лотерей требованиям законодательства РФ (не чаще чем один раз в 3 года).

279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о смягчении административной ответственности для хозяйствующих субъектов, а также установлении ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (принят в первом чтении 22.01.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

С целью смягчения административной ответственности для хозяйствующих субъектов законопроектом предлагается предусмотреть такой вид наказания как предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица в письменной форме, а также установить административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) в виде предупреждения или штрафа в размере от 3 000 до 5 000 руб. и за нарушение установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, так за непредставление уведомления устанавливается штраф на должностных лиц от 3 000 до 5 000 руб., на юр. лиц - от 10 000 до 20 000 руб. Уточнить полномочия главных гос. санитарных врачей ФОИВ в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, гос. охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, и их заместителей, а также полномочия органов: гос. энергетического контроля; осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка; осуществляющих гос. контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; антимонопольного органа по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

226086-5 "Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов" (принят в первом чтении 25.09.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на сокращение штатной численности системы военных судов и бюджетных средств, выделяемых на ее содержание. Предлагается упразднить 11 гарнизонных военных судов, в связи со снижением судебной нагрузки в ходе проводимого реформирования Вооруженных Сил РФ, с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других гарнизонных военных судов.

Вступление ФЗ в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, упразднение гарнизонных военных судов - по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего ФЗ.

364120-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения правовых оснований обработки персональных данных при проведении переписи населения, а также уточнения порядка заполнения переписных листов) (принят в первом чтении 09.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на упрощение порядка сбора персональных данных о национальной принадлежности при проведении Всероссийской переписи населения и предусматривает исключение из ФЗ "О персональных данных" нормы, в соответствии с которой согласие опрашиваемого лица на обработку сведений о его национальной принадлежности считается полученным в случае, если соответствующий раздел бланка переписного листа заполнен непосредственно опрашиваемым лицом. Уточняется, что переписные листы могут заполняться непосредственно лицами, подлежащими Всероссийской переписи населения.

387969-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о внесении изменений в некоторые положения указанного Федерального закона) (принят в первом чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом уточняется, что члены СФ и депутаты ГД обязаны принимать участие в пленарных заседаниях. Ответственность за отсутствие на заседании соответствующей палаты члена СФ, депутата ГД без уважительной причины устанавливается регламентами палат.

342098-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят в первом чтении 11.06.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом вносятся изменения в 30 федеральных законов и в Трудовой кодекс РФ, направленные на:
- законодательное закрепление возможности граждан осуществлять в электронной форме взаимодействие с органами власти, в т. ч. обращаться за государственными (муниципальными) услугами и получать результаты рассмотрения такого обращения, с использованием официального сайта органа или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- установление требований к процедурам предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

Справочно: закон № 254940-5 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принят ГД в третьем чтении 7 июля.

333229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части снижения процентных ставок по средствам Фонда национального благосостояния, размещенным на депозитах во Внешэкономбанке, а также по субординированным кредитам, предоставляемым Внешэкономбанком и Банком России) (принят в первом чтении 07.07.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предусматривается: 1) снижение процентных ставок по средствам Фонда национального благосостояния, размещенным на депозитах во Внешэкономбанке, с 7 и 8,5% годовых до 6,25 и 7,25% годовых, а также по субординированным кредитам (займам), предоставляемым Внешэкономбанком, с 8 и 9,5% годовых до 6,5 и 7,5% годовых; 2) снижение с 8 до 6,5% годовых ставки по субординированным кредитам (займам), предоставленным Банком России Сбербанку РФ.

Условия пользования выданными субординированными кредитами (займами) и условия размещения депозитов во Внешэкономбанке для размещения средств Фонда национального благосостояния должны быть приведены в соответствие с базовым законом не позднее 30 дней со дня вступления в силу ФЗ.

218412-5 "О внесении изменений в статью 111 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части смягчения ограничений на совмещение трудовой деятельности руководителями кредитных организаций) (принят в первом чтении 24.03.10).Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроектом предусматривается, что в "случае, если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности (за исключением должности председателя) в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации - основного общества"

Перерыв (15.00 - 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 - 19.00)

387757-5 "О внесении изменений в статью 48 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (о порядке взыскания налогов и сборов с физических лиц) (зарегистрирован 08.06.10). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
В целях разгрузки судов общей юрисдикции законопроектом предусматривается, что в случае, если общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, составляет менее 1 500 руб. Налоговый (таможенный) орган обращается в суд с исковым заявлением только после того, если задолженность превысит указанную сумму, при этом исковое заявление подается в течение 6 месяцев. Соответствующие изменения вносятся в ГПК РФ.

391528-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость" (зарегистрирован 16.06.10). Доклад депутата ГД Е.А.Самойлова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроект направлен на реализацию Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", в части усовершенствования механизма подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов НДС по тем работам (услугам), которые связаны с экспортом товаров. Определяется закрытый перечень работ (услуг), облагаемых по ставке 0 %, а также необходимый перечень документов по ним, обосновывающих право применение такой ставки:
- услуги по международной перевозке товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами и автотранспортными средствами;
- работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов по их транспортировке и их перевалке;
- услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа;
- услуги, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче электрической энергии;
- работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями в морских, речных портах по перевалке (в том числе по погрузке, разгрузке, перегрузке, хранению) товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
- работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Вступление ФЗ в силу с 1 января 2011 года и распространяется на порядок применения налоговой ставки 0%, начиная с четвертого квартала 2010 года.

385392-5 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (зарегистрирован 02.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.

Законопроект направлен на усиление гарантий застрахованных лиц на получение бесплатной мед. помощи. Определяются субъекты ОМС - застрахованные лица (работающие и неработающих граждане; иностранцы и лица без гражданства, имеющие права и обязанности, как и граждане РФ), страхователи, страховщик, их правовой статус, механизм взаимодействия; определяется, что страхователи для работающих - плательщики страховых взносов; для неработающих - органы гос. власти субъекта РФ, при этом минимальный размер тарифа на неработающее население будет устанавливаться на законодательном уровне. Застрахованные наделяются правами: осуществлять выбор и замену страховой медицинской организации, медицинского учреждения, врача, иметь полис единого образца, не требующий замены при смене страховой организации и действующий на всей территории всей РФ, получать мед помощь на основе федеральных стандартов; на защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета; установлены виды и содержание договоров системе ОМС. Предусматривается переход на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему ОМС и оплату помощи по полному тарифу, при этом тариф должен включать все статьи расходов, кроме капвложений и расходов на приобретение оборудование стоимостью свыше 100 тыс. Устанавливается единый страховщик в системе ОМС - Федеральный фонд ОМС, при этом отдельные его полномочия будут осуществляться: территориальными фондами. Вводится заявительный порядок участия в системе ОМС и создаются равные условия для мед. организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также частно-практикующих врачей. Устанавливаются: поощрение (в зависимости от показателей здоровья застрахованных), санкции (за неоплату/несвоевременную оплату медицинской помощи). Особенность реализации ФЗ в 2011 -2012 г. – финансовое обеспечение за счет федерального Фонда ОМС программ модернизации здравоохранения в субъектах РФ (укрепление мат-тех. базы медучреждений; внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медпомощи, в т.ч. установление дополнительных гос. гарантий бесплатной медпомощи неработающим пенсионерамм). Скорая медицинская помощь будет включена в базовую программу ОМС с 2013 г., а высокотехнологичная мед. помощь – с 2015 г.

385394-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (зарегистрирован 02.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья А.М. Чухраёва.

Законопроект вносит изменения в законодательство РФ в связи с изменением организации управления системой обязательного медицинского страхования и уточнением полномочий по финансовому обеспечению медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских организациях за счет средств обязательного медицинского страхования. Предлагается: закрепить полномочия по организации оказания всех видов медпомощи на территории субъекта РФ за органами гос. влпсти субъекта РФ; к вопросам местного значения отнести создание условий для оказания медпомощи населению. При этом субъекты РФ сохраняют возможность делегирования полномочий местному самоуправлению по организации оказания медпомощи на территории соответствующего муниципального образования. Предусматривается вступление в силу закона с 01.01.11, за исключением нормы, определяющей минимальный размер уставного капитала страховой мед. организации, осуществляющей ОМС, для которой устанавливается переходный период до 01.01.12.

386522-5 "О внесении изменений в статью 84-2 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части изменения порядка направления обязательного предложения) (зарегистрирован 04.06.10). Доклад депутата ГД В.М. Резника. Содоклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Законопроектом предусматривается, что правила о направлении обязательного предложения не будут применяться при приобретении открытым акционерным обществом акций в результате внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества в соответствии с законодательством РФ о приватизации, а также при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество.

Отв. комитет отмечает, что особую значимость положения законопроекта приобретают в связи с начинающимся процессом преобразования государственных корпораций в открытые акционерные общества.

305620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности" (в части регулирования профессиональной деятельности) (зарегистрирован 25.12.09). Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.

Законопроектом предлагается заменить систему лицензирования в области пожарной безопасности на институт саморегулирования. Предусматривается введение субсидиарной материальной ответственности членов саморегулируемых организаций путем создания компенсационных фондов, утверждение стандартов профессиональной деятельности членов саморегулируемых организаций, выдача саморегулируемой организацией допуска своим членам на осуществление конкретных работ в области пожарной безопасности, использование добровольной сертификации. Устанавливается требование обязательное страхование гражданской ответственности членов СРО. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

334201-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)» (в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства граждан) (зарегистрирован 25.02.10). Доклад депутата ГД А.Е. Хинштейна. Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроект дополняет базовый ФЗ новым параграфом "Банкротство застройщиков", предусматривающим введение особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов.

В частности, предлагается установить: преимущественное погашение требований граждан, внесших денежные средства для строительства многоквартирного жилого дома, по отношению к требованиям иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов; равный уровень защиты интересов граждан, средства которых привлекались застройщиком, независимо от характера их требований и вида договора, по которому привлекались указанные денежные средства; специальные требования к реализации имущества застройщика незавершенного строительством дома и особенности договора купли-продажи такого имущества.

366608-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в части урегулирования порядка организации и проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры) (зарегистрирован 28.04.10). Доклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Маркова.

Законопроект направлен на упорядочение организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием транспортных средств. Предлагается включить в перечень публичных мероприятий акции с использованием транспортных средств. Подобные акции должны проводиться с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности движения на транспорте. Устанавливается, что уведомление о проведении пикетирования группой лиц подается не позднее 3-х рабочих дней до дня проведения мероприятия (действует – не позднее 3-х календарных дней). Определяется, что организаторами публичных мероприятий не могут являться лица, которые на момент подачи уведомления считаются подвергнутыми административному взысканию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.