Дополнительное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 16 июля 2010 года, пятница

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.05 - 10.20)

401479-5 "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2010 года" (зарегистрирован 05.07.10). Доклад члена Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.В. Кабановой.
Предлагается утвердить следующий план проведения "правительственного часа":



п/п

Приглашаемые должностные лица

Дата проведения

1

Министр юстиции Российской Федерации А.В.Коновалов

8 сентября

2

Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиев

22 сентября

3

Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина

6 октября

4

Министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко

20 октября

5

Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин

3 ноября

6

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ю.П.Трутнев

17 ноября

7

Министр регионального развития Российской Федерации В.Ф.Басаргин

24 ноября

8

Министр энергетики Российской Федерации С.И. Шматко

8 декабря

9

Министр обороны Российской Федерации А.Э.Сердюков

22 декабря

406753-5 проект постановления ГД "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект № 279020-5) (принят ГД 09.07.10, отклонен СФ 14.07.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Предлагается создать согласительную комиссию и избрать в ее состав от ГД депутатов В.Н. Плигина (сопредседатель) и А.П. Москалец (ЕР). Установить срок работы согласительной комиссии до 16 июля 2010 года.

406751-5 проект постановления ГД "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект 331356-5) (принят ГД 09.07.10, отклонен СФ 14.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Предлагается создать согласительную комиссию и избрать в ее состав от ГД депутатов В.И. Колесникова (сопредседатель) и В.Н. Плигина (ЕР). Установить срок работы согласительной комиссии до 16 июля 2010 года.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 - 10.45)

386039-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала" (в части расширения направлений использования материнского (семейного) капитала) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.

Закон предоставляет право гражданам использовать средства материнского капитала на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома без привлечения специализированных подрядных организаций (в наст. время - средства перечисляются только организациям, заключившим договор строительного подряда). Определяет размер жилой площади, порядок и условия перечисления средств (50% – при предоставлении разрешения на строительство, остальное – не ранее чем через полгода при подтверждении проведения основных работ). Эти средства также могут быть выданы на компенсацию затрат за уже построенный (реконструированный) собственными силами индивидуальный дом, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 года. Из числа собственников исключаются проживающие совместно с родителями и детьми иные члены семьи. Сокращен срок между датой подачи заявления и перечислением средств. Кроме того, продлевается на 1 год (до 1 мая 2011 года) срок получения за счет средств материнского капитала единовременной выплаты в размере 12 000 руб. на любые повседневные нужды. Предоставлено право родителям (одному из родителей), дети которых умерли на первой неделе жизни, обратиться в органы ЗАГС для получения свидетельства о рождении указанных детей. Необходимые поправки вносятся в ФЗ от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

364427-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части закрепления института мер профилактики, применяемой органами федеральной службы безопасности для противодействия терроризму и экстремистской деятельности) (принят во втором чтении 09.07.10). Доклад председателя Комитета по безопасности В.А. Васильева.
Закон:
- наделяет органы ФСБ России правом "объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов ФСБ России, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности";
- дополняет базовый закон новой статьей "Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики", определяющей, что руководитель органа ФСБ России или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение, в течение 10 дней после получения сведений о совершении физическим лицом указанных действий, по результатам проверки этих сведений принимает решение об объявлении официального предостережения. Не позднее чем через 5 дней со дня принятия этого решения официальное предостережение направляется (вручается) физическому лицу. При этом такое предостережение может быть обжаловано в суд;

- дополняет КоАП РФ нормой об административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов ФСБ в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (за исключением случаев применения в отношении граждан мер профилактики).

354002-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу передачи ряда полномочий по принятию подзаконных актов в жилищной сфере Правительству Российской Федерации) (принят во втором чтении 09.10.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Грузлева.

Закон подготовлен Комиссией по организации контроля за тарифами и нормативами на услуги ЖКХ под руководством первого заместителя Руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.А. Пехтина. К полномочиям Правительства РФ отнесено: установление правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; утверждение типовых договоров социального и специализированного найма жилых помещений; определение порядка: перерасчета платежей за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия граждан; изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (в настоящее время эти полномочия возложены на Министерство регионального развития РФ). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ; управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством РФ.

252540-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства и национальных объединений саморегулируемых организаций) (принят во втором чтении 09.07.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Закон устанавливает: порядок и последствия добровольного выхода из саморегулируемой организации, судебный порядок исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра; обязанность саморегулируемых организаций размещать средства компенсационного фонда на депозитах и депозитных сертификатах российских кредитных организаций, которые отвечают критериям, установленным Национальными объединениями саморегулируемых организаций. Устанавливаются минимальные размеры взноса в компенсационный фонд. Может создаваться только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствующей сфере. Национальные объединения саморегулируемых организаций наделяются полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций, прежде всего, за выдачей им свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Правительство РФ определяет минимально необходимые требования для выдачи допусков к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, и порядок установления саморегулируемыми организациями таких требований. Национальные объединения в течении 3 месяцев после принятия ФЗ должны провести Всероссийский съезд саморегулируемых организаций и избрать президента и совет Национального объединения. Предусмотрена ответственность лица, осуществляющего строительство, за причинение вреда в процессе строительства, реконструкцию, капитального ремонта, не зависимо от оснований возникновения такого вреда. Субсидиарную ответственность несет саморегулируемая организация. После возмещения вреда указанное лицо и саморегулируемая организация имеют право обратного требования (регресса) к лицам, в результате недостатков работ которых причинен вред. Вносятся изменения в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О геодезии и картографии" в части исключения лицензирования и регистрации работ по выполнению инженерных изысканий. До 1 октября 2010 года саморегулируемые организаций вправе выдавать допуски к работам по организации подготовки проектной документации или строительства как по ранее действовавшим, так и по новым правилам. С 1 октября 2010 года - только лицам, соответствующим требованиям установленным настоящим ФЗ. Допуска, выданные в соответствии с ранее действовавшими правилами, утрачивают силу с 1 января 2011 года.

334249-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (по вопросу совершенствования норм законодательства Российской Федерации, регулирующих отношения по подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года) (принят во втором чтении 02.07.10). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Железняка.
Закон определяет особенности осуществления туристической деятельности и предоставления гостиничных услуг и услуг по временному размещению участников и гостей Игр. Перечень маркетинговых партнеров МОК будет утверждаться Правительством РФ. Определен перечень налоговых льгот для них (по налогу на прибыль, на имущество, НДС, транспортному налогу).

Уточнены полномочия Оргкомитета "Сочи 2014" по привлечению граждан РФ, иностранных граждан в качестве волонтеров для участия в организации и (или) проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр на основании заключаемых с ними гражданско-правовых договоров без предоставления им денежного возмещения, а также особенности осуществления деятельности волонтеров и временного персонала (без получения разрешений на работу); вопросы осуществления градостроительной деятельности и полномочия "ГК Олимпстрой" по заключению соглашений об организации строительства олимпийских объектов и об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных с их строительством; порядок формирования жилищного фонда для предоставления жилых помещений взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.

269777-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (принят во втором чтении 09.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности, а также ответственности за налоговые правонарушения. Уточнены: порядок постановки на учет организаций и физических лиц; основания предоставления отсрочки (рассрочки), а также предусматривается, что она может быть предоставлена организации - на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, а физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества (за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание). Опреден закрытый перечень оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию: ликвидация организации; признание банкротом индивидуального предпринимателя; смерть физического лица или признание его умершим; вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, в иных, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, случаях.
Увеличен срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика с 1 года до 2-х лет после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Предоставляется право налоговым органам проводить выездную налоговую проверку за весь период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Предусматривается возможность направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Уточнен состав налоговых правонарушений и иных нарушений законодательства о налогах и сборах и санкции за: непредставление налоговой декларации - в виде штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб.; за нарушение порядка (штраф в размере 10 000 руб.), а также установленного способа представления налоговых деклараций (расчетов).

342098-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят во втором чтении 09.07.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон вносит изменения в 30 федеральных законов и в Трудовой кодекс РФ, направленные на: законодательное закрепление возможности граждан осуществлять в электронной форме взаимодействие с органами власти, в т. ч. обращаться за государственными (муниципальными) услугами и получать результаты рассмотрения такого обращения, с использованием официального сайта органа или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); установление требований к процедурам предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

Справочно: закон № 254940-5 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принят ГД в третьем чтении 7 июля.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.45 - 12.00)

402464-5 "О ратификации Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" (зарегистрирован 07.07.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.

Соглашение подписано 20 мая 2010 года в г. Санкт-Петербурге. Определяется порядок зачисления и распределения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией сумм ввозных таможенных пошлин. Предусматривается, что ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте Сторон на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в соответствии с национальным законодательством Сторон. Устанавливается порядок и сроки обмена информацией между уполномоченными органами Сторон.

402506-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимной передаче в собственность земельных участков и об аренде земельных участков" (зарегистрирован 07.07.10). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ И.Е. Манылова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками К.Ф. Затулина.
Соглашение подписано 28 мая 2009 года в г. Минске. Предусматривается, что Российская Федерация:
- передает бесплатно в собственность Республике Беларусь земельные участки, расположенные на территории Краснодарского края РФ (в пос. Красная Поляна Адлерского района, суммарной площадью 16,32 га.) в обмен на предоставляемые ей земельные участки в г. Минске и Минской области, суммарной площадью 16,32 га.;

- передает сроком на 49 лет в аренду Управлению делами Президента Республики Беларусь "Санаторий "Белая Русь" и "Санаторий "Беларусь" и земельные участи, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании этих государственных учреждений, расположенные на территории Краснодарского края (пос. Майский Туапсинского района и г. Сочи соответственно).

394586-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" (зарегистрирован 23.06.10). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ М.А. Травникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Козловского.
Соглашение подписано 18 ноября 2009 года в г. Стокгольме (Швеция) в рамках встречи на высшем уровне (саммита) Россия - ЕС. Определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы, в частности:
- размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса России;
- основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, осуществляемой в рамках Программы;
- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы.

С российской стороны в программе приграничного сотрудничества "Карелия" участвует Республика Карелия, а также г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская и Архангельская области.

394609-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" (зарегистрирован 23.06.10). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ М.А. Травникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Козловского.
Соглашение подписано 18 ноября 2009 года в г. Стокгольме (Швеция) в рамках встречи на высшем уровне (саммита) Россия - ЕС. Определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы, в частности:
- размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса России;
- основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, осуществляемой в рамках Программы;
- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы.

С российской стороны в программе приграничного сотрудничества участвуют Мурманская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, а также Республика Карелия, Ленинградская область и г. Санкт-Петербург.

394585-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия" (зарегистрирован 23.06.10). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ М.А. Травникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Козловского.
Соглашение подписано 18 ноября 2009 года в г. Стокгольме (Швеция) в рамках встречи на высшем уровне (саммита) Россия - ЕС. Определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы, в частности:
- размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса России;
- основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, осуществляемой в рамках Программы;
- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы.

С российской стороны в программе приграничного сотрудничества участвует Калининградская область.

394579-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия - Россия" (зарегистрирован 22.06.10). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ М.А. Травникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Козловского.
Соглашение подписано 18 ноября 2009 года в г. Стокгольме (Швеция) в рамках встречи на высшем уровне (саммита) Россия - ЕС. Определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы, в частности:
- размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса России;
- основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, осуществляемой в рамках Программы;
- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы.

С российской стороны в программе приграничного сотрудничества участвуют г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также Республика Карелия.

394608-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Эстония - Латвия - Россия" (зарегистрирован 23.06.10). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ М.А. Травникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам А.А. Козловского.
Соглашение подписано 18 ноября 2009 года в г. Стокгольме (Швеция) в рамках встречи на высшем уровне (саммита) Россия - Европейский союз. Определяются основы взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы, в частности:
- размер финансовых взносов Сторон, порядок осуществления финансового взноса России;
- основные условия реализации Программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, осуществляемой в рамках Программы;
- порядок осуществления контроля за расходованием средств Программы.

С российской стороны в программе приграничного сотрудничества участвуют Ленинградская область, Псковская область и г. Санкт-Петербург.

"Час голосования"

Перерыв (12.00 - 12.30)

Отклоненные федеральные законы (продолжение рассмотрения) (12.30 - 13.00)

Об итогах работы согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект 279020-5). Доклад сопредседателя согласительной комиссии В.Н. Плигина.

Об итогах работы согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект 331356-5). Доклад сопредседателя согласительной комиссии В.И. Колесникова.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (13.00 - 13.45)

399664-5 "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (о создании нормативно-правовых условий эффективного функционирования НИЦ "Курчатовский институт) (принят в первом чтении 07.07.10). Доклад председателя Комитета по науке и наукоёмким технологиям В.А Черешнева.

Законопроект разработан во исполнение Указов Президента РФ от 28.04.08 и от 30.09.09 в целях формирования технологической базы инновационной экономики, создания правовых и организационных основ деятельности новых научных инновационных структур. Предусматривается закрепление правового положения НИЦ КИ (далее Центр) как федерального государственного бюджетного учреждения; полномочия его учредителя от имени РФ осуществляет Правительство РФ. Центр относится к наиболее значимым учреждениям науки; полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, от имени РФ осуществляет уполномоченный Правительством РФ ФОИВ; Центр осуществляет от имени РФ в порядке и объеме, устанавливаемых Правительством РФ, полномочия учредителя и собственника имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра. В качестве имущественного взноса (вклада в уставный (складочный) капитал) могут вноситься денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), а также иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником этого имущества на его приобретение, и недвижимого имущества; для достижения установленных целей Центр разрабатывает программу совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте, на срок до 5 лет, которая утверждается Правительством РФ.

231802-4 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (принят в первом чтении 16.12.05 "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта"). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроект устанавливает порядок, правовые и экономические основы проведения обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта. Владельцы опасных объектов обязаны страховать за свой счет свою гражданскую ответственность, которая может возникнуть вследствие причинения вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта. Запрещается эксплуатация опасных объектов, владельцы которых не исполнили обязанности по заключению договоров обязательного страхования. К опасным объектам отнесены: 1) производственные объекты, на которых используются, образуются, хранятся, уничтожаются опасные вещества, включая автозаправочные станции; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 гр.С; используются грузоподъемные механизмы, эскалаторы (включая лифты в жилых домах, а также на объектах торговли, общественного питания, в административных учреждениях и на иных объектах, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан), канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы и обогащение полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях; 2) гидротехнические и другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством РФ. Размер страховых выплат по договору обязательного страхования 2 млн. руб. – в части возмещения вреда в случае смерти каждого потерпевшего (кормильца). Срок исковой давности 3 года. Вступление закона в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых предусмотрены др. сроки.

111781-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (принят в первом чтении 16.12.05 с названием "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с принятием ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта"). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроект направлен на реализацию механизма обязательного страхования гражданской ответственности при эксплуатации опасного объекта. Вносятся изменения в ФЗ: "Об организации страхового дела в РФ"; "О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; "О безопасности гидротехнических сооружений", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и в Градостроительный кодекс РФ. КоАП РФ дополняется новой статьей 9.19 есоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", предусматривающей, что эксплуатация опасного объекта, за исключением его ввода в эксплуатацию, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте – влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб., на юр. лиц – от 300 тыc. до 500 тыс. руб. Вступление закона в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых предусмотрены др. сроки

Об итогах весенней (2010 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (13.45 - 14.00). Выступление Председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова.