Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 7 сентября 2010 года (вторник)


Проекты постановлений Государственной Думы

401992-5 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года

402750-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 сентября 2010 года"


«О заявлении Государственной Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации «О ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года» (12.30-14.30)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

476931-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения перечня сообщений о существенных фактах) (принят в первом чтении 16.01.08).

Законопроект направлен на улучшение инвестиционного климата в РФ и повышение доверия инвесторов к эмиссионным ценным бумагам и другим финансовым инструментам российских эмитентов. Вносятся изменения в ФЗ «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», «Об инвестиционных фондах», в КоАП РФ. Расширяется перечень сообщений о существенных фактах, подлежащих раскрытию или предоставлению на рынке ценных бумаг. Уточнен перечень лиц, обязанных раскрывать информацию, и перечень лиц, которые могут получать соответствующую информацию. Определяются условия, при одновременном соблюдении которых эмитент на основании своего заявления и по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие и предоставление информации о ценных бумагах. Вводится запрет на распространение информации о ценных бумагах и о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов. Устанавливается закрытый перечень лиц, которым может предоставляться указанная информация.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

373426-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля  и  агентами валютного контроля" (зарегистрирован 13.05.10)

Законопроект направлен на создание системы взаимообмена документами и информацией между уполномоченными банками, госкорпорацией "Внешэкономбанк" и таможенными и  налоговыми органами для выполнения  функций агентов валютного контроля. Предлагается: предоставить Росфиннадзору, налоговым и таможенным органам право получать от кредитных организаций документы, содержащие банковскую тайну в случаях, порядке и объемах, предусмотренных Законом; ввести запрет органам и агентам валютного контроля раскрывать третьим лицам информацию кредитных организаций, за искл. случаев, предусмотренных федеральными законами, предусмотрев ответственность за разглашение банковской тайны. Возложить на Банк России функцию координации взаимодействия уполномоченных банков с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля. Обмен информацией осуществлять в электронном виде в порядке, установленном, соответственно, ФТС России и ФНС России.

394581-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения положений об участии субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) (зарегистрирован 22.06.10)

Законопроект направлен на упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к процедурам размещения заказов. Предлагается установить сниженный - до 2% от начальной (максимальной) цены контракта - предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах (в наст. время  не более 5% от начальной (максимальной) цены контракта

357770-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности) (зарегистрирован 13.04.10)

Законопроект направлен на устранение внутренней несогласованности отдельных норм Закона. Предлагается уточнить полномочия органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов МС в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в целях приведения их в соответствие с положениями главы  «Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки», согласно которой решения об использовании автомобильной дороги на платной основе могут приниматься как в отношении автомобильной дороги общего пользования, так и участка такой дороги

349084-5 "Технический регламент на винодельческую продукцию" (зарегистрирован 26.03.10)

Законопроект направлен на систематизацию нормативно-технической документации, используемой в производстве винодельческой продукции и  ее гармонизацию с требованиями международного и зарубежного законодательства. Устанавливаются единые минимально необходимые требования к винодельческой продукции, обеспечивающие ее безопасность, в том числе  процессам  производства, хранения, перевозки и реализации; требования к терминологии, информации для приобретателей;  правила и формы оценки соответствия винодельческой продукции. Предусмотрен запрет на смешивание винодельческой продукции, изготовленной из винограда, произрастающего и переработанного на территории Российской Федерации, с аналогичной продукцией, изготовленной в третьих странах, а также на смешивание  винодельческой продукции, происходящих из третьих стран, между собой. Устанавливается переходный период до 2016 г., в течение которого некоторые виды винодельческой продукции отечественных производителей могут выпускаться в обращение на территории РФ под ранее принятыми наименованиями с учетом сложившихся традиций и практики.

250276-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации" (в части уточнения условий и порядка принудительного прекращения права собственности на земельный участок) (зарегистрирован 02.09.09).

Законопроектом предлагается базовый закон дополнить новой статьей, определяющей условия и порядок принудительного прекращения права собственности на земельный участок (по решению суда), которое осуществлять при условии не устранения фактов земельных правонарушений в установленный срок, в т.ч. если допущена систематическая неуплата земельного налога.

262064-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения условий и порядка принудительного прекращения права собственности на земельный участок) (зарегистрирован 07.10.09).

Законопроектом предлагается:

- дополнить Земельный кодекс РФ новой статьей, устанавливающей особенности и порядок принудительного прекращения права собственности на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования (по решению суда) и продажи таких земельных участков с публичных торгов. При этом принудительное прекращение права собственности на земельный участок осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка и после наложения административного взыскания в виде штрафа;

- наделить правом проведения публичных торгов исключительно органы исполнительной власти субъектов РФ или, в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, органы местного самоуправления.

360584-5 "О внесении  изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций) (зарегистрирован 17.04.10)

Законопроектом предусматривается: отменить выплаты вознаграждения в виде процентов от стоимости имущества конкурсным управляющим при банкротстве с/х организаций;  исключить норму о распространении особенностей банкротства с/х организаций на рыболовецкие артели (колхозы); ввести новый критерий несостоятельности с/х организаций, отличающийся от универсального – задолженность не менее 500 тыс. р., просрочка исполнения обязательств – не менее 1 года; ввести дополнительные требования к арбитражным управляющим в деле о банкротстве с/х организаций – наличие профильного образования, стажа работы в с/х организациях не менее 5 лет, из них не менее года на руководящих должностях, участие в не менее чем в 2-х делах о банкротстве; признать участвующими в деле о банкротстве с/х организации представителей органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и органа МС. р

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемые нормы могут привести к коллизии интересов и действий различных органов государственной власти, в частности, представляющих кредиторов по обязательным платежам Федеральной налоговой службы и органов исполнительной власти субъектов РФ

370312-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий и срока выкупа арендованного имущества) (зарегистрирован 06.05.10)

Законопроектом предлагается: продлить срок действия базового закона на 3 года – до 1 июля 2013 года; исключить из базового ФЗ указание на дату 4 августа 2008 года - начало отсчета двухлетнего срока аренды, дающего право преимущественного выкупа.

Справочно: отв. комитет отмечает, что часть предложений  уже реализована в ФЗ №150-ФЗ от 02.07.10.

«Час голосования» (17.00-18.00)