Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Пятого созыва КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
22.09.2010

Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 22 сентября 2010 года (среда)


Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.45 - 10.55)

428707-5 «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Копылова Василия Васильевича» (зарегистрирован 16.09.10). Доклад председателя Комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики А.И.Гурова.

Предлагается досрочно прекратить полномочия депутата ГД В.В.Копылова (ЕР) с 7 сентября 2010 года на основании его письменного заявления в связи с его назначением на должность заместителя Министра сельского хозяйства РФ.


Блок «Ратификация международных договоров РФ» (10.50 – 11.05)

364420-5 ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал" (зарегистрирован 24.04.10). Доклад статс-секретаря – заместителя министра финансов РФ С.Д.Шаталова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам Л.И.Калашникова.

Соглашение подготовлено на основе типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 года № 352 и подписано 14 декабря 2000 года в г. Гаване. Регламентируются правила налогообложения доходов юридических и физических лиц, являющихся резидентами одного из договаривающихся государств. Регулируется процедура рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств.


Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.05-11.30)

476931-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения перечня сообщений о существенных фактах) (принят в первом чтении 16.01.08). Доклад председателя Комитета по финансовому рыку В.М.Резника.

Законопроект направлен на улучшение инвестиционного климата в РФ и повышение доверия инвесторов к эмиссионным ценным бумагам и другим финансовым инструментам российских эмитентов. Вносятся изменения в ФЗ «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», «Об инвестиционных фондах», в КоАП РФ. Расширяется перечень сообщений о существенных фактах, подлежащих раскрытию или предоставлению на рынке ценных бумаг. Уточнен перечень лиц, обязанных раскрывать информацию, и перечень лиц, которые могут получать соответствующую информацию. Определяются условия, при одновременном соблюдении которых эмитент на основании своего заявления и по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие и предоставление информации о ценных бумагах. Вводится запрет на распространение информации о ценных бумагах и о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов. Устанавливается закрытый перечень лиц, которым может предоставляться указанная информация. Введены понятия контролирующего и подконтрольного лица: контролирующее лицо - лицо, имеющее право прямо или косвенно распоряжаться более 50% голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления подконтрольной организации; подконтрольное лицо (подконтрольная организация) – юр.лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.


360593-5 внесении изменений в статьи 25 и 56 Федерального закона "Об объектах культурного наследия" (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части регулирования включения объектов культурного наследия в Список всемирного наследия) (принят в первом чтении 16.06.10). Доклад заместителя председателя Комитета по культуре А.А.Тягунова.

Законопроект направлен на упрощение процедуры подготовки предложений и документации о включении российских объектов культурного наследия в Список всемирного наследия. Предлагается: возложить на орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, полномочия по направлению в Комиссию РФ по делам ЮНЕСКО предложений и документации о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия (в н/вр. указанные полномочия осуществляются Росохранкультурой). Перечень юр. лиц, которым могут предоставляться в безвозмездное пользование объекты культурного наследия, включенные в реестр и находящиеся в федеральной собственности, дополняется центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, созданным в соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2008 года № 68-ФЗ.


370803-5 внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации) (принят в первом чтении 30.06.10). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В.Усачева.

Законопроект разработан в связи с принятием ФЗ о гарантиях равного освещения в СМИ деятельности политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ. Предусматривается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами


№ 337183-5 "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области" (принят в первом чтении 14.05.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается:

- создать Кандалакшский  и Полярный  районные суды Мурманской области;

- упразднить Гаджиевский городской суд, Полярный городской суд и Снежногорский городской суд Мурманской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию созданного Полярного районного суда Мурманской области. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции


344872-5 внесении изменения в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу исключения наказания в виде ограничения свободы из перечня наказаний, по которым суд может отсрочить исполнение приговора) (принят в первом чтении 10.09.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева.

Законопроект носит юридико-технический  характер и приводит положения УК РФ в соответствие с принятыми ФЗ № 377-ФЗ от 27.12.09 нормами УПК РФ, которыми наказание в виде ограничения свободы исключено из перечня наказаний, по которым суд может отсрочить исполнение приговора (часть первая статьи 82 УК РФ такого исключения не содержит).

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.30-12.00)

408210-5 "О безопасности" (зарегистрирован 17.07.10). Доклад полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе Г.В.Минха. Содоклад председателя Комитета по безопасности В.А.Васильева.

Законопроектом предусматривается  установить: основные принципы обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ; содержание деятельности по обеспечению безопасности. Определяет: полномочия Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов государственной власти; функции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в этой области. Уточняется статус Совета Безопасности РФ - "конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности", а также его основные задачи, функции и организация его деятельности. Предлагается признать утратившим силу Закон РФ от 05.03.92 № 2446-I "О безопасности".


402489-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" (зарегистрирован 07.07.10). Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Г.В.Минха. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности Г.В.Гудкова.

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации и направлен на усиление контроля в сфере оборота гражданского оружия самообороны и спортивного пневматического оружия..  Предлагается в ФЗ "Об оружии":

- ввести новую категорию оружия - огнестрельное оружие ограниченного поражения, включающую в себя пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не  предназначенные для причинения смерти человеку.;

- установить, что граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы или охотничье пневматическое оружие обязаны пройти подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую  лицензию.         УК РФ и в КоАП РФ дополняются нормами, устанавливающими уголовную и административную ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также усиливающими уголовную и административную ответственность за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия и патронов к нему


Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)

394582-5 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в части законодательного закрепления перечня сведений, составляющих государственную тайну в области противодействия терроризму) (зарегистрирован 22.06.10). Доклад статс-секретаря – заместителя директора Федеральной службы безопасности РФ Ю.С.Горбунова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И.Гришанкова.

Законопроект направлен на законодательное закрепление в качестве сведений, составляющих государственную тайну, сведений, связанных с противодействием терроризму: об антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, включая объекты промышленности, транспорта, энергетики, связи, науки, агропромышленного комплекса, объектов и систем жизнеобеспечения населения, функционирования инфраструктуры городов и транспортных систем); о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по противодействию терроризму; о результатах финансового мониторинга организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности


386069-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уничтожении химического оружия" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части запрета на использование не в установленных целях зданий, сооружений и промышленных площадок на территориях объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия) (зарегистрирован 04.06.10). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ И.Е. Манылова. Содоклад члена Комитета по обороне И.Е.Пузанова.

Законопроектом устанавливается запрет на использование зданий, сооружений и промышленных площадок на территориях размещения химического оружия не в установленных целях. Уточняется соответствующий понятийный аппарат. Предлагается дополнить КоАП РФ новым составом правонарушения, предусмотрев ответственность за нарушение порядка использования зданий, сооружений, помещений и промышленных площадок на территории объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия и его компонентов и технологий в виде штрафа: на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на юр. лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей


394527-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий Президента Российской Федерации по установлению штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований) (зарегистрирован 22.06.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Н.А.Панкова. Содоклад члена Комитета по обороне И.Е.Пузанова.

Законопроектом вносятся изменения в ФЗ "Об обороне", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и "О гражданской обороне", в части передачи полномочий по установлению штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований от Правительства Российской Федерации к Президенту Российской Федерации. Уточняются полномочия Министра обороны РФ в части, касающейся замещения воинских должностей Вооруженных Сил РФ гражданским персоналом.


391395-5 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (в части регулирования порядка передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения) (зарегистрирован 16.06.10). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ И.Е.Манылова. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А.Попова.

Законопроектом предлагается установить порядок передачи имущества религиозного назначения по обращениям религиозных организаций в собственность либо безвозмездное пользование религиозных организаций из федеральной собственности, собственности субъектов РФ либо муниципальной собственности. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче имущества религиозного назначения является письменное заявление религиозной организации, направляемое в уполномоченный орган, который рассматривает заявление в месячный срок.  Не предусматривается передача имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, или документам, входящим в состав Архивного фонда Российской Федерации или Национального библиотечного фонда


391407-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (в части регулирования порядка передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения) (зарегистрирован 16.06.10). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ И.Е.Манылова. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А.Попова.

Законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Жилищный кодекс Российской Федерации в части внеочередного предоставления по договорам социального найма жилых помещений гражданам, проживающим в помещениях, передаваемых религиозным организациям.


400715-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности и добровольчества) (зарегистрирован 03.07.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ А.В.Поповой. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Б.Б.Хамчиева.

Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и направлен на создание благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности и добровольчества. Предлагается дополнить перечень целей благотворительной деятельности следующими направлениями: социальная реабилитация безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание бесплатной юридической помощи некоммерческим организациям и правового просвещения населения, содействие научно-техническому творчеству детей и молодежи, содействие профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, поддержка молодежных инициатив, проектов, детских и молодежных движений и организаций, содействие добровольчеству, а также осуществление на безвозмездной основе деятельности в сферах образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и массового спорта, изготовления и распространения социальной рекламы. Освободить от обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды выплат добровольцам за питание, наем жилого помещения и проезд до места назначения и обратно, на оплату средств индивидуальной защиты, а также на оплату добровольного медицинского страхования, связанного с рисками для здоровья добровольцев во время ведения ими добровольческой деятельности


426962-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части введения механизма защиты интеллектуальной собственности фармацевтических производителей) (зарегистрирован 09.09.10). Доклад председателя Комитета по охране здоровья О.Г.Борзовой.

Законопроект разработан в рамках Межправительственного соглашения с правительством Соединённых Штатов Америки о соблюдении Российской Федерацией норм Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Предлагается установить шестилетний запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях данных о результатах доклинических, клинических исследований, представленных заявителем при регистрации лекарственного препарата, без согласия заявителя, а также ответственность за нарушение данного запрета и приостановление оборота лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением указанных норм.


Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.00)

378163-5 "О внесении изменения в статью 18 Федерального конституционного закона "О военном положении" (в части уточнения структуры военных комиссариатов) (зарегистрирован 20.05.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А.Савенко.

Законопроект направлен на приведение норм базового ФЗ в соответствие с новой структурой военных комиссариатов и устанавливает обязанность граждан являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в место и время, указанные в повестке военного комиссариата.


378170-5 "О внесении изменений в статью 5-1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о медицинском освидетельствовании граждан, являющихся инвалидами) (зарегистрирован 20.05.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А.Савенко.

Законопроектом предлагается установить, что медицинское освидетельствование граждан, являющихся инвалидами, может проводиться по решению комиссии по постановке граждан на воинский учет (призывной комиссии) без их явки на медицинское освидетельствование, на основании документов.


№ 424395-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (об обеспечении жильем некоторых категорий граждан) (зарегистрирован 30.08.10). Доклад председателя Комитета по обороне В.М.Заварзина.

Законопроект разработан во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 27.04.10  о завершении не позднее 1 января 2012 года выполнения обязательств по обеспечению жильем  граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним категорий граждан,  которые до 1 января 2005 года приняты на учет в муниципальных образованиях,  и предусматривает передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий по обеспечению их жильем  с предоставлением субвенций из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций в объеме, обеспечивающем реальную потребность в квартирах.


№ 339742-5 "О создании и упразднении некоторых районных судов Алтайского края" (зарегистрирован 09.03.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается упразднить Восточный и Приобский районные суды города Бийска Алтайского края, а также Суетский районный суд Алтайского края, передав вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, в юрисдикцию создаваемого районного суда города Бийска Алтайского края и Благовещенского районного суда Алтайского края соответственно


№ 335399-5 "О внесении изменений в статью 4.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части продления срока передачи полномочий Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства органам государственной власти города федерального значения Москвы) (зарегистрирован 27.02.10). Доклад депутата ГД С.Ю.Осадчего. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л.Шаккума.

Законопроектом предлагается продлить органам государственной власти субъекта РФ - города федерального значения Москвы на 2 года (до 1 января 2013 года) срок осуществления полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов, а также государственному строительному надзору за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом.


№ 400308-5 "О внесении изменения в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения понятия сооружений связи как особо опасных и технически сложных объектов) (зарегистрирован 02.07.10). Доклад депутата ГД В.Л.Горбачева. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л.Шаккума.

Законопроект направлен на унификацию норм Градостроительного кодекса РФ и ФЗ «О связи» и устанавливает, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о связи.


356118-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" (по вопросу установления ответственности членов семьи террориста) (зарегистрирован 09.04.10). Доклад депутата ГД В.В.Жириновского. Содоклад члена Комитета по безопасности А.М.Розувана.

Законопроектом предусматривается, что гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный в результате террористического акта несут: террористическая организация, участвовавшая в планировании, подготовке и совершении террористического акта; террористы (с их собственностью, независимо от ее местонахождения, в том числе собственности их несовершеннолетних детей, легальное происхождение которой не доказано); члены семьи террориста, проживающие совместно с ним; члены семьи террориста, не проживающие совместно с ним, владеющие общей с ним собственностью.


189343-5 "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении оснований продления срока проведения выездной налоговой проверки) (зарегистрирован 17.04.09). Доклад  члена Комитета по бюджету и налогам Е.А.Самойлова.

Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень оснований для продления срока выездной налоговой проверки, исключив одновременно положение, предусматривающее наделение федерального органа власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, полномочиями по установлению оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемый перечень не позволит налоговым органам учитывать все фактические обстоятельства конкретной проверки, что, в свою очередь, может способствовать снижению эффективности этой формы налогового контроля


345212-5 "Об обязательном информировании" (зарегистрирован 19.03.10). Доклад депутата ГД В.М.Тарасюка. Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления В.С.Тимченко.

Законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления обеспечить размещение в печатном виде не менее чем в 3-х общедоступных местах, включая место расположения представительного или исполнительного органа местного самоуправления, официальных текстов федеральных законов и иных нормативных актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, нормативных актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и свободы граждан, в течение 1 дня с даты их официального опубликования.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое не может быть отнесено к вопросам местного значения, поскольку регулирование прав граждан относится к исключительной компетенции РФ, а защита прав граждан – к совместному ведению РФ и субъектов РФ.


452056-4 внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав) (зарегистрирован 10.07.07). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроектом предлагается увеличить при оценке пенсионных прав застрахованных лиц отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ с 1,2 до 2,0; лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно – с 1,2 до 2,8; лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – с 1,4, 1,7, 1,9 соответственно  до 2,3, 2,6, 2,8 - в зависимости от размера районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе или местности (указанные изменения потребовали бы на 2008 г.  86,8 млрд. руб. дополнительных расходов из федерального бюджета).

Справочно: отв. комитет отмечает, что с 01.01.10   расчетный размер трудовой пенсии может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, предусмотренном законодательством, действовавшим до 01.01.02, без применения индивидуального коэффициента пенсионера


«Час голосования» (17.00 -18.00)