Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 10 сентября 2010 года (пятница)


Ратификация международных договоров Российской Федерации

364425-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (зарегистрирован 24.04.10).

Соглашение подготовлено на основе типового соглашения, одобренного постановлением Правительства РФ от 09.06.01 № 456 и подписано 17 апреля 2008 года в г. Триполи. Определяются рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций и регулируется допуск к капиталовложениям инвесторов одной Стороны на территории государства другой Стороны. Предусматриваются: гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в соответствии с законодательством государства принимающей стороны.


364426-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (зарегистрирован 24.04.10).

Соглашение подготовлено на основе типового соглашения, одобренного постановлением Правительства РФ от 09.06.01 № 456 и подписано 26 июня 2009 года в г. Луанде. Определяются рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций и регулируется допуск к капиталовложениям инвесторов одной Стороны на территории государства другой Стороны. Предусматриваются: гарантии защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в соответствии с законодательством государства принимающей стороны


364657-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений" (зарегистрирован 26.04.10).

Соглашение подготовлено на основе типового соглашения, одобренного постановлением Правительства РФ от 09.06.01 № 456 и подписано 24 июня 2009 года в г. Абудже. Определяются рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций и регулируется допуск к капиталовложениям инвесторов одной Стороны на территории государства другой Стороны. Предусматриваются: гарантии защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в соответствии с законодательством государства принимающей стороны.


Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

383610-5 "Об инновационном центре "Сколково" (принят в первом чтении 02.07.10).

Законопроектом регулируются отношения, возникающие при создании и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов (инновационный центр "Сколково").

1. Центр представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по следующим направлениям: 1) энергоэффективность и энергосбережение, в т. ч. вопросы разработки инновационных энергетических технологий; 2) ядерные технологии; 3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (включая создание соответствующей наземной инфраструктуры); 4) медицинские технологии: оборудование, лекарственные средства; 5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

2. Реализация проекта возлагается на управляющую компанию - российское юридическое лицо, в порядке, установленном Президентом РФ. При этом УК наделяется отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ. Земельные участки, входящие в состав территории центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности, которая вправе передать их в аренду лицам, участвующим в реализации проекта; жилые помещения, входящие в состав инфраструктуры территории центра, также принадлежат управляющей компании на праве собственности.

3. Определяются: обязанности и особенности деятельности УК, в т. ч. разработка и утверждение специальных правил проекта, организация и содействие осуществлению исследовательской деятельности, ведение реестра участников проекта, определение порядка включения юр. лица в реестр участников проекта, а также особенности регулирования отношений в рамках проекта (возмещения затрат по уплате таможенных платежей, градостроительной деятельности, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и др.), осуществления полномочий органов гос. власти и органов местного самоуправления на территории центра.

Справочно: Президент РФ дал согласие возглавить Попечительский совет ИЦ "Сколково".


383612-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (принят в первом чтении 02.07.10).

Законопроектом вносятся изменения в 10 федеральных законов, а также в Градостроительный и Налоговый кодексы РФ, в части регламентации вопросов технического регулирования, рекламной деятельности, организации местного самоуправления и деятельности  органов государственной власти субъектов РФ, градостроительства и налогообложения. Предлагается освободить  на 10 лет участвующие в проекте организации  от уплаты   НДС,  налога на прибыль, налога на имущество организаций, признаваемых управляющими компаниями или участниками проекта, а также земельного налога для управляющих компаний.

Установить пониженные ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для участников проекта: 14 % - в Пенсионный фонд РФ; 0 % в Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд (территориальные фонды) обязательного медицинского страхования. Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


283901-5 "О внесении изменений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о принятии решения о возбуждении уголовного дела в отношении судей судов общей юрисдикции с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации) (принят в первом чтении 14.05.10).

Законопроектом предусматривается, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи любого из военных cудов либо о привлечении судьи любого из военных судов в качестве обвиняемого принимается Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ (в действует - только в отношении судьи окружного (флотского) военного суда).

Решением Президиума фракции от 05.07.10 рассмотрение было перенесено на осеннюю сессию 2010 года.


Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

390386-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части установления предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе) (зарегистрирован 14.06.10).

Законопроектом предлагается установить предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет (действует - 65 лет). Срок гражданской службы гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и желающему ее продолжать, может быть продлен представителем нанимателя сверх установленного, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет.


345212-5 "Об обязательном информировании" (зарегистрирован 19.03.10).

Законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления обеспечить размещение в печатном виде не менее чем в 3-х общедоступных местах, включая место расположения представительного или исполнительного органа местного самоуправления, официальных текстов федеральных законов и иных нормативных актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, нормативных актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и свободы граждан, в течение 1 дня с даты их официального опубликования.

Справочно: отв. комитет отмечает, что в соответствии с ФЗ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в этот закон. Кроме этого предлагаемое не может быть отнесено к вопросам местного значения, поскольку регулирование прав граждан относится к исключительной компетенции РФ, а защита прав граждан – к совместному ведению РФ и субъектов РФ.


354691-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений о задолженности по заработной плате) ((зарегистрирован 07.04.10).

Законопроектом предлагается дополнить главу 19 "Административные правонарушения против порядка управления" КоАП РФ новой статьей "Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений о задолженности по заработной плате", устанавливающей административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений о задолженности по заработной плате, а также за  представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде


375192-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о смягчении ответственности за правонарушения в области рынка ценных бумаг) (зарегистрирован 15.05.10).

Законопроектом предлагается:

- снизить нижнюю границу штрафов в 10 раз по правонарушениям в области рынка ценных бумаг;

- ввести санкцию в виде предупреждения за совершение правонарушений в данной сфере;

- признать утратившими силу  нормы, предусматривающие открытый перечень оснований для привлечения к административной ответственности владельцев ценных бумаг за нарушение правил ведения реестра и за нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных законодательством требований к этим видам деятельности.

Справочно: отв. комитет отмечает, что установление значительного разрыва между минимальным и максимальным размерами штрафных санкций (например, от 70 тыс. до 1 млн. руб.) или установления в одной санкции таких наказаний как предупреждение или штраф с максимально возможным размером может создать условия для субъективного усмотрения при назначении наказания.


380055-5 "О внесении изменения в статью 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю) (зарегистрирован 24.05.10).

Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности в виде штрафа в размере:

- от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. - для граждан (действует от 500 руб. до 1 тыс. руб.);

- от 3 тыс. до 4 тыс. руб. - для должностных лиц (действует от 1 тыс. до 2 тыс. руб.);

- от 20 тыс. до 100 тыс. руб. – для юридических лиц (действует от 10 тыс. до 20 тыс. руб.).

Справочно: отв. комитет отмечает, что  необходимость ужесточения ответственности требует веских обоснований, в т. ч. наличия статистических данных об устойчивой тенденции увеличения роста числа правонарушений ввиду их несоответствия, установленному наказанию. Отсутствие таких сведений не позволяет сделать вывод о необходимости внесения предлагаемого изменения.


"Час голосования" (17.00 - 18.00)