Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 24 сентября 2010 года (пятница)


Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.45 - 10.50)

№ 430124-5 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по промышленности" (о депутате Н.И.Сапожникове) (зарегистрирован 22.09.10). Доклад первого заместителя председателя комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М.Асеева.

Предлагается избрать депутата Н.И. Сапожникова (КПРФ) заместителем председателя Комитета по промышленности.


№ 430120-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате А.А.Музыкаеве) (зарегистрирован 22.09.10). Доклад первого заместителя председателя комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М.Асеева.

Предлагается вывести депутата А.А. Музыкаева (СР) из состава Комитета по финансовому рынку и ввести его в состав Комитета по международным делам


429646-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 октября 2010 года (10.50 - 11.00). Доклад Первого заместителя Председателя ГД О.В. Морозова


429646-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 22 октября 2010 года (10.50 - 11.00). Доклад Первого заместителя Председателя ГД О.В. Морозова


Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за первое полугодие 2010 года. Доклады: Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова; Председателя Центрального банка РФ С.М. Игнатьева. Вопросы и выступления представителей фракций в ГД. Выступления: председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова; заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной; председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника; председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Подготовленным Комитетом ГД по бюджету и налогам проектом постановления ГД предлагается:

1. Принять к сведению отчет Правительства РФ и информацию Центрального банка РФ.

2. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам обобщить замечания и предложения, поступившие в ходе рассмотрения отчета Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики за первое полугодие 2010 года, и направить их в Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации.


Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (13.30 - 13.40)

382589-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов" (принят во втором чтении 21.09.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москадец.

Закон направлен на реализацию положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, касающегося принятия мер для предотвращения незаконных действий с открепительными удостоверениями. Предлагает: закрепить единые требования к форме и содержанию, изготовлению, выдаче и использованию открепительных удостоверений, которые будут иметь единую нумерацию на всей территории проведения выборов, референдума; при их изготовлении будут использоваться специальные элементы защиты; размещение заказа на изготовление открепительных удостоверений будет осуществляться организующей выборы комиссией централизованно; открепительное удостоверение будет выдаваться под роспись лично избирателю, участнику референдума по его письменному заявлению (либо его представителю на основании доверенности) с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Уточняются содержание протокола участковой комиссии об итогах голосования, порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума, порядок обработки результатов голосования в вышестоящих комиссиях, а также сроки хранения открепительных удостоверений. Предусматривает установление ответственности: уголовной - за незаконное изготовление открепительных удостоверений и хранение или перевозку незаконно изготовленных; административной - за нарушение порядка их выдачи, незаконное получение избирательного бюллетеня, в т.ч. по открепительному удостоверению, за использование заведомо поддельного открепительного удостоверения. Соответствующие изменения вносятся УК и КоАП РФ и в 3 ФЗ: "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах Президента РФ", "О выборах депутатов ГД Федерального Собрания РФ".


63587-5 "О внесении изменения в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в отношении приведения норм части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие с международными договорами) (принят во втором чтении 30.01.09). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Закон направлен на реализацию обязательств России в рамках переговоров по присоединению к ВТО и предусматривает приведение ГК РФ в соответствие с Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Устанавливается, что правообладатели сохраняют право на вознаграждение в случае свободного использования объектов авторского права, а их свободное воспроизведение гражданами допускается только в случае необходимости и исключительно в личных целях. Ограничиваются случаи предоставления принудительной простой (неисключительной) лицензии на использование изобретения, относящегося к технологии производства полупроводников. Исключается возможность освобождения от ответственности производителей технических средств, предназначенных для устранения технических мер защиты авторских прав


476931-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня сообщений о существенных фактах) (принят во втором чтении 22.09.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рыку В.М.Резника.

Закон направлен на улучшение инвестиционного климата в РФ и повышение доверия инвесторов к эмиссионным ценным бумагам и другим финансовым инструментам российских эмитентов. Вносит изменения в ФЗ "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах", "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "Об инвестиционных фондах", в КоАП РФ. Расширяет перечень сообщений о существенных фактах, подлежащих раскрытию или предоставлению на рынке ценных бумаг. Уточнен перечень лиц, обязанных раскрывать информацию, и перечень лиц, которые могут получать соответствующую информацию. Определяет условия, при одновременном соблюдении которых эмитент на основании своего заявления и по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие и предоставление информации о ценных бумагах. Вводит запрет на распространение информации о ценных бумагах и о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов. Устанавливает закрытый перечень лиц, которым может предоставляться указанная информация. Вводит понятия контролирующего и подконтрольного лица: контролирующее лицо - лицо, имеющее право прямо или косвенно распоряжаться более 50% голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления подконтрольной организации; подконтрольное лицо (подконтрольная организация) – юр.лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица


350803-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в части изложения понятия "агрохимикаты" в новой редакции) (принят во втором чтении 21.09.10). Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам В.П.Денисова.

Закон дает новую редакцию понятия "агрохимикаты", исключающую возможность применения этого понятия к торфу, используемому в качестве органического удобрения (позволит с/х товаропроизводителям увеличить объем вносимых в почвы органических удобрений, в т. ч. торфа, что приведет к значительному повышению плодородия почв).


344872-5 "О внесении изменения в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу исключения наказания в виде ограничения свободы из перечня наказаний, по которым суд может отсрочить исполнение приговора) (принят во втором чтении 22.09.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева.

Закон носит юридико-технический характер и приводит положения УК РФ в соответствие с принятыми ФЗ № 377-ФЗ от 27.12.09 нормами УПК РФ, которыми наказание в виде ограничения свободы исключено из перечня наказаний, по которым суд может отсрочить исполнение приговора (часть первая статьи 82 УК РФ такого исключения не содержит).


370803-5 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации) (принят во втором чтении 22.09.10). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В.Усачёва.

Закон разработан в связи с принятием ФЗ о гарантиях равного освещения в СМИ деятельности политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ. Он относит  к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами


Ратификация международных договоров Российской Федерации (13.40 - 14.00)

394610-5 "О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенции № 187)" (зарегистрирован 23.06.10). Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития А.Л. Сафонова. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко.

Конвенция принята 95-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда 15 июня 2006 года в г. Женеве. Определяется, что каждое государство в целях предупреждения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и гибели людей на производстве содействует созданию безопасной и здоровой производственной среды посредством разработки соответствующей национальной политики и создания необходимых органов управления, отвечающих за вопросы безопасности и гигиены труда.

Справочно: отв. комитет отмечает, что существующая в России система управления охраной труда состоит из идентичных установленным Конвенцией № 187 элементов: Минздравсоцразвития России и органов по труду субъектов РФ, отвечающие за вопросы безопасности и гигиены труда, системы федеральной инспекции труда (Роструд), а также Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


403056-5 "О ратификации Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин" (зарегистрирован 07.07.10). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.

Соглашение подписано 21 мая 2010 года в г. Санкт-Петербурге и направлено на проведение согласованной политики в области исчисления и уплаты таможенных пошлин на единой таможенной территории таможенного союза. Предусматривается, что изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки на срок не более 6 месяцев, а в отношении отдельных товаров (по специальному перечню), - на срок не более 2 месяцев. За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.


403588-5 "О ратификации Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза" (зарегистрирован 08.07.10). Доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москальковой.

Соглашение подписано 21 мая 2010 года в г. Санкт-Петербурге и определяет особенности таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза. Предусматривается возможность выступать декларантом таможенного режима таможенного транзита железной дороге таможенного союза. Сроки таможенного транзита будут устанавливаться таможенным органом отправления в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза с учетом положений Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года


Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (14.00 - 14.25)

426962-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части введения механизма защиты интеллектуальной собственности фармацевтических производителей) (принят в первом чтении 22.09.10). Доклад председателя Комитета по охране здоровья О.Г. Борзовой.

Законопроект разработан в рамках Межправительственного соглашения с правительством Соединённых Штатов Америки о соблюдении Российской Федерацией норм Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Предлагается установить шестилетний запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях данных о результатах доклинических, клинических исследований, представленных заявителем при регистрации лекарственного препарата, без согласия заявителя, а также ответственность за нарушение данного запрета и приостановление оборота лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением указанных норм.


426960-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части изменения лицензионных требований к отдельным видам деятельности) (принят в первом чтении 21.09.10). Доклад члена Комитета по собственности А.М. Плахотникова.

Законопроект направлен на создание дополнительных условий для предотвращения правонарушений для производителей носителей, содержащих защищенную авторским правом или смежными правами информацию. Предусматривается, что наличие на праве собственности оборудования для осуществления лицензируемой деятельности является одним из лицензионных требований для воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора). Основанием для отказа в предоставлении лицензии на указанную деятельность также является факт аннулирования ранее выданной лицензии.


426825-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" (в части установления системы обеспечения безопасности генно-инженерной деятельности) (принят в первом чтении 21.09.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.

Законопроект дополняет базовый ФЗ нормами о государственной регистрации и лицензировании деятельности в области генно-инженерно-модифицируемых организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, в порядке, установленном Правительством РФ. Уточняется перечень работ в области генно-инженерной деятельности. Вступление ФЗ в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.


Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (14.25 - 15.00)

428284-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения классификации расходов бюджетов и продления временного приостановления отдельных норм бюджетного законодательства Российской Федерации) (зарегистрирован 14.09.10). Доклад заместителя Министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.

Законопроект направлен на совершенствование классификации расходов бюджетов, создание правовых оснований для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах после 1 октября 2010 года и продление временного приостановления отдельных норм бюджетного законодательства о формировании и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Предусматривается:

1) по классификации расходов:

- ввести новые разделы: 11. "Физическая культура и спорт",  12. "Средства массовой информации" и 13. "Обслуживание государственного и муниципального долга" (исключив из раздела "Общегосударственные вопросы" подраздел "Обслуживание государственного и муниципального долга"), 14. "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", детализированный соответствующими подразделами, исключив из него межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;

- уточнить наименование подраздела "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика" для создания с 1 января 2011 года Федерального дорожного фонда и региональных дорожных фондов. Приостановить до 1 января 2014 года действие нормы, предусматривающей зачисление в бюджеты субъектов РФ акцизов на нефтепродукты по нормативу 100 % (конкретные нормативы будут утверждаться ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов");

2) продлить:

- до 1 января 2013 года возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; - до 1 января 2014 года приостановление норм, предусматривающих раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых расходов, зачисление доходов от управления средствами Резервного фонда в Резервный фонд и др.;

3) предусмотреть, что до 1 января 2014 года объемы средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, используемые для финансирования дефицита федерального бюджета, будут утверждаться федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, а доходы от управления средствами этих фондов и 75% прибыли Банка России будут направлены на обеспечение расходов федерального бюджета


402083-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросам добычи общераспространенных полезных ископаемых" (зарегистрирован 06.07.10). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ С.Е. Донского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.В. Прозоровского.

Законопроект направлен на упрощение процедуры предоставления права пользования недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в границах горных отводов для пользователей недр, имеющих лицензию на разведку и добычу либо совмещенную лицензию на геологическое изучение, разведку и добычу иных полезных ископаемых. Предлагается предоставить указанным пользователям право на пользование участками недр в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на основании утвержденного технического проекта, т.е. без получения дополнительной лицензии


408218-5 "О внесении изменений в статью 12-1 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (о совершенствовании механизма спецперевозок осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу) (зарегистрирован 17.07.10). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел РФ С.П. Булавина. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроектом предлагается новая редакция ст. 121 "Содействие федеральных органов исполнительной власти, перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом, а также владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач", отражающая договорный характер отношений, возникающих в процессе обеспечения спецперевозок между федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации соответствующих железнодорожных перевозок (МВД России), федеральным органом уголовно-исполнительной системы (ФСИН России), владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчиком, а также обязанности каждого участника спецперевозок.


Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 17.00)

402468-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части проверочных инстанций в уголовном процессе) (зарегистрирован 07.07.10). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

Законопроектом предлагается:

1) установить единый для всех судов общей юрисдикции апелляционный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным делам. При этом районный суд будет выступать апелляционной инстанцией для судебных актов мирового судьи; верховный суд республики, краевой, областной, окружной (флотский) и равный им суд - апелляционной инстанцией для судебных актов районного (гарнизонного военного) суда; Верховный Суд РФ - апелляционной инстанцией для судебных актов верховного суда республики, краевого, областного, окружного (флотского) и равного им суда. Определить полномочия судов апелляционной инстанции: проверять не вступившие в законную силу судебные акты с точки зрения фактических и правовых оснований с вынесением нового судебного акта, замещающего приговор (определение, постановление) суда первой инстанции; исследовать новые доказательства по правилам производства; проверять производство по делу в полном объеме и в отношении всех осужденных по данному делу в целях устранения возможных судебных ошибок; отменять судебный акт, принятый судом первой инстанции, с направлением уголовного дела на новое судебное рассмотрение;

2) ввести новый, кассационный порядок проверки судебных решений, вступивших в законную силу, для проверки вступивших в законную силу приговоров (определений и постановлений суда) исключительно по вопросам права. Наделить полномочиями суда кассационной инстанции президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военную коллегию Верховного Суда РФ;

3) надзорное производство сохранить только в качестве экстраординарной, исключительной процессуальной формы проверки судебных решений по уголовным делам. Наделить полномочиями по пересмотру судебных решений в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ


426193-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий и функций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") (зарегистрирован 07.09.10). Доклад генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" С.В. Кириенко. Содоклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Законопроектом: конкретизируется понятие акционерных обществ Корпорации в связи с передачей в её ведение ЗАО "Атомстройэкспорт"; закрепляются отдельные полномочия корпорации по атомному ледокольному флоту в связи с передачей ФГУП "Атомфлот". Базовый ФЗ дополняется нормами, повышающими уровень ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности на объектах корпорации. Корпорация наделяется полномочиями по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии учреждениям и акционерным обществам корпорации и их дочерним и зависимым обществам, а также подведомственным предприятиям. Предлагается продлить переходный период передачи корпорации имущественного взноса РФ на срок не позднее, чем до 1 января 2015 года, в связи с проведением мероприятий программы реструктуризации ядерного оружейного комплекса, обеспечения непрерывности управления объектами использования атомной энергии и решения ряда задач по управлению федеральным имуществом, находящимся исключительно в федеральной собственности (в соответствии с базовым ФЗ переходный период действует с 1 декабря 2007 года до завершения, но не более 3-х лет).


373481-5 "О внесении изменения в статью 85-1 Воздушного кодекса РФ" (об уточнении порядка передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных) (зарегистрирован 13.05.10). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.

Законопроект направлен на устранение правовой коллизии между ФЗ "О транспортной безопасности" и Воздушным кодексом РФ. Предлагается из Воздушного кодекса РФ исключить пункт о том, что порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (АЦБПД) устанавливается Правительством РФ.


400727-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (зарегистрирован 03.07.10). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли РФ С.А. Наумова.

Законопроектом регламентируются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере торговой деятельности, а также уточняется порядок организации ярмарок в связи с требованиями ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Предлагается:

- дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств собственного бюджета, полномочием по "реализации государственной политики, нормативно-правового регулирования и осуществления иных полномочий в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании торговой деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации";

- уточнить, что требования к организации ярмарок и продажи товаров на них установлены ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".


381781-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об уточнении правового регулирования деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках) (зарегистрирован 26.05.10). Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроект предусматривает, что настоящий ФЗ не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ФЗ от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации."


315203-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части гарантии права граждан на оппозиционную деятельность посредством политических партий) (зарегистрирован 19.01.10). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Маркова.

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон положением о гарантиях права граждан на оппозиционную деятельность через политические партии, которое включает в себя в том числе право на разработку, распространение и реализацию не противоречащими закону способами положений и документов, предлагающих альтернативные основные направления внутренней и внешней политики государства, пути и средства решения политических, экономических и социальных вопросов.


343830-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об ответственности за непредоставление адвокату сведений, которые предусмотрены законом) (зарегистрирован 04.10.06). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец

Законопроектом предлагается устанавливать административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление адвокату сведений (информации) по его запросу, а равно предоставление адвокату таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации). Полномочия по установлению факта указанного административного правонарушения, а также по составлению протоколов по таким административным правонарушениям возлагаются на должностных лиц органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры


387209-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" (по вопросу обмена оперативной и иной информацией в области противодействия терроризму) (зарегистрирован 07.06.10). Доклад депутата ГД Е.Н. Теплякова. Содоклад заместителя председателя  Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроектом предусматривается дополнить ФЗ нормой о том, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, предоставлять оперативную и иную информацию, а также обмениваться оперативной информацией в целях противодействия терроризму.

Справочно: отв. комитет отмечает, что указанные вопросы уже регулируются законодательством РФ


Час голосования (17.00 - 18.00)