Бюджетное законодательство

Совместное заседание подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального фонда Российской Федерации.


Проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

На совместном заседании подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 12 октября 2010 г. планируется рассмотреть проект федерального закона № 433091-5 «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» (первое чтение).


Проект федерального закона внесен правительством РФ.


Законопроект подготовлен на основе результатов исполнения федерального бюджета за 1 полугодие 2010 года, оперативной информации об исполнении федерального бюджета за январь-октябрь 2010 года, на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2010 год.

Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, определенны исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года).

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 55 950,0 млрд. рублей и 61 920,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) и 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года).


Сергей Чижов: «Законопроект характеризуется увеличением общих финансовых показателей, в частности, в бюджете 2010 года  объема валового внутреннего продукта закладывался  в размере 44 957,0 млрд.  рублей, а затем был изменен на 45 175,0  млрд. рублей. Показатель 2011 года составляет 50 389,0 млрд. рублей.

Также новый законопроект характеризуется более низким заложенным показателем инфляции – 6,5% против 8% этого года.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета 2011 года в сумме составит  8 844 554 761,0 тыс. рублей (в 2010 -7 874 951 608,0) при незначительным, по сравнению с прошлым годом, изменением расходов

Во многом данные изменения связаны с преодолением последствий  финансового кризиса и общей стабилизацией экономической системы.

Для Воронежской области бюджет 2011 года также предусматривает  повышение финансирования по большинству направлений. В качестве примеров возможно привести следующие показатели:».



В социальной сфере

К примеру здравоохранение:

Субсидия на оказание  дополнительной медицинской помощи, в 2010 году составляла  308484, сейчас показатель увеличился до 328 543,0 тысяч рублей.

Субвенция на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" в 2010 году составляла  57097,9  тысяч рублей , в 2011 году показатель увеличился до 63 367,1 тысяч

Социальная защита граждан:


Субвенция на осуществление полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в 2010 году составляла 31371,1 тысячу  рублей, а сейчас ставка увеличилась до 31 657,9
В связи с достаточно стабильным экономическим развитием региона, многие межбюджетные трансферты не изменились. К таковым, к примеру относится  субсидия на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований  5 762,0

Некоторые межбюджетные трансферты понизили свои ставки. Среди них в частности субвенция на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения. В 2010 году она составляла 1180780,2 тысячи рублей, а в 2011 составит 1 052 829,1. Данный размер субсидии является объективным, так как в регионе активно идет борьба с безработицей и многое в этом направлении уже сделано, кроме того, тяжелые последствия экономического кризиса сказываются уже в значительно меньшей степени.

В целом проект бюджета является адекватным существующей в России экономической ситуации. Интересы Воронежской области также в значительной мере покрываются через межбюджетное финансирование. 


Подробнее о законопроекте…

Законопроект предусматривает следующие общие показатели:
За 2011 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро;
5)   дефицит федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.

За 2012-2013  годы:
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 976 386 792,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 8 826 270 310,2 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 65,2 млрд. долларов США, или 52,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 75,6  млрд. долларов США, или 58,2  млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2012 год в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.

Примеры распределения межбюджетных трансфертов в 2011 году
Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"


Белгородская область

994,6

Брянская область

204,6

Владимирская область

166,7

Волгоградская область

420,0

Вологодская область

153,4

Воронежская область

107,6

Ивановская область

187,1

Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на 2011 год на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"

Белгородская область

637 251,2

Брянская область

686 834,4

Владимирская область

932 453,4

Волгоградская область

1 156 633,9

Вологодская область

988 701,9

Воронежская область

1 052 829,1

Ивановская область

762 515,2

Субсидия на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

Белгородская область

244 139,0

Брянская область

160 632,0

Владимирская область

189 357,0

Волгоградская область

314 145,0

Вологодская область

188 886,0

Воронежская область

328 543,0

Ивановская область

150 593,0

Субвенция на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"

Белгородская область

101 716,9

Брянская область

40 472,4

Владимирская область

91 335,9

Волгоградская область

109 833,5

Вологодская область

85 281,2

Воронежская область

63 367,1

Ивановская область

92 559,0

Субвенция на осуществление полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Белгородская область

31 960,7

Брянская область

22 205,3

Владимирская область

21 994,7

Волгоградская область

48 547,0

Вологодская область

34 493,9

Воронежская область

31 657,9

Ивановская область

13 649,8

Субсидия на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

Белгородская область

3 950,0

Брянская область

3 500,0

Владимирская область

3 622,0

Волгоградская область

6 378,0

Вологодская область

3 320,0

Воронежская область

5 762,0

Ивановская область

2 502,0

Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат

Белгородская область

120 601,1

Брянская область

112 649,4

Владимирская область

120 375,5

Волгоградская область

224 396,4

Вологодская область

202 632,9

Воронежская область

173 753,6

Ивановская область

85 974,5

Распределение дотаций  на плановый период 2012 и 2013 годов  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Воронежская область

3 599 855,3

2 482 708,5

Для сравнения  трансферты 2010 года

Вид трансферта

Объект трансферта

№ приложения (таблицы)

Размер отчисления в Воронежскую область

Нераспределенный резерв

Общий объем отчислений по всем регионам (тысяч рублей)

1

Субвенция

по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года

17(34)

9 611,3

31 376,7

629 988,2

2

Субвенция

охрана объектов культурного наследия федерального значения

17(33)

1 846,4

--------

267 259,0

3

Субвенция

охрана и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов)

17(32)

121,3

--------

8 770,5

4

Субвенция

Охрана здоровья граждан

17 (31)

3 074,3

--------

224 429,0

5

Субвенция

Контроль, надзор, выдача лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания

17(30)

4 599,0

--------

545 253,2

6

Субвенция

контроль качества образования, лицензирование и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования

17(29)

9 055,7

------

582 479,6

7

Субвенция

осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

17(28)

40 965,0

--------

1 998 252,0

8

Субвенция

осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

17(27)

74 611,7

248 429,0

6 122 159,1

9

Субвенция

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

17(26)

90 929,8

741 474,1

14 995 696,9

10

Субвенция

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений

17(25)

34 485,1

--------

2 171 950,0

11

Субвенция

Реализация полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

17(24)

213,2

------

21 458,9

12

Субвенция

реализация полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

17(23)

95,2

--------

32 260,3

13

Субвенция

осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации"

17(22)

38 935,8

--------

4 359 000,0

14

Субвенция

осуществление полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

17(21)

31 371,1

93 420,7

1 976 602,3

15

Субвенция

осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"

17(20)

1 180 780,2

4 435 814,1

88 716 281,7

16

Субвенция

осуществление выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

17(19)

1 737,7

------

105 000,0

17

Субвенция

осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

17(18)

69,0

--------

46 900,0

18

Субвенция

осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

17(17)

178,0

--------

11 009,2

19

Субвенция

выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

17(16)

10 329,5

--------

1 141 401,0

20

Субвенция

оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

17(15)

1 572 554,3

3 687 000,0

101 776 682,7

21

Субвенция

обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"

17(14)

57 097,9

170 284,5

5 516 052,4

22

Субвенция

Осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

17(13)

10 000,0

--------

1 216 700,0

23

Субсидия

финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

17(12)

308 484,0

--------

20 966 959,0

24

Субсидия

денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

17(11)

118 767,0

--------

9 573 413,0

25

Субсидия

обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

17(10)

21 407,0

--------

2 876 342,5

26

Субсидия

на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

17(9)

5 762,0

------

350 000,0

27

Межбюджетный трансферт

обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат

17(3)

193 682,7

--------

18 333 985,3

28

Дотация

выравнивание бюджетной обеспеченности

17(1)

6 779 850,7

--------

396 995 657,9

29 Распределение бюджетных ассигнований осуществление социальных выплатдля приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы

15

3 859,0

--------

6 858 884,2

30 Распределение бюджетных ассигнований

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РОССИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ. Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Конструкторское бюро химавтоматики", г. Воронеж

12

135 000,0

---------

67 036 000,0

31 Распределение бюджетных ассигнований

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ" НА 2008 - 2015 ГОДЫ. Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Концерн "Созвездие", г. Воронеж

 

 

 

 


Проект Бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

На совместном заседании подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 12 октября 2010 г. планируется рассмотреть проект федерального закона № 433092-5 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» (первое чтение).


Проект федерального закона внесен правительством РФ.


Проект федерального закона "О  бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2010 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Проект бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с профицитом, показатели бюджета в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, сбалансированы.


Сергей Чижов: «Сбалансированность системы обязательного пенсионного страхования в период 2011 - 2013 годов обеспечивается за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета Фонду на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на покрытие дефицита бюджета Фонда.
В бюджете Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение (индексацию) трудовых, социальных, других видов пенсий, размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ), материнского (семейного) капитала, социального пособия на погребение в соответствии с нормами действующего законодательства.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ в 2010 году Утвержденные Законом о бюджете от 30.11.09 № 307-ФЗ (в ред.от 22.07.10 № 161-ФЗ) составляли 79 000,0 тысяч рублей при ожидаемом исполнении 84 064,2 тысяч рублей. Новый бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации предполагает динамичное увеличение базовой ставки финансирования межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов РФ до 82 000,0. Закрепление более высокой, объективно обоснованной ставки финансирования в годичный период вероятно приведет к достаточно значительному повышению ожидаемого исполнения, чему в немалой степени способствует заложенный профицит бюджета. С большой долей вероятности можно также спрогнозировать увеличение отчислений по данному направлению и в 2012, 2013 годах. На данный момент заложенные «скромные» ставки финансирования составляют соответственно 80 000,0 и 78 000,0 тысяч рублей».


Подробнее о законопроекте…


Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и основывается на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, на показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года по варианту 2b (письмо Минэкономразвития России от 30 августа 2010 г. № 15727-ЭН/Д03) и основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Бюджет Фонда на 2011 год сформирован по доходам в сумме 5137,38 млрд. рублей (10,2% к объему ВВП, определенному по прогнозу в сумме 50389 млрд. рублей) и по расходам в сумме 4822,39 млрд. рублей (9,6% к объему ВВП), в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (НЧП), по доходам в сумме 4718,12 млрд. рублей и по расходам в сумме 4709,47 млрд. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 8,65 млрд. рублей, из которых 7,0 млрд. рублей планируется направить на обеспечение расходов по оплате услуг по доставке пенсий и пособий и 1,65 млрд. рублей - на формирование оборотной наличности на начало 2012 года.


Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, из них 4 718 121 267,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 341 728 700,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 621 692,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 4 822 389 403,0 тыс. рублей, из них 4 709 464 739,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 82 000,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 314 991 382,6 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 8 656 527,6 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 5 654 847 702,6 тыс. рублей, из них 5 158 543 684,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 561 355 718,6 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 997 345,3 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 6 245 345 455,9 тыс. рублей, из них 5 667 541 111,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 803 343 452,0 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 335 428,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 5 301 210 412,3 тыс. рублей, из них 5 158 543 684,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 80 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 5 843 209 620,7 тыс. рублей, из них 5 667 541 111,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 78 000 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 353 637 290,3 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и

предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 402 135 835,2 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.



Проект бюджета Фонда социальной страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

На совместном заседании подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 12 октября 2010 г. планируется рассмотреть проект федерального закона № 433094-5 «О бюджете Фонда Социального страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» (первое чтение).

Проект федерального закона внесен правительством РФ.

Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлено на основе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, налогового законодательства и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других законов, а также исполнения Фондом государственных функций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Исходной базой составления бюджета Фонда являются основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и ожидаемые итоги исполнения бюджета Фонда за 2010 год, рассчитанные на базе показателей первого полугодия текущего года.


Сергей Чижов: «Проект бюджета Фонда Социального страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусматривает достаточно высокие финансовые показатели практически по всем приоритетным направления социального развития. Для показателей также характерна позитивная динамика индексации в трехлетний период.
Возможно с большой долей вероятности предположить, что в трехлетней перспективе для российской социальной сферы как федерального, так и регионального и муниципального уровня будет характерно достаточно динамичное развитие, характеризующееся ростом финансовых показателей».


Подробнее о законопроекте…


Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и

в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них

5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета

в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального

фонда обязательного медицинского страхования в сумме

18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме

456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в

сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита

в части обязательного социального страхования от несчастных

случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год

в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме

545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год

в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме

7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита

бюджета Фонда в части обязательного социального страхования

на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме

1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5 866 787,6 тыс. рублей.


Особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда
1) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2011 году 68 586,0 рублей, в 2012 году - 72 701,2 рублей и в 2013 году - 76 699,8 рублей;

2) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2011 году 52 740 рублей,

в 2012 году - 55 900 рублей и в 2013 году - 58 970 рублей.


Межбюджетные трансферты бюджету Фонда
Общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2011 год в сумме 87 882 740,7 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 69 882 740,7 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 93 520 650,3 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 74 520 650,3 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 100 573 882,5 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 77 573 882,5 тыс. рублей.



Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

На совместном заседании подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 12 октября 2010 г. планируется рассмотреть проект федерального закона № 433093-5 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» (первое чтение).

Проект федерального закона внесен правительством РФ.

Проект Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сергей Чижов: «Распределение дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ в 2011 году предусматривает выделение Воронежской области дотации в размере 1 444 616,2. Данная сумма является в значительной степени объективной и отвечающей потребностям развития региона. Кроме этого, финансирование, выделенное Воронежской области значительно превосходит размеры финансирования большинства регионов Центрального автономного округа. В 2011 году мы ожидаем интенсивного развития в ряде направлений и в том числе направлении здравоохранения».


Подробнее о законопроекте…

Законопроектом предлагается утвердить доходы бюджета Фонда на 2011 год в сумме 336 млрд. рублей и на плановый период: 2012 год в сумме 369,2 млрд. рублей и 2013 год в сумме 403,5 млрд. рублей.
Доходы бюджета Фонда от поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, недоимок по страховым взносам, образовавшихся по состоянию на 1 января 2001 г., начисленных на указанную недоимку пеней и штрафов составят в 2011 году 314,8 млрд. рублей, в 2012 году  - 345,9 млрд. рублей, в 2013 году - 384,7 млрд. рублей.
Суммы учтенных в бюджете Фонда бюджетных ассигнований, получаемых из федерального бюджета, соответствуют объемам, предусмотренным в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" для передачи Фонду в 2011 году - 21,1 млрд. рублей, в 2012 году - 23,3 млрд. рублей, в 2013 году  - 18,8 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 336 млрд. рублей и на плановый период: 2012 год - 369,2 млрд. рублей и 2013 год - 403,5 млрд. рублей.
Объем дотаций на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС предусмотрен в 2011 году в размере 89 870,8 млн. рублей.
В бюджете учтены средства на финансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений здравоохранения
на 2011 и 2012 году в размере 460 млрд. рублей, в том числе в 2011 году 215,9 млрд. рублей, в 2012 году - 244,1 млрд. рублей.
Дефицит бюджета Фонда в 2011 году и плановом периоде
2012 и 2013 годов не планируется.

Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е
дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2011 году

Наименование

Дотации, направляемые на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (тыс. рублей)

 

 

Российская Федерация, всего

89 870 768,8

в том числе:

 

Республика Адыгея (Адыгея)

247 900,1

Республика Алтай

342 702,2

Республика Башкортостан

1 870 700,9

Республика Бурятия

1 040 292,2

Республика Дагестан

3 888 790,0

Республика Ингушетия

780 092,7

Кабардино-Балкарская Республика

787 972,4

Республика Калмыкия

275 790,3

Карачаево-Черкесская Республика

182 401,0

Республика Карелия

1 189 838,4

Республика Коми

1 096 290,0

Республика Марий Эл

578 408,0

Республика Мордовия

538 396,8

Республика Саха (Якутия)

1 343 457,3

Республика Северная Осетия - Алания

501 895,3

Республика Татарстан (Татарстан)

2 305 208,2

Республика Тыва

319 388,0

Удмуртская Республика

1 699 977,6

Республика Хакасия

912 005,1

Чеченская Республика

1 948 043,0

Чувашская Республика - Чувашия

1 400 839,9

Алтайский край

3 100 817,5

Забайкальский край

2 429 581,7

Камчатский край

372 689,2

Краснодарский край

2 285 140,1

Красноярский край

1 853 982,3

Пермский край

764 086,3

Приморский край

2 010 961,2

Ставропольский край

2 145 036,1

Хабаровский край

1 678 089,5

Амурская область

1 165 582,3

Архангельская область

2 119 645,9

Астраханская область

715 847,0

Белгородская область

383 265,5

Брянская область

1 024 278,3

Владимирская область

647 016,0

Волгоградская область

1 387 056,3

Вологодская область

135 909,9

Воронежская область

1 444 616,2

Ивановская область

982 613,2

Иркутская область

3 333 123,4

Калининградская область

468 516,5

Калужская область

447 269,0

Кемеровская область

2 453 314,9

Кировская область

1 550 138,0

Костромская область

618 454,9

Курганская область

1 062 685,0

Курская область

1 197 496,1

Ленинградская область

329 817,7

Липецкая область

93 224,1

Магаданская область

328 321,8

Московская область

1 584 867,4

Мурманская область

819 593,4

Нижегородская область

1 093 098,9

Новгородская область

459 650,6

Новосибирская область

1 436 400,9

Омская область

2 282 823,5

Оренбургская область

919 358,2

Орловская область

630 378,0

Пензенская область

1 271 845,4

Псковская область

507 455,8

Ростовская область

1 844 697,2

Рязанская область

1 006 853,7

Самарская область

568 760,0

Саратовская область

1 838 602,4

Сахалинская область

1 335 175,5

Свердловская область

808 342,6

Смоленская область

912 005,1

Тамбовская область

812 834,2

Тверская область

642 155,7

Томская область

692 664,3

Тульская область

1 758 345,9

Тюменская область

278 543,0

Ульяновская область

1 663 497,4

Челябинская область

1 158 922,0

Ярославская область

396 618,6

город Москва

15 237,6

город Санкт-Петербург

379 385,8

Еврейская автономная область

182 507,5

Ненецкий автономный округ

17 359,3

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

350 650,8

Чукотский автономный округ

14 646,2

Ямало-Ненецкий автономный округ

397 634,3

город Байконур

10 892,3


ФЗ "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов РФ

На совместном заседании подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 12 октября 2010 г. планируется рассмотреть проект федерального закона № 433096-5 «Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов в связи с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов»   (первое чтение).

Проект федерального закона внесен правительством РФ.

Проект федерального закона "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с нормой пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Подробнее о законопроекте…

Законопроектом предлагается изменить сроки вступления в силу (приостановить действие) отдельных норм ряда законодательных актов Российской Федерации.

1. Оплата труда федеральных государственных служащих.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены основные направления и ориентиры бюджетной политики на соответствующий период, а также ключевые вопросы формирования расходов федерального бюджета. Правительством Российской Федерации в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики были одобрены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, при расчете которых бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение федеральных органов государственной власти определены на уровне 2010 года (кроме расходов разового характера), а фонд оплаты труда не увеличен на сумму, необходимую для ежегодной индексации с учетом уровня инфляции.

Кроме того, Бюджетным посланием Правительству Российской Федерации предложено оптимизировать численность федеральных государственных гражданских служащих в течение трех лет в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти для осуществления дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом уровня инфляции.

Также следует отметить, что действие части 11 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 313-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон № 313-ФЗ).


2. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере культуры.
В части расходов федерального бюджета по финансовому обеспечению культуры законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие подпункта 1 пункта 1 статьи 91 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), в соответствии с которым полномочия Российской Федерации по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос о передаче вышеуказанных полномочий будет решен после определения перечня объектов культурного наследия, сохранение, использование, популяризация которых относится к полномочиям Российской Федерации.

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 91 Федерального закона № 73-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом № 313-ФЗ.

Кроме того, предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 73-ФЗ, которым предусмотрено право собственника объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо лица, пользующегося им на основании договора безвозмездного пользования, и производящего за счет собственных средств работы по его сохранению, на компенсацию произведенных им затрат.

С 1 января 2008 года разграничение полномочий в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлено законодательством Российской Федерации в зависимости от собственности, а не значения, как это было ранее.

Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти относится сохранение памятников, находящихся только в федеральной собственности. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, и обеспечение сохранения объекта является обременением собственника.

Таким образом, расходы на содержание и сохранение объекта культурного наследия федерального значения, находящегося в частной собственности, должен нести его собственник.

Несогласованность указанных норм действующего законодательства в настоящее время не позволяет установить организационно-правовой механизм реализации нормы пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 73-ФЗ.

Вместе с тем, следует отметить, что собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных им улучшений.


3. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере физической культуры и спорта.
В области финансового обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ), предусматривающих передачу полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов требует создания специализированной информационной системы, необходимой для осуществления регистрации спортсменов, выдачи спортивных паспортов и последующего учета и обработки данных, а также проведения комплекса организационных мер, таких как создание необходимой инфраструктуры, обучение сотрудников, повышение уровня осведомленности населения о спортивном паспорте.

Однако в связи с технической неподготовленностью и отсутствием необходимой нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации переданные полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов органами государственной власти субъектов Российской Федерации не реализуются.

Кроме того, действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона № 329-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом

№ 313-ФЗ.


4. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере дорожной деятельности.
В соответствии с положениями части 4 статьи 62 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) формирование расходов федерального бюджета на 2011 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, должно осуществляться исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере ста процентов.

С 2007 года федеральная сеть автомобильных дорог существенно увеличилась (на 3 352 км) в связи с передачей в федеральную собственность региональных дорог (автодороги "Вилюй", автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, автодорог Оренбург - Уфа и Западный обход г. Уфы).

Указанное обстоятельство в условиях сокращения доходной базы федерального бюджета не позволяет обеспечить расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения в размере ста процентов от установленных нормативов финансовых затрат.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года действие части 4 статьи 62 Федерального закона № 257-ФЗ в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.


5. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере безопасности и охраны правопорядка.
Статьей 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 281-ФЗ) излагается в новой редакции статья 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Согласно указанным изменениям на территориальные органы Федеральной миграционной службы возлагаются полномочия по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые в настоящее время осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 281-ФЗ статья 5 вступает в силу с 1 января 2011 года.

Однако до настоящего времени мероприятия по созданию в соответствующих населенных пунктах Российской Федерации подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы и их комплектованию сотрудниками не проведены.

В целях завершения указанных процессов и обеспечения должного исполнения функции по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи 31 Федерального закона № 281-ФЗ, устанавливающие срок вступления в силу статьи 5 указанного закона - 1 января 2014 года.


6. Финансовое обеспечение проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов и федеральных государственных учреждений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон № 307-ФЗ) предусматривается проведение обязательного аудита государственных внебюджетных фондов.

В то же время, в соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации производится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а органом финансового контроля субъекта Российской Федерации производится проверка годового отчета об исполнении бюджета территориальными государственными внебюджетными фондами. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации, органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Для проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов независимыми аудиторами также потребуется выделение бюджетных ассигнований, поскольку привлечение независимых аудиторов осуществляется согласно законодательству Российской Федерации за плату.

При этом по результатам внешней проверки и обязательного аудита оформляются заключения, которые по содержательной части схожи.

Выделение бюджетных средств на проведение ежегодного аудита государственных внебюджетных фондов является нецелесообразным, поскольку приведет к необоснованному увеличению расходования бюджетных средств.

Следует отметить, что Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, не предусмотрено проведение обязательного аудита государственных внебюджетных фондов.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ обязанность проводить обязательный аудит возлагается также на организации (в том числе на организации, являющиеся федеральными государственными учреждениями), у которых сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 158, 266-270 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств (далее - органы финансового контроля) наделены правом осуществлять финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе в отношении федеральных государственных учреждений. Финансовое обеспечение указанных органов финансового контроля осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Поскольку привлечение независимых аудиторов осуществляется согласно законодательству Российской Федерации за плату, для проведения обязательного аудита организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями, независимыми аудиторами потребуется выделение из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований, что также является нецелесообразным.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального № 307-ФЗ в части проведения обязательного аудита организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями.


Внесение изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

На совместном заседании подкомитета по федеральному бюджету и бюджетному законодательству, подкомитета по совершенствованию межбюджетных отношений, подкомитета по бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, подкомитета по бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования и подкомитета по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации 12 октября 2010 г. планируется рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов»   (первое чтение).


Проект федерального закона внесен правительством РФ.


Законопроект подготовлен на основе результатов исполнения федерального бюджета за 1 полугодие 2010 года, оперативной информации об исполнении федерального бюджета за январь-август 2010 года, на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2010 год.

Сергей Чижов: «Законопроект О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" уточняет данные федерального бюджета по итогам 9 прошедших месяцев. В частности в бюджет вносятся изменения объема валового внутреннего продукта, который увеличился с 44 957,0 млрд. рублей до 45 175,0 млрд. рублей и уровне инфляции, который вырос на 1% с 7,0 процента до 8,0 процента.
Изменения ставок финансирования отразились также на трансфертах на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на выплату единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений и ряде других статей».