Заседание комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности
13.10.2010

Заседание комитета Госдумы ФС РФ по бюджету и налогам

Заседание комитета 13 октября 2010 года

Проект Федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Первое чтение

Законопроект подготовлен на основе результатов исполнения федерального бюджета за 1 полугодие 2010 года, оперативной информации об исполнении федерального бюджета за январь-октябрь 2010 года, на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2010 год.

Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, определенны исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года).

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 55 950,0 млрд. рублей и 61 920,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) и 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года).

Подробнее о законопроекте…

Законопроект предусматривает следующие общие показатели:

За 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.

За 2012-2013 годы:

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 976 386 792,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 8 826 270 310,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 65,2 млрд. долларов США, или 52,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 75,6 млрд. долларов США, или 58,2 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2012 год в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.

Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Первое чтение

Законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2010 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Проект бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с профицитом, показатели бюджета в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, сбалансированы.

Подробнее о законопроекте…

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и основывается на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, на показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года по варианту 2b (письмо Минэкономразвития России от 30 августа 2010 г. № 15727-ЭН/Д03) и основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Бюджет Фонда на 2011 год сформирован по доходам в сумме 5137,38 млрд. рублей (10,2% к объему ВВП, определенному по прогнозу в сумме 50389 млрд. рублей) и по расходам в сумме 4822,39 млрд. рублей (9,6% к объему ВВП), в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (НЧП), по доходам в сумме 4718,12 млрд. рублей и по расходам в сумме 4709,47 млрд. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 8,65 млрд. рублей, из которых 7,0 млрд. рублей планируется направить на обеспечение расходов по оплате услуг по доставке пенсий и пособий и 1,65 млрд. рублей - на формирование оборотной наличности на начало 2012 года.


Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, из них 4 718 121 267,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 341 728 700,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 621 692,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 4 822 389 403,0 тыс. рублей, из них 4 709 464 739,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 82 000,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 314 991 382,6 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 8 656 527,6 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 5 654 847 702,6 тыс. рублей, из них 5 158 543 684,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 561 355 718,6 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 997 345,3 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 6 245 345 455,9 тыс. рублей, из них 5 667 541 111,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 803 343 452,0 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 335 428,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 5 301 210 412,3 тыс. рублей, из них 5 158 543 684,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 80 000,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 5 843 209 620,7 тыс. рублей, из них 5 667 541 111,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 78 000 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 353 637 290,3 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и

предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 402 135 835,2 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.



Проект бюджета Фонда социальной страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Первое чтение

Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлено на основе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, налогового законодательства и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других законов, а также исполнения Фондом государственных функций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Исходной базой составления бюджета Фонда являются основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и ожидаемые итоги исполнения бюджета Фонда за 2010 год, рассчитанные на базе показателей первого полугодия текущего года.

Подробнее о законопроекте…

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме
18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме
456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5 866 787,6 тыс. рублей.


Особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда
1) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2011 году 68 586,0 рублей, в 2012 году - 72 701,2 рублей и в 2013 году - 76 699,8 рублей;

2) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2011 году 52 740 рублей,
в 2012 году - 55 900 рублей и в 2013 году - 58 970 рублей.


Межбюджетные трансферты бюджету Фонда
Общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2011 год в сумме 87 882 740,7 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 69 882 740,7 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 93 520 650,3 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 74 520 650,3 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 100 573 882,5 тыс. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 77 573 882,5 тыс. рублей.



Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Первое чтение

Законопроектом предлагается утвердить доходы бюджета Фонда на 2011 год в сумме 336 млрд. рублей и на плановый период: 2012 год в сумме 369,2 млрд. рублей и 2013 год в сумме 403,5 млрд. рублей.

Подробнее о законопроекте…

Доходы бюджета Фонда от поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, недоимок по страховым взносам, образовавшихся по состоянию на 1 января 2001 г., начисленных на указанную недоимку пеней и штрафов составят в 2011 году 314,8 млрд. рублей, в 2012 году - 345,9 млрд. рублей, в 2013 году - 384,7 млрд. рублей.

Суммы учтенных в бюджете Фонда бюджетных ассигнований, получаемых из федерального бюджета, соответствуют объемам, предусмотренным в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" для передачи Фонду в 2011 году - 21,1 млрд. рублей, в 2012 году - 23,3 млрд. рублей, в 2013 году - 18,8 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 336 млрд. рублей и на плановый период: 2012 год - 369,2 млрд. рублей и 2013 год - 403,5 млрд. рублей.

Объем дотаций на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС предусмотрен в 2011 году в размере 89 870,8 млн. рублей.
В бюджете учтены средства на финансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений здравоохранения
на 2011 и 2012 году в размере 460 млрд. рублей, в том числе в 2011 году 215,9 млрд. рублей, в 2012 году - 244,1 млрд. рублей.
Дефицит бюджета Фонда в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов не планируется.

ФЗ "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов РФ. Первое чтение

Проект федерального закона "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с нормой пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Подробнее о законопроекте…



Законопроектом предлагается изменить сроки вступления в силу (приостановить действие) отдельных норм ряда законодательных актов Российской Федерации.

1. Оплата труда федеральных государственных служащих.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены основные направления и ориентиры бюджетной политики на соответствующий период, а также ключевые вопросы формирования расходов федерального бюджета. Правительством Российской Федерации в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики были одобрены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, при расчете которых бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение федеральных органов государственной власти определены на уровне 2010 года (кроме расходов разового характера), а фонд оплаты труда не увеличен на сумму, необходимую для ежегодной индексации с учетом уровня инфляции.

Кроме того, Бюджетным посланием Правительству Российской Федерации предложено оптимизировать численность федеральных государственных гражданских служащих в течение трех лет в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти для осуществления дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом уровня инфляции.

Также следует отметить, что действие части 11 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 313-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон № 313-ФЗ).

2. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере культуры.
В части расходов федерального бюджета по финансовому обеспечению культуры законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие подпункта 1 пункта 1 статьи 91 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), в соответствии с которым полномочия Российской Федерации по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос о передаче вышеуказанных полномочий будет решен после определения перечня объектов культурного наследия, сохранение, использование, популяризация которых относится к полномочиям Российской Федерации.

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 91 Федерального закона № 73-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом № 313-ФЗ.

Кроме того, предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 73-ФЗ, которым предусмотрено право собственника объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо лица, пользующегося им на основании договора безвозмездного пользования, и производящего за счет собственных средств работы по его сохранению, на компенсацию произведенных им затрат.

С 1 января 2008 года разграничение полномочий в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлено законодательством Российской Федерации в зависимости от собственности, а не значения, как это было ранее.

Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти относится сохранение памятников, находящихся только в федеральной собственности. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, и обеспечение сохранения объекта является обременением собственника.

Таким образом, расходы на содержание и сохранение объекта культурного наследия федерального значения, находящегося в частной собственности, должен нести его собственник.

Несогласованность указанных норм действующего законодательства в настоящее время не позволяет установить организационно-правовой механизм реализации нормы пункта 3 статьи 14 Федерального закона № 73-ФЗ.

Вместе с тем, следует отметить, что собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных им улучшений.

3. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере физической культуры и спорта.
В области финансового обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ), предусматривающих передачу полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов требует создания специализированной информационной системы, необходимой для осуществления регистрации спортсменов, выдачи спортивных паспортов и последующего учета и обработки данных, а также проведения комплекса организационных мер, таких как создание необходимой инфраструктуры, обучение сотрудников, повышение уровня осведомленности населения о спортивном паспорте.

Однако в связи с технической неподготовленностью и отсутствием необходимой нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации переданные полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов органами государственной власти субъектов Российской Федерации не реализуются.

Кроме того, действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона № 329-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом № 313-ФЗ.

4. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере дорожной деятельности.
В соответствии с положениями части 4 статьи 62 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) формирование расходов федерального бюджета на 2011 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, должно осуществляться исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере ста процентов.

С 2007 года федеральная сеть автомобильных дорог существенно увеличилась (на 3 352 км) в связи с передачей в федеральную собственность региональных дорог (автодороги "Вилюй", автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, автодорог Оренбург - Уфа и Западный обход г. Уфы).

Указанное обстоятельство в условиях сокращения доходной базы федерального бюджета не позволяет обеспечить расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения в размере ста процентов от установленных нормативов финансовых затрат.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года действие части 4 статьи 62 Федерального закона № 257-ФЗ в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.

5. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере безопасности и охраны правопорядка.
Статьей 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 281-ФЗ) излагается в новой редакции статья 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Согласно указанным изменениям на территориальные органы Федеральной миграционной службы возлагаются полномочия по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые в настоящее время осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 281-ФЗ статья 5 вступает в силу с 1 января 2011 года.

Однако до настоящего времени мероприятия по созданию в соответствующих населенных пунктах Российской Федерации подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы и их комплектованию сотрудниками не проведены.

В целях завершения указанных процессов и обеспечения должного исполнения функции по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи 31 Федерального закона № 281-ФЗ, устанавливающие срок вступления в силу статьи 5 указанного закона - 1 января 2014 года.

6. Финансовое обеспечение проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов и федеральных государственных учреждений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон № 307-ФЗ) предусматривается проведение обязательного аудита государственных внебюджетных фондов.

В то же время, в соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации производится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а органом финансового контроля субъекта Российской Федерации производится проверка годового отчета об исполнении бюджета территориальными государственными внебюджетными фондами. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации, органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Для проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов независимыми аудиторами также потребуется выделение бюджетных ассигнований, поскольку привлечение независимых аудиторов осуществляется согласно законодательству Российской Федерации за плату.

При этом по результатам внешней проверки и обязательного аудита оформляются заключения, которые по содержательной части схожи.

Выделение бюджетных средств на проведение ежегодного аудита государственных внебюджетных фондов является нецелесообразным, поскольку приведет к необоснованному увеличению расходования бюджетных средств.

Следует отметить, что Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, не предусмотрено проведение обязательного аудита государственных внебюджетных фондов.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ обязанность проводить обязательный аудит возлагается также на организации (в том числе на организации, являющиеся федеральными государственными учреждениями), у которых сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 158, 266-270 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств (далее - органы финансового контроля) наделены правом осуществлять финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе в отношении федеральных государственных учреждений. Финансовое обеспечение указанных органов финансового контроля осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Поскольку привлечение независимых аудиторов осуществляется согласно законодательству Российской Федерации за плату, для проведения обязательного аудита организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями, независимыми аудиторами потребуется выделение из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований, что также является нецелесообразным.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального № 307-ФЗ в части проведения обязательного аудита организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями.



Внесение изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Первое чтение

Проект федерального закона внесен правительством РФ.

Законопроект подготовлен на основе результатов исполнения федерального бюджета за 1 полугодие 2010 года, оперативной информации об исполнении федерального бюджета за январь-август 2010 года, на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2010 год.

Изменения в Налоговый кодекс

На заседании комитета планируется рассмотреть следующие законопроекты в первом чтении:
Федеральный закон № 433095-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Федеральный закон № 392729-5" О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков".

Проекты заключения Комитета Государственной Думы по федеральным законам

Планируется рассмотреть и вынести заключения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по следующим проектам ФЗ (первое чтение):
По проекту федерального закона № 433097-5 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

По проекту федерального закона № 433100-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившим силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

По проекту федерального закона № 433104-5 "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

По проекту федерального закона № 427625-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".