Пленарное заседание Государственной Думы

Работа Государственной Думы на 22 октября 2010 года

Порядок взаимодействия между образованным таможенным союзом: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в сфере уплаты таможенных пошлин и налогов

414452-5 "О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров"
Подробнее о законопроекте…

Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров подписано 21 мая 2010 г. в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза), проходившего в г.Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза.

Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории таможенного союза, порядок установления (подтверждения) места нахождения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, особенности взыскания таможенных пошлин, налогов и порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами государств - членов таможенного союза в отношении таких товаров.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению его доходной части.

Порядок взаимодействия между образованным таможенным союзом: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в сфере объектов интеллектуальной собственности

408103-5 "О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза"

Подробнее о законопроекте…

Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза (далее - Соглашение) подписано 21 мая 2010 года на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств, проходившем в городе Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования договорно-правовой базы таможенного союза.

Соглашение устанавливает порядок ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза, взаимодействия таможенных органов государств-членов таможенного союза между собой, а также с правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными органами, иными организациями, учреждениями и гражданами по вопросам, связанным с ведением указанного единого таможенного реестра.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации и подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.

Уменьшение рисков и ускорение таможенных операций

409000-5 "О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"

Предлагаемый законопроект уменьшает риски нарушений таможенного законодательства таможенного союза, ускоряет таможенные операции, повышает эффективность таможенного контроля. Предусматривается возможность представления заинтересованными лицами таможенным органам государств-членов таможенного союза в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории, а также предусматривается обмен информацией между самими таможенными органами.


Подробнее о законопроекте…

Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (далее - Соглашение) подписано 21 мая 2010 г. в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств, проходившего в г. Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Целью Соглашения является минимизация рисков нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, а также совершенствование и ускорение совершения таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля.

Соглашение предусматривает возможность представления заинтересованными лицами таможенным органам государств-членов таможенного союза в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории, а также предусматривает обмен данной информацией между таможенными органами.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.

Создание условий для обмена информации между таможенными органами

409005-5 "О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза"

Предлагаемый законопроект закладывает правовую основу для формирования договорной базы таможенного союза, создания правовых условий для организации обмена информацией между таможенными органами государств - членов таможенного союза, а также между таможенными органами одного государства-члена таможенного союза и иными государственными органами другого государства - члена таможенного союза.

Подробнее о законопроекте…

Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза (далее - Соглашение) подписано 21 мая 2010 г.

на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств, проходившем в городе Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования договорно-правовой базы таможенного союза, создания нормативной правовой базы для организации обмена информацией между таможенными органами государств - членов таможенного союза, а также между таможенными органами одного государства-члена таможенного союза и иными государственными органами другого государства - члена таможенного союза.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.

Установления единых критериев присвоения грифов секретности.

394582-5"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"

(в части законодательного закрепления перечня сведений, составляющих государственную тайну в области противодействия терроризму)
(второе чтение)

Предлагаемый законопроект устанавливает единые критерии присвоения грифов секретности документам в федеральных органах исполнительной власти и иных организациях, осуществляющих деятельность в области противодействия терроризму. Законодательно закрепляются категории сведений об антитеррористической и о противодиверсионной защищенности важных объектов промышленности, транспорта, энергетики, связи, науки, агропромышленного комплекса, объектов и систем жизнеобеспечения населения, функционирования инфраструктуры городов и транспортных систем, а также уточнение сведений в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности и противодействия терроризму.

Подробнее о законопроекте…

С принятием Федерального закона "О противодействии терроризму" и Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" значительно расширен круг субъектов антитеррористической деятельности, созданы условия для более широкого привлечения к противодействию терроризму институтов гражданского общества.

Статьей 2 указанного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации определена конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников.

В то же время подходы к засекречиванию информации в этой сфере ориентируются преимущественно на деятельность спецслужб и правоохранительных органов, что часто приводит к необоснованному засекречиванию материалов, сужению диапазона их практического использования и влечет за собой ослабление антитеррористической защищенности государства.

При этом анализ материалов, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, свидетельствует о частом завышении грифа секретности, что создает определенные препятствия для последующего использования таких материалов.

Во многом данная ситуация объясняется тем, что в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, вопросы противодействия терроризму до настоящего времени не нашли должного отражения.

Более того, практика деятельности в области противодействия терроризму показывает необходимость установления единых критериев присвоения грифов секретности соответствующим документам в федеральных органах исполнительной власти и иных организациях, осуществляющих деятельность в данной сфере.

Проведенная с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти оценка состояния дел в данной сфере показала необходимость законодательного закрепления перечня сведений, составляющих государственную тайну, в области противодействия терроризму.

В этих целях разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне», дополняющий соответствующие пункты перечня сведений, составляющих государственную тайну, содержащегося в статье 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", сведениями, составляющими государственную тайну в области противодействия терроризму.

Основная цель указанного проекта федерального закона законодательное закрепление категорий сведений об антитеррористической и о противодиверсионной защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, энергетики, связи, науки, агропромышленного комплекса, объектов и систем жизнеобеспечения населения, функционирования инфраструктуры городов и транспортных систем, а также уточнение сведений в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности и противодействия терроризму о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах такой деятельности.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета

Корпорация, дополнения к определению

426193-5"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(в части уточнения полномочий и функций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом")

Предлагаемый законопроект конкретизирует понятие акционерных обществ Корпорации в связи с передачей в её ведение ЗАО "Атомстройэкспорт"; закрепляет отдельные полномочия корпорации по атомному ледокольному флоту в связи с передачей ФГУП "Атомфлот". Базовый ФЗ дополняется нормами, повышающими уровень ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности на объектах корпорации. «Росатом» наделяется полномочиями по осуществлению в установленной сфере деятельности от имени РФ прав собственника федерального имущества, согласно перечня имущества, утвержденного Правительством РФ. Корпорация наделяется полномочиями по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии. Определен порядок назначения на должность членов правления Корпорации, осуществление охраны объектов. Предлагается продлить переходный период передачи корпорации имущественного взноса РФ на срок не позднее, чем до 1 января 2015 года, в связи с проведением мероприятий программы реструктуризации ядерного оружейного комплекса, обеспечения непрерывности управления объектами использования атомной энергии.

Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях уточнения положений Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", отражающих исполнение Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) отдельных полномочий и функций, в том числе по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятым после вступления в силу указанного Федерального закона.

В связи с передачей Корпорации акций закрытого акционерного общества "Атомстройэкспорт" законопроект конкретизирует понятие акционерных обществ Корпорации, исключая слово "открытые".

Законопроект предусматривает закрепление полномочий Корпорации в части управления атомным ледокольным флотом, создания некоммерческих организаций, направления своих представителей для работы в иностранные государства, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии.

Законопроект закрепляет полномочия Корпорации в части управления федеральным имуществом в установленной сфере деятельности, осуществления функций государственного заказчика новых программ в установленной сфере деятельности, осуществления контроля за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения при использовании атомной энергии в учреждениях Корпорации, акционерных обществах Корпорации, их дочерних и зависимых обществах, а также подведомственных предприятиях. Кроме того, уточняются полномочия органов управления Корпорации (наблюдательного совета и правления).

Законопроект дополняется новой статьей, регулирующей порядок совершения  Корпорацией сделок с заинтересованностью.

Для обеспечения преемственности кадровой политики и традиций атомной отрасли законопроектом предлагается знаки отличия в труде в области использования атомной энергии приравнять к ведомственным знакам отличия в труде.

Законопроект предусматривает также продление переходного периода до 1 января 2015 г., что обусловлено проведением мероприятий программы реструктуризации ядерного оружейного комплекса и обеспечения непрерывности управления объектами использования атомной энергии.

Для реализации указанных полномочий Корпорации вносятся соответствующие изменения в федеральные законы "О ведомственной охране", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Законопроект способствует созданию условий для повышения конкурентоспособности и эффективности российской экономики и завершению основных мероприятий по формированию Корпорации как глобальной компании с мощным конкурентным потенциалом на мировых рынках ядерно-энергетических технологий, продукции и услуг.

Реализация закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не формирует дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.

Принятие проекта закона не влечет за собой изменений объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Проектом закона не предусматривается выделение дополнительных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, а также сокращение доходной части указанных бюджетов.

Принципы перемещения товаров при их ввозе и вывозе из Российской Федерации

389032-5 "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

(об особенностях таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза)

Предлагаемый законопроект разработан в связи с принятием Таможенного кодекса таможенного союза. В нем определяются основные принципы перемещения товаров при их ввозе (вывозе) в РФ, и перевозке по территории РФ под таможенным контролем; правила определения страны происхождения товара, а также порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования таможенного союза. Предусматривается предоставление Президенту Российской Федерации и Правительству РФ возможности введения мер таможенного регулирования. Предлагаются меры по упрощению таможенного администрирования, направленные на реализацию ключевых задач модернизации российской экономики и поддержку высокотехнологичных и инновационных производств:

- упрощенные процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания;

- меры для производственных предприятий - уполномоченных экономических операторов, позволяющие минимизировать административную нагрузку при сохранении качества и эффективности осуществления таможенного контроля;

- облегченный порядок международного обмена научными и коммерческими образцами, ввоза запасных частей для ремонта транспортных средств иностранного производства.

Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в связи с принятием Таможенного кодекса таможенного союза, который является неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанного 27 ноября 2009 г. главами государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Таможенный кодекс таможенного союза вступает в силу с 1 июля 2010 года.

Согласно Таможенному кодексу таможенного союза регулирование отдельных правоотношений, а также установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов таможенного союза.

В законопроекте закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Российскую Федерацию, вывозе из Российской Федерации и перевозке по территории Российской Федерации под таможенным контролем, правила определения страны происхождения товара, порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования таможенного союза.

Целью законопроекта является:

1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, решений органов таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

В основу законопроекта заложены следующие концептуальные подходы:

- неувеличение административной нагрузки на бизнес по сравнению с действующими нормами Таможенного кодекса Российской Федерации;

- российское таможенное регулирование не должно быть более обременительным для бизнеса, чем регулирование в  Республике Беларусь и Республике Казахстан;

- упрощение таможенных операций для высокотехнологичных и инновационных товаров;

- возможность дальнейшего совершенствования таможенного регулирования;

- предоставление Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации возможности введения мер таможенного регулирования для противодействия возможным негативным проявлениям при формировании таможенного союза.

Положения законопроекта направлены на создание благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности.

Упрощенные процедуры при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, импорте высокотехнологичного оборудования и других товаров для развития производства в России предельно точно установлены непосредственно законом с минимальными отсылочными нормами к подзаконным и ведомственным актам.

Упрощенные, льготные процедуры для уполномоченного экономического оператора установлены таким образом, что российские предприятия, использующие иностранные компоненты для производства, могли нести минимальные административные издержки (завершение процедуры доставки у уполномоченного экономического оператора, выпуск товара до подачи декларации).

Упрощен порядок международного обмена научными и коммерческими образцами, ввоза запасных частей для ремонта транспортных средств иностранного производства.

Издание подзаконных актов по вопросам, существенно затрагивающим права и интересы участников ВЭД, возложено на Правительство Российской Федерации. Ведомственные подзаконные акты по вопросам, затрагивающим компетенцию других органов государственной власти, предусмотрено принимать только по согласованию с такими органами государственной власти. Если ведомственные акты могут влиять на условия предпринимательской деятельности необходимо согласование с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внешнеэкономической деятельности.

Переходные положения законопроекта призваны нивелировать возможные негативные эффекты при введении нового правового регулирования в области таможенного дела.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Принятие федерального закона не вызовет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.

Ускорение пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу РФ

416838-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации"

Предлагаемый законопроект направлен на ускорение пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу РФ и  предусматривает передачу таможенным органам полномочий по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов в отношении грузов, товаров и животных, необходимых для осуществления  санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля. Предлагаемый  порядок государственного контроля не будет применяться в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции.


Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и направлен на ускорение пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.

Законопроект разрабатывается в целях создания правовой базы для реализации мер, направленных на сокращение количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска при сохранении всех установленных законодательством Российской Федерации иных видов государственного контроля в пунктах пропуска с учетом их специализации по видам перемещаемых товаров.

Законопроект предусматривает передачу таможенным органам полномочий по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов в отношении грузов, товаров и животных (далее - товары), необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля: санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного, при прибытии товаров на территорию Российской федерации.

Действие законопроекта будет распространяться на юридических и физических лиц, должностных лиц таможенных органов, а также органов, осуществляющих санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации ′"О Государственной границе Российской Федерации" пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.

Перечень иных видов контроля установлен Правительством Российской Федерации и включает в себя, помимо пограничного и таможенного контроля, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.

Законопроектом предполагается передать подразделениям таможенных органов полномочия по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а в части осуществления карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля полномочия по проверке документов при прибытии товаров на территорию Российской Федерации с принятием решения о возможности пропуска транспортного средства и ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации с целью их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации или о направлении в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления досмотра товаров должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль.

Законопроектом устанавливается, что осуществление таможенными органами проверки документов в части осуществления карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля будет производиться в специализированных пунктах пропуска. Осуществление таможенными органами полномочий по проведению транспортного контроля будет производиться во всех пунктах пропуска.

Законопроектом предусматривается, что в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами при осуществлении контроля в пункте пропуска перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации при прибытии товаров на территорию Российской Федерации, будет представлять должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля.

В целях оперативного обмена информацией, полученной таможенными органами по результатам государственного контроля, федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться информационное взаимодействие.

Предлагаемый законопроектом порядок государственного контроля не будет применяться в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции.

Порядок осуществления в пунктах пропуска вышеперечисленных видов государственного контроля подлежит установлению актами Правительства Российской Федерации (ведомственными правовыми актами в отношении проведения государственного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами), технология их проведения - ведомственными правовыми актами, в том числе межведомственного характера.

Законопроектом вносятся изменения в следующие законодательные акты:

- Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации "О ветеринарии";

- Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения";

- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон "О карантине растений";

- Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Законом предусматривается особый порядок вступления в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, что связано с необходимостью:

- внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся регулирования правоотношений по осуществлению контроля в пунктах пропуска, а также утверждения типовых схем организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- передачи штатной численности подразделений контрольных органов (должностных лиц), полномочия которых передаются таможенным органам;

- переподготовки должностных лиц таможенных органов, осуществляющих свои полномочия в пунктах пропуска;

- оборудования и переоборудования пунктов пропуска.

Принятие законопроекта позволит оптимизировать систему осуществления государственного контроля в пунктах пропуска, устранить излишние административные барьеры и сократить время, необходимое для проведения различных видов государственного контроля в пунктах пропуска.

Реализация будущего закона будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц ФТС России, Ространснадзора, Роспотребнадзора и Россельхознадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Выплата единовременной материальной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций

422749-5 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(об единовременной материальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций)

Предлагаемый законопроект предусматривает предоставление Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ дополнительных полномочий на принятие решений о выплате единовременной материальной помощи гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Подробнее о законопроекте…

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривается дополнить статьи 10 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" нормами о предоставлении Правительству Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительного полномочия на принятие решений о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Предлагаемые проектом федерального закона нормы позволят Правительству Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации оперативно оказывать гражданам социальную поддержку при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также определять круг лиц, которым такая помощь будет оказана.

Об оптимизации процедуры аккредитации региональных спортивных федераций

401476-5"О внесении изменений в статьи 13 и 17 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

(в части совершенствования правового положения региональных спортивных федераций)

Предлагаемый законопроект предлагает установить, что региональная спортивная федерация может являться структурным подразделением общероссийской спортивной федерации без приобретения прав юридического лица. Дополняется перечень сведений и документов, содержащихся в реестре общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций, засвидетельствованными соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ копиями документов о создании региональных спортивных федераций - структурных подразделений общероссийских спортивных федераций, которые не приобрели права юридического лица.

Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 17 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на совершенствование правового положения региональных спортивных федераций.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в реестре общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций содержатся засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов региональных спортивных федераций. В этой связи для получения государственной аккредитации региональная спортивная федерация обязана приобрести права юридического лица и представить в орган по аккредитации засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов.  

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» отделение общественного объединения может действовать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают оптимизацию процедуры аккредитации региональных спортивных федераций в результате изменения порядка оформления документов, предоставляемых для внесения в реестр аккредитуемых региональных спортивных федераций.

Таким образом, указанные изменения позволят получить аккредитацию и статус региональных спортивных федераций тем региональным спортивным общественным организациям, которые не являются юридическими лицами и имеют статус структурного подразделения - регионального отделения общероссийской спортивной федерации.

В частности, наряду с нотариально засвидетельствованными копиями учредительных документов, которые могут быть только у юридического лица, предлагается предоставление копий документов о создании региональной спортивной федерации, засвидетельствованных соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В результате отпадет необходимость в обязательной государственной регистрации региональных спортивных федераций с приобретением прав юридического лица, что позволит избежать в регионах значительных затрат по регистрации и последующему содержанию административного аппарата региональных спортивных федераций и направить дополнительные средства непосредственно на развиваемые виды спорта.

Реализация предлагаемых законопроектом изменений будет способствовать значительному упрощению процесса создания, аккредитации и деятельности региональных спортивных федераций и общероссийских спортивных федераций.


Официальный отзыв Правительства РФ. Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) положением о том, что региональная спортивная федерация может являться структурным подразделением общероссийской спортивной федерации без приобретения прав юридического лица.

Однако при подготовке законопроекта не учтено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона спортивные федерации отнесены к числу физкультурно-спортивных организаций, которые на основании пункта 30 статьи 2 Федерального закона являются юридическими лицами.

Кроме того, учитывая норму статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", в соответствии с которой в случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах, предлагается пункт 2 законопроекта изложить в следующей редакции:

"2) пункт 5 части 2 статьи 17 дополнить словами ", в случае если региональная спортивная федерация не является юридическим лицом - уведомление центрального руководящего органа указанной федерации о том, что она является подразделением общероссийской спортивной федерации, о ее месте нахождения и руководящих органах". 

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний ко второму чтению.


Соглашение о совместном контроле на российско-казахстанской государственной границе

416859-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе"

Предлагаемый законопроект направлен на сокращение формальностей и продолжительности контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу без ущерба целям контроля и снижения его эффективности. Предлагается наладить совместный контроль пограничной территории путем обмена информацией о лицах, транспортных средствах, грузах, товарах, пересекающих и перемещаемых через границу, о результатах контроля, а также признания на основе взаимности применяемых сторонами средств идентификации и документов, используемых для целей контроля.


Подробнее о законопроекте…

11 сентября 2009 г. в городе Оренбурге подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе (далее - Соглашение).

Соглашение разработано с целью сокращения формальностей и продолжительности контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу без ущерба целям контроля и снижения его эффективности.

Совместный контроль предполагается осуществлять посредством обмена информацией о лицах, транспортных средствах, грузах, товарах и животных, пересекающих и перемещаемых через границу, о результатах контроля, а также признания на основе взаимности применяемых сторонами средств идентификации, документов, используемых для целей контроля.

Осуществление совместного контроля на российско-казахстанской границе предусмотрено Планом по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза, утвержденным решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 21 октября 2009 года № 106.

На  основании  статьи 15  Федерального  закона  от   15 июля   1995 года № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, так как содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии со статьей 7 Соглашения должностные лица контрольных органов государства одной Стороны, находящиеся в пункте пропуска на территории государства другой Стороны, при осуществлении совместного контроля имеют право на проверку     оснований     для     пропуска     через     российско-казахстанскую государственную границу лиц и транспортных средств и перемещения через границу грузов, товаров и животных, а также на досмотр транспортных средств и грузов в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательствам государства этой Стороны к ввозу на его территорию или вывозу с его территории.

Соглашение вступит в силу с даты последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.