Заседание комитета 10 ноября 2010 года

Работа Государственной Думы на 10 ноября 2010 года

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 48 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Внесение изменений в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривает изменение условия обращения налогового (таможенного) органа в суд. Налоговый орган может обратиться в суд в случае, если общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, составляет более полутора тысяч рублей. Если сумма иска меньше указанной, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с исковым заявлением о взыскании такой суммы только после того, как указанная сумма превысит полторы тысячи рублей. В этом случае исковое заявление подается в течение шести месяцев с момента, когда общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с данного налогоплательщика, превысит полторы тысячи рублей.
Изменение в статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что основанием для отказа в выдаче судебного приказа являются случаи, когда заявлено требование о взыскании с физических лиц налога, сбора, пеней и штрафов, общая сумма которых не превышает полутора тысяч рублей

Сергей Чижов: «Процесс взыскания в судебном порядке обязательных платежей и санкций в бюджет Российской Федерации регулируется процессуальным законодательством - АПК РФ и ГПК РФ. Обращаться в суд налоговым органам предписывает НК РФ, когда другим способом принудительно взыскать недоимки по налогам, пени и применить налоговые санкции налоговые органы не имеют возможности.
Как известно, в процессуальном законодательстве существует понятие досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, который представляет собой необходимость для истца, прежде чем подать иск в суд, провести определенные мероприятия, направленные на урегулирование спора с ответчиком. Эти мероприятия предусматриваются в НК РФ. На данный момент, механизм досудебного урегулирования споров функционирует в ограниченном масштабе, что в некоторых случаях связано и с низкой сознательностью граждан, которые, полагая суммы ло 1.5 тысяч рублей незначительными, просто игнорируют их.

На сегодняшний день, количество судебных дел, связанных с взысканием сумм менее 1.5 тысяч рублей крайне велико, при этом сумма иска сопоставима с суммой судебных издержек, что делает рассмотрение данной категории дел менее рациональной.
Все эти обстоятельства диктуют необходимость увеличение суммы, которую налоговые органы могут взыскивать в судебном порядке».


Подробнее о законопроекте…

В соответствии с заключением по проекту федерального закона № 387757-5, предполагается согласование текста законопроекта со статьей 3 ГПК РФ, закрепляющей право всех граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав без ограничения цены иска, и положениям статьи 6 ГПК РФ, провозглашающим принцип равенства всех граждан и организаций перед законом и судом.
Также, предложенные в законопроекте изменения нуждаются в согласовании со статьями 125, 134, 135 ГПК РФ, не предусматривающими в качестве основания для отказа в принятии заявления какое-либо ограничение цены иска.

Дополнение статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым необходимая для обращения в суд сумма подлежит накоплению, нуждается в согласовании с пунктом 4 части первой статьи 91 ГПК РФ, в соответствии с которым цена иска о срочных платежах и выдачах определяется как совокупность всех платежей и выдач, но не более чем за три года.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект закона предусматривает освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры (судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации портовых гидротехнических сооружений, сооружений воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов и космодрома), в части увеличения их балансовой стоимости за счет выделенных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию. Указанное освобождение распространяется на завершенные капитальные вложения, включенные в балансовую стоимость вышеназванных объектов, начиная с 2010 года.

Сергей Чижов: «Налог на имущество организаций оказывает значительное влияние на финансовую деятельность организаций транспортного комплекса. Взимание данного налога отражено в стоимости транспортных услуг, конкурентоспособности транспортных услуг, интенсивности реализации инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и строительству аэродромов, морских и речных портов, предусмотренных федеральными целевыми программами, а также на вводе в эксплуатацию новых объектов транспортной инфраструктуры.

Меры, предлагавшиеся в первом варианте проекта необходимы для проведения модернизации морских и речных портов, а также аэропортов в Российской Федерации. Не смотря на позитивное значение проекта в этой его форме, для реформирования перечисленных объектов инфраструктуры, данный закон продлят неравноправные подходы к налогообложению имущества различных видов транспорта в отношении имущества, принятого на баланс до 2010 года.

Закон фактически уравнивает положение видов транспорта, переживающих развитие и находящихся в состоянии упадка
С учетом того, что выше перечисленные сложные моменты регулирования были выявлены и обсуждены при первом чтении, велика вероятность того, что законопроект ко второму чтению включит диверсификацию, учитывающую специфику различных направлений транспортной инфраструктуры.

В данном случае потенциал закона многократно вырастет, и данный правовой акт будет реально способствовать как динамичному развитию транспортной инфраструктуры, так и повышению ее инвестиционной привлекательности, что отвечает действующей на национальном уровне концепции модернизации.».


Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан с целью устранения имеющихся в законодательстве пробелов, препятствующих эффективной реализации Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»

Сергей Чижов: «В первые месяцы реализации Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» были выявлены пробелы в его выполнении. Первой и основной проблемой стало отсутствие у большинства научных и образовательных учреждений результатов интеллектуальной деятельности в составе нематериальных активов. Также проблемы были связаны с отсутствием у научных учреждений соответствующей материально-технической базы и квалифицированных специалистов для организации инновационного бизнеса, с незаинтересованностью бизнеса в финансировании рискованных и дорогостоящих инновационных проектов. практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям; учрежденные в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным учреждениям».


Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона разработан в целях сохранения уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти и горючего природного газа в зависимости от ожидаемого уровня инфляции в 2011 - 2013 годах.
Законопроектом предусматривается проиндексировать ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1 января 2007 года в размере 419 рублей за 1 тонну, с учетом уровня ожидаемой инфляции в 2012 - 2013 годах и установить с 1 января 2012 года указанную ставку в размере 446 рублей, с 1 января 2013 года - в размере 470 рублей за 1 тонну добытой нефти.

Ставка НДПИ при добыче горючего природного газа остается неизменной с 1 января 2006 года, в то время как оптовые цены на газ за указанный период увеличились в 2,12 раза.
Принимая во внимание, что резкое увеличение ставки НДПИ на добычу горючего природного газа может привести к росту оптовых цен на газ для всех категорий потребителей и, в том числе для населения, законопроектом предусматривается проиндексировать с 1 января 2011 года ставку НДПИ при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, установленную статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, в 1,61 раза, установив ее в размере 237 рублей за 1 000 кубических метров газа.

Учитывая ожидаемый в 2012-2013 годах уровень инфляции, законопроектом предусматривается установить размер ставки НДПИ на добычу горючего природного газа с 1 января 2012 года в размере 251 рубль, с 1 января 2013 года - в размере 265 рублей за одну тысячу кубических метра газа.

В связи с повышением акцизов на нефтепродукты законопроектом предлагается в целях снижения нагрузки на владельцев автотранспортных средств уменьшить ставки транспортного налога в два раза. Кроме того, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В результате реализации приоритетных программ развития Агропромышленного комплекса в России сложилась многоукладная система сельского хозяйства.

Работают более 20 тыс. крупных сельскохозяйственных предприятий и холдингов, более 265 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и свыше 13 млн. сельских семей занимаются сельским подворьем.
Мелкий бизнес и личное подворье граждан производят сегодня более 50 % общего объема сельскохозяйственной продукции, а в производстве картофеля, овощей, плодов и ягод их доля превышает 80 %.
Аграрная политика государства строится на равной поддержке всех форм организации сельского производства. В законе "О развитии сельского хозяйства" в статье 3 сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются не только крупные организации, но и граждане, ведущие личное подворье. На них распространяются все льготы и условия государственной поддержки, установленные указанным законом.

За годы действия закона, им выдано более 700 тыс. льготных кредитов на общую сумму около 56 миллиардов рублей, оказывается финансовая поддержка из бюджетов всех уровней на приобретение сельскохозяйственной техники, племенных и товарных сельскохозяйственных животных, на производство реализуемой ими продукции животноводства и растениеводства, на услуги по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, на закладку и уходные работы по выращиванию садов, столовых и технических сортов винограда, на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта и другие нужды.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство ряда регионов обращаются к депутатам Государственной Думы Российской Федерации с просьбой разъяснить, почему на получаемую государственную поддержку, в последнее время, налоговые органы начисляют налоги, как на дополнительно полученные доходы.
Как показали проверки, это связано с тем, что в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации не четко прописан порядок налогообложения указанных средств, получаемых гражданами на ведение сельского хозяйства.

В связи с этим предлагаем изложить первый абзац пункта 13 статьи 217 в следующей редакции: " доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продуктов животноводства, (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства, (как в натуральном, так и в переработанном виде), а так же средства, полученные из бюджетов всех уровней при целевом использовании их на развитие и поддержку ведения личного подсобного хозяйства: приобретение семян и посадочного материала, кормов, горючего, минеральных удобрений, средств защиты растений, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчёл и рыбы, содержание сельскохозяйственных животных, покупку оборудования по строительству теплиц, хранению и переработки продукции, сельскохозяйственной техники, запасных частей и ремонтных материалов, реализацию произведенной продукции, страхование посевов и многолетних насаждений при условии, что общая площадь земельных участков, которые одновременно находятся на праве собственности и (или) ином праве граждан ведущих личное подсобное хозяйство, не превышает максимального размера, установленного законом субъекта Российской Федерации".

Указанная поддержка введена с целью повысить заинтересованность граждан в развитии сельского хозяйства и увеличения производства продукции.
Принятие указанного Федерального закона позволит стабилизировать складывающуюся ситуацию в личных подворьях, когда многие граждане начали сворачивать личное хозяйство и как результат, в последнее время в этом секторе сократилось поголовье скота, площади посадки овощей и картофеля.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленную главой 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие совершенствование порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов.

Согласно статье 34627 Кодекса в целях главы 263 Кодекса розничная торговля через торговые автоматы может относиться к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, или к развозной торговле. Исходя из этого, при исчислении единого налога на вмененный доход используются разные физические показатели и размеры базовой доходности в месяц. Так, базовая доходность в размере 9000 рублей на одно торговое место применяется, если площадь торгового места не превышает 5 кв. метров. Базовая доходность в размере 1800 рублей на 1 кв. метр площади торгового места применяется, если площадь торгового места превышает 5 кв. метров. Базовая доходность в размере 4500 рублей на одного работника применяется, если осуществляется развозная розничная торговля.
Кроме того, через торговые автоматы могут оказываться услуги общественного питания, которые в целях главы 263 Кодекса отнесены к розничной торговле.

В связи с этим законопроектом предусматривается изложение в новой редакции, установленной пунктом 3 статьи 346-29 Кодекса таблицы, содержащей перечень видов предпринимательской деятельности, соответствующие им физические показатели и размеры базовой доходности, используемые для исчисления единого налога на вмененный доход.

Размер базовой доходности в отношении указанного вида предпринимательской деятельности предлагается установить в размере 4500 рублей в месяц на один торговый автомат. Данный размер базовой доходности приравнен к размеру базовой доходности, применяемой в целях главы 263 Кодекса в отношении предпринимательской деятельности в виде развозной и разносной торговли (4500 рублей в месяц на одного работника).

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. № 1010 «Об утверждении перечня товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» в части определения порядка освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость товаров, предусмотренных указанным перечнем.

Статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Законопроектом устанавливается, что порядок освобождения от налогообложения ввоза указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки)"

Проект федерального закона разработан в рамках выполнения пункта 33 Плана по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год (поручение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № ВП-П13-1277).

Законопроект направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и совершенствование налогообложения их деятельности, осуществляемой за счет выделяемых средств.

Законопроектом закрепляются нормы, позволяющие субъектам малого и среднего предпринимательства средства финансовой поддержки, полученные ими в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в виде субсидий, отражать в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки амортизируемого имущества, данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере осуществления расходов по приобретению амортизируемого имущества. Указанные положения не распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы, так как расходы, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов, в состав которых включаются основные средства и нематериальные активы, признаваемые амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, отражаются в расходах полностью, а не путем начисления амортизации.

Установление особого порядка учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, позволит избежать возникновения налоговой базы по налогам на доходы физических лиц, на прибыль организаций, при применении упрощенной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу в случае, когда получение финансирования и осуществление расходов за счет этого источника попадают в разные налоговые периоды.

С целью единообразного применения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, норм законопроекта, а также изменений, внесенных в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок учета выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, а также средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распространяется как на налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, так и на налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета соответствующих выплат (средств).

Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"

Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" изменения, направленного на исключение одновременного обложения налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) доходов физических лиц как в виде страховых взносов, так и в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, страховые взносы по которым были уплачены организациями в полном объеме до 1 января 2008 года.

Необходимость внесения указанного изменения обусловлена следующим.
Согласно положениям статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей с 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., в налоговую базу по НДФЛ включались суммы страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования работников, если указанные суммы вносились за физических лиц из средств работодателей. При этом освобождались от налогообложения доходы, полученные в виде страховых выплат по таким договора, если соответствующие выплаты производятся при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 213 Кодекса в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 г., страховые выплаты по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, с 1 января 2008 г. подлежат налогообложению, при этом освобождаются от налогообложения доходы в виде страховых взносов, вносимых за физических лиц из средств работодателей, по договорам добровольного пенсионного страхования.

Таким образом, в отношении доходов по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, до 1 января 2008 г. обложению налогом на доходы физических лиц подлежали доходы налогоплательщиков только в виде страховых взносов, внесенных работодателями, а с 1 января 2008 г. - только в виде страховых выплат.
О необходимости внесения изменений в порядок применения статьи 213 Кодекса в части исключения одновременного налогообложения доходов лиц, полученных как в виде страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, уплаченных за них работодателями до 1 января 2008 г., так и в виде страховых выплат, производимых после 1 января 2008 г., указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 137-0-П.

Статьей 4 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ дополнен статьей 3, предусматривающей, что по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим осуществления страховых выплат в пользу застрахованного лица, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), взносы по которым уплачены из средств работодателей до 1 января 2008 г. в полном объеме, исчисление и уплата налога на доходы физических лиц производятся в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г.

Принимая во внимание изложенное, законопроектом предусматривается законодательно закрепить возможность производить исчисление и уплату НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г. в полном объеме, в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г.

Проект федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, подлежащим уплате в соответствующие бюджеты муниципальных образований.

В соответствии с действующей редакцией Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления в заданных федеральным законодательством рамках в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, которая представляет собой сумму инвентаризационных стоимостей всех объектов, принадлежащих налогоплательщику и находящихся на территории одного муниципального образования.

Таким образом, в случае если на территории одного муниципального образования у налогоплательщика имеется несколько объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности (в том числе общей долевой или общей совместной собственности), то сумма налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов недвижимости исчисляется налоговыми органами исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся в собственности данного налогоплательщика, и соответствующей ей налоговой ставки.

Однако, действующий порядок расчета указанной налоговой ставки представляется несправедливым и не соответствует правовым нормам 53 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В этой связи законопроектом предлагается отказаться от определения ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, и устанавливать ее в зависимости от инвентаризационной стоимости самого объекта налогообложения.

Проект Федерального закона «О внесении дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

В настоящее время налоговыми органами широко используется схема, позволяющая отказывать в праве на вычет по НДС добросовестным предприятиям-налогоплательщикам. Это наносит серьезный ущерб реальному сектору экономики.

Основная претензия налоговиков в рамках данной схемы состоит в недостоверности подписи продавца в счете-фактуре. Именно на этом основании, проведя почерковедческую экспертизу, налоговые органы отказывают предприятию-покупателю в праве на вычет по НДС.

При этом абсолютно не учитывается, что само предприятие является добросовестным налогоплательщиком: что оно реально получило товар, в полной мере его оплатило, пустило его в производство, выпустило продукцию, реализовало, получило прибыль, заплатив при этом все налоги. Оно оказывается «наказанным» лишь за то, недобросовестность проявил его поставщик.

По оценкам предпринимателей и экспертов, никакой возможности избежать попадания в эту ловушку добросовестные предприятия-налогоплательщики не имеют. Ведь гарантий, что среди тысяч поставщиков нет компании, не уплатившей НДС, дать нельзя. Проверить и обеспечить подлинность подписи поставщика предприятие-покупатель при всем желании также не может. Подлинность подписи поставщика лежит вне зоны контроля со стороны покупателя хотя бы потому, что поставщик может находиться за тысячи километров от покупателя.

Предлагаемые законопроектом дополнения в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ призваны исключить появление необоснованных претензий к добросовестным налогоплательщикам по данному вопросу, обеспечив защиту предприятий от необоснованных претензий.

Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и основывается на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, на показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года по варианту 2b (письмо Минэкономразвития России от 30 августа 2010 г. № 15727-ЭН/Д03) и основных направлениях бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Сбалансированность системы обязательного пенсионного страхования в период 2011 - 2013 годов обеспечивается за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета Фонду на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на покрытие дефицита бюджета Фонда.
В бюджете Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение (индексацию) трудовых, социальных, других видов пенсий, размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ), материнского (семейного) капитала, социального пособия на погребение в соответствии с нормами действующего законодательства.
В бюджете Фонда предусмотрены средства федерального бюджета, передаваемые в форме межбюджетных трансфертов на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в целях поддержания минимального уровня материального обеспечения не ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в субъекте Российской Федерации, размер которого не превышает величину ПМП в целом по Российской Федерации.
Бюджет Фонда на 2011 год сформирован по доходам в сумме 5137,38 млрд. рублей (10,2% к объему ВВП, определенному по прогнозу в сумме 50389 млрд. рублей) и по расходам в сумме 4822,39 млрд. рублей (9,6% к объему ВВП), в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (НЧП), по доходам в сумме 4718,12 млрд. рублей и по расходам в сумме 4709,47 млрд. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 8,65 млрд. рублей, из которых 7,0 млрд. рублей планируется направить на обеспечение расходов по оплате услуг по доставке пенсий и пособий и 1,65 млрд. рублей - на формирование оборотной наличности на начало 2012 года.

Вопрос ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г. (далее - Соглашение от 18.12.1992) Россия предоставила Китаю государственный экспортный кредит в объеме до 2,5 млрд. долл. США на цели сооружения Тяньваньской АЭС.

По состоянию на 20 мая 2010 года задолженность Китая по предоставленному кредиту составила 1 892,77 млн. долл. США, в том числе 1 515,33 млн. долл. США - основной долг и 377,44 млн. долл. США - просроченные проценты.

Задолженность китайской стороны подлежит погашению поставками в Россию китайских товаров, однако фактическое погашение задолженности не производится китайской стороной в силу не работающего в современных экономических условиях предусмотренного Соглашением от 18.12.1992 механизма осуществления товарных поставок.

В целях модернизации механизма погашения задолженности в результате неоднократных раундов переговоров удалось добиться согласия китайской стороны на переход на денежную форму погашения задолженности с применением скидки к каждому платежу в размере 12%.

Указанный уровень скидки, сопоставимый с уровнем дисконта, складывающегося на тендерах по реализации "долговых" средств, поступающих в счет погашения долга Индии - страны, сопоставимой с Китаем по уровню социально-экономического развития и объему товарооборота с Россией, стал результатом компромисса позиций сторон (запросная позиция китайской стороны предусматривала применение скидки в размере более 17%).

Реализация достигнутых договоренностей будет иметь следующие социально-экономические последствия:
1) снимается проблема погашения задолженности по Соглашению от 18.12.1992, длительное время выступающая серьезным раздражителем российско-китайских двусторонних отношений в кредитно-финансовой и торгово-экономической сферах;
2) обеспечивается стабильное (не связанное дополнительными условиями) и регулярное поступление в федеральный бюджет средств в СКВ в погашение задолженности китайской стороны начиная уже с 2010 года, при этом объем поступлений в текущем году должен составить около 470 млн. долларов США;
3) в случае нарушения обязательств по погашению задолженности к китайской стороне применяются штрафные санкции, что не предусмотрено условиями Соглашения от 18.12.1992;
4) сохраняется потенциальная возможность использования товарной формы погашения задолженности Китая по взаимному согласию сторон, оформленному дополнительными договоренностями;
5) разблокирование "долговой" проблемы способствует продвижению российско-китайских переговоров о развитии двустороннего сотрудничества в атомной энергетике, предполагающих строительство российским подрядчиком второй очереди АЭС в Китае, финансируемое за счет государственного экспортного кредита, предоставляемого КНР.

Протокол временно применяется с даты подписания и вступает в силу в день получения последнего из письменных уведомлений о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
В соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации Протокол подлежит ратификации, поскольку предусматривает изменение условий погашения задолженности китайской стороны по Соглашению от 18.12.1992.

Протокол не содержит иных правил, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.