Общественные слушания по проблеме дошкольного образования в Воронежской области
16.11.2010
Торжественная церемония награждения победителей ежегодного областного конкурса профессионального мастерства «Золотые руки»
16.11.2010

Пленарное заседание Государственной Думы

Работа Государственной Думы на 16 ноября 2010 года

Об уточнении порядка освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоза на таможенную территорию РФ товаров

381210-5  "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи).(внесен 26.05.10, рассмотрен Советом Государственной Думы 20.09.10)

Законопроект «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. № 1010 «Об утверждении перечня товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» в части определения порядка освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость товаров, предусмотренных указанным перечнем.

Согласно статье 150 п 14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Данный закон уточняет действие данной статьи, определяя, что порядок освобождения от налогообложения ввоза указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи) определяется Правительством Российской Федерации.

Данное решение является объективно необходимым, однако, регулирование данной нормы, ввиду ее значимости, должно производится не подзаконным актом Правительства Российской Федерации, а нормами Налогового кодекса. Также принятие данного решения является контекстным и тесно связано с  нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, и положениями проекта федерального закона № 389032-5 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятого Государственной Думой во втором чтении 2 ноября 2010 г., который  не уточняет термин «таможенная территория Российской Федерации», поскольку указанная территория входит в единую таможенную территорию Таможенного союза.
Дополнительного согласования требуют также статьи 2 закона и статьи 5 Налогового кодекса, регулирующие процесс вступления закона в силу.
Подробнее о законопроекте…

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием - принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не приведет к сокращению доходов федерального бюджета.

Об изменениях, направленных на исключение одновременного обложения налогом на доходы физических лиц

420869-5  "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части исключения одновременного обложения налогом на доходы физических лиц отдельных видов доходов, связанных с добровольным пенсионным страхованием) (внесен 19.08.10, рассмотрен Советом Государственной Думы 20.09.10)

Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" изменения, направленного на исключение одновременного обложения налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) доходов физических лиц как в виде страховых взносов, так и в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, страховые взносы по которым были уплачены организациями в полном объеме до 1 января 2008 года. При этом освобождались от налогообложения доходы, полученные в виде страховых выплат по таким договора, если соответствующие выплаты производятся при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сергей Чижов: « Данный проект закона посвящен фактическому устранению ситуации двойного налогообложения, сложившейся вокруг обложения налогом на доходы физических лиц отдельных видов доходов, связанных с добровольным пенсионным страхованием. В соответствии с законодательством, лица, застрахованные до 1 января 2008 года и договор с которыми прекратил свое действие до 1 января 2008 года, уплачивали налог на доходы физических лиц лишь с суммы страховых взносов. Лица, застрахованные после 1 января 2008 года, уплачивают налог на доходы физических лиц с сумм страховых выплат.

В соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации данная система приводит к необоснованному снижению предоставляемых застрахованному индивиду гарантий, что нарушает его права.

Законопроект, находящийся на рассмотрении, предусматривает законодательно закрепить возможность производить исчисление и уплату НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г. в полном объеме, в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г.».


Подробнее о законопроекте…

В соответствии с текстом законопроекта и текстом пояснительной записки, законопроектом предусматривается законодательно закрепить возможность производить исчисление и уплату НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г. в полном объеме, в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием, на возврат сумм налога на доходы физических лиц, уплаченных начиная с 1 января 2008 года с доходов в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены организациями до 1 января 2008 года потребуются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

О порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства

415630-5  "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки)"(внесен 04.08.10, рассмотрен Советом Государственной Думы 20.09.10)

Проект федерального закона разработан в рамках выполнения пункта 33 Плана по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год (поручение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № ВП-П13-1277).

Законопроект направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и совершенствование налогообложения их деятельности, осуществляемой за счет выделяемых средств.

Новый  порядок учета средств финансовой поддержки и учета выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими, новых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,(введен Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), предлагается распространить данным законопроектом на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при условии ведения ими учета соответствующих выплат.

Установление особого порядка учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки должно позволить избежать усложнения  системы налогообложения за счет формирования отдельной налоговой базы по налогам на доходы физических лиц, на прибыль организаций, единому сельскохозяйственному налогу и др.

Тенденция к упрощению налогового законодательства является исключительно позитивной, так как позволяет сделать механизм налогообложения эффективнее и прозрачнее.

Концепция данного законопроекта поддержана Комитетом по бюджету и налогам.

Подробнее о законопроекте…

В соответствии с текстом законопроекта и на основании заключения Комитета по бюджету и налогам, возможно констатировать, что данный законопроект предлагает установить особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных налогоплательщиками в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В частности, средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государст
венной поддержки малого и среднего предпринимательства, предлагается отражать в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.
Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разницу между указанными суммами в полном объеме предлагается отражать в составе доходов этого налогового периода.

Такой порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества. В данном случае указанные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере осуществления расходов по приобретению амортизируемого имущества. Вместе с тем, к налогоплательщикам, применяющим специальные налоговые режимы, указанные положения применяться не будут в связи с тем, что в соответствии с нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса расходы таких налогоплательщиков по приобретению основных средств и нематериальных активов, признаваемых амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса, отражаются в полном объеме, а не путем начисления амортизации.