Пленарное Заседание Государственной Думы

Работа Государственной Думы на 23 ноября 2010 года

Заявление Государственной Думы ВС РФ в связи с 65-летием со дня начала Нюрнбергского судебного процесса над главными нацистскими военными преступниками

23 ноября на пленарном заседании ГД принято постановление № 458505-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации " В связи с 65-летием со дня начала Нюрнбергского судебного процесса над главными нацистскими военными преступниками"

В связи с 65-летием со дня начала Нюрнбергского судебного процесса над главными нацистскими военными преступниками Государственная Дума РФ сделала официальное заявление. Прокомментировал решение главного законодательного органа страны, депутат Государственной Думы от Воронежской области, председатель подкомитета по закрытым статьям расходов, член партии «Единая Россия» Сергей Чижов.

Сергей Чижов: «8 августа 1945 года Советский Союз, Великобритания и Франция подписали соглашение о проведении суда над главными военными преступниками фашистской Германии. Данное решение было поддержано ещё 19 странами мира, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
В ходе Нюрнбергского судебного процесса, который продолжался с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года, перед трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Они были приговорены к смерти за попытку навязать всему миру свою извращенную идеологию, стремящуюся к мировому господству и базирующуюся на идее собственной исключительности и расового превосходства, массовом терроре и убийствах, геноциде и разрушениях.
Однако сейчас, в некоторых странах, в том числе и союзников фашисткой Германии, а также в ряде международных парламентских структур делаются попытки пересмотреть выводы военного трибунала в Нюрнберге. Эти структуры пытаются поменять местами судей и подсудимых, возложить ответственность за все разрушения, учиненные Третьим Рейхом и его сторонниками, на СССР, оправдать тех, кто был пособником Гитлера, тех, кто совершал античеловеческие действия на оккупированных территориях.
Яркими примерами могут стать:
- дело в отношении ветерана М. Кононова, обвиненного Европейским судом в убийстве в деревне Малые Баты девяти якобы мирных жителей в 1944г., хотя тогда были казнены полицаи, выдавшие фашистам группу советских партизан,
- резолюция Парламентской ассамблеи ОБСЕ "О воссоединении разделенной Европы" которая возлагает в равной степени ответственность за Вторую мировую войну на фашистскую Германию и СССР,
- открытие в ноябре 2003 года в городе Пярну памятника легионерам эстонской дивизии «Ваффен СС»,
- торжественная церемония перезахоронения останков эсэсовцев в Прибалтике, а также награждение орденами тех, кто с оружием в руках противостоял силам антигитлеровской коалиции.
- взрыв «Мемориала Славы» в Кутаиси в декабре 2009 года, осуществленный по личному приказу грузинского президента Михаила Саакашвили.
Пересмотр итогов той войны – это в первую очередь, обессмысливание жертв нашего народа. Это оскорбление многонационального государства, которое заплатило самую высокую цену за завоеванный мир.
Российская Федерация не допускала и не допустит пересмотра итогов Второй Мировой войны, и впредь будет продолжать бороться с любыми попытками героизации нацизма, а те государства или международные структуры, которые пытаются очернить участников антигитлеровской коалиции, оправдать нацистов и их пособников должны быть привлечены к международной ответственности».


Изменения в Земельный кодекс РФ

№ 370702-5 "О внесении изменений в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установления возможности предоставления земельных участков без торгов отдельным категориям граждан в аренду для жилищного строительства).

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), согласно которым земельные участки могут предоставляться на праве аренды без проведения торгов на период жилищного строительства с передачей их в собственность бесплатно после государственной регистрации права собственности на законченный строительством жилой дом на предоставленном земельном участке отдельным нуждающимся в обеспечении жильем категориям граждан, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Особенности предоставления земельных участков для указанных целей устанавливаются в статье 30 Земельного кодекса. При этом пунктом 2 данной статьи определен исчерпывающий перечень случаев, когда земельный участок может предоставляться для жилищного строительства без проведения торгов.

Пунктом 2 статьи 36 Земельного кодекса, установлено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, определенных жилищным законодательством.

Указанный порядок и условия урегулированы в статье 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". В частности, предусмотрено, что земельный участок под многоквартирным домом переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Информированность населения официальными текстами нормативных правовых актов

345212-5 О проекте федерального закона«Об обязательном информировании»

Законопроектом предлагается в целях своевременного информирования населения о нормотворческой деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обязать органы местного самоуправления обеспечить размещение в общедоступных местах официальных текстов нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затрагивающих права и свободы граждан, а также периодических изданий федерального и регионального уровней.

Подробнее о законопроекте…

В настоящее время органами государственной власти всех уровней, а также органами местного самоуправления принимается большое количество нормативных актов, регулирующих различные сферы деятельности. Многие из принимаемых актов прямо затрагивают права и свободы наших граждан. Между тем, принимая нормативные акты, органы государственной власти и местного самоуправления зачастую формально подходят к оповещению граждан об их принятии. Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления закреплено положение о том, что вступление в силу нормативных актов, затрагивающих права и свободы граждан, происходит только после их официального опубликования в соответствующем средстве массовой информации. Между тем, многие граждане не имеют возможности получить доступ с этим средствам массовой информации. Это происходит по ряду причин. В первую очередь экономическая: не каждый гражданин (особенно это касается регионов Российский Федерации с низким уровнем доходов граждан) может приобретать каждый день периодическое издание органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления. Даже приобретая время от времени определенные выпуски таких изданий, гражданин может и пропустить опубликование затрагивающего его права и свободы нормативного акта. Между тем, согласно известному постулату, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому задача законодателя состоит в том, чтобы обеспечить равный доступ наших граждан к информации об опубликовании нормативных актов, обеспечить равную возможность ознакомления с их содержанием.

Настоящим законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления обеспечить доступ граждан к текстам публикуемых нормативных актов, а также к иной необходимой информации, содержащейся в периодических изданиях – официальных публикаторах нормативных актов. С этой целью предлагается обязать органы местного самоуправления размещать в местах их расположения определенного количества текстов публикуемых нормативных актов. Также предлагается обязать органы местного самоуправления обеспечить размещение определенного количества периодических изданий, являющихся официальными публикаторами нормативных актов органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Обеспечение беспрепятственного бесплатного доступа к размещенным информационным материалам и возможность ознакомления с ними в любое время (кроме выходных дней) позволит гражданам Российской Федерации знать о принимаемых нормативных актах. Следствием этого станет повышение правовой культуры граждан, а также снижение числа правонарушений по причине незнания соответствующих требований, предъявляемых действующим законодательством. Информирование о принятых нормативных актах является реализацией конституционных прав граждан Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

О меценатах и меценатстве

97803567-2  О проекте федерального закона «О меценатах и меценатстве»

Представленный законопроект устанавливает правоотношения в области меценатской деятельности как особого вида благотворительной деятельности. Вместе с тем, его отдельные статьи не вполне отвечают законодательству о благотворительной деятельности, Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также вводят положения, которые регулируются законами о налогообложении.

Из практики прошлого и настоящего известно, что для сохранения и развития национального, культурного достояния страны государственной поддержки не достаточно. Одной из форм оказания негосударственной поддержки социально-значимым сферам общества является меценатская деятельность.

Первый закон о меценатстве в РФ вышел в 1997 году и, к сожалению, не смог способствовать развитию частной инвестиционной инфраструктуры, способствующей привлечению средств для стимулирования сохранения национального достояния страны.

Одной из главных причин провала законодательной инициативы стала терминологическая неточность и необработанность правого механизма контроля за деятельностью основных участников процесса. Причем идея все – таки добиться правового совершенствования закона пробовалась реализовывать не раз.

Анализирую положения представленного законопроекта, вновь сталкиваемся с не совершенствованием основных его положений: в частности, недостаточно проработан понятийный аппарат, механизмы финансовой поддержки меценатства и правового участия заинтересованных граждан.

Указанные замечания не представляют возможным в полной мере реализовать основные принципы меценатской деятельности в РФ без существенного ущерб для национальной культуры.
Подробнее о законопроекте…

При любом состоянии общества - от стабильного до кризисного - про-фессиональная деятельность в области культуры, искусства, науки, образова-ния, просвещения, спорта не является прибыльной. В то же время такая дея-тельность, ее результаты, люди, осуществляющие ее, составляют националь-ное культурное достояние, тот пласт культуры, где создаются и сохраняются культурные ценности, значимые для воспроизведения общества в его своеоб-разии, с одной стороны, и равноправного участия в мировом культурном про-цессе, - с другой. Таким образом, всегда существует расхождение между эко-номической и социальной эффективностью функционирования национального культурного достояния.

Именно поэтому во всем мире составляющие национальное культурное достояние объекты, направления профессиональной деятельности и осуществ-ляющие ее люди находятся под специальной защитой государства. Однако из мировой практики прошлого и настоящего известно, что для сохранения и раз-вития национального культурного достояния государственной поддержки ока-зывается недостаточно. Соответственно в развитых и развивающихся странах в тех или иных формах существует узаконенный институт негосударственной поддержки национального культурного достояния. В России это институт принято называть меценатством, а людей, осуществляющих меценатскую дея-тельность - меценатами. Благодаря функционированию института меценатства культурные объекты, направления профессиональной деятельности, люди, осуществляющие такую деятельность, получают поддержку от тех частных лиц и организаций, которые могут и хотят направлять средства на развитие национального культурного достояния, не рассчитывая на получение прибыли. Таким образом, меценатство составляет важный источник негосударственной поддержки культурного развития страны.

Однако деятельность меценатов может свободно развиваться в стране, только если на уровнях государства и общества для нее существуют благопри-ятные условия, а именно: государственное законодательство способствует за-конной меценатской деятельности; со стороны государства и общества меце-наты получают узаконенные поощрения материального и морального порядка; на уровне общественного мнения сформирован позитивный стереотип мецена-та и меценатства; меценатская деятельность помогает меценату повышать свой социальный статус законным образом.

Целью закона "О меценатах и меценатстве", следовательно, становится установление работающих правовых механизмов, стимулирующих людей со средствами вкладывать средства в сохранение и развитие национального куль-турного достояния; регулировать отношения сторон в сфере меценатства в ин-тересах общественного благосостояния.

Следует провести различие между понятиями "меценатство" и "спонсор-ство". Спонсорство означает любое вложение финансовых и материально-технических в любое дело. Меценатство означает безвозмездную передачу финансовых и материально-технических средств гражданам или юридическим лицам, занимающимся сохранением и развитием национального культурного достояния.

Меценатство отличается от благотворительной деятельности по своим социальным и культурным целям. Мотивы благотворительности связаны с со-страданием и милосердием. Мотивы меценатства - социальной взаимопомо-щью и протекционизмом. Цели благотворительности в обеспечении социаль-ного благополучия в обществе. Цели меценатства - в обеспечении сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Таким обра-зом, понятие благотворительности по смыслу шире понятия меценатства, и меценатство можно считать одной из форм благотворительности, настолько специфичной, что она специально выделена как культурная категория и зако-нодательно не укладывается в закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Усыновление детей иностранными гражданами

364094-5«О внесении изменений в статьи 124 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации» (об обеспечении гарантий соблюдения прав ребенка - гражданина Российской Федерации при его усыновлении (удочерении) иностранными гражданами и лицами без гражданства).

Законопроектом предусматривается дополнить статью 124 Семейного кодекса Российской Федерации пунктом 5, согласно которому усыновление на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации, допускается в случае, если усыновителем соблюдены условия международного договора Российской Федерации о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей, заключенного с государством, гражданином которого является усыновитель (при усыновлении ребенка лицом без гражданства - государством, в котором это лицо имеет постоянное место жительства), и вступившего в силу для Российской Федерации на момент подачи заявления об усыновлении.

Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона  «О внесении   изменений  в статьи 124 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»   разработан  в целях обеспечения гарантий соблюдения прав ребенка - гражданина Российской Федерации при его усыновлении  (удочерении) иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Рост трагических случаев с российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами или лицами без гражданства, ставит на повестку дня вопросы, связанные с ужесточением порядка усыновления детей иностранцами и апатридами. Так, по данным МВД РФ, за период с 1994 по 2004 годы из России на усыновление за границу были вывезены более 45 тыс. детей. Непосредственно по США, где уже отмечено 15 случаев насильственной смерти детей, усыновленных в Российской Федерации, можно отметить, что в 2009 году Россия заняла третье место (после Китая и Эфиопии) в списке государств, где жители США чаще всего находят приемных детей. По имеющимся данным, 82% всех европейских усыновлений детей до 6 лет и 69% детей от 6 до 11 лет было совершено из российских и румынских детдомов.

Причиной столь высокой  популярности усыновления российских детей иностранцами является достаточно мягкий правовой режим процедур усыновления иностранцами, лицами без гражданства в сравнении с более жесткими условиями усыновления, чем в собственной стране. Так, например, в Нидерландах усыновление разрешается только женатым парам с брачным стажем не менее пяти лет. В Испании лицо, усыновляющее ребенка, должно быть не моложе 25 лет. Кроме того, само число детей, оставшихся без попечения родителей, в странах, которые принято называть развитыми, значительно меньше. Другой причиной роста усыновлений иностранцами наших детей  является большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которых по официальным данным более 700 000 человек. При этом Россию покидают в основном здоровые дети, число детей-инвалидов среди усыновленных составляет всего около 2,5 %.

Между тем  Конвенция ООН о правах ребенка признает усыновление детей иностранными  гражданами (лицами без гражданства) только в качестве альтернативного способа ухода за детьми, лишенными семейного окружения, допустимого лишь тогда, когда «обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным». Этот принцип был воспринят и в специально посвященной вопросам международного усыновления Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 года.

В свете вышеизложенного проектом предлагается предусмотреть в качестве одного из требований для усыновления (удочерения) иностранным гражданином или лицом без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, соблюдение усыновителем условий международного договора Российской Федерации о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей, заключенного с государством, гражданином которого является усыновитель (при усыновлении ребенка лицом без гражданства – государством, в котором это лицо имеет постоянное место жительства).

Данная законодательная норма позволит в рамках положений Конвенции о правах ребенка применять  меры международно-правового уровня по предоставлению необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также по предупреждению, выявлению, сообщению, передаче на рассмотрение, расследованию, лечению в связи со случаями жестокого обращения с ребенком.

Международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В соответствии со статьей 21 Конвенции о правах ребенка государства-участники обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны; содействуют в необходимых случаях достижению целей указанной статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными властями и органами. Таким образом, указанная Конвенция отводит международным договорам в области усыновления детей роль правовых документов, на базе которых договорившиеся стороны наряду с применением отечественных законодательств  регулируют вопросы усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Кроме  того, включение в статью 124 Семейного кодекса Российской Федерации положений о соблюдении требований международных договоров о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей в качестве одного из условий усыновления иностранными гражданами (лицами без гражданства) российских детей позволит ускорить работу по заключению указанных договоров с целью дальнейшего использования международных механизмов защиты прав детей, включая проверку и проведение контроля за условиями их содержания в другом государстве.

В контексте рассматриваемого проекта предлагается внести изменение уточняющего характера и в статью 165 Семейного кодекса Российской Федерации, которым предусмотреть обязательность соблюдения требований международных договоров о межгосударственном сотрудничестве  в области усыновления детей при усыновлении (удочерении) на территории Российской Федерации иностранными гражданами (лицами без гражданства) детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

Введение государственных пособий женщинам, отказавшимся от искусственного прерывания беременности

365330-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о государственных пособиях женщинам, отказавшимся от искусственного прерывания беременности»

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", дополнительно установив к пособию по беременности и родам  единовременное пособие при рождении ребенка в размере 100000 рублей женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, отказавшимся от искусственного прерывания беременности, при условии отказа взять своего ребенка из родильного дома (отделения) и передавшим ребенка на попечение государства.

В настоящее время на федеральном уровне ведется активная работа по поддержке материнства среди населения РФ. Социальная политика в этом направлении включает ряд мероприятий, направленных на создание эффективной системы экономических и правовых механизмов, которые поддерживают российских женщина в процессе рождения и воспитания ребенка. С 2010 года единовременное пособие при рождении ребенка увеличено до 10988, 85 руб., максимальный размер пособий по беременности и родам  составляет 34583 руб, к тому же изменены правила пользования материнским капиталом, которые позволяют расходовать средства на другие нужны семьи. В российском законодательстве закреплено большое количество нормативных инициатив, которые гарантирую поддержку неработающим и обучающимся матерям, женщинам, воспитывающих детей самостоятельно.

Замечу, что принимаемый федеральный бюджет на 2011 год и последующие 2012 и 2013 ориентирован на решение других социальных задач, которые также направлены на улучшение положения семей, матерей, в РФ.

К тому же, по данным Росстата, количество абортов в регионах РФ заметно сокращается, что говорит о положительных результатах социальной политики государства: к примеру,  в Воронежской области с 2010 году на свет появилось более 7760 младенцев, что на 11% выше показателя 2007 года. Впервые за последние 20 лет число родов в 1,2 раза превысило число абортов.
Подробнее о законопроекте…

По статистическим данным количество детей, рождаемых одной женщиной в Российской Федерации составляет 1,29, в Швеции – более 1,7, во Франции - более 1,9, в США - около 2 и рождаемость в  США (по прогнозам) будет продолжать увеличиваться в ближайшие годы.

Российская Федерация – великая держава, член Совета Безопасности ООН, но население постоянно сокращается. Кроме низкой рождаемости у нас патологически высокая смертность. В 80-е годы в России умирало 1,6 – 1,7 миллиона человек в год, в настоящее время 2,3 миллиона человек. В 2009 году ситуация несколько стабилизировалась, однако рождаемость возросла за счет иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации.

Россия не уникальный пример падения в демографическую пропасть.

Аналогичное падение рождаемости пережила Франция в конце XIX – начале XX, но Франция нашла в себе силы  с этим бороться. Движущей силой стал патриотизм и развернутая в прессе  обширная пропагандистская компания. Создавались  демографические общества, демографические институты, журналы и т.п. Идеология была подкреплена  мощной экономической  и социальной поддержкой женщин и семей и к  1962 году население Франции превысило уровень 1920 годов (самый высокий по численности) на  8 миллионов человек. Этому способствовало, в первую очередь, материальное стимулирование семей – ежемесячное пособие семьям, имеющим двое детей (независимо от дохода семьи) – 5,3 тысячи рублей в месяц в возрасте до 18 лет.

В Швеции, где также решается демографическая проблема – предоставляются бесплатное жилье и питание для молодых мам до 18 лет из неблагополучных семей; бесплатный проезд в транспорте с детской коляской, специальные центры для мам и др.    

Демографическая ситуация в Российской Федерации такова, что через 5-10 лет будет исчерпан резерв главного фактора, который способствовал росту рождаемости в последние годы, - рост численности женщин детородного возраста и создание материнского капитала. Постоянным повышением размера пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет можно затормозить темпы предстоящего снижения рождаемости, что не устранит причину, так как более 50% женщин свыше 18 лет остаются одинокими или состоящими в гражданском браке и семейно не устроены по разным причинам, в основном из-за отсутствия нормальных жилищных условий. Женщины, состоящие в гражданском браке, как правило, идут на искусственное прерывание беременности, с далеко идущими последствиями.

По информации Минздравсоцразвития России продолжается неоправданное количество искусственного прерывания беременности. На 100 родов ежегодно приходятся 73 случая искусственного прерывания беременности, из которых подавляющее количество это русские женщины и женщины народов Российской Федерации. И, хотя тенденция уменьшения количества искусственного прерывания беременности сохраняется, их количество ежегодно превышает 1,5 миллиона, при этом число искусственного прерывания беременности  у первобеременных женщин составляет около 150 тысяч. По статистическим данным число искусственного прерывания беременности составляет для женщин в возрасте до 19 лет – 142 тысячи, от 20 до 34 лет – 1058 тысяч, от 34 лет и старше – 376 тысяч.

Наиболее распространенными случаями искусственного прерывания беременности являются Архангельская, Амурская, Владимирская, Воронежская, Вологодская Новгородская, Псковская, Волгоградская, Кировская, Магаданская, Оренбургская, Сахалинская и Свердловская области, Республика Коми, Республика Карелия, Красноярский край, Камчатский край, Хабаровский край, Архангельская область и Еврейская автономная область, где на 100 родов количество искусственного прерывания беременности превышает 130 случаев.

В ходе мониторинга материнской смертности после искусственного прерывания беременности установлено, что ведущее место занимают медико-социальные факторы: неустроенность семейного положения, отсутствие трудовой занятости, вредные привычки, низкий уровень образования, отсутствие диспансерного наблюдения или поздняя явка на учет по беременности, а также отсутствие или задержка обращений за медицинской помощью.      

Цель законопроекта – экономически стимулировать рождение ребенка для одиноких женщин и женщин, состоящих в браке, при рождении ими  ребенка при их отказе от искусственного прерывания беременности.

Предлагаемая мера в виде стимулирования матерей ребенка через единовременное пособие в размере 100 000 рублей для отказавшихся от искусственного прерывания беременности при условии отказа взять своего ребенка из родильного дома (отделения) и передавшим ребенка на попечение государству может дать, во-первых, наибольший эффект увеличения численности населения за счет русских женщин и женщин народов Российской Федерации, которые в основном идут на искусственное прерывание беременности.

Во-вторых, в связи с различными серьезными последствиями от искусственного прерывания беременности Российская Федерация сохранит женщинам здоровье в репродуктивном возрасте. Жизнь эмбриона и зародыша нуждается в государственной защите, также как и жизнь ребенка после рождения.

Конвенция  о правах ребенка (Российская Федерация - участник Конвенции) закрепляет нормы международного права, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в надлежащей правовой защите, как до, так и после рождения», и поэтому на ребенка до рождения распространяются все нормы, касающиеся прав и интересов детей. Статья 6 Конвенции  о правах ребенка устанавливает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Так что экономическое стимулирование женщин в виде  отказа от искусственного прерывания беременности при рождении ребенка является одновременно защитой  норм международного права.   

Законопроектом предлагается дополнить статьи 3 и 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» новыми абзацами,  а также новыми статьями 91  «Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет  в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности и отказавшимся от искусственного  прерывания беременности» и 121 «Размер единовременного пособия при рождении ребенка  женщинами, отказавшимся от искусственного   прерывания беременности».

Одновременно  статьи 2 и 3 Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности,  по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» дополняется новыми пунктами, предусматривающими женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и отказавшимся от искусственного прерывания беременности при рождении  ребенка, освобождение от уплаты налогов и (или) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с существующими правовыми нормами женщины, родившие ребенка, но не имеющие возможности его содержать или не желающие его растить, могут передать его на содержание (попечение) государству.

Средства массовой информации акцентируют внимание на фактах таких отказов от ребенка: внебрачные связи,  бедность, отсутствие жилья и работы, наличие в семье нескольких детей, юный возраст матери, злоупотребление алкоголем или наркотиками, рождение больного ребенка или ребенка с нарушениями развития. Нередко причиной отказа от новорожденного ребенка является послеродовая депрессия, которая по статистике встречается в 5-15% случаях.

Подавляющими факторами отказа от ребенка или принятие решения искусственно прервать беременность являются внебрачные связи и юный возраст матери.

Стимулирование единовременным пособием матерей, отказавшихся от искусственного прерывания беременности с последующем передачей ребенка на содержание (попечительство) государства преследует несколько целей: не потерять женщину в репродуктивном возрасте, увеличить численность русских граждан и граждан народов Российской Федерации, дать возможность бездетным гражданам стать надомниками по содержанию и воспитанию детей с последующим усыновлением (удочерением).    

Финансирование расходов, связанных с выплатой пособий по беременности и родам женщинам, необходимо осуществлять за счет средств федерального бюджета, передаваемых для этих целей Фонду социального страхования Российской Федерации.

Исходя из предлагаемого в законопроекте единовременного пособия при рождении ребенка женщинами, отказавшимся от искусственного прерывания беременности и устанавливаемого единовременного пособия в размере 100 000 рублей,   потребуется  увеличение расходов из средств федерального бюджета, которое  может  составить около 13-15 миллиардов рублей ежегодно в зависимости от количества матерей, отказавшихся от искусственного прерывания беременности и отказа взять своего ребенка из родильного дома (отделения), которые могут составить около 20% от ежегодного числа первобеременных женщин и женщин, состоящих в браке, отказавшихся от искусственного прерывания  беременности и отказа взять своего ребенка из родильного дома (отделения) по разным причинам, в том числе и многодетности.

Принятие проекта федерального закона не предусматривает введение или отмену налогов, выпуск государственных займов, внесение изменений в другие федеральные законы, которые будут предусматривать расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



Определение компенсации за содержание ребенка в образовательных учреждениях

394584-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части предоставления права субъектам Российской Федерации определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования) (второе чтение)

Законопроектом предлагается исключить из статьи 522 Закона Российской Федерации "Об образовании" положение о софинансировании Российской Федерацией расходов субъектов Российской Федерации по выплате указанной компенсации путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий.

Ни для кого не секрет, что вопрос о содействии развитию дошкольного образования – один их наиболее болезненных для российских семей. Сегодня на федеральном уровне ведется активная работа по развитию сети дошкольных учреждений и расширению действия различных образовательных программ, включающих возможность предоставления компенсационных выплат для родителей дошкольников.

Напомню, что с 1 января 2007 года в рамках мероприятий по улучшению демографической ситуации родители, чьи дети посещают государственные и муниципальные детские сады, начали получать часть платы за содержание детей в этих учреждениях. Компенсации в государственных и муниципальных учреждениях рассчитываются следующим образом: 20% платы за содержание - за первого ребенка, 50% - за второго ребенка и 70% - за третьего и последующих детей. Размер компенсации определяется исходя из размера фактически внесенной родителями платы за содержание ребенка в указанных учреждениях.

В новой же редакции законопроект предполагает предоставить субъектам РФ право самостоятельно определять размер компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Компенсационные нормы останутся прежними, но при этом регионы будут ориентироваться на собственную бюджетную самостоятельность, т.е. каждый субъект сможет определять уровень бюджетной поддержки региональных программ дошкольного воспитания, исходя из собственных возможностей и перспектив развития образовательного процесса.
Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 522 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № АЖ-П44-6671.

Законопроект направлен на предоставление субъектам Российской Федерации возможности самостоятельного определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с целью достижения адресности выплаты компенсации именно тем семьям, которые более всего в этом нуждаются. При этом законопроектом закрепляется норма, согласно которой размер указанной компенсации, определяемый субъектом Российской Федерации, не может быть ниже размера, установленного действующей редакцией Закона Российской Федерации "Об образовании".

Одновременно законопроектом предлагается исключить из статьи 522 Закона Российской Федерации "Об образовании" положение о софинансировании Российской Федерацией расходов субъектов Российской Федерации по выплате указанной компенсации путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий.

Исключение указанной нормы вызвано тем, что Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" не предусматривает расходов федерального бюджета по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации указанных субсидий. При этом исключение положения о софинансировании из федерального бюджета обязательств по выплате компенсации не означает отказа Российской Федерации от выполнения обязательств по социальным выплатам. Как указано в "Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", разработанных Минфином России в качестве приложения к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов", субъектам Российской Федерации, у которых в 2010 году дополнительные доходы от индексации ставок отдельных видов налогов и государственных пошлин не покрывают доходы, которые уменьшаются  в связи с изменением методик расчета нормативов от уплаты некоторых видов акцизов, и дополнительные расходы, возникающие в связи с отменой софинансирования из федерального бюджета части обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в декабре 2009 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1836-р оказана финансовая помощь из федерального бюджета в сумме 58,3 млрд. рублей, в том числе на компенсацию дополнительных расходов - 12,3 млрд. рублей, путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.


О Едином Государственном экзамене

391377-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена

Законопроектом предусмотрено упорядочение процедуры организации и проведения ЕГЭ в части:

- признания контрольных измерительных материалов ЕГЭ конфиденциальной информацией и организации работы по защите конфиденциальной информации;

- уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, по проведению ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации;

- разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части проведения ЕГЭ;

- дополнения положением, определяющим статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" разработан во исполнение Плана-графика внесения изменений, необходимых для совершенствования единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), в соответствующие нормативные правовые акты, разработанного Комиссией при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, сформированной распоряжением Президента Российской Федерации от 14 октября 2009 года  (далее - План), которым определены направления совершенствования законодательства Российской Федерации в части проведения ЕГЭ.

Проектом федерального закона устанавливается, что содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. При этом лица, участвующие в организации и проведении ЕГЭ, обязаны соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, режимы защиты контрольных измерительных материалов, порядок их обработки и использования.

Режим защиты контрольных измерительных материалов ЕГЭ подразумевает исключение несанкционированного, в том числе случайного, доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах ЕГЭ, используемых в текущем году, результатом которого может стать их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение, а также иные несанкционированные действия.

В рамках осуществления защиты контрольных измерительных материалов ЕГЭ предполагается принятие ряда правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах ЕГЭ, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, иных неправомерных действий, а также соблюдение конфиденциальности такой информации.

Проект федерального закона также уточняет полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, по проведению ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации. В частности, законопроектом предлагается установить, что ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации будет проводиться Рособрнадзором совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, имеющими в своем ведении аккредитованные образовательные учреждения, расположенные за пределами Российской Федерации и реализующие образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Кроме того, проект федерального закона также предусматривает дальнейшее совершенствование разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части проведения ЕГЭ. Так, в статье 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" предлагается уточнить полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере образования по установлению положения о системе общественного наблюдения для обеспечения общественного контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах. Одновременно  статья 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" дополняется положением, определяющим статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Также уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению и проведению ЕГЭ в установленном порядке, в том числе в части подготовки лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, обеспечения хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах ЕГЭ, а также обеспечения ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами.

Одновременно с этим проектом федерального закона предусматривается распространение действий правовых норм, регулирующих прием и зачисление граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, на все образовательные учреждения, имеющие лицензию (вне зависимости от наличия государственной аккредитации).


Дополнительные меры государственной поддержки для молодых семей

О проекте федерального закона № 302723-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о возможности направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение нового автомобиля, произведенного на территории Российской Федерации)

Указанный законопроект предлагает предусмотреть принципиально новое направление использования средств материнского капитала. На сегодняшний день средства материнского капитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение образования детьми, формирование накопительной части трудовой пенсии мамы. Однако не следует забывать, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает с момента рождения второго ребенка и призваны они, прежде всего, охранять законные интересы детей. В случае же покупки автомобиля, оформляется он будет на родителей, которые в дальнейшем смогут распорядиться им по своему усмотрению, вплоть до продажи. В случае принятия указанного законопроекта не представится возможным проконтролировать использование автомобиля в целях удовлетворения потребностей молодой семьи.

Подробнее о законопроекте…

Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки был принят 29 декабря 2006 года.

С начала действия программы коэффициент рождаемости в Воронежской области увеличился с 9,0 на 1000 человек в 2007 году до 10,5 в 2010 году. Изначально сумма дотации составляла 250 000 рублей. Эта сумма ежегодно корректируется в соответствии с ростом цен на товары и услуги. В 2008 году размер материнского капитала вырос до 276 250 рублей, в 2009 году до 312 162 рублей, с 1 января 2010 года до 343 378 рублей, а в 2011 году увеличится до 365 700 рублей.

Средствами можно распоряжаться в полном объеме либо частями и направлять их по следующим направлениям:

Получение образования ребенком. Средства материнского капитала могут направляться на получение образования ребенком  в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг. Средства могут быть использованы на обучение любого из детей в семье, когда возникает необходимость в образовании. При этом возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет.

Формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.  Это делается путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Направить средства  МСК на накопительную часть трудовой пенсии можно и в негосударственный пенсионный фонд.

Единовременная выплата на повседневные нужды семьи.  Всвязи с кризисом, сложившимся в мире, было принято решение о дополнительной направлении . 28 июля 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев  подписал Федеральный закон  № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации и о порядке предоставления  единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала», согласно которому владельцам сертификатов на материнский капитал предоставляется право получить единовременную выплату в размере 12 000 рублей.  За указанной выплатой обратились почти 90% владелиц материнского сертификата на тот момент.

Улучшение жилищных условий. Под улучшением жилищных условий понимается любая сделка купли жилого помещения. Можно использовать средства, как на покупку готового жилья, жилья на стадии строительства либо на основании долевого участия в строительстве. Средства можно израсходовать при прямой покупке (оплата сразу), по покупке в ипотеку или в кредит, участие в жилищно-строительных кооперативах.

Требованиями к приобретаемой недвижимости будут обязательное жилое назначение, нахождение объекта покупки на территории РФ. Оформление договора купли-продажи на жилую недвижимость может быть оформлено как на женщину, получившую сертификат, так и на ее мужа. Изначально воспользоваться средствами на покупку жилья можно было через три года с момента рождения ребенка, после которого был получен сертификат. Однако во время кризиса многие семьи столкнулись с проблемой выплаты долга по ипотеке. Основной мерой поддержки таких семей стало принятие закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 25.12.2008 N 288-ФЗ. С 1 января 2009 года семьям предоставлена возможность воспользоваться средствами материнского капитала независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующего детей на  погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займа на приобретение или строительство жилого помещения.

28.07.2010г. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев подписал Федеральный закон  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о порядке  предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» № 241-ФЗ, который вступил в силу 02.08.2010г. после его опубликования в Российской газете.  Пакет поправок к 256 Федеральному закону был направлен на расширение возможностей использования материнского (семейного) капитала.

В соответствии с новым Законом  теперь средствами материнского капитала можно оплатить реконструкцию или индивидуальное строительство жилого дома без привлечения подрядных организаций. Раньше эта схема не была предусмотрена законодательством. Эти изменения адресованы, прежде всего тем, кто живет в малых городах и на селе, где принято строиться самим. Многие предпочитают просто расширить свой дом – ставший тесным для проживания всей семьи, чем начинать новую стройку с нуля.

Также средства материнского капитала могут быть выданы владельцу государственного сертификата на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом объект индивидуального жилищного строительства при предоставлении засвидетельствованных в установленном порядке документов, отраженных в Законе.

Указанный законопроект предлагает внести изменения в федеральный закон от 26.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».  В целях усиления стимулирующей роли материнского (семейного) капитала предлагается разрешить молодым семьям использовать его на приобретение автомобиля. При этом автомобиль может быть как легковым, так и грузовым, но он должен быть произведен на территории Российской Федерации.  Данный автомобиль может использоваться для проведения семейного отдыха, доставки детей в дошкольные, лечебные и учебные заведения, а также в коммерческих целях для пополнения семейного бюджета. Могут быть и другие направления использования автомобиля в целях удовлетворения потребностей семьи, и прежде всего детей.

По аналогии с использованием материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, предоставляется возможность для семей, которые заключили кредитные договоры при приобретении автомобиля  по 31 декабря 2010 года включительно воспользоваться правом на распоряжении средствами (частью средств) МСК независимо от срока, истекшего со дня рождения второго, третьего или последующих детей.

Принятие указанного законопроекта будет также являться дополнительной мерой государственной поддержки для предприятий автомобильной промышленности , осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.


Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца

№ 287871-4"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения в Российской Федерации" (в части установления права получения пенсии по случаю потери кормильца супругами и родителями погибших военнослужащих независимо от получения ими другой пенсии)

Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на получение пенсии по случаю потери кормильца за погибшего мужа независимо от получения ими другой пенсии, предоставлено не вступившим в новый брак женам лиц, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, а также родителям, умерших (погибших) в следствии ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, или при исполнении иных обязанностей военной службы, за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в указанные федеральные законы в части распространения на вдов (супруга, супругу) лиц, перечисленных в статье 1 Федерального закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" права на одновременное получение двух пенсий независимо от получения ими другой пенсии, за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца, или пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной другими законами.

Законопроект направлен на уравнивание прав военных и гражданских пенсионеров из числа лиц, потерявших кормильца, и снятия социальной напряженности среди родителей и супругов погибших военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В условиях сложной экономической ситуации в стране, обострения террористических проявлений на территории Российской Федерации, принятие данного законопроекта позволит улучшить социальное положение указанной категории граждан Российской Федерации, и будет той маленькой компенсацией за жизненные трудности связанные с гибелью мужа (жены).

Подробнее о законопроекте…

В первоначальной редакции ст. 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей было предусмотрено, что лицам, на которых распространяется действие этого Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Исключение было установлено для жен лиц, указанных в статье 1 Закона, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступивших в новый брак, и для родителей лиц, указанных в этой же статье, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий). Эти категории членов семей военнослужащих имела право получать две пенсии.

Федеральным законом от 21 декабря 2006 г.   № 239-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации  «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» было предоставлено право на одновременное получение двух пенсий женам погибших военнослужащих.

Право на получение пенсии по случаю потери кормильца одновременно с пенсией за выслугу лет (по инвалидности) военным пенсионерам - родителямвоеннослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) вследствие военной травмы, независимо от получения ими другой пенсии предоставлено Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Принятие Федерального закона от 8 мая 2008 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 30 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» позволило получать одновременно с пенсией за выслугу лет (по инвалидности) вторую пенсию - пенсию по случаю потери кормильца мужьям (вдовцам) профессиональных военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, погибших вследствие военной травмы, при условии достижения ими возраста 55 лет и невступления в повторный брак.

И, наконец, положения, связанные с предоставлением вдовам и родителям непрофессиональных военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших) вследствие военной травмы, права на одновременное получение пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренную пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пенсии за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренную Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» нашли отражение в принятом в июне 2010 года Федеральном законе от 21.06.2010г.   № 122-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Кроме того, данным Федеральным законом, установлена норма, предоставляющая родителям и супругам погибших (умерших) профессиональных военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, право на получение пенсии по случаю потери кормильца вне зависимости от получения любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).


Предоставление земельных участков без торгов отдельным категориям граждан

№ 370702-5 "О внесении изменений в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установления возможности предоставления земельных участков без торгов отдельным категориям граждан в аренду для жилищного строительства).

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), согласно которым земельные участки могут предоставляться на праве аренды без проведения торгов на период жилищного строительства с передачей их в собственность бесплатно после государственной регистрации права собственности на законченный строительством жилой дом на предоставленном земельном участке отдельным нуждающимся в обеспечении жильем категориям граждан, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Подробнее о законопроекте…

Особенности предоставления земельных участков для указанных целей устанавливаются в статье 30 Земельного кодекса. При этом пунктом 2 данной статьи определен исчерпывающий перечень случаев, когда земельный участок может предоставляться для жилищного строительства без проведения торгов.

Пунктом 2 статьи 36 Земельного кодекса, установлено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, определенных жилищным законодательством.

Указанный порядок и условия урегулированы в статье 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". В частности, предусмотрено, что земельный участок под многоквартирным домом переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в этом многоквартирном доме.