В Государственной Думе состоится «Круглый стол»
10.12.2010
Церемония награждения победителей конкурса «Лидер года – 2010»
10.12.2010

Пленарное Заседание Государственной Думы

Работа Государственной Думы на 10 декабря 2010 года

№ 400727-5 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятель-но за счет средств собственного бюджета, решение вопросов "реализации государственной политики в области торговой деятельности, разработки и реализации мероприятий, содействующих ее развитию, проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка, на территории субъекта Российской Федерации, и осуществления иных полномочий". В ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Россий-ской Федерации" от 30.12.06 № 271-ФЗ уточнено, что требования к организации ярмарок и осуществлению деятельности на них устанавливаются нор-мативными правовыми актами субъектов РФ, на территориях которых такие ярмарки организуются, с учетом особенностей, установленных ФЗ от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

Пересмотр судебных актов на новые и вновь открывшиеся обстоятельства.
№ 343802-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

Закон подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.01.10 № 1-П и предусматривает разграничить основания для пересмотра судебных актов на новые и вновь открывшиеся обстоятельства. Относит:

- к вновь открывшимся обстоятельствам - обстоятельства по делу, которые существовали на момент принятия судебного акта: которые не были и не могли быть известны заявителю; установленные судом фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по делу, а также установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.

- к новым обстоятельствам - отмену судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу; признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле; установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела; определение либо изменение в постановлении Пленума или Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда РФ содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства

Упрощение процедуры усыновления
№ 215348-5 "О внесении изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Закон упрощает процедуру усыновления детей отчимом (мачехой) в части сокращения перечня документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении. Устанавливается, что к заявлению об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, если они являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, нет необходимости прилагать: справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах; документ о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители.

Изменения в Уголовный кодекс РФ
№ 205010-5 "О внесении изменения в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Закон из указанной статьи исключает слова "в целях завладения имуществом" в целях исключения двойного толкования действующих норм (ча-стью 3 указанной статьи признается разбой, совершенный в крупном размере, а частью 4 - разбой, совершенный в целях завладения имуществом в особо крупном размере).

Изменения Семейного кодекса РФ.
№ 231582-5 "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации"

Закон устанавливает дополнительные гарантии обеспечения безопасности детей, переданных в семьи усыновителей, опекунов и попечителей. Лишаются права быть усыновителями, опекунами (попечителями) и приемными родителями лица, имеющие или имевших судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному преследованию (за искл. лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, если они были совершены в отношении несовершеннолетних, а также за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные преступления небольшой или средней тяжести против жизни и здоровья граждан, за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления. Изменения не применяются к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего ФЗ.

О статусе судей в Российской Федерации
№ 384656-5 "О внесении изменений в статью 7-1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (о привлечении судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия в качестве судьи)

Закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.09. Устанавливает возможность привлечения к осуществлению правосудия в качестве судьи находящегося в отставке судьи, имеющего стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет (почетный судья) и не состоящего на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющего иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи (дейст. редакция допускает привлечение к осуществлению правосудия в федеральном суде судьи, находящегося в отставке, полномочия которого были прекращены по истечении первоначального срока и не назначенного без ограничения срока полномочий).

Изменения в административный кодекс РФ
№ 391621-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении порядка ис-правления описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении (определении) по делу об административном правонарушении)

Закон дополняет Кодекс новой статьей 29.121, устанавливающей порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении (определении) по делу об административном правонарушении. Внесит изменение в статью 30.13 в части возложения в том числе на судей Верховного Суда РФ при наличии соответствующего поручения Председателя Верховного Суда РФ или его заместителей полномочий по рассмотрению надзорных жалоб, протестов, поданных на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях и решения по результа-там рассмотрения жалоб, протестов. ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Расширение перечня должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
№ 369312-5 "О внесении изменения в статью 23.24-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении перечня должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях)

Закон дополняет перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (в действующей редакции – это руководители указанных органов исполнительной власти и их заместители), руководителями структурных подразделений этих органов и их заместителями.

О порядке замещения временно отсутствующего мирового судьи
№ 126148-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (о порядке замещения вре-менно отсутствующего мирового судьи)

Закон предусматривает, что при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренным Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Установление предельных сумм всех расходов из средств избирательного фонда: политической партии
№ 432323-5 "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу об изменении предельных сумм расходов из средств избирательных фондов

Закон направлен на создание благоприятных условий осуществления политическими партиями предвыборной деятельности. Устанавливаются пре-дельные суммы всех расходов из средств избирательного фонда: политической партии - 700 млн. руб. без учета расходов из средств избирательных фондов ее региональных отделений (дейст. норма - не более 400 млн. руб.); ее региональных отделений: 15 млн. руб. (дейст. 6 млн. руб.), если на тер-ритории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тыс. избирателей; 20 млн. руб. (дейст. 10 млн. руб.), если на территории субъекта РФ зарегистрировано свыше 100 тыс., но не более 500 тыс. избирателей; 25 млн. руб. (дейст. 14 млн. руб.), если на территории субъекта РФ зарегистрировано свыше 500 тыс., но не более 1 млн. избирателей; 35 млн. руб. (дейст. 20 млн. руб.), если на террито-рии субъекта РФ зарегистрировано свыше 1 млн., но не более 2 млн. (дейст. не более 3 млн. избирателей); 55 млн. руб. (дейст. 30 млн. руб.), если на территории субъекта РФ зарегистрировано свыше 2 млн. избирателей (дейст. свыше 3 млн.). Принятие закона не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
№ 326124-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа"

Законопроектом предлагается: 1)  определить порядок обращения должностных лиц в суд с заявлением о проведении освидетельствования несовершеннолетнего в недобровольном порядке, которое рассматривается судьей единолично в течение трех суток с момента его подачи; 2) установить порядок назначения и проведения в рамках предварительного расследования медицинского освидетельствования несовершеннолетних, совершивших преступления, для решения вопроса о возможности освобождения их от наказания с помещением в спец. учреждение - на основании постановления следователя или дознавателя, в порядке установленном Правительством РФ (заключение мед. освидетельствования будет представляться в суд с материалами уголовного дела); 3)  несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа на основании постановления судьи или приговора суда до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года; 4)  дополнить перечень материалов, направляемых в суд, заключением психолого-медико-педагогической комиссии; 5)  регламентировать вопросы помещения в специальное учреждение несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания и обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях закрытого типа и в специальных (коррекционных) классах (группах), созданных в специальных общеобразовательных школах закрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа. Категории таких несовершеннолетних будут определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Увеличение срока обучения в аспирантуре
№ 416106-5 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части увеличения срока обучения в аспирантуре по отдельным специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук)

Законопроектом предлагается увеличить срок обучения в аспирантуре на один год по отдельным специальностям технической и естественных отрас-лей наук - по очной форме до 4 лет, а по заочной форме - до 5 лет. Перечень специальностей научных работников, сроки обучения по которым увели-чиваются, будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

О благотворительной деятельности и благотворительных организациях
№ 400715-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Феде-рации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благо-творительной деятельности и добровольчества)

Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 года. Предлагается: дополнить перечень целей благотворительной деятельности следующими направлениями: подготовка населения в области защиты от ЧС, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, содействия добровольческой деятельности; содействие научно-техническому творчеству детей и молодежи, участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения (организаций); содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы, а также по профилактике социально опасных форм поведения граждан; освободить от обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды выплат добровольцам на питание (за исключением расходов на питание, превышающих размеры суточных, предусмотренных НК РФ), наем жилого помещения и проезд до места назначения и обратно, оплату средств индивидуальной защиты, а также оплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование рисков для здоровья добровольцев во время осуществления ими добровольческой деятельности.

Правовое регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием музеев
№ 226193-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статьи 57 и 58 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части определения музея-заповедника и его видов деятельности

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с созданием и функционированием музеев, деятельность которых осуществляется на территориях историко-культурных заповедников и ансамблей (в РФ действуют 103 музея-заповедника и 40 музеев-усадеб). Предлагается: дать определение музея-заповедника - "музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами или ансамблями, отнесенными к историко-культурным заповедникам"; дополнить его задачи деятельностью по обеспечению сохранности, изучения, популяризации объектов культурного наследия, переданных музею-заповеднику, доступа граждан к указанным объектам, а также по обеспечению режима содержания историко-культурного заповедника, сохранению в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности, народных художественных промыслов и ремесел, предоставлению экскурсионных и информационных и созданию условий для предоставления туристических услуг.

О должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
№ 430281-5 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представитель-ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения наименования высшего должно-стного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федера-ции)

Законопроектом предлагается установить, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может содержать слова и словосочетания, составляю-щие основу наименования должности главы государства – Президента Российской Федерации. До 1 января 2015 года конституции (уставы) субъек-тов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

О государственном материальном резерве
№ 390101-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" (в части совершенствования правового регулирования формирования, размещения, хранения и использования государственного материального резерва

Законопроектом расширяются полномочия Правительства РФ, конкретизируются полномочия Росрезерва и его территориальных органов. Росрезерв наделяется полномочиями собственника в отношении материальных ценностей государственного резерва. Ему предоставляется право осуществлять перемещение материальных ценностей между отв. хранителями и орг., входящими в систему гос. резерва, заключать долгосрочные гос. контракты на поставки материальных ценностей в гос. резерв, устанавливать требования к их качеству, таре, упаковке с учетом назначения и сроков хранения. Расширяется перечень операций с материальными ценностями государственного материального резерва в рамках проведения их освежения, замены и разбронирования. Уточняется порядок их выпуска для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в связи с оказанием гуманитарной помощи (по поручению Правительства РФ с последующим изданием акта Правительства РФ). Содержание и развитие системы государственного резерва, а также расходы, связанные с поставками материальных ценностей в государственный резерв (за исключением поставок в целях освежения государственного резерва и замены материальных ценностей государственного резерва, осуществляемых ответственными хранителями самостоятельно), закладкой материальных ценностей в государственный резерв, ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, обслуживанием государственного резерва, выпуском материальных ценностей из государственного резерва и перемещением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами РФ.

О полиции
№ 446526-5 "О полиции"

Законопроект направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации, в том числе определяются:

- назначение полиции, основные направления деятельности - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности;

- перечень обязанностей и прав сотрудников полиции, их статус, перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, требования, предъявляемые к служебному поведению, система специальных званий (от рядового полиции до генерала полиции);

- пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения;

Регламентируется:

- порядок применения мер государственного принуждения: задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах;

- вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции и др.

Вступление ФЗ в силу с 1 марта 2011 года. Устанавливается переходный период до 1 января 2012 г. для передачи соответствующим органам и организациям отдельных полномочий: по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ; по организации работы медицинских вытрезвителей; по проведению технического осмотра автомототранспортных средств; по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, по  розыску должника, его имущества.

О национальной платежной системе
№ 455931-5 "О национальной платежной системе"

Законопроектом предлагается установить правовые основы национальной платежной системы как совокупности операторов по переводу денежных средств, участников финансовых рынков, органов федерального казначейства и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении ими деятельности, связанной с переводом денежных средств (субъекты национальной платежной системы). Оператором электронных денег может являться кредитная организация, в т. ч. небанковская, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Получателями и плательщиками электронных денег могут быть как граждане так и юридические лица. При этом:

для физических лиц, если сумма платежа в течение календарного месяца не превышает 15 тыс. руб. (или эквивалентная ей сумма в иностранной валюте), проведениеидентификации не требуется. При сумме платежа от 15 тыс. руб. до 100 тыс. руб.. необходимо обязательное проведение идентификации физического лица. На остаток электронных денег начисление процентов не осуществляется. Остаток электронных денег по распоряжению физического лица может быть зачислен или переведен на его банковский счет или выдан наличными денежными средствами.

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получение электронных денег возможно только с обязательным проведением идентификации. Остаток электронных денег юридического лица и индивидуального предпринимателя может быть по его распоряжению зачислен или переведен на его банковский счет.

Надзор и наблюдение в национальной платежной системе будет осуществляться Банком России. Субъекты национальной платежной системы обязаны гарантировать банковскую тайну, а также защиту информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите в соответствии с законодательством РФ. Вступление ФЗ в силу по истечении 1 года со дня его официального опубликования.   Правительство

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
№ 345539-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (по вопросу дополнения перечня органов, которым предоставляется право на получение информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество)

Законопроектом предлагается дополнить перечень органов, которым предоставлены полномочия на получение информации о зарегистрирован-ных правах на недвижимое имущество, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

О содействии развитию жилищного строительства
№ 465346-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части уточнения функций Фе-дерального фонда содействия развитию жилищного строительства)

Законопроект направлен на обеспечение более эффективной реализации приоритетных проектов и программ, имеющих важное социально-экономическое значение. Предусматривается расширение способов распоряжения Фондом переданным в его собственность имуществом: возможность безвозмездной передачи такого имущества в установленных решениями или поручениями Президента РФ случаях в собственность публично-правовых образований, определяемых распоряжениями Правительства РФ .

Справочно: в наст время не предусмотрена возможность Фонда в установленных решениями или поручениями Президента РФ случаях распорядиться земельными участками путем их безвозмездной передачи в собственность публично-правовых образований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници-пального контроля
№ 439027-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в статью 27 Феде-рального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части, касающейся государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора по ядерной и радиационной безопасности, государственного строительного надзора, государст-венного энергетического надзора)

Законопроектом предлагается перенести на 3 месяца (с 1 января на 1 апреля 2011 года) срок ввода в действие норм, направленных на исключение возможности лиц, виновных в нарушении правил промышленной безопасности, избежать ответственности, установленной ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и норм КоАП РФ о праве органов власти во внесудебном порядке назначать административные наказания в виде административного приостановления деятельности, т.к. до настоящего времени не разработаны ведомственные подзаконные акты, направленные на исключение возможности применения такого наказания без достаточных оснований. Вводится отсрочка до 1 апреля 2011 года на применение положений ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которыми порядок организации и проведения проверок в части касающейся вида, предмета, оснований и сроков их проведения не применяются при осуществлении отдельных видов государственного контроля (таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, контроля в сфере рекламы, и др.), т.к. до настоящего времени не разработано специальное законодательство по каждому из этих видов контроля (надзора).

О сроках полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ
№ 428849-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу совмещения дней голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Законопроектом предусматривается возможность законом субъекта РФ не более чем на 6 месяцев продлевать или сокращать сроки полномочий законо-дательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в целях совмещения дня голосования на выборах в указанный орган госу-дарственной власти субъекта РФ с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы, в случае, если срок полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ истекает в течение 6 месяцев, предшествующих дню голосования на выборах депута-тов ГД Федерального Собрания Российской Федерации или в течение 6 месяцев, следующих за этим днем. При этом предлагаемое совмещение дней голосования не распространяется на случаи, при которых избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по 4-м избира-тельным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов.

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
№ 360269-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов применения специальных сигналов и ответственности за их неправомерное использование)

Законопроектом предусматривается дополнить КоАП РФ положением о том, что водители должны уступать дорогу только в случае, если включение проблескового маячка или специального звукового сигнала ТС связано с выполнением неотложного служебного задания. Кроме того, установить от-ветственность водителя за неправомерное использование устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов в виде лишения права управления на срок от 1,5 до 2-х лет либо штрафа на должностное лицо, отдавшее водителю ТС неправомерное распоряжение об использовании таких устройств (сигналов), в размере 20 тыс. руб.

Ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление адвокату сведений
№ 343830-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об ответственности за непреод-ставление адвокату сведений, которые предусмотрены законом)

Законопроектом предлагается устанавливать административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление адвокату сведений (информации) по его запросу, а равно предоставление адвокату таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации). Полномочия по установлению факта указанного административного правона-рушения, а также по составлению протоколов по таким административным правонарушениям возлагаются на должностных лиц органов, осуществ-ляющих функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры.

Определение понятия "алкогольная продукция"
№ 336533-5 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения определения алкогольной продукции

Законопроектом предлагается уточнить определение понятия "алкогольная продукция" положением о том, что употребление алкогольной про-дукции в больших количествах может причинить вред здоровью человека и привести к смерти.
Справочно: отв. комитет отмечает, что законодательством РФ предусмотрены меры, направленные на информирование потребителей о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека и противопоказаниях ее употребления.

О банках и банковской деятельности
№ 332202-5 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части совершения кредитными организациями сделок купли-продажи драгоценных металлов)

Законопроектом предлагается установить, что кредитные организации вправе осуществлять операции с аффинированными золотом, сереб-ром, платиной, палладием в слитках, монетами из драгоценных металлов, при этом на указанные операции не будут распростра-няться ограничения, связанные с запретом кредитной организации заниматься торговой деятельностью.