Патриотическое воспитание молодежи в рамках проекта «Уроки жизни» в честь Дня освобождения Воронежа
28.01.2011

Пленарное Заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы на 28 января 2011 года

Вопросы на повестке дня

491950-5 "О внесении изменений в план проведения "правительственного часа" на весеннюю сессию Государственной Думы 2011 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на весеннюю Государственной Думы 2011 года" (зарегистрирован 25.01.11). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД О.И.Аршба.

Проектом постановления предлагается провести «правительственные часы»:

- 8 февраля  - с приглашением Директора ФСБ РФ А.В.Бортникова, Председателя Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкина, Министра внутренних дел РФ Р.Г.Нургалиева, Министра транспорта РФ И.Е.Левитина и Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки;

- 22 февраля - по теме "О состоянии и перспективах развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"с приглашением заместителя Председателя Правительства РФ С.Б. Иванова.

18 мая и 15 июня определить как резервные дни для проведения «правительственного часа».


446526-5 "О полиции" (принят в первом чтении 10.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроект направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации, в том числе определяются:

- назначение полиции, основные направления деятельности - защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, обеспечение: правопорядка в общественных местах, безопасности дорожного движения, охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; осуществление экспертно-криминалистической деятельности, обязанности и права полиции;

- перечень обязанностей и прав сотрудников полиции, их статус, перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, требования, предъявляемые к служебному поведению, система специальных званий (от рядового полиции до генерала полиции Российской Федерации);

- пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

Регламентируется:

- порядок применения отдельных мер государственного принуждения: задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах;

- вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции и др.

Вступление ФЗ в силу с 1 марта 2011 года. Устанавливается переходный период до 1 января 2012 г. для передачи соответствующим органам и организациям отдельных полномочий: по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ; по организации работы медицинских вытрезвителей; по проведению технического осмотра автомототранспортных средств; по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; по розыску должника, его имущества; по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц.


446542-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции" (принят в первом чтении 10.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроект приводит законодательство РФ в соответствие с терминологией, установленной нормами ФЗ "О полиции", для чего вносятся изменения в 17 ФЗ и Законов РФ, а также в ГК РФ, КоАП РФ, УПК РФ,УИК РФ и Воздушный кодекс РФ.


306985-5 "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (принят во втором чтении 26.01.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительствуА.П. Москалец.

Закон разработан во исполнение поручений Президента РФ от 31 декабря 2008 года № Пр-2801 и Послания Президента РФ Федеральному Собранию 2009 г. Устанавливаются: порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции (Верховного Суда РФ, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных, городских, межрайонных судов), за исключением военных судов и мировых судей, порядок формирования и компетенция которых устанавливаются иными законодательными актами; полномочия председателей федеральных судов и их заместителей, компетенция президиумов судов и судебных коллегий. Учреждается процедура апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня создаются апелляционные инстанции. Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ будет рассматривать дела об административных правонарушениях, гражданские и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ. Пересмотр вступивших в силу судебных решений в кассационном и надзорном порядке возлагается на Президиум Верховного Суда РФ. Предусматривается: проведение совместных заседаний Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; создание в Верховном Суде РФ органов судейского сообщества - общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ. Вступление ФКЗ в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования, за исключением апелляционного производства по гражданским делам - с 1 января 2012 года, по уголовным делам - с 1 января 2013 года. Со дня вступления в силу настоящего ФКЗ не применяются ряд пунктов и статей (в части Президиума, судебных коллегий, аппарата и отделов Верховного Суда РФ) Закона РСФСР от 08.07.81 "О судоустройстве РСФСР". С 1 января 2012 года до 1 января 2013 года функции Кассационной коллегии Верховного Суда РФ по рассмотрению уголовных дел выполняет Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ.


459718-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (о создании в системе военных судов апелляционных инстанций) (принят во втором чтении 26.01.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительствуА.П. Москалец.

Закон направлен на создание апелляционных инстанций в системе военных судов. Устанавливает единый процессуальный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным и гражданским делам - апелляционное производство. Военная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в апелляционной инстанции дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Военной коллегии, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Военная  коллегия  рассматривает в кассационной инстанции дела по жалобам и представлениям: на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов и на определения окружных (флотских) военных судов, если они были предметом рассмотрения президиумов окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда РФ в апелляционном порядке, и на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов. Полномочиями суда кассационной инстанции предлагается наделить президиумы окружных (флотских) военных судов и Военную коллегию Верховного Суда РФ; полномочия по пересмотру судебных решений Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов в порядке надзора предлагается сохранить только за Президиумом Верховного Суда РФ.


433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (принят во втором чтении 26.01.11). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Закон устанавливает общие принципы их организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов (КСО), которые будут обладать организационной и функциональной независимостью, осуществлять деятельность самостоятельно, и их деятельность не может быть приостановлена. При этом, представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче КСО муниципального района полномочий КСО поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля; представительные органы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в порядке, определяемом законами субъектов РФ – городов федерального значения, вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов РФ – городов федерального значения о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. КСО субъекта РФ образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Штатная численность КСО субъекта РФ устанавливается правовым актом законодательного (представительного) органа гос. власти субъекта РФ; а муниципального образования – н/пр. актом представительного органа муниципального образования. Должностными лицами КСО являются председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов. К основным полномочиям контрольно-счетных органов относится в т.ч. и участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Председатели, заместители председателя и аудиторы  контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном н/пр. актами РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами. Аудиторы не должны состоять в близком родстве с главой парламента и администрации, а также с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на данной территории. Предусматривается государственная защита должностных лиц контрольно-счетных органов в соответствии с федеральным законодательством о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Предусматривается вступление в силу закона с 1 октября 2011 года.


289191-5 "О клиринге и клиринговой деятельности" (принят во втором чтении 25.01.11). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.Н. Свистунова.

Закон подготовлен в соответствии с планом мероприятий по созданию международного финансового центра в России. К сфере его применения отнесено оказание клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, товары, включая обязательства по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами ("клиринг" - услуга по определению подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров обязательств, и подготовке документов, являющихся основанием прекращения и (или) исполнения таких обязательств). Определяются: порядок осуществления клиринга; требования к организационно-правовой форме клиринговых организаций, к совмещению клиринговой деятельности с иными видами деятельности, а также требования к органам управления и работникам клиринговой организации и к собственным средствам (капиталу) организации; правовое положение центрального контрагента; меры, направленные на снижение рисков (создание специальных фондов, в т.ч. гарантийного фонда); компетенция регулирующего органа - федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР России) в области лицензирования клиринговой деятельности, приостановления и аннулирования лицензии, а также назначения временной администрации. Вступление в силу с 01.01.12, осуществление клиринговой деятельности после этого дня допускается только на основании лицензии.


289200-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности" (принят во втором чтении 25.01.11). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.Н. Свистунова.

Закон направлен на унификацию регулирования деятельности клиринговых организаций. Вносят изменения в 10 ФЗ и КоАП РФ, в т.ч.: "О банках и банковской деятельности" в части предоставления кредитным организациям права на совершение сделок, являющихся производными финансовыми инструментами, базовым активом которых является товар, при условии, что обязательство по поставке товара в натуре будет прекращено до наступления срока его исполнения; "О рынке ценных бумаг" - в части исключения положений, направленных на регулирование клиринговой деятельности; "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" - в части определения особенностей исполнения и прекращения обязательств кредитной организации, допущенной к клирингу, "О валютном регулировании и валютном контроле", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в КоАП РФ – в части введения административной ответственности за нарушения норм законодательства клиринговой организацией и лицом, осуществляющим функции центрального контрагента.


435926-5 "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности проведения медицинского осмотра осужденного при переводе в помещения камерного типа, штрафные и дисциплинарные изоляторы) (принят во втором чтении 25.01.11). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Закон устанавливает, что перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производятся с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения мед. осмотра и выдачи заключения определяется фед. органом исп. власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с фед. органом исп. власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


374483-5 внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О связи" (в части регулирования выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов) (принят во втором чтении 22.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Л. Горбачева.

Закон сокращает срок принятия фед. органом исп. власти в области связи решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов до 35 рабочих дней со дня обращения (действует – в течение 120 дней со дня обращения). Информация о принятом решении должна быть размещена на официальном сайте этого органа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, а разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения.


305973-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет" (зарегистрирован 26.12.09). Доклад первого заместителя Министра иностранных дел РФ А.И. Денисова. Содоклад члена Комитета по международным делам С.А. Багдасарова.

Соглашение подписано 16 февраля 2009 года в г. Каире. Предусматривается упрощение процедуры выдачи однократных и двукратных виз сроком действия до 3 месяцев, которые будут оформляться: по прямым письменным обращениям министерств и ведомств следующим категориям граждан - участникам межправительственных программ культурных обменов, деятелям науки, культуры и образования - участникам программ в рамках межведомственных соглашений; по обращениям руководителей СМИ - представителям СМИ для освещения разовых мероприятий; по обращениям глав администраций (мэров) городов - участникам программ обменов между породнёнными городами; по обращениям Минспорттуризма России, Национального Совета по делам молодёжи, Национального совета по спорту Арабской Республики Египет или национальных олимпийских (паралимпийских) комитетов - участникам международных спортивных мероприятий. Также упрощается процедура выдачи деловых многократных виз сроком до 1 года.


470659-5 "О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях" (зарегистрирован 13.12.10). Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москальковой.

Соглашение подписано 5 июля 2010 года в г. Астане и направлено на формирование правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. Определяются формы взаимодействия таможенных органов в целях раскрытия преступлений, привлечения виновных лиц к уголовной и административной ответственности за нарушение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, а также порядок направления таможенными органами запросов и поручений по делам об административных правонарушениях с учетом особенностей административного производства.


449394-5 "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях" (зарегистрирован 02.11.10). Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной таможенной службы К.Л. Чайки. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.А. Корендясева. Соглашение подписано 18 июня 2010 года в г. Санкт-Петербурге с целью упрощения таможенных операций и таможенного контроля в отношении тех товаров, которые перемещаются через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях, а также во время пересылки между членами государств Таможенного союза. Соглашение предусматривает, что внутрисоюзные почтовые отправления не будут подлежать таможенному контролю, помещаться под таможенные процедуры и в отношении них не будут совершаться таможенные операции.


440372-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении" (зарегистрирован 15.10.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.

Соглашение подписано 10 сентября 2007 года в г. Абу-Даби и направлено на замену действующего в настоящее время Соглашения о воздушном сообщении от 23 июня 1987 года. Определяются: порядок назначения и права авиапредприятий по эксплуатации в обоих направлениях маршрутов и принципы эксплуатации договорных линий, учитывающие интересы назначенных авиапредприятий Сторон. Предусматриваются решение технических и коммерческих вопросов, касающихся полетов воздушных судов и перевозок пассажиров, грузов и почты на таких линиях, а также меры по исключению двойного налогообложения доходов, полученных авиапредприятиями Сторон от эксплуатации договорных линий, и имущества, принадлежащего им.


465502-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом Российской Федерации) (внесен 03.12.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.В. Лобанова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.

Законопроект направлен на обеспечение прозрачности проведения открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии и развитие рынка инноваций. Предлагается наделить Правительства РФ полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом РФ для размещения информации о заказах при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, а также для размещения иной информации, указанной в базовом законе (в настоящее время предусмотрены полномочия Правительства РФ только по определению официального сайта РФ без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом).


458000-5  внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об электроэнергетике" и статью 11 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"(в части уточнения состава Наблюдательного совета НП "Совет Рынка") (зарегистрирован 18.11.10). Доклад заместителя Министра энергетики РФ А.Н. Шишкина. Содоклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Законопроектом предлагается включить в состав Наблюдательного совета Некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" представителей атомных электростанций и гидроэлектростанций, не увеличивая общее количество членов Совета.


464855-5 "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о ставке НДПИ при добыче газового конденсата) (зарегистрирован 02.12.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.

Законопроект направлен на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата (способа разработки месторождений с поддержанием пластового давления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из этого пласта горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов). Вводится ставки 0 руб. по НДПИ при добыче газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр в соответствии с техническим проектом разработки месторождения. Количество газа, подлежащего налогообложению по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных, отражаемых в утвержденных формах федерального государственного статистического наблюдения.


448876-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" (в части введения дополнительных мер по противодействию терроризму) (зарегистрирован 02.11.10). Доклад статс-секретаря - заместителя директора ФСБ России Ю.С. Горбунова. Содоклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2007 года. Предлагается установить уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, которые будут касаться деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму. Уровни террористической опасности: повышенный ("синий"), высокий ("желтый") и критический ("красный"). Право определять порядок их установления и содержание дополнительных мер предоставляется Президенту Российской Федерации. Дополнительные меры, ограничивающие права и свободы граждан при объявлении уровней террористической опасности не предусматриваются. Возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о ее проведении, и установить, что в период проведения контртеррористической операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Ввести запрет на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о ее проведении.



Актуальные вопросы

Закон о полиции

Государственная Дума во втором и третьем чтении приняла законопроект № 446526-5 «О полиции». Прокомментировал решение парламентариев депу-тат Государственной Думы от Воронежской области, председатель подкомитета по закрытым статьям федерального бюджета Сергей Чижов.

Сергей Чижов: «К законопроекту были предложены более 500 изменений, но реальными из них стали около150. В частности была отклонена поправка накладывающая запрет на участие полицейских в налоговых проверках. Т.е. при подозрении на совершение налогового преступления, сотрудник полиции вправе запросить у предприятий банковского сектора интересующую его информацию по операциям и счетам, юридических и физических лиц, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Мы исключили положение, согласно которому устанавливалась презумпция законности требований полицейского. Эта норма могла послужить стимулом к злоупотреблению служебным положением.

Также было доработано положение о проникновении полиции в помещение. Теперь определён ряд обстоятельств, когда сотрудникам полиции разрешено это делать. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности, будущий полицейский сможет изъять документы, предметы, материалы и сообщения. Сможет объявлять в розыск и имущество, подлежащее конфискации.

Принято изменение, касающееся нормы телефонного звонка. Если ранее обсуждалась именно такая формулировка, то теперь речь идёт о полноценном разговоре.

Полиция по-прежнему продолжит заниматься вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. До конца года также будет сохранена норма, согласно которой полицейские будут заниматься техническим осмотром транспортных средств. А вот выдача разрешения на установку спецсигналов – не будет входить в круг их прав и обязанностей.

Определённые новшества внесены и в нормы касающиеся продажи и хранения оружия. Если лицензию на приобретение и разрешение на ношение оружия полицейский дать в праве, то проверять умение лица обращаться с ним - новый страж порядка не будет.

В целом закон о полиции позволит не только изменить структуру и порядок работы данного органа, но и сформировать положительное отношение граждан к этому ведомству - за счёт повышения требований к качеству работы каждого сотрудника, каждого полицейского».


Введение дополнительных мер противодействия терроризму

Государственная Дума  рассмотрела законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" (в части введения дополнительных мер по противодействию терроризму)

Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2007 года. Предлагается установить уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, которые будут касаться деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму. Уровни террористической опасности: повышенный ("синий"), высокий ("желтый") и критический ("красный"). Право определять порядок их установления и содержание дополнительных мер предоставляется Президенту Российской Федерации. Дополнительные меры, ограничивающие права и свободы граждан при объявлении уровней террористической опасности не предусматриваются. Возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о ее проведении, и установить, что в период проведения контртеррористической операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Ввести запрет на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о ее проведении.


Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 600 и протокольного решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 г.

Законопроектом предусматривается возможность установления в Российской Федерации уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, и предоставляется Президенту Российской Федерации право определять порядок установления таких уровней и содержание указанных дополнительных мер.

Указанные дополнительные меры будут касаться деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму. Установление новых мер, ограничивающих права и свободы граждан при объявлении уровней террористической опасности в условиях угрозы совершения террористических актов не предусматривается.

Необходимость введения в стране уровней террористической опасности связана с тем, что совокупность разрабатываемых на случай террористической угрозы и применяемых при этом профилактических мер должна носить комплексный характер и учитывать все возможные варианты развития событий. Это позволит субъектам противодействия терроризму своевременно реагировать на угрозы совершения террористических актов.

Предполагается, что при отсутствии угрозы террористического акта федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления будут действовать в повседневном режиме и осуществлять мероприятия по противодействию терроризму в пределах предоставленных им соответствующих полномочий.

При возникновении угрозы террористического акта в пределах отдельных территорий (объектов) Российской Федерации планируется устанавливать следующие уровни террористической опасности: повышенный ("синий"), высокий ("желтый") и критический ("красный"). В рамках указанных уровней террористической опасности, деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму будет осуществляться с учетом дополнительных мер принимаемых в соответствии с порядком, определенном Президентом Российской Федерации.

Дополнительно законопроектом устраняется коллизия ряда норм Федерального закона "О противодействии терроризму", определяющих порядок принятия решения о проведении контртеррористической операции и руководства ею, а также порядок организации и проведения контртеррористических операций, выявленных в  ходе его реализации при осуществлении деятельности оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

В частности, законопроектом предлагается возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, и устанавливается, что в период проведения контртеррористической операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Кроме того, законопроектом предусматривается установление запрета на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о применении данной группировки сил и средств.

Таким образом, принятие данного закона позволит нормативно закрепить возможность установления в стране уровней террористической опасности как профилактической меры противодействия терроризму, а также устранить неточности отдельных норм закона, касающихся организации проведения контртеррористических операций.

Все это должно создать условия, способствующие повышению эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия терроризму.