Основные вопросы на повестке дня

Работа в Государственной Думе на 11.02.11

Основные вопросы на повестке дня

420869-5  внесении изменения в статью 31 Федерального закона  внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части исключения одновременного обложения налогом на доходы физических лиц отдельных видов доходов, связанных с добровольным пенсионным страхованием) (принят во втором чтении 08.02.11) Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.

Закон направлен на реализацию определения Конституционного Суда РФ от 19 января 2010 г. № 137-0-П. Устанавливается, что исчисление и уплата НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г., в полном объеме, производится в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г. (т.е. не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат). Указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.


№ 415630-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" (принят во втором чтении 08.02.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкиной.

Закон направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Устанавливает особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающий, что указанные средства учитываются в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более 2-х налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имуществ. Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.


№ 408099-5 "О внесении изменения в статью 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов) (принят во втором чтении 09.02.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Закон устанавливает размер базовой доходности в отношении предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов в размере 4 500 рублей в месяц на один торговый автомат (данный размер базовой доходности приравнен к размеру базовой доходности, применяемой в отношении предпринимательской деятельности в виде развозной и разносной торговли – 4 500 рублей в месяц на одного работника). Вступление ФЗ в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


467131-5  ратификации Соглашения между Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (зарегистрирован 07.12.10) Доклад первого заместителя директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков В.А.Каланды. Содоклад члена Комитета по безопасности Э.В. Кульмухаметова.

Соглашение, подписанное 4 сентября 2009 г. в г.Москве, предусматривает  создание  указанного Центра  с местонахождением в  г. Астана Республики Казахстан. Центр будет являться постоянно действующим органом по содействию в организации и проведении согласованных совместных международных оперативно-разыскных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и должен будет обеспечивать сбор, хранение, защиту, анализ и использование информации о трансграничной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Соглашение предусматривает порядок организации информационного обмена и согласованных совместных международных операций, а также организацию деятельности самого Центра.. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет взносов договаривающихся сторон Соглашения, средств государств-доноров (Великобритания, Италия, Канада, Люксембург, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия) и помощи международных организаций.


463704-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части либерализации уголовного законодательства Российской Федерации) (принят в первом чтении 12.01.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева.

Законопроект направлен на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства Российской Федерации. По отдельным составам преступлений предлагается исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы, при этом верхние пределы останутся неизменными. Санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф, в качестве основного вида наказания, 12 составов преступлений - исправительными работами. Уточнены размеры налагаемых штрафов с учетом  размера заработной платы или иного дохода осужденного. В ряде составов преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. Предлагаемые изменения не касаются составов преступлений, предусмотренных главой 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета»), главой 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних», а также таких преступлений как убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), террористический акт (ст. 205 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ) и др.


463704-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части либерализации уголовного законодательства Российской Федерации) (принят в первом чтении 12.01.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева.

Законопроект направлен на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства Российской Федерации. По отдельным составам преступлений предлагается исключить нижние пределы санкций в виде лишения свободы, при этом верхние пределы останутся неизменными. Санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф, в качестве основного вида наказания, 12 составов преступлений - исправительными работами. Уточнены размеры налагаемых штрафов с учетом  размера заработной платы или иного дохода осужденного. В ряде составов преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. Предлагаемые изменения не касаются составов преступлений, предусмотренных главой 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета»), главой 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних», а также таких преступлений как убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), террористический акт (ст. 205 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ) и др.


428849-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу совмещения дней голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (принят в первом чтении 12.01.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предусматривается законом субъекта РФ продлевать или сокращать не более чем на 6 месяцев срок полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в целях совмещения дня голосования на выборах в указанный орган государственной власти субъекта РФ с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы. При этом предлагаемое совмещение дней голосования не распространяется на случаи, при которых избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по 4-м избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов. Если выборы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ проводились в иной, чем второе воскресенье марта день, последующие выборы проводятся в ближайший к истечению срока полномочий этого органа день, на который могут назначаться выборы, а если таким днем является второе воскресенье октября года проведения выборов депутатов ГД ФС РФ – в день голосования на указанных выборах. Срок полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, соответственно продлевается либо сокращается.


382505-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Республике Алтай) (принят в первом чтении 21.09.10) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Алтай с 9 до 11.

Финансовое обеспечение расходных обязательств  в 2011 году осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание мировых судей.


№ 98019722-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" (в части уточнения процедуры принятия и порядка вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации) (принят в первом чтении 31.03.99). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект предусматривал дополнительные требования к порядку принятия поправок к Конституции РФ, а также определял полномочия Верховного Суда РФ при установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемые изменения вносят внутренние противоречия в действующий ФЗ. Со времени принятия представленного законопроекта в первом чтении в действующее законодательство не внесены изменения, которые позволили бы в дальнейшем рассматривать проект, не создавая правовых коллизий.


№ 500390-5 "О форме оперативного отчета Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета" (зарегистрирован 11.02.11). Доклад по члена Комитета бюджету и налогам Д.В.Савельева.

Предлагается утвердить согласованную с Советом Федерации ФС РФ форму оперативного отчета Счетной палаты РФ о ходе исполнения федерального бюджета. По данной форме ежеквартально будет осуществляться представление в ГД и СФ информации о ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год и об исполнении основных макроэкономических показателей бюджетов государственных внебюджетных фондов. Дополнительно введены приложения: о кассовом исполнении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ; о бюджетных ассигнованиях, связанных подготовкой и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи; о бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования инновационного центра "Сколково"; о кассовом исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Исключено приложение с информацией о принимаемых мерах по преодолению финансового кризиса с учетом окончания действия соответствующего ФЗ и сокращения антикризисных мер поддержки экономики.


№ 483530-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об обеспечении и аэронавигационном обслуживании полетов воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации) (зарегистрирован 10.01.11). Доклады: статс-секретаря-заместителя Министра обороны РФ Н.А.Панкова, главнокомандующего ВВС А.Н.Зелина. Содоклад член Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "Об обороне" и "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" устанавливающие, что с 1 января 2011 года аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов ВС РФ и внутренних войск (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а с 1 января 2014 года радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляются без взимания платы. Воздушный кодекс РФ дополняется нормой, устанавливающей, что порядок возмещения указанных расходов устанавливается Правительством РФ.

№ 449613-5 "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)" (зарегистрирован 03.11.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова. Содоклад член Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом предлагается закрепить право детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы) на получение ежемесячного пособия размере 1500 руб. до достижения ими возраста 18 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения до достижения возраста 23 лет, а инвалидам с детства – пожизненно. Предусматривается ежегодная индексация размера ежемесячного пособия исходя из прогнозного уровня инфляции и применение районного коэффициента (в наст. время выплата этих пособий осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.09  № 1219).


484412-5  внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе) (зарегистрирован 11.01.11) Доклад заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.В. Спирина. Содоклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Федорова.

Законопроект  носит  комплексный характер и подготовлен в целях  защиты экономических интересов  государства,  противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции,  усиления контроля за ее производством, а также профилактики алкоголизма среди молодежи.. Предлагается: ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7%; запретить оборот указанной продукции, разлитой в тару более 330 мл.;ввести запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в т.ч. пива и напитков на его основе, крепостью более 5%: - в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в т.ч. на вокзалах, в аэропортах, станциях метро, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в др. нестационарных торговых объектах  после 23 часов и до 8 часов местного времени (субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи, в т.ч. полный запрет такой продажи).  Вводится  гос. реестр мощностей по производству этилового спирта и алкогольной  продукции, произведенной с использованием этилового спирта и  лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Уполномоченный Правительством РФ ФОИВ  устанавливает оптовые и розничные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию, ниже которых их реализация на территории РФ   запрещается, а  нарушение запрета  станет основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке.


№ 472058-5 "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении ставки по налогу на добычу полезных ископаемых 0% при добыче руд олова на территории Дальневосточного федерального округа) (зарегистрирован 14.12.10). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам  С.И.Штогрина.

Законопроект направлен на создание стимулов для разработки оловянных месторождений в труднодоступных и слабоосвоенных районах Дальневосточного федерального округа, в которых сосредоточено более 95% разведанных запасов олова. Предлагается, начиная с 1 января 2011 года сроком на 5 лет, установить ставку НДПИ в размере 0% при добыче кондиционных руд олова на участках недр, расположенных полностью или частично на территории этого федерального округа (предлагаемое увеличит инвестиционную привлекательность освоения месторождений олова и будет способствовать  развитию моногородов и созданию  дополнительных рабочих мест).


463016-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания" (зарегистрирован 29.11.10) Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Я. Комисарова.

Законопроект направлен на модернизацию Закона о СМИ, в части электронных СМИ. Предусматривается: совершенствование  механизмов лицензирования телерадиовещания, в т.ч. с учетом перехода на цифровые технологии; определяется порядок распространения на территории РФ зарубежных телеканалов и радиоканалов, правовой режим распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов; вводится правовое понятие «сетевое издание» для сайтов в сети Интернет, зарегистрированных в качестве СМИ (при этом сохраняется принцип добровольности регистрации Интернет-сайтов в качестве СМИ); создание автономных учреждений в сфере СМИ; исключение мероприятий по контролю в сфере СМИ, телевизионного вещания и радиовещания из сферы применения ФЗ "О защите прав юр. лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении гос. контроля (надзора) и муниципального контроля".


438464-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в РФ" (в части уточнения процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи) (зарегистрирован 12.10.10) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на совершенствование порядка назначения (избрания) на должность мирового судьи и уточнения срока прекращения его полномочий. Предлагается:  предусмотреть возможность начала процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи не позднее, чем за 6 мес. до истечения срока полномочий мирового судьи (в наст. вр. мировой судья вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность повторно, но лишь по истечении срока своих полномочий), а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи; определить день прекращения полномочий мирового судьи по аналогии с федеральными судьями: - последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий; - последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности мирового судьи; - следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.


№ 397164-5 "Об упразднении некоторых районных судов Пермского края" (зарегистрирован 26.06.10). Доклад члена СФ О.А.Оганяна. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается упразднить Еловский, Сивинский, Уинский, Частинский и Кишертский районные суды Пермского края, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Осинского, Верещагинского, Ординского, Большесосновского районных и Кунгурского городского судов Пермского края.


Актуальные вопросы

Пособия детям военнослужащих

№ 449613-5 "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)"

Законопроектом предлагается закрепить право детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы) на получение ежемесячного пособия размере 1500 руб. до достижения ими возраста 18 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения до достижения возраста 23 лет, а инвалидам с детства – пожизненно. Предусматривается ежегодная индексация размера ежемесячного пособия исходя из прогнозного уровня инфляции и применение районного коэффициента (в наст. время выплата этих пособий осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 29.10.09  № 1219).

Подробнее о законопроекте…

Существующая система социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих включает целый ряд дополнительных социальных гарантий и компенсаций.

Одной из таких социальных гарантий является ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших (умерших) в связи с выполнением специальных задач, которое было установлено решениями Правительства Российской Федерации по поручениям Президента Российской Федерации.

Так, право на получение ежемесячного пособия до 1 ноября 2009 г. предоставлялось только детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе контртеррористических операций и обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65), в связи с непосредственным участием в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан (постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. № 936), при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике в 1994 - 1997 годах (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 712), при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере "Курск" (постановление Правительства Российской Федерации от 1 ентября 2000 г. № 650), а также в  ходе выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 587).

С 1 ноября 2009 г. Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" право на получение ежемесячного пособия установлено для детей всех категорий военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), при этом размер этого пособия увеличен до 1500 рублей.

Действие Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1219 ограничено сроком принятия соответствующего федерального закона, а подготовку этого законопроекта поручено осуществить Правительству Российской Федерации.

Проект федерального закона "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации.

Законопроектом предлагается законодательно закрепить право на получение ежемесячного пособия детьми военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), обеспечив преемственность правоотношений, возникших с 1 ноября 2009 г., при этом:

1) формулировкой "а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)" уточнить круг лиц из числа военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), исходя из сложившейся правоприменительной практики.


Справочно:целью этого уточнения является единообразное применение законодательства по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Действующее пенсионное законодательство не разделяет военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, и военнослужащих, умерших в госпитале либо после увольнения с военной службы вследствие ранения, контузии, увечья, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, и обеспечивает равные права на льготное пенсионное обеспечение детей указанных военнослужащих. Такой же подход предлагается закрепить и при выплате ежемесячного пособия, которое уже выплачивается получающим пенсию по случаю потери кормильца детям военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы, а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы. Данное уточнение устраняет неопределенность, имеющуюся в ранее принятых нормативных правовых актах;


2) по аналогии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей":

индексировать ежемесячное пособие в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции;

определять размер ежемесячного пособия детям, проживающим в  районах и местностях, где нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, с  применением этих коэффициентов;

3) осуществлять выплату ежемесячного пособия за счет средств федерального бюджета (с учетом расходов по его доставке получателям) в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Государственное регулирование производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

484412-5  внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе)

Законопроект  носит  комплексный характер и подготовлен в целях  защиты экономических интересов  государства,  противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции,  усиления контроля за ее производством, а также профилактики алкоголизма среди молодежи.. Предлагается: ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7%; запретить оборот указанной продукции, разлитой в тару более 330 мл.;ввести запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в т.ч. пива и напитков на его основе, крепостью более 5%: - в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в т.ч. на вокзалах, в аэропортах, станциях метро, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в др. нестационарных торговых объектах  после 23 часов и до 8 часов местного времени (субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи, в т.ч. полный запрет такой продажи).  Вводится  гос. реестр мощностей по производству этилового спирта и алкогольной  продукции, произведенной с использованием этилового спирта и  лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Уполномоченный Правительством РФ ФОИВ  устанавливает оптовые и розничные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию, ниже которых их реализация на территории РФ   запрещается, а  нарушение запрета  станет основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке.

Сергей Чижов: «Ни для кого не секрет, что  Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству употребляемого алкоголя на душу населения. Если  в начале прошлого века  в нашей стране употребляли 0,83 литра абсолютного алкоголя, то по данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас каждый россиянин старше 15 лет каждый год выпивает 15,76 литра чистого алкоголя. Но эта статистика не охватывает нелегальную продукцию, доля которой по различным источникам колеблется от 30 до 50% от объема данного рынка и то, что алкоголь в стране употребляют даже дети.  Порядка 60 тысяч несовершеннолетних в России страдают алкоголизмом. В Воронежской области с таким диагнозом на учете у наркологов состоит почти 2000 детей, некоторые из них не достигли и 14-ти лет. Под угрозой морального разложения и физической деградации оказалось молодое поколение страны, а значит и будущее России.

Но уже сейчас наблюдается процесс деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида. Алкоголь является причиной сокращения численности населения страны. Согласно статистике ежегодно от отравления некачественным алкоголем умирает 40 тысяч человек. Кроме того, зачастую он является первопричиной преступлений и дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут люди. За последние два года, по вине пьяных водителей только в Воронежской области погиб 71 человек и 600 пострадали. В целом по России за тот же период - погибло более 4 тысяч человек. Ранено 35 тысяч.

Рассматриваемый законопроект позволит жестко регулировать процесс производства, продажи и употребления алкогольной продукции. В частности – вводится ограничение по объёму единицы выпускаемой продукции крепостью более 7%, устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции крепостью более 5% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, а также в ларьках, киосках, палатках после 23 часов и до 8 утра.

Вводится  государственный реестр мощностей по производству этилового спирта и содержащей его алкогольной  продукции. Это позволит четко контролировать объемы выпускаемой и реализуемой изготовителем продукции. Также устанавливаются оптовые и розничные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию. Продажа ниже установленной стоимости станет основанием для аннулирования лицензии, причем во внесудебном порядке.

Данный законопроект - это очередной шаг государства в создании комплекса мер, которые направлены на решение проблемы алкоголизации населения. Государственной Думой ранее были приняты законы, запрещающие продажу алкоголя рядом с образовательными учреждениями и социальными объектами, ограничивающие доступность данной продукции: увеличены акцизы, повышены требования к организациям – лицензиатам, усилены административная и уголовная ответственность за правонарушения и преступления, связанные с алкоголем, в частности введена уголовная ответственность за продажу алкоголя детям. Принят один из важнейших, на мой взгляд, законов, согласно которому, употребляемый в большей степени молодёжью алкогольный напиток, а именно пиво внесен в перечень алкогольной продукции. А это означает, что наравне с крепкими напитками продажа пива также запрещена в ночное время. В Воронежской области этот период установлен областным законом с 11часов вечера до 7 утра.

И положительные результаты достигнуты. На четверть снизилось количество преступлений, совершенных под воздействием алкоголя. За январь 2011 года, по сравнению с показателями 2010 на 14% уменьшилось число ДТП, совершенное пьяными водителями.

Данные меры реализуются в рамках утверждённой главой правительства В.В. Путиным антиалкогольной концепции, согласно которой к 2020 году будет значительно сокращено потребление алкогольной продукции населением, особенно детьми и молодежью, а также снижен уровень смертности от отравлений алкоголем и сопутствующих заболеваний».


Подробнее о законопроекте…

Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Законопроект подготовлен в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426 и поручениями Правительства Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № ВЗ-П11-43пр,

от 23 июля 2009 г. № ВП-П11-27-пр, от 2 октября 2009 г. № ВП-П11-5674,  Комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1940-р, Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р (далее - Концепция), протоколами заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от11  марта 2010 г. № 3 и от 11 июня 2010 г. № 5.

Принятие законопроекта позволит усилить защиту экономических интересов Российской Федерации, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на всей территории Российской Федерации, обеспечить повышение качества этилового спирта, алкогольной продукции, включая пиво, и спиртосодержащей продукции, позволит снизить долю теневого оборота указанной продукции, увеличить поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации, а также снизить масштабы потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

По данным Росстата, объем употребления алкоголя в Российской Федерации на одного человека в год в пересчете на абсолютный спирт составил в 2005 г. - 9,31 л., 2006 г. - 9,47 л., 2007 г. - 9,76 л., 2008 г. - 9, 6  л.

Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18  литров в год.

В настоящее время в Российской Федерации от случайного отравления алкогольной продукцией умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год.

В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво.

По данным Росстата, производство водки, ликероводочных изделий и коньяков за период с 2000 года по 2009 год составило около 125 млн. дкл. в год, при этом производство пива в 2000 году - 515 млн.дкл., а в 2009 году - 1085 млн.дкл.

Продажа на душу населения алкогольной продукции (водки, ликероводочных изделий, коньяков и вин) за период с 2000 по 2009 годы составляла около 18,7 литров в год. Продажа на душу населения пива за 10 лет выросла более чем в 2 раза, с 35 литров до 76,9 литров на человека.

По данным Роспотребнадзора, в результате проведенных в 2009 году исследований проб алкогольной продукции, включая пиво, выявлена продукция, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям. Наибольший удельный вес не соответствующей гигиеническим нормативам продукции, отмечался в Свердловской области (22,5%), Омской области (17,8%), Республике Тыва (10,7%).

При неизменном уровне потребления основной алкогольной продукции  ежегодное увеличение потребления пива происходит преимущественно за счет молодежи и подростков.

Раннее приобщение детей и молодежи, прежде всего к слабоалкогольной продукции и пиву, в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма.

Слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику. Сведения о наличии в таких напитках содержания этилового спирта зачастую представлены не явно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках.

Оборот слабоалкогольной продукции крепостью 9 процентов при схожести технологии ее производства, например с водкой, имеет более льготный режим регулирования, в частности, акцизы с указанной продукции уплачиваются по ставке ниже ставки, чем на водку, слабоалкогольная продукция не маркируется федеральными специальными марками и акцизными марками.

Указанные преференции, делающие слабоалкогольную продукцию  более доступной, с одновременным нанесением на ее потребительскую тару молодежной символики увеличивают рынок сбыта слабоалкогольной продукции за счет преимущественно людей молодого поколения.

В целях профилактики алкоголизма среди молодежи законопроектом предлагается ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции, с содержанием спирта свыше 7 процентов, запретить оборот слабоалкогольной продукции с содержанием спирта менее 7 процентов, разлитой в потребительскую тару более 330 мл., указывать на потребительской таре слабоалкогольной продукции информацию о содержании этилового спирта как в 100 мл. данной продукции, так и в объеме потребительской тары.

Ограничения объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а розлив в потребительскую тару меньшего объема, увеличит себестоимость продукции по сравнению с тем же объемом продукции, разлитой в потребительскую тару большего объема, что также будет являться дополнительным ограничением приобретения данных напитков.

Согласно Концепции предусматривается снижение доступности алкоголя, включая пиво, и усиление ответственности участников алкогольного рынка, обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка.

Законопроект направлен на реализацию первого этапа, определенного Концепцией.

На первом этапе (2010 - 2012 годы) Концепцией определено создание условий для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, связанных с большим объемом потребления алкогольной продукции, включая пиво, формирование правовой, организационной и финансовой базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.

В частности, Концепцией предусмотрено, что реализовать меры по преодолению сложившихся негативных тенденций необходимо путем внесения в законодательство Российской Федерации изменений в части ужесточения требований к розничной продаже алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной) и усиления ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Для усиления ответственности в указанной в сфере, включая продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, снижения доступности для населения алкогольной продукции, включая пиво, предлагается ввести ограничения на розничную продажу:

всей алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации;

всей алкогольной продукции и пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5 % в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции, местах;

всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени (анализ полученной Росалкогольрегулированием от субъектов Российской Федерации информации показал, что с учетом сложившейся практики ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции оптимальный и наиболее эффективный период времени для введения запрета на розничную продажу алкогольной продукции составляет с 23 часов до 8 часов);

пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5%  организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющих стационарных складских и торговых помещений.

При этом в целях формирования единой торговой политики, порядок определения прилегающих территорий предлагается устанавливать Правительством Российской Федерации.

В целях снижения масштабов потребления алкогольной продукции и пива, для профилактики алкоголизма в Российской Федерации законопроектом предлагается субъектам Российской Федерации предоставить право на установление дополнительного ограничения времени и мест продажи указанной продукции, вплоть до полного запрета.

Протоколом заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от 11 марта 2010 г. № 3 поручено устранить неоднозначное толкование понятия "пиво" и отнести его к алкогольной продукции.

ГОСТ Р 53358-2009 "Продукты пивоварения. Термины и определения" содержит понятие "пиво". Согласно указанному понятию пиво содержит этиловый спирт, образовывающийся в процессе брожения сусла, однако национальные стандарты носят рекомендательный характер.

Вместе с тем, по данным ФНС России, в крепкие сорта пива при производстве добавляется этиловый спирт.

В целях повышения эффективности регулирования алкогольного рынка предлагается закрепить в законодательстве Российской Федерации понятие "пиво" как алкогольной продукции, которая произведена из солода, хмеля,  дрожжей и воды без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта от 0,5 процентов объема готовой продукции.

В случае добавления спирта в пиво такая продукция будет относится к напиткам, изготавливаемых на основе пива.

На пиво и напитки, изготавливаемых на основе пива, предлагается распространить отдельные положения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон).

Правила розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, регулируются Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

В связи с отнесением пива к алкогольной продукции и тем, что регулирование оборота пива будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом предлагается признать утратившим силу Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

Одновременно предлагается сохранить за индивидуальными предпринимателями право на розничную продажу пива.

В настоящее время имеющиеся производственные мощности организаций позволяют выработать этилового спирта намного больше, чем декларируется самими организациями (в 2008 г. мощности спиртзаводов использовались в среднем на 37 %, в 2009 г. на 32 %).

Отсутствие законодательно установленной нормы минимального использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, как одного из условий осуществления лицензируемой деятельности, создает объективную возможность для производства неучтенной продукции.

В связи с этим законопроектом предлагается обязать организации использовать основное технологического оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции, произведенной с использованием этилового спирта, не ниже установленной Правительством Российской Федерации нормы.

Одновременно законопроектом предусматривается, что при невозможности соблюдения норм минимального использования мощности организация будет вправе самостоятельно приостановить использование оборудования, уведомив об этом лицензирующий орган.

Такая приостановка использования оборудования не означает приостановление действия лицензии, период приостановки не будет учитываться лицензирующем органом при расчете использования оборудования в целях соблюдения организацией минимальных норм использования мощности.

Для обеспечения контроля за использованием производственной мощности предлагается введение государственного реестра мощностей по производству этилового спирта и алкогольной  продукции, произведенной с использованием этилового спирта. Для формирования реестра в лицензирующий орган организациями будут представляться расчет производственной мощности и схема оснащения основного технологического оборудования средствами измерения, а также предлагается ввести учет и декларирование указанных мощностей.

Законопроектом предусмотрено, что поставки (закупка) этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции будет осуществляться при условии представления организациями уведомления - документа, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд) и поставки указанной продукции.

Однако при наличии такой формы контроля, как уведомление о закупках и поставках сырья, введенного в 2005 г. в качестве информирования контролирующих органов о намерениях поставщика, существует оборот неучтенного сырья (прежде всего этилового спирта), который оценивается в размере 50% от задекларированного объема.

Уведомительный порядок закупок и поставок сырья не предусматривает представление сведений о фактическом объеме поставки или закупки сырья.

В то же время возможность неучтенной перевозки сырья способствует его использованию для производства неучтенной алкогольной продукции.

Обеспечение полноты учета фактического оборота и использования сырья может быть достигнуто за счет получения сведений о перевозчиках сырья и объемах перевозки.

В связи с чем законопроектом предлагается ввести лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.

Одной из приоритетных задач Концепцией обозначено противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции.

Для снижения нелегального производства и оборота алкогольной  продукции необходимы меры, связанные с организацией сопоставления данных об объемах производства, импорта указанной продукции, оптовой реализации и розничной продаже указанной продукции.

Для этого необходима унификация форм деклараций о розничной продаже алкогольной продукции с декларациями о производстве и обороте алкогольной продукции.

Такая унификация позволит сопоставлять данные производителей об отгрузках алкогольной продукции с данными оптовых и розничных организаций. Это позволит выявлять недостоверные сведения о движении алкогольной продукции и бороться с ее нелегальным оборотом.

Без единообразия требований к форме и порядку декларирования невозможно вести достоверный учет движения алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации.

Сведения об объеме розничной продажи алкогольной продукции представляются организациями розничной торговли в Росстат один раз в год до 15 марта года, следующего за отчетным.

Таким образом, на основании материалов органов статистики также невозможно своевременно проводить мероприятия по контролю, как за розничной продажей, так и в целом за оборотом алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом  5 статьи  14 Федерального закона субъектам Российской Федерации предоставлены права на введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях и на определение порядка представления и утверждение формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции.

Законопроектом предусмотрено, что декларации о розничной продаже алкогольной продукции будут представляться органам власти субъектов Российской Федерации, но, как и декларации о производстве и обороте алкогольной продукции, - по единым, установленным Правительством Российской Федерации формам.

Наряду с изложенным, необходимо отметить отсутствие единого порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

В результате реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по самостоятельному определению порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции формируется противоречивая практика применения Федерального закона, свидетельствующая о том, что при администрировании алкогольного рынка не обеспечиваются гарантированные Конституцией Российской Федерации единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров и услуг, равенство субъектов предпринимательской деятельности, поддержка конкуренции и свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации).

В частности, право субъектов Российской Федерации устанавливать порядок лицензирования розничной торговли позволяет субъектам Российской Федерации расширять перечень лицензионных требований, не отвечающих принципам адекватности, пропорциональности, соразмерности и необходимости.

В числе таковых - требование о получении алкогольной продукции строго от поставщика, отвечающего установленным требованиям о наличии у него соответствующей аккредитации; требование к наличию определенных видов оборудования и приборов; введение раздельного количественно-суммового учета алкогольной продукции и др.

С принятием законопроекта лицензирование розничной продажи алкогольной продукции во всех субъектах Российской Федерации будет единым и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления будут не вправе принимать акты, а также осуществлять иные действия, приводящие к ограничению доступа алкогольной продукции на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования, произведенной в других субъектах Российской Федерации или муниципальных образованиях.

Стимулированное спросом низкообеспеченных слоев населения  желание отдельных организаций уклониться от уплаты налогов, одновременно предложив рынку более низкую цену на алкогольную продукцию, приводит к появлению в рознице неучтенной алкогольной продукции, произведенной из неучтенного сырья, которая может представлять опасность для жизни и здоровья человека.

Законопроектом предусматривается, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать оптовые и розничные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию, производимую с использованием этилового спирта,  ниже которых их реализация на территории Российской Федерации будет запрещена.

Реализация указанной продукции по цене ниже установленной будет являться основанием для аннулирования уполномоченным органом лицензии.

Указанные изменения обусловлены необходимостью развития процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами, как одного из основных направлений государственной политики по противодействию коррупции (Национальный план противодействия коррупции).

В результате снизится количество обращений в суд.

Введение внесудебного порядка аннулирования лицензии не нарушает установленное Конституцией Российской Федерации право на судебную защиту, так как не исключается возможность судебного обжалования решения уполномоченного органа об аннулировании лицензии.

На данный момент внесудебный порядок аннулирования лицензий уже предусмотрен рядом федеральных законов (статья 32 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", статья 39 Федерального закона "О связи", статья 61.2 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", статья 26 Федерального закона "Об оружии").

Законопроектом предлагается понятия, используемые в статье 16 Федерального закона, привести в соответствие с Федеральным законом "О  физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Законопроектом предусмотрены внесение изменений в правила приобретения федеральных специальных марок.

Существующая банковская гарантия, обеспечивающая обязательство организации об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, не гарантирует уплату акцизов в бюджет, так как максимальный срок исполнения указанного обязательства фактически ограничен сроком действия лицензии - 5 лет. При этом при выдаче федеральных специальных марок отсутствуют сведения обоснованности их запрашиваемого количества и соответствие возможного объема производства продукции в соответствии с установленной мощностью.

Указанные положения позволяют организациям приобретать необоснованное количество федеральных специальных марок с обязанностью отчитаться фактически после окончания действия лицензии, что существенно ограничивает контроль за их использованием.

Перечень документов для приобретения федеральных специальных марок, установленный статьей 12 Федерального закона, является закрытым.

Для исключения приобретения федеральных специальных марок в количествах, значительно превышающих реальные потребности организаций-производителей, исходя из мощности по производству алкогольной продукции, в перечень документов, представляемых организацией для приобретения федеральных специальных марок, включен расчет потребности организаций в федеральных специальных марках, произведенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях устранения дублирования контрольных функций за качеством алкогольной продукции законопроектом предусматривается исключение из полномочий органов местного самоуправления осуществление контроля за качеством  алкогольной продукции с учетом того, что статьей 6 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" полномочиями по организации и проведению государственного контроля в области обеспечения качества пищевых продуктов наделены федеральные органы исполнительной власти.

В целях реализации протокола заседания Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка от 11 марта 2010 г. № 3 вводится обязательное уничтожение конфискованной алкогольной продукции.

Исходя из того, что законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования и для его реализации требуется издание подзаконных актов, предлагается установить, что отдельные его положения вступят в силу с 1 июля 2011 г.

Учитывая, что законопроектом меняются требования к деятельности хозяйствующих субъектов, определен переходный период и этапность реализации предлагаемых мер.