Пленарное заседание Государственной Думы

Работа в Государственной Думе на 11 марта 2011 года

Вопросы на повестке дня

511911-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате М.Е.Старшинове) (зарегистрирован 09.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.

Предлагается вывести депутата М.Е. Старшинова (СР) из состава Комитета по безопасности и ввести его в состав Комитета по делам национальностей.


511923-5 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей" (о депутате М.Е.Старшинове) (зарегистрирован 09.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.

Предлагается избрать депутата М.Е. Старшинова (СР) заместителем председателя Комитета по делам национальностей.


511908-5 "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по охране здоровья" (о депутате И.М.Берхееве) (зарегистрирован 09.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.


Предлагается ввести депутата И.М. Берхеева (ЕР) в состав Комитета по охране здоровья.


471726-5 "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов" (принят во втором чтении 09.03.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Закон устанавливает, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта РФ может предусматриваться необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом он должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции). Регистрация кандидатов, выдвинутых политической партией, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. Регистрация осуществляется на основании решения о выдвижении, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением.


421977-5 "О ратификации Протоколов I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке" (зарегистрирован 23.08.10). Доклад заместителя Министра иностранных дел РФ С.А. Рябкова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.С. Стародубца.

Договор подписан 11 апреля 1996 года в г. Каире. Предусматривается отказ всех государств-участников Договора от обладания ядерным оружием, от его производства, размещения или испытаний, а также недопущение таких действий со стороны других государств на территории зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке. Стороны обязуются не применять ядерное оружие и не прибегать к угрозе его применения против государств-участников, а также не испытывать, не поддерживать и не поощрять испытания любого ядерного взрывного устройства в пределах зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке.

Справочно: предлагается ратифицировать Протокол I с двумя оговорками, освобождающими РФ от обязательств: 1) если (до тех пор пока) на этих территориях находятся военные базы ядерных держав, а также территорий, в отношении которых другие государства, обладающие ядерным оружием, считают себя свободными от обязательств по Протоколу I; 2) в случаях нападения как на РФ и ее Вооруженные Силы, так и на ее союзников или на государства, с которыми РФ связана обязательствами в отношении безопасности.


433172-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка пересечения Государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации) (принят в первом чтении 08.12.10). Доклад члена Комитета по безопасности С.И. Шаврина.

Законопроект направлен на повышение эффективности промысла водных биологических ресурсов. Предусматривается, что в случаях, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов в исключительной экономической зоне РФ, российские рыболовецкие суда, в отношении которых проведен пограничный контроль, могут осуществлять деятельность по перегрузке уловов в районах укрытия во внутренних морских водах и в территориальном море РФ без прохождения пограничного и др. видов контроля в порядке, определяемом Правительством РФ.


183572-5  внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (об обеспечении участия гражданина в рассмотрении дела о признании его недееспособным) (принят в первом чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 27.02.09 № 4-П в части дополнительных гарантий защиты прав и интересов граждан, в отношении которых подано заявление о признании их недееспособным или ограничено недееспособными.

Предусматривается:

- уточнить порядок оказания психиатрической помощи, в т.ч. лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными. Определить обязанности законного представителя такого лица об извещении органов опеки и попечительства при даче согласия на лечение, отказа от лечения, проведении психиатрического освидетельствования;

- определить, что если лицо вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограничено дееспособным, то на судебной повестке делается отметка о необходимости личного вручения такой повестки адресату. Ее вручение иным лицам не допускается. В случае если личное участие гражданина в проводимом в помещении суда судебном заседании по делу о признании его недееспособным создает опасность для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, то такое дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического стационара или психоневрологического учреждения. Право на обжалование решения суда в кассационном и надзорном порядке имеет гражданин, признанный недееспособным, или выбранный им представитель.


503970-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении содержания понятий места пребывания и принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и об изменении сроков постановки на учет по месту пребывания для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства) (принят в первом чтении 25.02.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается:

- уточнить понятие "место пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства на территории РФ" - не только жилое помещение или иное помещение (здание, строение), но и помещение (здание, строение), в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится);

- в качестве принимающей стороны для членов своей семьи сможет выступить также высококвалифицированный иностранный специалист, имеющий в РФ жилое помещение на праве собственности;

- увеличить с 3 до 7 рабочих дней период, в течение которого временно проживающие и временно пребывающие в РФ иностранные гражданине и лица без гражданства либо принимающая их сторона должны будут предпринимать необходимые действия для постановки таких гражданства на учет по месту их пребывания в РФ. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, являющегося высококвалифицированным специалистом, и членов его семьи определяется сроком действия разрешения на работу. Вступление ФЗ в силу с 31 марта 2011 года.


482218-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" (зарегистрирован 29.12.10). Доклад статс-секретаря-заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил пожарной безопасности. Дополняется органами государственного пожарного надзора перечень органов, которым предоставляется право на получение сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах на недвижимое имущество и сделках с ним. Вносятся изменения в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Выделены в отдельные составы правонарушений: невыполнение в срок законного предписания органа гос. пожарного надзора, а также его повторное невыполнение в течение года со значительным увеличением штрафных санкций; повышен размер штрафа за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (в н./вр. - от 300 до 500 руб.).


№ 478423-5 "Об упразднении Курумканского районного суда Республики Бурятия" (зарегистрирован 24.12.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается упразднить Курумканский районный суд Республики Бурятия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Баргузинского районного суда Республики Бурятия.


470078-5 "Об упразднении некоторых районных судов Республики Калмыкия" (зарегистрирован 11.12.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается упразднить Ики-Бурульский, Кетченеровский и Октябрьский районные суды Республики Калмыкия, имеющие низкую служебную нагрузку, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Приютненского, Сарпинского и Малодербетовского районных судов Республики Калмыкия.


397164-5 "Об упразднении некоторых районных судов Пермского края" (зарегистрирован 26.06.10). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается упразднить Еловский, Сивинский, Уинский, Частинский и Кишертский районные суды Пермского края, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Осинского, Верещагинского, Ординского, Большесосновского районных и Кунгурского городского судов Пермского края.


438464-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в РФ" (в части уточнения процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи) (зарегистрирован 12.10.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец

Законопроектом предлагается установить, что: мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет; об открытии вакансии мирового судьи объявляется не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий действующего мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней с этой даты; лицо, занимающее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность (в н./вр. мировой судья вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность повторно, но лишь по истечении срока своих полномочий). Днем прекращения полномочий мирового судьи (по аналогии с федеральными судьями) устанавливается: последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий; последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности; следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.


441912-5  внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части введения запрета для муниципального служащего в случае родства с главой муниципального образования) (зарегистрирован 19.10.10). Доклад депутата ГД Н.В. Левичева. Содоклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления В.В. Якимова.

Законопроектом предусматривается, что муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию. Если замещение должности главы местной администрации осуществляется на основе контракта, гражданин не вправе замещать эту должность, если имеет место его близкое родство или свойство с главой муниципального образования.


482148-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях" (в части наделения коллегиальных постоянно действующих руководящих органов федерального и регионального уровней правом принимать решения о выдвижении кандидатов и списков кандидатов на выборные должности на региональных и местных выборах в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие структурные подразделения политической партии) (зарегистрирован 29.12.10). Доклад депутата ГД С.Н. Решульского. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.

Законопроектом предусматривается, что в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления может быть принято постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.


432316-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (о введении общего порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в исполнительном производстве) (зарегистрирован 29.09.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроект направлен на расширение полномочий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов. Предлагается привлекать военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также лиц, имеющих специальное или воинское звание, в случае совершения ими административного проступка, не связанного с исполнением профессиональных обязанностей, к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве на общих основаниях.


460139-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 8 Федерального закона "О судебных приставах" (о порядке внесения сведений об исполнительных производствах в информационную систему) (зарегистрирован 23.11.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается ввести новую статью "Банк данных в исполнительном производстве", содержащую исчерпывающий перечень персональных данных должника, иных сведений о должнике и исполнительном документе, а также возбужденном исполнительном производстве, которые могут быть размещены ФССП в информационной системе в открытом доступе. Сведения об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка являются общедоступными до их обнаружения. В ФЗ "«О судебных приставах" полномочия главного судебного пристава РФ дополняются полномочием по определению порядка формирования и ведения банков данных, необходимых для исполнения задач, возложенных на судебных приставов.


486672-5  внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (об обеспечении некоторых категорий граждан жильем по договору социального найма) (зарегистрирован 14.01.11). Доклад члена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом предусматривается, что военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанным нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются по договору социального найма с федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы и в соответствии с установленными нормами предоставления площади жилого помещения.


486669-5  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу уточнения основания для производства выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих) (зарегистрирован 14.01.11). Доклад члена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом предлагается изменить формулировку основания увольнения военнослужащего с военной службы, при котором ему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью. Для чегоиз формулировки основания увольнения военнослужащего исключить слово "досрочное" и дополнить основание увольнения словами "по состоянию здоровья" (в настоящее время указанные выплаты осуществляются при досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе).


486724-5  внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (об установлении организационно-правовой формы объектов по уничтожению химического оружия) (зарегистрирован 14.01.11). Доклад члена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом определяется организационно-правовая форма объекта по уничтожению химического оружия - федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) (в настоящее время для таких объектов не установлена организационно-правовая форма).

Справочно: на территории РФ создаются 7 объектов по уничтожению химического оружия и предлагаемый механизм управления федеральным имуществом, входящим в состав указанных объектов, представляется наиболее оптимальным.


433567-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части установления нового дня воинской славы России "3 сентября - День победы над империалистической Японией (1945 год)") (зарегистрирован 01.10.10). Доклад депутата ГД Т.В. Плетневой. Содокладчлена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом предлагается установить новый день воинской славы России - "3 сентября - День победы над империалистической Японией (1945 год)".

Отв. комитет отмечает, что ФЗ от 23.07.10 № 170-ФЗ установлена памятная дата России - "2 сентября - День окончания Второй мировой войны (1945 год)".


345212-5 "Об обязательном информировании" (зарегистрирован 19.03.10). Доклад депутата ГД В.М. Тарасюка. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.

Законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления обеспечить размещение в печатном виде не менее чем в 3-х общедоступных местах, включая место расположения представительного или исполнительного органа местного самоуправления, официальных текстов федеральных законов и иных нормативных актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, нормативных актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и свободы граждан, в течение 1 дня с даты их официального опубликования.

Справочно: отв. комитет отмечает, что в соответствии с ФЗ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в этот закон.


399696-5 "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части продления срока приватизации или перепрофилирования муниципального имущества) (зарегистрирован 01.07.10). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.

Законопроектом предлагается продлить на два года - до 1 января 2014 года - срок завершения органами местного самоуправления приватизации или перепрофилирования муниципального имущества, не используемого ими для решения вопросов местного значения.


370102-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части отнесения к вопросам местного значения установки и содержания указателей границ муниципального района и городского округа) (внесен 06.05.10). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.

Законопроектом предлагается включить в перечень вопросов местного значения муниципальных районов и округов полномочия по установке и содержанию указателей границ муниципального района и городского округа при въезде на их территорию в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Справочно: отв. комитет отмечает, что органы местного самоуправления муниципального района, а также городского округа, вправе решать вопросы, прямо не отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов.


448879-5  внесении изменения в статью 431 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 02.11.10). Доклад депутата ГД В.П. Войтенко. Содоклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления М.К. Банщикова.

Законопроектом предлагается предоставить возможность субъектам РФ устанавливать порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов не только законом, но и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое является излишним, поскольку существующий порядок не препятствует регулированию правоотношений, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительных полномочий по ведению данного регистра, в т. ч.е, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.


410837-5 "Об установлении юрисдикции некоторых районных судов Карачаево-Черкесской Республики" (зарегистрирован 23.07.10). Доклад депутата ГД А.Ч. Эркенова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается распространить юрисдикцию Адыге-Хабльского районного суда и Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики на территории вновь созданных Ногайского и Абазинского районов Карачаево-Черкесской Республики соответственно.

Справочно: отв. комитет отмечает, что законопроект не позволяет определить границы судебного района, так как не указано на территории каких районов предполагается распространить юрисдикцию Прикубанского и Усть-Джегутинского районных судов.


429759-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о внесении некоторых изменений, направленных на совершенствование борьбы с коррупцией) (зарегистрирован 21.09.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ статьей "Незаконное обогащение должностного лица", предусматривающей за указанное правонарушение дисквалификацию должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет с конфискацией той части активов, в отношении которой не предоставлено разумного обоснования, а также исключение правонарушений, предусмотренных данной статьей, из общих положений о презумпции невиновности.

Под значительным увеличением активов понимается увеличение доходов и стоимости имущества более чем на 20%, но не менее чем на 3 млн. руб. по сравнению с законным доходом должностного лица.

Справочно: отв. комитет отмечает, что законопроектом не определен механизм выявления незаконных доходов, а конфискация имущества, в том правовом смысле, в котором она представлена, может устанавливаться только в рамках уголовного законодательства.


72721-5 внесении изменения в часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу определения размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) (зарегистрирован 17.06.08). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.И. Федорова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.

Законопроектом предлагается установить на федеральном уровне размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на уровне 10% (постановлением Правительства РФ от 29.08.05 № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена в размере 22%).

Справочно: отв. комитет отмечает, что субъекты РФ могут устанавливать региональный стандарт ниже федерального с учетом возможностей своих бюджетов.


143850-5  внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросу установления размера максимальной доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи) (зарегистрирован 23.12.08). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.

Законопроектом предлагается установить, что размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должен составлять 10 %.


73051-5  внесении изменений и дополнений в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части представления некоммерческими организациями, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам и не имеющими по ним объектов налогообложения, единой (упрощенной) налоговой декларации) (зарегистрирован 18.06.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Законопроектом предлагается:

- исключить условие, при наличии которых налогоплательщик имеет возможность представлять единую (упрощенную) декларацию - отсутствие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах налогоплательщика в банке;

- предусмотреть, что для подачи некоммерческими организациями единой (упрощенной) налоговой декларации необходимо только два условия - признание их налогоплательщиками по одному или нескольким налогам и отсутствие у них объектов налогообложения по таким налогам.

Справочно: отв. комитет отмечает, что исключение одного из условий, при наличии которых налогоплательщик имеет возможность представлять единую (упрощенную) декларацию, отрицательно отразилось бы на эффективности налогового контроля.


83266-5  внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налогоплательщиков - физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку об отсутствии задолженности в органы ГИБДД) (зарегистрирован 11.07.08). Доклад  члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается установить обязанность налогоплательщика - физического лица, представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения при снятии с регистрационного учета, изменении регистрационных данных и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.


449080-5 "О внесении изменений в статьи 78 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка определения начальной цены предмета аукциона) (зарегистрирован 02.11.10). Доклад  члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.А. Мальчихина.

Законопроектом предлагается установить, что начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений) устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области лесных отношений, на основе методики, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое содержит коррупционные признаки и, в любом случае, не может считаться "прозрачным", т. к. предусматривает непосредственное вмешательство должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений в процесс установлении начальной цены аукциона.


435741-5 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части установления запрета на реализацию рыболовных сетей из синтетических материалов и электроловильных сетей в оптовой и розничной торговой сети) (зарегистрирован 06.10.10). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегова.

Законопроектом предлагается:

- ввести запрет на реализацию рыболовных сетей из синтетических материалов и электроловильных систем, а также пребывание с ними в пределах акватории или береговой полосы водного объекта (действует только запрет на ввоз этих орудий вылова на территорию РФ);

- предоставить право органам внутренних дел, органам осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, органам, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания при обнаружении этих орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществлять их изъятие.

Актуальные вопросы

482218-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" (зарегистрирован 29.12.10). Доклад статс-секретаря-заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил пожарной безопасности. Дополняется органами государственного пожарного надзора перечень органов, которым предоставляется право на получение сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах на недвижимое имущество и сделках с ним. Вносятся изменения в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Выделены в отдельные составы правонарушений: невыполнение в срок законного предписания органа гос. пожарного надзора, а также его повторное невыполнение в течение года со значительным увеличением штрафных санкций; повышен размер штрафа за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (в н./вр. - от 300 до 500 руб.).

Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № Пр-3021 (подпункт "б", пункт 1).

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в части увеличения размеров сумм административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности (статья 20.4), за нарушения требований пожарной безопасности в лесах (статья 8.32), за нарушения требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статья 11.16), за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (статья 19.6).

Увеличение штрафных санкций за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных статьями 8.32,  11.16  и  20.4 КоАП, неисполнение в срок предписаний органов государственного пожарного надзора, а также за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (статья 19.6 КоАП) связано с тем, что действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности, так как не стимулируют нарушителей выполнять требования пожарной безопасности из-за несопоставимости размеров штрафов с затратами, связанными с осуществлением мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности капитального характера.

Законопроектом также предлагается дополнить новыми частями статью 19.5 КоАП, в части установления ответственности, за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в том числе предписаний, вручаемых в отношении объектов образования, здравоохранения и социальной сферы, а также за невыполнение законного предписания органа государственного пожарного надзора в срок, вновь установленный должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, после выявления факта невыполнения законного предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора предусматривается административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей, должностных лиц от 3 до 4 тыс. рублей, для юридических лиц от 70 до 80 тыс. рублей.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. рублей, на должностных лиц от 5 до 6 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц от 90 до 100 тыс. рублей.

Повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц от 15 до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3-х лет, на юридических лиц от 150 до 200 тыс. рублей.

Законопроектом вносится изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП, в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности, до одного года.

Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 КоАП) за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года обусловлено тем, что рассмотрение дел данной категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований по нарушениям требований пожарной безопасности, приведшим к возникновению пожара.

Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющее право бесплатного представления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, по запросу органа государственного пожарного надзора на территории, находящейся в его юрисдикции.

Реализация предлагаемых изменений в указанные законодательные акты позволит более эффективно регулировать общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в Российской Федерации.