Пленарное заседание Государственной Думы

Работа в Государственной Думе на 23.03.2011

Вопросы на повестке дня


О проекте постановления Государственной Думы «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О ситуации в Ливии»

 (10.45 – 11.00)

Доклад председателя Комитета по международным делам К.И. Косачева.


433172-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка пересечения Государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации) (принят во втором чтении 11.03.11). Доклад члена Комитета по безопасности С.И. Шаврина.

Закон направлен на повышение эффективности промысла водных биологических ресурсов. Предусматривается, что в случаях, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов в исключительной экономической зоне РФ, российские рыболовецкие суда, в отношении которых проведен пограничный контроль, могут осуществлять деятельность по перегрузке уловов в районах укрытия во внутренних морских водах и в территориальном море РФ без прохождения пограничного и др. видов контроля в порядке, определяемом Правительством РФ.


490361-5 «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия» (зарегистрирован 21.01.11).

Соглашение подписано в г. Москве 1 февраля 2010 года и  устанавливает на основе взаимности безвизовый режим поездок граждан Российской Федерации и Южной Осетии сроком до 90 дней как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам. Такими документами применительно для граждан РФ являются: паспорт гражданина РФ; дипломатический, служебный паспорта; паспорт моряка (удостоверение личности моряка) при наличии судовой роли или выписки из нее; свидетельство на въезд (возвращение) в РФ; свидетельство о рождении с указанием принадлежности к гражданству РФ (для детей в возрасте до 14 лет).

Особый режим пребывания на территории Южной Осетии предусматривается для военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военнослужащие – граждане РФ, направляемые на территорию Республики Южная Осетия для прохождения военной службы по контракту, и члены их семей пребывают на территории Республики Южная Осетия на основании служебного паспорта без виз в течение всего срока их нахождения на территории Республики Южная Осетия, а военнослужащие по призыву – на основании паспорта гражданина РФ и военного билета в течение срока прохождения службы.


490386-5 «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия» (зарегистрирован 21.01.11). Доклад первого заместителя Министра иностранных дел РФ А.И. Денисова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.С. Стародубца.

Соглашение подписано в г. Сухум 2 октября 2009 года и  устанавливает на основе взаимности безвизовый режим поездок граждан Российской Федерации и Абхазии сроком до 90 дней как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам. Такими документами применительно для граждан РФ являются: паспорт гражданина РФ; дипломатический, служебный паспорта; паспорт моряка (удостоверение личности моряка) при наличии судовой роли или выписки из нее; свидетельство на въезд (возвращение) в РФ; свидетельство о рождении с указанием принадлежности к гражданству РФ (для детей в возрасте до 14 лет).

Особый режим пребывания на территории Абхазии предусматривается для военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военнослужащие – граждане РФ, направляемые на территорию Республики Абхазия для прохождения военной службы по контракту, и члены их семей пребывают на территории Республики Абхазия на основании служебного паспорта без виз в течение всего срока их нахождения на территории Республики Абхазия, а военнослужащие по призыву – на основании паспорта гражданина РФ и военного билета в течение срока прохождения службы.


№ 372952-5  внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения достоверной сметной стоимости объектов, необходимых для проведения саммита, и установления особенностей размещения рекламных конструкций) (принят в первом чтении 12.05.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Законопроект направлен на сокращение сроков проведения государственной экспертизы объектов капитального строительства, необходимых для проведения Саммита, и упорядочения размещения наружной рекламы  в г. Владивостоке. Предлагается передать полномочия по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов органу исполнительной власти Приморского края или иным органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственным им государственным (бюджетным или автономным) учреждениям. Предоставить право администрации  Владивостока определять участки автомобильных дорог, соединяющих объекты Саммита, а также здания, строения, сооружения, где не допускается распространение наружной рекламы. Допускается возможность финансирования за счет средств, направляемых Владивостокскому городскому округу из федерального бюджета, мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту объектов благоустройства «морского фасада»  Владивостока, фасадов многоквартирных домов и объектов культурного наследия, выходящих на море или трассу гостевого маршрута, которая определяется правовым актом главы администрации Владивостокского городского округа. Уточняется порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества в связи с размещением объектов капитального строительства, необходимых для проведения саммита АТЭС. Вводится возможность в исключительных случаях, связанных с сокращенными сроками, размещения заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, необходимых для проведения саммита АТЭС, путем проведения запроса котировок независимо от цены заключаемого государственного или муниципального контракта.


№ 440588-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (о защите прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества) (принят в первом чтении 24.11.10). Доклад члена Комитета по обороне М.П. Ненашева.

Законопроектом  предлагается установить, что охрана и защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности относится к основными принципами государственной политики при осуществлении ВТС, а недопущение передачи иностранным заказчикам ее результатов без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны - к основным методам осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области ВТС. За ее обеспечением в ходе ВТС со стороны органов государственной власти РФ осуществляется государственный контроль. Предусматривается возможность использование доходов, получаемых от ВТС, на охрану и защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации..


468534-5 внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" (о правовых основах создания дорожных фондов) (принят в первом чтении 08.02.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.

Законопроект направлен на установление правовых основ создания дорожных фондов. Предлагается: 1) сформировать Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета из 2-х частей: базового объема бюджетных ассигнований (на 2011 год - 254,1 млрд. руб.) в размере не менее базового объема, скорректированного на прогнозируемый уровень инфляции, и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и др. доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения; установить нормативы распределения доходов от указанных акцизов: в федеральный бюджет - 28%, в бюджеты субъектов РФ – 72%;

2) создать дорожные фонды субъектов РФ в размере не менее прогнозируемого объема доходов от повышения акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджет субъекта, транспортного налога и др. доходов, определенных в законе субъекта  РФ о создании дорожного фонда;

3) решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда;

4) ввести новый вид платежа - плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную макс. массу свыше 12 тонн, зачисляемой в федеральный бюджет по нормативу 100%, размер которой будет устанавливаться Правительством РФ.

Формирование расходов федерального бюджета на 2014 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения осуществлять  исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 % от нормативов.


№ 213114-5  «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части государственного управления объектами обустройства государственной границы) (принят в первом чтении 17.11.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности М.Х. Вахаева.

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу. Предусматривается возможность осуществлять проектирование, строительство, (реконструкцию) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).


 № 482148-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях" (в части наделения коллегиальных постоянно действующих руководящих органов федерального и регионального уровней правом принимать решения о выдвижении кандидатов и списков кандидатов на выборные должности на региональных и местных выборах в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие структурные подразделения политической партии) (принят в первом чтении 11.03.11). Доклад председателя Комитета по делам общественных организаций и религиозных объединений С.А. Попова.

Законопроектом предусматривается, что в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления – коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.


518588-5 «О назначении на должность аудитора Счетной палаты Российской Федерации» (зарегистрирован 22.03.11). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

По представлению Президента Российской Федерации предлагается назначить на должность аудитора Счетной палаты РФ А.А. Кузьмицкого.


518593-5 «О назначении на должность аудитора Счетной палаты Российской Федерации» (зарегистрирован 22.03.11). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

По представлению Президента Российской Федерации предлагается назначить на должность аудитора Счетной палаты РФ А.А. Пискунова.


№ 510421-5 "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину "Об информировании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по предотвращению угроз террористических актов в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537" (зарегистрирован 04.03.11). Доклад депутата ГД А.Г. Куликова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Предлагается  обратиться  с просьбой к Председателю Правительства РФ В.В. Путину проинформировать Государственную Думу  о принимаемых Правительством  мерах по предотвращению угроз террористических актов.

Отв. комитет отмечает, что информация о мерах по предотвращению угроз террористических актов в значительной части носит закрытый характер. 8 февраля т.г.  уже проведено специальное заседание ГД, где в закрытом режиме были заслушаны представители силового блока Правительства РФ.


"Правительственный час"( Информация Министра промышленности и торговли РФ В.Б. Христенко)/


№ 503176-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (в части уточнения видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, порядка рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки и заключения соглашения об обеспечении выполнения заявителем обязательств) (зарегистрирован 17.02.11). Доклад заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Г. Цыганова. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Законопроект направлен на совершенствование порядка рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов и устранение излишних административных барьеров  в сферах производства продуктов питания, оказания услуг населению. Предлагается исключить из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний IV группы патогенности,  эксплуатации радиационных источников 4-й категории потенциальной радиационной опасности, а также деятельность банков, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) РФ, по распространению, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств и предоставлению услуг в области шифрования информации.


458458-5 «Об ответственном обращении с животными» (зарегистрирован 19.11.10). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологииВ.Р. Мединского.

Законопроект направлен на регулирование отношений по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Определен перечень животных-компаньонов, которые могут содержаться в домашних условиях, и основные требования к их владельцам, урегулированы условия содержания собак потенциально опасных пород, установлен ряд запретов при содержании животных-компаньонов: запрещается содержать животных-компаньонов, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях и не зарегистрированных в случаях, когда предусмотрена их регистрация. Вводится запрет пропаганды жестокого обращения с животными и запрет на проведение боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным. Регулируются вопросы создания приютов и содержания бездомных животных, вводится закрытый перечень случаев умерщвления  животных.

Определяются полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с животными. Устанавливается, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего ФЗ, несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.


№ 508184-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контрольных мероприятий использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование инновационной деятельности" (зарегистрирован 28.02.11). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.

Законопроектом предусматривается, что контроль за целевым использованием Внешэкономбанком и Инвестиционным фондом РФ бюджетных ассигнований, направленных на финансирование инновационной деятельности, а также оценка эффективности использования таких средств будут осуществляться с учетом требований методики по оценке эффективности инновационной деятельности, утвержденной Правительством РФ. Предусматривается возможность установления законодательством РФ иных требований, предъявляемых к результативности и эффективности использования бюджетных средств в рамках инновационной деятельности и учитывающих особенности ее осуществления.


№ 490392-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и Х Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" (в части исключения из объектов обложения страховыми взносами выплат, производимых волонтерам XXII Олимпийских зимних игр и X Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи на возмещение расходов волонтеров, связанных с исполнением ими договора) (зарегистрирован 21.01.11). Доклад депутата ГД С.С. Журовой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политикеИ.Н. Габдрахманова.

Законопроектом предлагается не облагать страховыми взносами выплаты, производимые волонтерам указанных игр в рамках гражданско-правовых актов на возмещение их расходов, связанных с исполнением договора, в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз, приглашений и иных аналогичных документов, стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, форменной одежды и вещевого имущества, транспортного обеспечения, лингвистического сопровождения, сувенирных изделий, а также суммы страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования в пользу указанных лиц, в том числе по видам страхования, установленным соглашением, заключенным МОК с Олимпийским комитетом России и г. Сочи.


№ 500217-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части изменения срока полномочий членов Общественной палаты Российской Федерации) (зарегистрирован 10.02.11, новая редакция 15.02.11). Доклад депутата ГД С.А. Маркова. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организацийА.В. Кузьминой.

Законопроектом предлагается увеличить срок полномочий членов Общественной палаты Российской Федерации с  двух  до трех  лет.


№ 395872-5 "О внесении изменений в статьи 41 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о полномочиях дознавателей поручать органам дознания проведение отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий) (зарегистрирован 24.06.10). Доклад депутата ГД А.Б. Когана. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Н.В. Гончарова.

Законопроект направлен на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно. Предлагается наделить дознавателя правом давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении. Дознаватель вправе лично произвести следственные или розыскные действия либо поручить производство этих действий органу дознания или другому дознавателю.


442501-5 внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (по вопросу расширения круга субъектов права законодательной инициативы) (зарегистрирован 20.10.10). Доклад депутата ГД И.П. Горьковой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.С. Изотовой.

Законопроектом предлагается расширить круг субъектов инициативы образования новых субъектов Российской Федерации, наделив этим правом Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Отв. комитет отмечает, что предлагаемые правовые новеллы не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации.


364100-5 "О внесении изменений в статьи 25-1 и 54 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в части осуществления прокурорского надзора за соблюдением конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 23.04.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается дополнить статью 54 положением, определяющим содержание понятия "закон", под которым предлагается понимать федеральный конституционный закон, федеральный закон, конституцию (устав) субъекта Российской Федерации, закон субъекта Российской Федерации.

Справочно: отв. комитет отмечает, что принятие данного законопроекта будет способствовать нарушению единообразия терминологии и может повлечь за собой возникновение внутреннего противоречия.


386931-5 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части расширения перечня исполнительных документов, по которым должно быть окончено исполнительное производство в случае признания должника банкротом) (зарегистрирован 07.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается исключить исполнительные документы о компенсации морального вреда и о взыскании задолженности по текущим платежам из перечня исполнительных документов, исполняемых судебным приставом-исполнителем в ходе ранее введенных процедур банкротства и исполнение которых не прекращается при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также когда должник находится в процессе ликвидации.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое изменение повлечет нарушение прав и законных интересов указанных лиц.


360269-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов применения специальных сигналов и ответственности за их неправомерное использование) (зарегистрирован 16.04.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ положением о том, что водители должны уступать дорогу только в случае, если включение проблескового маячка или специального звукового сигнала транспортного средства связано с выполнением неотложного служебного задания. Кроме того, установить ответственность водителя за неправомерное использование устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов в виде лишения права управления на срок от 1,5 до 2-х лет либо штрафа на должностное лицо, отдавшее водителю неправомерное распоряжение об использовании таких устройств (сигналов), в размере 20 тыс. руб.


427429-5 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение порядка и сроков предоставления государственных или муниципальных услуг) (зарегистрирован 10.09.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, либо за предоставление их в неполном объеме, либо за грубое нарушение административного регламента, в соответствии с которыми предоставляется государственная или муниципальная услуга.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое не согласуется с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Административная ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляемых в соответствии с административными регламентами, утвержденными исполнительными органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, может быть установлена только законами субъектов РФ.


406041-5 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности) (зарегистрирован 13.07.10). Доклад депутата ГД А.Н. Волкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности до 1 года (по общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев (а по делу, рассматриваемому судьей, - трех месяцев).


382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребенком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приеме этого ребенка в российское гражданство в упрощенном порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации) (зарегистрирован 28.05.10). Доклад депутата ГД К.Ф. Затулина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается установить, что ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства и проживающий за рубежом, один из родителей которого имеет гражданство РФ, может получить гражданство РФ в упрощенном порядке без наличия согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства РФ.


424965-5 "О внесении изменений в статью 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу установления административной ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время вредными шумовыми воздействиями)(зарегистрирован 01.09.10). Доклад депутата ГД Ю.В. Когана. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленного санитарными правилами, выразившееся в нарушении тишины в период с 23.00 до 07.00 местного времени в жилых помещениях, на лестницах, лестничных площадках, технических этажах, чердаках, лифтах, коридорах, подвалах, иных подсобных помещениях или придомовых территориях жилых домов, а также в больницах, диспансерах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах для детей, престарелых и инвалидов и на прилегающих к перечисленным общественным зданиям территориях.

Справочно: отв. комитет отмечает, что указанные отношения достаточно эффективно регулируются на законодательном уровне субъектов РФ.


426665-5 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу приведения в соответствие отдельных норм закона с Конституцией Российской Федерации) (зарегистрирован 08.09.10). Доклад депутата ГД К.В. Ширшова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается исключить из полномочий Центральной избирательной комиссии РФ - внесение предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии субъекта РФ.


 49022-5 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении правила, в соответствии с которым находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие документов, удостоверяющих личность, до установления их личности подлежат направлению на срок до 3-х месяцев на основании судебных решений в специальные помещения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или в специальные учреждения, создаваемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 22.04.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон новой статьей 331, предусматривающей возможность помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность, в специальные учреждения (или специальные помещения) федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для временного размещения указанной категории иностранных граждан либо в специальные учреждения, создаваемые в порядке, установленном законами субъектов РФ, по решению суда, на срок не превышающий 3-х месяцев, до установления их личности. Перечень таких федеральных органов исполнительной власти и перечень специальных учреждений будет утверждаться Правительством РФ.


398482-5 "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель)(зарегистрирован 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается установить, что органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие гос. контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 Кодекса (в части земель, находящихся в собственности субъектов РФ или гос. собственность на которые не разграничена).

Справочно: отв. комитет отмечает, что правовых оснований для внесения указанных изменений не имеется; дополнение ч. 2 ст. 28.3 Кодекса, является избыточным, т.к. в соответствии с указанной статьей должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ вправе составлять протоколы об адм. правонарушениях в случае передачи им полномочий РФ на осуществление гос. контроля и надзора.


388330-5  внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (о запрете для судей в отставке быть представителями общественности) (зарегистрирован 08.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается установить для судей, пребывающих в отставке, запрет быть представителями общественности в квалификационных коллегиях судей.

Справочно: отв. комитет отмечает, что согласно Разъяснениям Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 23.01.04 и от 15-18 июля 2002 года судья, пребывающий в отставке, с его согласия может быть назначен в состав квалификационной коллегии судей представителем общественности.


420114-5 "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) (зарегистрирован 18.08.10).  Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за пользование недрами без лицензии, установив дополнительное наказание в виде конфискации добытого минерального сырья и орудий совершения административного правонарушения.

Справочно: отв. комитет отмечает, что 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, значительно увеличившие размеры штрафов за правонарушения, связанные с пользованием недрами без лицензии, вплоть до 1 млн. руб. для юридических лиц.


358148-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение требования собственника или нанимателя жилого помещения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги" (зарегистрирован 13.04.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 7.231 "Невыполнение требования собственника или нанимателя жилого помещения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги", устанавливающей ответственность за невыполнение требования собственника или нанимателя жилого помещения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании гражданско-правового договора и за нарушение его  условий применяется гражданско-правовая ответственность.


208901-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям) (зарегистрирован 29.05.09, новая редакция от 04.03.10). Доклад члена СФ В.А. Новикова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается:  увеличить размеры административных штрафов за нарушение технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов на должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (действует от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 10 тыс. до 40 тыс. руб., на юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (действует от 40 тыс. до 50 тыс. руб.). Ввести такой вид санкции как приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Справочно: отв. комитет отмечает, что ГД в первом чтении принят законопроект № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов), где концептуально изменено наименование и содержание действующей статьи 19.19.


52584-5 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 5 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 30.04.08). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова.

Законопроектом предлагается: закрепить право  граждан РФ на получение образования любого уровня на родном языке; установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для всех уровней образования должны включать в себя требования к соотношению инвариантной, региональной и (или) национально-региональной частей основной образовательной программы; отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.

Справочно: отв. комитет отмечает, что на федеральном уровне большинство поставленных вопросов урегулированы, при этом возможные изменения законодательства, в части федеральных государственных образовательных стандартов, целесообразно рассматривать при подготовке з/пр. «Об образовании», который в н/вр. готовится в Министерстве образования и науки РФ.


60202-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в области образования" (в части предоставления субъектам РФ права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов)( зарегистрирован 17.05.08). Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.

Законопроектом предлагается установить, что для всех уровней образования обязательная часть образовательной программы должна включать в себя региональную и (или) национально-региональную части. Отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.



Актуальные вопросы

Об ответственном обращении с животными

458458-5 «Об ответственном обращении с животными» (зарегистрирован 19.11.10). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологииВ.Р. Мединского.

Законопроект направлен на регулирование отношений по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. Определен перечень животных-компаньонов, которые могут содержаться в домашних условиях, и основные требования к их владельцам, урегулированы условия содержания собак потенциально опасных пород, установлен ряд запретов при содержании животных-компаньонов: запрещается содержать животных-компаньонов, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях и не зарегистрированных в случаях, когда предусмотрена их регистрация. Вводится запрет пропаганды жестокого обращения с животными и запрет на проведение боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным. Регулируются вопросы создания приютов и содержания бездомных животных, вводится закрытый перечень случаев умерщвления  животных.

Определяются полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с животными. Устанавливается, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего ФЗ, несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.


Подробнее о законопроекте…

Разработка и принятие Федерального закона «Об ответственном обращении с животными» вызваны необходимостью упорядочить общественные отношения, возникающие при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных. Отсутствие законодательно установленных требований, норм и правил при обращении с животными вызывает большое количество разнообразных конфликтов, в которых с одной стороны участвует человек, а с другой – животное. Невозможность их правового разрешения приводит к попыткам самовольного, порой недопустимого решения возникающих проблем способами, нарушающими существующие в обществе нормы морали и нравственности и противоречащими общепринятым понятиям о гуманности и милосердии.

Проект Федерального закона разработан с учетом использования передовой мировой  практики в отношении ответственного обращения с животными.

Основными задачами законопроекта являются установление общих и специальных требований при обращении с животными, защита животных от жестокого антигуманного обращения, страдания и гибели, недопущения жестокого умерщвления животных,  укрепление нравственности и гуманности общества, обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан.

Законопроект определяет, что основным принципом правового регулирования в области обращения с животными является гуманное отношение к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей; отношение к ним как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль. В то же время в нем решается важнейшая задача обеспечения безопасности, прав и законных интересов физических и юридических лиц в различных ситуациях с участием животных.

Законопроект вводит запрет пропаганды жестокого обращения с животными во всех средствах массовой информации и запрещает любые формы такой пропаганды.

Проект Федерального закона состоит из 6 глав и предполагает формирование двух приложений (по животным-компаньонам и опасным собакам).

Наибольшее количество конфликтов и проблем вызывают отношения, возникающие при обращении с животными-компаньонами, поэтому в законопроекте этой категории животных уделено максимальное внимание и установлены правила их содержания. Статья 9 законопроекта целиком посвящена правилам выгула собак.

Наименование "животное-компаньон" широко используется в законодательстве Великобритании  и было заимствовано из Закона "О животных-компаньонах" (Pet Animals Act) 1951г. В настоящий момент данное наименование также используется в ряде нормативных правовых актов РФ. В частности, в Плане мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства, утв. Распоряжением Правительства РФ от 09.03.2010 N 299-р, запланировано введение понятия "непродуктивные животные (животные-компаньоны)".  

Проект Федерального закона не распространяется на (а) диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы, (б) животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, (в) продуктивных, в том числе сельскохозяйственных животных, (г) синантропных животных.

При установлении общих требований при обращении с животными главным требованием к собственникам животных является соблюдение прав, свобод и законных интересов других граждан. Собственники животных обязаны принимать необходимые меры безопасности для предотвращения причинения их животными вреда жизни и здоровью граждан либо животных, а также имуществу граждан и юридических лиц.

Проект Федерального закона устанавливает обязанности владельцев животных по обращению с животными, в частности, при обращении с животными не допускаются истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, жестокое умерщвление животных, натравливание животных на человека или на других животных, другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными.

Глава III законопроекта посвящена содержанию животных и устанавливает обязанности владельцев животных. В ней определен перечень животных-компаньонов, которые могут содержаться домашних условиях, и основные требования к их владельцам.

Подробно прописаны требования при содержании собак потенциально опасных пород, поскольку именно эта категория животных-компаньонов при ненадлежащем содержании может явиться источником нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Проект Федерального закона закрепляет необходимость создания животным при их содержании условий, соответствующих биологическим и индивидуальным особенностям животного, определяет обязанности владельцев животных удовлетворять потребности животных в полнорационном сбалансированном питании, чистой воде, сне, движении и естественной активности, устанавливает обязанности к выгулу собак, использованию служебных собак, перевозке животных, умерщвлению (эвтаназии) животных.

В законопроекте установлен ряд запретов при содержании животных-компаньонов: запрещается содержать животных-компаньонов, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях в соответствии с настоящим Федеральным законом, и не зарегистрированных в случаях, когда настоящим Федеральным законом предусмотрена их регистрация.

Особые требования устанавливаются при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, поскольку именно здесь подрастающее поколение должно получать первые уроки доброты, нравственности и милосердия, учится гуманно и ответственно относиться к окружающему миру, слабым и беззащитным.

Исследования, проводившиеся специалистами института судебной психиатрии им. Сербского, доказали, что агрессия и жестокость по отношению к людям в большинстве случаев начинается с издевательств над животными. Из 187 опрошенных специалистами института преступников, осужденных за тяжкие насильственные преступления против личности, 168 начинали свою преступную деятельность с истязаний животных.

Проведение культурно-зрелищных мероприятий с использованием животных допускается только при наличии разрешения на право организации и проведения этого мероприятия, выдаваемого территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Запрещается проведение боев животных, в том числе с участием человека (коррида) и других зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным. Законопроект устанавливает ряд запрещений при обучении (дрессировке) животных.

Собственник животных, использование которых в культурно-зрелищных мероприятиях перестало быть возможным, обязан обеспечить животным достойные условия содержания до их естественной кончины, или найти нового собственника или передать их в приют.

В связи с тем, что все большее количество животных используется человеком для выполнения различных служебных функций, законопроектом установлены специальные требования при подготовке и использовании служебных животных.

Проект Федерального закона предусматривает просветительскую деятельность среди населения, начиная с дошкольных учреждений образования, в сфере ответственного обращения с животными с участием некоммерческих организаций, иных юридических и физических лиц, обладающих специальными знаниями, а также участие саморегулируемых организаций и некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов), обладающими специальными знаниями, при  разработке нормативных правовых документов в сфере обращения с животными.

Проект Федерального закона устанавливает следующие нововведения:

(1) обязательную государственную регистрацию собак потенциально опасных пород и добровольную регистрацию всех остальных животных, а также ведение реестра зарегистрированных животных. Данная мера направлена на формирование ответственного владения животными и гуманного обращения с ними, профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и ведения единой базы данных животных.

(2) введение электронного носителя информации (микрочипа) с записанными персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животных по желанию владельца животного при его государственной регистрации.

Проект Федерального закона регулирует вопросы создания приютов и содержания бездомных животных.

В настоящее время на большей части территории Российской Федерации регулирование численности бездомных животных ведется методами отстрелов или жестокого умерщвления, что не соответствует современным понятиям общества о гуманности и милосердии и создает отрицательный имидж нашей страны в глазах международной общественности. Подобные методы регулирования численности животных вызывают справедливое возмущение граждан, провоцирует регулярные обращения видных деятелей науки, культуры, искусства, бизнес-сообщества, простых жителей к руководству страны с просьбами установить единый для всей страны, цивилизованный, гуманный порядок решения проблемы бездомности животных.

Статья 18 законопроекта устанавливает отвечающий современным технологиям, учитывающий биологические закономерности и социально-нравственные ожидания социума порядок регулирования численности и отлова животных, исключающий их убийство и жестокое обращение.

Для содержания отловленных безнадзорных животных, а также для найденных или оставшихся без попечения собственников животных, создаются приюты, требования к деятельности которых устанавливаются в статье 19.

Законопроектом вводится закрытый перечень случаев умерщвления  животных. Порядок и способы умерщвления животных установлены с учетом норм и требований международного законодательства по этому вопросу. Запрещается умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения, применения курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов и иными болезненными способами, а также умерщвление в присутствии малолетних.

Глава IV законопроекта определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными.

Глава V законопроекта устанавливает дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность за нарушение установленных в нем требований.


Защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества

№ 440588-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (о защите прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества) (принят в первом чтении 24.11.10). Доклад члена Комитета по обороне М.П. Ненашева.

Законопроектом  предлагается установить, что охрана и защита прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности относится к основными принципами государственной политики при осуществлении ВТС, а недопущение передачи иностранным заказчикам ее результатов без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны - к основным методам осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области ВТС. За ее обеспечением в ходе ВТС со стороны органов государственной власти РФ осуществляется государственный контроль. Предусматривается возможность использование доходов, получаемых от ВТС, на охрану и защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.


Подробнее о законопроекте…


Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. № 556 "О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" на Министерство юстиции Российской Федерации возложены функции по обеспечению правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

В поручениях Президента Российской Федерации неоднократно затрагивались вопросы, касающиеся защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества (далее - ВТС).

В этой связи следует отметить, что основным условием эффективной защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности в ходе ВТС является, прежде всего, обеспечение их правовой охраны.

Правовая охраны результатов интеллектуальной деятельности, полученных или переданных в ходе ВТС, - действенный инструмент решения важнейших общегосударственных задач, одной из которых является повышение конкурентоспособности российской промышленности на международном рынке продукции военного назначения.

С точки зрения повышения конкурентоспособности российской промышленности охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности направлена на закрепление за российскими производителями определенных сегментов мирового рынка вооружения и военной техники (далее - ВВТ) и предотвращение нарушений в части копирования российских ВВТ.

Кроме того, обеспечение правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, полученных или переданных в ходе ВТС, позволяет в случае нарушения прав на указанные результаты применять предусмотренные гражданским законодательством и международным правом способы защиты.

Анализ правоприменительной практики в сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и итогов их инвентаризации на предприятиях оборонно-промышленного комплекса показывает, что большинство результатов интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемых за счет средств федерального бюджета, не имеют правовой охраны (не охраняются посредством патентования или введения режима коммерческой тайны (ноу-хау) на территории Российской Федерации и, соответственно, не могут охраняться должным образом при их передаче иностранным государствам. Кроме того, контрактные документы, подписываемые субъектами ВТС, в большинстве случаев не содержат положений, которыми можно было бы воспользоваться для защиты интересов государства и российских производителей ВВТ.

В этой связи основным направлением оптимизации существующей системы защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности в ходе ВТС является осуществление мероприятий, направленных на недопущение передачи иностранным заказчикам не обеспеченных должной правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, что позволит создать эффективные рыночные рычаги воздействия на партнеров по ВТС, предотвратить несанкционированное копирование российских ВВТ и будет способствовать закреплению за российскими производителями определенных сегментов мирового рынка ВВТ.

В настоящее время Минюстом России проводится комплекс мероприятий с целью реализации указанных направлений оптимизации существующей системы защиты результатов интеллектуальной деятельности в ходе ВТС.

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" предлагается внести в статью 4 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" изменения, определяющие охрану и защиту прав государства на результаты интеллектуальной деятельности в качестве одного из принципов государственной политики в области ВТС с иностранными государствами.

Кроме того, с целью реализации данного принципа предлагается установить одним из методов осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества недопущение передачи иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и/или обеспечения их правовой охраны.

При этом под условиями использования понимаются обязательства сторон принимать меры, направленные на недопущение не предусмотренного контрактами использования результатов интеллектуальной деятельности, а также соблюдение режима конфиденциальности в отношении переданной научно-технической информации.

В качестве одного из видов государственного контроля за осуществлением военно-технического сотрудничества проектом федерального закона устанавливается обеспечение охраны и защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности.

Предлагаемые изменения являются законодательной основой реализуемого комплекса мероприятий по обеспечению защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности в ходе ВТС.

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" потребует внесения изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" и постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 г. № 1109 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения" в части определения механизма контроля за включением в заключаемые субъектами военно-технического сотрудничества контракты обязательств, направленных на защиту прав Российской Федерации в ходе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.