Заседание подкомитета по налоговому законодательству
06.04.2011

Пленарное заседание Государственной Думы

Вопросы на повестке дня

213114-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации» и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части государственного управления объектами обустройства государственной границы) (принят во втором чтении 23.03.11). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности М.Х. Вахаева.

Закон наделяет Правительство РФ полномочиями по установлению требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу. Предусматривает возможность осуществлять проектирование, строительство (реконструкцию) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).


297001-5 «О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (о протоколе судебного заседания при рассмотрении уголовного дела судами кассационной и надзорной инстанций) (принят в первом чтении 07.12.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

Законопроектом предусматривается обязательное ведение протокола в ходе судебного заседания при рассмотрении уголовных дел в судах кассационной и надзорной инстанций.


440227-5 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части введения дополнительного запрета для муниципального служащего) (принят в первом чтении 09.02.11). Доклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления В.В. Якимова.

Законопроектом предлагается установить для муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, запрет принимать также награды, почетные и специальные звания указанных организаций и объединений.


486669-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (по вопросу уточнения основания для производства выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих) (принят в первом чтении 11.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.

Законопроектом предлагается изменить формулировку основания увольнения военнослужащего с военной службы, при котором ему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью. Для чегоиз формулировки основания увольнения военнослужащего исключается слово "досрочное" (в настоящее время указанные выплаты осуществляются при досрочном увольнении военнослужащих с военной службы в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе).


486724-5  внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (об установлении организационно-правовой формы объектов по уничтожению химического оружия) (принят в первом чтении 11.03.11). Доклад члена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.

Законопроектом определяется организационно-правовая форма объектов по уничтожению химического оружия. На базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия, создаются федеральные казенные предприятия (в настоящее время для таких объектов не установлена организационно-правовая форма).

Отв. комитет отмечает, что  на территории РФ создаются 7 объектов по уничтожению химического оружия и предлагаемый механизм управления федеральным имуществом, входящим в состав указанных объектов, представляется оптимальным.


502555-4 внесении изменений в пункт 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (о некоторых социальных гарантиях для отдельных категорий граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел) (принят в первом чтении 14.03.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И. Гришанкова.

Законопроектом предлагалось предоставить сотрудникам органов внутренних дел РФ, уволенных до 13 января 1993 года на пенсию в звании ниже майора милиции, майора внутренней службы со стажем службы в ОВД 20 лет и более (в настоящее время такое право предоставлено только лицам в звании майора милиции, майора внутренней службы и выше) и членам их семей с 1 января 2007 года право на санаторно-курортное лечение в мед. учреждениях системы МВД России за плату, а также на получение ежегодной компенсации к отдыху, а с 1 января 2010 года - на медицинское обслуживание, в том числе на бесплатное зубопротезирование (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и лекарственное обеспечение.


186832-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения механизма ликвидационного неттинга)(принят в первом чтении 09.06.09). Доклад председателя Комитета по финансовому рынкуВ.М. Резника.

Законопроектом предлагалось внести изменения в ряд ФЗ в связи с необходимостью закрепления в российском законодательстве механизма определения нетто обязательства по финансовым сделкам в рамках процедур банкротства.

Справочно: отв. комитет отмечает, что законопроект утратил свою актуальность, т.к  принят ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"  № 8-ФЗ от 07.02.11, в который  инкорпорированы предлагаемые  нормы..


499018-5  внесении изменений в статьи 3482 и 34811 Трудового кодекса Российской Федерации" (о расширении перечня обязательных для включения в трудовой договор со спортсменами условий) (зарегистрирован 09.02.11). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Н.В. Паршиковой. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко.

Законопроектом предлагается дополнить перечень обязательных условий для включения их в трудовой договор со спортсменом, предусматривающих в т. ч. обязанность спортсмена соблюдать общероссийские и международные антидопинговые правила, проходить допинг-контроль, представлять информацию о своем местонахождении в целях проведения допинг-контроля. Возложить на работодателя обязанность по ознакомлению спортсменов и тренеров с антидопинговыми правилами. Основанием прекращения трудового договора со спортсменом может быть нарушение им, в том числе однократное, антидопинговых правил.


524424-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в части уточнения отдельных положений федерального закона и установления особенностей размещения заказов по решению Правительства Российской Федерации) (зарегистрирован 01.04.11). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Законопроект  подготовлен во исполнение ряда поручений Президента РФ и Правительства РФ   и  предлагает наделить Правительство РФ правом устанавливать особенности размещения  конкретных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, в том числе определять  требования к размещению заказов  на товары (работы, услуги), способы их размещения, порядок определения победителя торгов, квалификационные требования к   их участникам. Проект нормативного правового акта Правительства РФ с описанием предмета закупки, требующей особенной процедуры, и обоснования особенностей отбора по этой процедуре вносится Минэкономразвития России в Правительство РФ по результатам рассмотрения обращения заказчика.  Проект указанного нормативного правового акта может быть внесен в Правительство РФ только при наличии заключения Минфина России.


300652-5 "О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О связи" (в части уточнения условий использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки и переустройства инженерных коммуникаций) (зарегистрирован 16.12.09). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.

Законопроектом определяются особенности установления сервитутов, связанных с использованием земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки или переустройства инженерных коммуникаций. Предусматривается, что решение об установлении сервитутов принимается органом, уполномоченным на предоставление земельных участков в границах полос отвода владельцу автомобильных дорог. Соглашение об установлении сервитутов заключается на основании решения между владельцами инженерных коммуникаций и владельцами автомобильных дорог. Вопросы определения условий переноса или переустройства инженерных коммуникаций, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог, будут решаться в рамках отдельного договора, заключаемого между владельцами автомобильных дорог и владельцами инженерных коммуникаций.


№ 487309-5 "Об упразднении Новодеревенского районного суда Рязанской области" (зарегистрирован 17.01.11). Доклад  председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается упразднить Новодеревенский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ряжского районного суда Рязанской области.


№ 395872-5 "О внесении изменений в статьи 41 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о полномочиях дознавателей поручать органам дознания проведение отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий) (зарегистрирован 24.06.10). Доклад депутата ГД А.Б. Когана. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуН.В. Гончарова.

Законопроект направлен на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно. Предлагается наделить дознавателя правом давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении. Дознаватель вправе лично произвести следственные или розыскные действия либо поручить производство этих действий органу дознания или другому дознавателю.


№ 374755-5 "О внесении изменений в статьи 78 и 83 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу неприменения сроков давности к ряду статей УК РФ) (зарегистрирован 14.05.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуН.В. Гончарова.

Законопроектом предлагается установить, что сроки давности не применяются к лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 285 "Злоупотребление должностными полномочиями", 286 "Превышение должностных полномочий" и 290 "Получение взятки", а также к лицам, осужденным за указанные преступления (в н./вр. сроки давности не применяются к лицам, совершившим преступления против мира и безопасности человечества, предусмотренные статьями 353, 356, 357 и 358 УК РФ, что обусловлено требованиями Конвенции ООН о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г.).

Верховный Суд РФ законопроект не поддерживает (официальный отзыв от 25.03.10)


№ 429701-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления ответственности за получение и дачу взятки) (зарегистрирован 21.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуВ.Н. Груздева.

Законопроектом предлагается дополнить статьи «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ положениями о том, что субъектами получения взятки могут быть не только должностные лица, но также и государственные служащие или служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц. Устанавливается, что лицам, уличённым в получении или даче взятки, решением суда службой исправительного учреждения наносится на тыльную сторону левой ладони клеймо размером 3х2 сантиметра в виде буквы «К» (от слова «коррупционер»).

Справочно: Верховным Судом РФ законопроект не поддерживается (официальный отзыв от 10.08.10)


№ 427771-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части нарушения трудовых прав по политическим мотивам) (зарегистрирован 13.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуВ.В. Бобырева.

Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьёй «Нарушение трудовых прав гражданина по политическим мотивам», устанавливающей в первой части уголовную ответственность за противоправный перевод граждан на нижеоплачиваемую работу, необоснованный отказ или перенос очередного отпуска, иное необоснованное нарушение трудовых прав гражданина по мотивам его принадлежности к политической партии, общественному или религиозному объединению, или по мотивам его деятельности в пользу или против политической партии, общественного или религиозного объединения, а равно по иным политическим мотивам, а в части второй - за необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение гражданина, совершённые по вышеуказанным мотивам.

Справочно: Верховным Судом РФ законопроект не поддерживается (официальный отзыв от 10.06.10)


52584-5 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 5 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 30.04.08). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова.

Законопроектом предлагается: закрепить право граждан РФ на получение образования любого уровня на родном языке; установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для всех уровней образования должны включать в себя требования к соотношению инвариантной, региональной и (или) национально-региональной частей основной образовательной программы; отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.

Справочно: отв. комитет отмечает, что на федеральном уровне большинство поставленных вопросов урегулированы, при этом возможные изменения законодательства, в части федеральных государственных образовательных стандартов, целесообразно рассматривать при подготовке з/пр. «Об образовании», который в н./вр. готовится в Министерстве образования и науки РФ.


60202-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в области образования" (в части предоставления субъектам РФ права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 17.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.

Законопроектом предлагается установить, что для всех уровней образования обязательная часть образовательной программы должна включать в себя региональную и (или) национально-региональную части. Отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.


49022-5 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении правила, в соответствии с которым находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие документов, удостоверяющих личность, до установления их личности подлежат направлению на срок до 3-х месяцев на основании судебных решений в специальные помещения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или в специальные учреждения, создаваемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 22.04.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон новой статьей 331, предусматривающей возможность помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность, в специальные учреждения (или специальные помещения) федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для временного размещения указанной категории иностранных граждан либо в специальные учреждения, создаваемые в порядке, установленном законами субъектов РФ, по решению суда, на срок не превышающий 3-х месяцев, до установления их личности. Перечень таких федеральных органов исполнительной власти и перечень специальных учреждений будет утверждаться Правительством РФ.


426665-5 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу приведения в соответствие отдельных норм закона с Конституцией Российской Федерации) (зарегистрирован 08.09.10). Доклад депутата ГД К.В. Ширшова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается исключить из полномочий Центральной избирательной комиссии РФ - полномочия по внесению предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии субъекта РФ.


№ 481340-5 "О внесении изменения в статью 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении обязанности представления документов, подтверждающих отсутствие инфекционных и некоторых других заболеваний (заболевания наркоманией и заболевания, вызываемого вирусом ВИЧ-инфекции), для получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патентов на право осуществления трудовой деятельности у физических лиц) (зарегистрирован 28.12.10). Доклад представителя Тюменской областной Думы А.А.Мишуниной. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается включить в перечень документов, представляемых иностранными гражданами, документов, подтверждающих отсутствие у них заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (по перечню, утвержденному уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти).

Справочно: отв. комитет отмечает низкую эффективность предлагаемой нормы при существующем безвизовом режиме въезда и достаточно продолжительном периоде пребывания в РФ для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.


№ 462575-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении обязательности предоставления гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сведений в похозяйственные книги) (зарегистрирован 27.11.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.

Законопроектом предлагается установить обязанность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, предоставлять сведения, необходимые для ведения похозяйственных книг, в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, форме и с периодичностью, установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Ввести административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление таких сведений в виде штрафа в размере до 500 руб.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое ведение около 17 млн. похозяйственных книг вместо действительных 300 тыс. сегодня потребует значительного увеличения бюджетных расходов органов местного самоуправления.


II городской фестиваль педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2011»

Депутат Государственной Думы Сергей Чижов принял участие в Церемонии награждения торжественных церемониях награждения победителей II городского фестиваля педагогического мастерства "»От призвания к признанию – 2011» и муниципального профессионального конкурса «Педагог-психолог – 2011».
Сергей Викторович поздравил победителей конкурсов и вручил им подарочные сертификаты. Обращаясь к собравшимся, он в частности отметил, что «Сегодня здесь собрались особенные люди. Вы не просто профессионалы своего дела, наделенные мудростью и особой душевной чуткостью, вы движущие силы развития нашей образовательной системы, поскольку не боитесь демонстрировать свой педагогический талант и делиться им с коллегами, открыты самосовершенствованию и готовы менять к лучшему мир вокруг нас.
Педагог-психолог – в некотором роде уникальная профессия. Вы не просто создаете условия для всестороннего развития наших детей, вы обеспечиваете воспитание будущего поколения россиян сильными личностями, что возможно только в гармонии интеллектуальности и спокойствия души. Именно поэтому ваш труд – глубоко созидателен и особенно почитаем».