Заседание Экспертно-консультационного совета фракции «Единая Россия»
11.04.2011

Дополнительное пленарное заседание Государственной Думы

Вопросы на повестке дня

526741-5 "О внесении изменения в статью 7 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (зарегистрирован 06.04.11)Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается включить положение, что Государственная Дума кроме своих печатных изданий, может иметь и свои электронные издания.


526726-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с 50-летием первого полета человека в космос" (зарегистрирован 06.04.11) Доклад первого заместителя председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям А.А. Кокошина.
В постановлении отмечается роль выдающихся достижений отечественных ученых и специалистов, самоотверженного труда рабочих и военных испытателей в эре освоения космоса человечеством, подчеркивается огромное значение современной ракетно-космической техники и испытаний в решении государственных задач РФ, в т.ч. в обеспечении национальной безопасности РФ. Отмечается, что Россия последовательно борется за предотвращение вывода в космос наступательных вооружений, за предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве. ГД поддерживает действия Президента РФ и Правительства РФ, направленные на укрепление позиций страны как великой космической державы. Реализация российских космических программ, обновление отраслей промышленности, связанных с космической деятельностью, развитие соответствующих направлений отечественной фундаментальной и прикладной науки должны быть важнейшими приоритетами в политике модернизации нашей страны, в придании нашей экономике инновационного характера, в обеспечении национальной безопасности РФ. Депутаты ГД считают, что РФ, оставаясь лидером в предоставлении услуг по запуску космических аппаратов, может и должна расширить свое присутствие на рынках космических услуг, должна оставаться великой космической державой, способной на новые выдающиеся достижения, достойные величия подвига Юрия Алексеевича Гагарина.


479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части с совершенствования организации дорожного движения) (принят во втором чтении 08.04.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон направлен на оптимизацию организации дорожного движения в населенных пунктах. Вносятся изменения в части:
1) полномочий органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления по установлению оснований и порядка временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по соответствующим автомобильным дорогам, по установлению порядка создания, использования и размера платы за пользование платными парковками (парковочными местами);
2) установления административных штрафов за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;
3) усиления адм. ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за нарушение правил проезда перекрестков, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (дорожной разметкой), запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (ТС) в виде штрафа в размере 1500 руб. (для городов Москва и Санкт-Петербург - 3000 руб.), за движение по полосе маршрутных ТС или остановка на указанной полосе - штраф в размере 1500 руб. (для городов Москва и Санкт-Петербург -3000 руб.), за остановку (стоянку) ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за нарушение правил остановки (стоянки) на тротуаре в виде штрафа в размере 1000 руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 руб.), за нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах. Предлагается возложить на владельцев ТС обязанности по оплате расходов, связанных с перемещением и хранением их ТС на ближайших специализированных стоянках.
4) введения требований к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.


496741-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 256 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (об установлении возможности привлечения к преподавательской деятельности законно находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, изначально имевших отличные от преподавательской цели въезда в Российскую Федерацию) (принят во втором чтении 08.04.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.


Закон предусматривает возможность привлекать высококвалифицированных иностранных специалистов, приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности, для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) (действует - осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства преподавательской деятельности возможно только в том случае, если они изначально прибыли в РФ именно для этих целей, на основании соответствующих приглашений, поступивших непосредственно от образовательных учреждений, либо выданных по их ходатайствам).


391677-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за оказание транспортных услуг без государственной регистрации" (зарегистрирован 16.06.10). Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность:
- за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юр. лица в виде штрафа на граждан в размере до пятикратной суммы полученного дохода, но не менее 5 тыс. руб., или административного ареста на срок до 10 суток с конфискацией полученного дохода; на юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией полученного дохода;
- за организацию транспортного предприятия без государственной регистрации с использованием 3-х и более ТС либо с использованием ТС без государственной регистрации в виде штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией используемых ТС; на юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией используемых ТС.


440723-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за непредставление или несвоевременное представление опекуном или попечителем отчета о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом) (зарегистрирован 16.10.10). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность опекуна (попечителя) за непредставление в орган опеки или несвоевременное представление отчета о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб.
Справочно: отв. комитет отмечает, что нормы действующего законодательства служат достаточной гарантией соблюдения имущественных интересов несовершеннолетнего либо недееспособного лица.


114935-5 "О внесении изменений в статью 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.4 Кодекса) (зарегистрирован 21.10.08, новая редакция от 15.06.10) Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью "Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства" путем дополнения ее словами "санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды".
Справочно: отв. комитет отмечает, что указанное предложение является необоснованным и вступит в противоречие с нормами Градостроительного кодекса РФ.


№ 278329-4 О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (об уточнении перечня документов, удостоверяющих наличие у лица гражданства Российской Федерации) (зарегистрирован 13.03.06). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить перечень документов, подтверждающих наличие у лица гражданства России, подчеркнув приоритетное значение общегражданского паспорта гражданина России. Одновременно, в качестве главных документов, удостоверяющих принадлежность к российскому гражданству лиц, не достигших возраста 14 лет, предлагается закрепить свидетельство о рождении совместно со вкладышем, подтверждающем наличие у данного ребенка гражданства России, правила выдачи которого должны определяться Правительством РФ. Гражданство РФ ребенка может подтверждаться сведениями, в установленном порядке внесенными в паспорт гражданина РФ или иной основной документ родителя или усыновителя такого лица.
Справочно: отв. комитет отмечает, что приоритетными в данной связи следует считать установления, которые были предложены в более поздний период и юридически закреплены в соответствующих нормах Указа Президента РФ от 3.11.2006 г. № 1226.


380724-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (о запрете на занятие членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы любой оплачиваемой деятельностью и на владение ценными бумагами) (зарегистрирован 25.05.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить запрет членам СФ и депутатам ГД заниматься любой оплачиваемой деятельностью, в том числе преподавательской, научной и творческой, а также приобретать и получать в дар доли участия в уставных капиталах организаций и ценные бумаги.
Справочно: отв. комитет отмечает, что ФЗ уже устанавливает как запрет на получение в связи с осуществлением полномочий члена СФ, депутата ГД вознаграждений от физических и юридических лиц, так и обязанность передачи в доверительное управление принадлежащих им ценных бумаг, акций, долей участия в уставном капитале организаций, если владение ими может привести к конфликту интересов.


360269-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части регулирования вопросов применения специальных сигналов и ответственности за их неправомерное использование) (зарегистрирован 16.04.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ положением о том, что водители должны уступать дорогу только в случае, если включение проблескового маячка или специального звукового сигнала транспортного средства связано с выполнением неотложного служебного задания. Кроме того, установить ответственность водителя за неправомерное использование устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов в виде лишения права управления на срок от 1,5 до 2-х лет либо штрафа на должностное лицо, отдавшее водителю неправомерное распоряжение об использовании таких устройств (сигналов), в размере 20 тыс. руб.


429759-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о внесении некоторых изменений, направленных на совершенствование борьбы с коррупцией) (зарегистрирован 21.09.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ статьей "Незаконное обогащение должностного лица", предусматривающей за указанное правонарушение дисквалификацию должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет с конфискацией той части активов, в отношении которой не предоставлено разумного обоснования, а также исключение правонарушений, предусмотренных данной статьей, из общих положений о презумпции невиновности. Под значительным увеличением активов понимается увеличение доходов и стоимости имущества более чем на 20%, но не менее чем на 3 млн. руб. по сравнению с законным доходом должностного лица.
Справочно: отв. комитет отмечает, что законопроектом не определен механизм выявления незаконных доходов, а конфискация имущества, в том правовом смысле, в котором она представлена, может устанавливаться только в рамках уголовного законодательства.


427429-5 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение порядка и сроков предоставления государственных или муниципальных услуг) (зарегистрирован 10.09.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, либо за предоставление их в неполном объеме, либо за грубое нарушение административного регламента, в соответствии с которыми предоставляется государственная или муниципальная услуга.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое не согласуется с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Административная ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляемых в соответствии с административными регламентами, утвержденными исполнительными органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, может быть установлена только законами субъектов РФ.


424965-5 "О внесении изменений в статью 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу установления административной ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время вредными шумовыми воздействиями)(зарегистрирован 01.09.10). Доклад депутата ГД Ю.В. Когана. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленного санитарными правилами, выразившееся в нарушении тишины в период с 23.00 до 07.00 местного времени в жилых помещениях, на лестницах, лестничных площадках, технических этажах, чердаках, лифтах, коридорах, подвалах, иных подсобных помещениях или придомовых территориях жилых домов, а также в больницах, диспансерах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах для детей, престарелых и инвалидов и на прилегающих к перечисленным общественным зданиям территориях.
Справочно: отв. комитет отмечает, что указанные отношения достаточно эффективно регулируются на законодательном уровне субъектов РФ.


406041-5 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности) (зарегистрирован 13.07.10). Доклад депутата ГД А.Н. Волкова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности до 1 года (по общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев (а по делу, рассматриваемому судьей, - трех месяцев).


398482-5 "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель)(зарегистрирован 30.06.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить, что органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие гос. контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 Кодекса (в части земель, находящихся в собственности субъектов РФ или гос. собственность на которые не разграничена).
Справочно: отв. комитет отмечает, что правовых оснований для внесения указанных изменений не имеется; дополнение ч. 2 ст. 28.3 Кодекса, является избыточным, т.к. в соответствии с указанной статьей должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ вправе составлять протоколы об адм. правонарушениях в случае передачи им полномочий РФ на осуществление гос. контроля и надзора.


420114-5 "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) (зарегистрирован 18.08.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за пользование недрами без лицензии, установив дополнительное наказание в виде конфискации добытого минерального сырья и орудий совершения административного правонарушения.
Справочно: отв. комитет отмечает, что 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, значительно увеличившие размеры штрафов за правонарушения, связанные с пользованием недрами без лицензии, вплоть до 1 млн. руб. для юридических лиц.


208901-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям) (зарегистрирован 29.05.09, новая редакция от 04.03.10). Доклад члена СФ В.А. Новикова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается: увеличить размеры административных штрафов за нарушение технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов на должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (действует от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 10 тыс. до 40 тыс. руб., на юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (действует от 40 тыс. до 50 тыс. руб.). Ввести такой вид санкции как приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Справочно: отв. комитет отмечает, что ГД в первом чтении принят законопроект № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов), где концептуально изменено наименование и содержание действующей статьи 19.19.


49022-5 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении правила, в соответствии с которым находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие документов, удостоверяющих личность, до установления их личности подлежат направлению на срок до 3-х месяцев на основании судебных решений в специальные помещения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или в специальные учреждения, создаваемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 22.04.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить базовый закон новой статьей 331, предусматривающей возможность помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность, в специальные учреждения (или специальные помещения) федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для временного размещения указанной категории иностранных граждан либо в специальные учреждения, создаваемые в порядке, установленном законами субъектов РФ, по решению суда, на срок не превышающий 3-х месяцев, до установления их личности. Перечень таких федеральных органов исполнительной власти и перечень специальных учреждений будет утверждаться Правительством РФ.


426665-5 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу приведения в соответствие отдельных норм закона с Конституцией Российской Федерации) (зарегистрирован 08.09.10). Доклад депутата ГД К.В. Ширшова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается исключить из полномочий Центральной избирательной комиссии РФ - полномочия по внесению предложения по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии субъекта РФ.


358148-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение требования собственника или нанимателя жилого помещения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги" (зарегистрирован 13.04.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 7.231 "Невыполнение требования собственника или нанимателя жилого помещения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги", устанавливающей ответственность за невыполнение требования собственника или нанимателя жилого помещения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании гражданско-правового договора и за нарушение его условий применяется гражданско-правовая ответственность.


477290-5  внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности) (зарегистрирован 22.12.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается:
- увеличить общий срок давности привлечения к административной ответственности по делам, рассматриваемым должностными лицами, с 2-х до 6 месяцев;
- предусмотреть, что "в труднодоступной местности, в ночное время, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в случаях, если производство по делу об административном правонарушении связано с опасностью для жизни и здоровья людей, действия, связанные с производством по делу об административных правонарушениях, могут производиться без участия понятых, о чем в протоколе делается соответствующая запись. В случае производства без участия понятых применяются технические средства фиксации его хода и результатов при их наличии".


407601-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности управляющих организаций (их должностных лиц) за непредоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом) (зарегистрирован 16.07.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей административную ответственность за непредставление руководителями управляющих компаний в установленный жилищным законодательством срок отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год собственникам помещений в многоквартирном доме в случае, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 60 до 80 тыс. руб. Составление протоколов возлагается на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предложенное без внесения соответствующих изменений в регулирующее законодательство представляется необоснованным.


№ 462575-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении обязательности предоставления гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сведений в похозяйственные книги) (зарегистрирован 27.11.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить обязанность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, предоставлять сведения, необходимые для ведения похозяйственных книг, в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, форме и с периодичностью, установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Ввести административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление таких сведений в виде штрафа в размере до 500 руб.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое ведение около 17 млн. похозяйственных книг вместо действительных 300 тыс. сегодня потребует значительного увеличения бюджетных расходов органов местного самоуправления.


№ 429701-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления ответственности за получение и дачу взятки) (зарегистрирован 21.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуВ.Н. Груздева.
Законопроектом предлагается дополнить статьи «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ положениями о том, что субъектами получения взятки могут быть не только должностные лица, но также и государственные служащие или служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц. Устанавливается, что лицам, уличённым в получении или даче взятки, решением суда службой исправительного учреждения наносится на тыльную сторону левой ладони клеймо размером 3х2 сантиметра в виде буквы «К» (от слова «коррупционер»).
Справочно: Верховным Судом РФ законопроект не поддерживается (официальный отзыв от 10.08.10)


№ 427771-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части нарушения трудовых прав по политическим мотивам) (зарегистрирован 13.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуВ.В. Бобырева.
Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьёй «Нарушение трудовых прав гражданина по политическим мотивам», устанавливающей в первой части уголовную ответственность за противоправный перевод граждан на нижеоплачиваемую работу, необоснованный отказ или перенос очередного отпуска, иное необоснованное нарушение трудовых прав гражданина по мотивам его принадлежности к политической партии, общественному или религиозному объединению, или по мотивам его деятельности в пользу или против политической партии, общественного или религиозного объединения, а равно по иным политическим мотивам, а в части второй - за необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение гражданина, совершённые по вышеуказанным мотивам.
Справочно: Верховным Судом РФ законопроект не поддерживается (официальный отзыв от 10.06.10)


367632-5  внесении изменений в статью 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (по вопросу исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) (зарегистрирован 30.04.10). Доклад. заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству О.Д. Гальцовой.
Законопроектом предлагается дополнить основания для признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность - представление в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам с нулевыми показателями и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.


86111-5 "О внесении изменения в статью 16 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения понятия "жилой дом") (зарегистрирован 18.07.08). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается отнести к категории жилых домов не только индивидуальные одноквартирные дома, но и многоквартирные дома.


494377-4 "О внесении изменений в статью 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, направленных на упрощение легализации переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (зарегистрирован 16.11.07). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроект предусматривает: собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязаны в разумный срок произвести согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном законом порядке; инициирование процесса согласования самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения будет производиться по иску органа, осуществляющего такое согласование, если согласование не будет произведено в разумные сроки.
Справочно: отв. комитет отмечает, что внесение названных изменений приведет к тому, что станет необязательным получение предварительного согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, что противоречит положениям статьи 26 ЖК и может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан.


358540-4  внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросам перепланировки, изменения договора социального найма и расчета платы за пользование жилым помещением) (зарегистрирован 08.11.06). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается: - определить виды работ, не являющихся перепланировкой - "замена инженерного и сантехнического оборудования на аналогичное без его переустановки; - предоставить право совершеннолетнему члену семьи нанимателя на заключение отдельного договора социального найма изолированного жилого помещения в соответствии с приходящейся на его долю жилой площади с согласия всех остальных проживающих совершеннолетних членов семьи; - предусмотреть, что размер платы за вывоз бытовых отходов и техническое обслуживание лифтов определяется исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, а также освободить от обязанности внесения платы за содержание и ремонт лифтов жителей первых этажей.


163393-4 внесении изменений в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (по вопросу установления нормы общей площади жилого помещения) (зарегистрирован 19.04.05). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается дополнить ЖК РФ новой частью, устанавливающей норму общей площади жилого помещения на одного человека в размере 6 кв./м.; закрепить норму о запрете регистрации граждан по месту пребывания в случае нарушения вносимого в Жилищный кодекс вышеуказанного положения.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагается провести смешение понятий «вселение», которое относится к ведению гражданского и жилищного законодательства, и «регистрация по месту пребывания», которое регулируется административным законодательством.


524424-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений федерального закона и установления особенностей размещения заказов по решению Правительства Российской Федерации) (принят в первом чтении 06.04.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект подготовлен во исполнение ряда поручений Президента РФ и Правительства РФ и предлагает наделить Правительство РФ правом устанавливать особенности размещения конкретных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, в том числе определять требования к размещению заказов на товары (работы, услуги), способы их размещения, порядок определения победителя торгов, квалификационные требования к их участникам. Проект нормативного правового акта Правительства РФ с описанием предмета закупки, требующей особенной процедуры, и обоснования особенностей отбора по этой процедуре вносится Минэкономразвития России в Правительство РФ по результатам рассмотрения обращения заказчика. Проект указанного нормативного правового акта может быть внесен в Правительство РФ только при наличии заключения Минфина России.


421532-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу запрета перехода сотрудников в департамент (управление) собственной безопасности федеральных органов исполнительной власти) (зарегистрирован 23.08.10). Доклад депутата ГД Ю.В. Когана. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроектом предлагается установить запрет на переход сотрудников иных структурных подразделений некоторых федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России) в департаменты (управления) собственной безопасности, а также запрет на переход сотрудников департаментов (управлений) собственной безопасности в иные структурные подразделения этих же федеральных органов исполнительной власти.


482877-5  внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования отдельных положений законодательства о банкротстве) (зарегистрирован 30.12.10). Доклад представителя Костромской областной думы Н.А. Журавлева. Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть участие, без права голоса, в собраниях кредиторов представителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и органа местного самоуправления по делам о банкротстве естественных монополий, а также при наличии в составе имущества должника социально значимых объектов (объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений, др. образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий).
- дополнить требования, предъявляемые к арбитражному управляющему: наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; недопустимость утверждения арбитражных управляющих, которые в течение года более 2-х раз отстранялись арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.


397686-5 "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок) (внесен 28.06.10). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям О.А. Гребенкина.
Законопроектом предлагается увеличить максимальный размер цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, с 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Справочно: отв. комитет отмечает, что в настоящее время базовым законом предусматривается альтернативный способ размещения заказов - проведение открытого аукциона в электронной форме, если цена контракта не превышает 3 млн. руб., при этом сроки проведения электронного аукциона аналогичны срокам запроса котировок.


405081-5 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления обязанностей участников аукциона) (внесен 12.07.10). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям О.А. Гребенкина.
Законопроектом предлагается установить обязательную явку участника аукциона либо его представителя для принятия участия в аукционе. При этом предусматривается, что участнику аукциона, который не явился для принятия участия в аукционе, или не направил своего представителя для участия в аукционе, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются, если он не докажет, что принятие участия в аукционе оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.


413484-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части конкретизации понятия маломерного судна) (зарегистрирован 29.07.10). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроектом предлагается определить, что маломерными судами являются самоходные суда, не относящиеся к спортивным и прогулочным, длина корпуса которых не превышает 24 метров, а допустимое количество людей на борту не более 12 человек, а также несамоходные суда вместимостью менее 500 тонн. Технический надзор за спортивными, прогулочными и маломерными судами независимо от мощности двигателя осуществляется органами технического надзора, на которые такой надзор возложен Правительством РФ.
Справочно: отв. комитет отмечает, что эксплуатация маломерных судов связана, в первую очередь, с внутренними водными путями РФ, поэтому необходимо также внесение соответствующих изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.


168096-5  внесении изменений в статью 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части передачи функций в сфере занятости населения с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 27.02.09). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается исключить из перечня полномочий федеральных органов исполнительной власти в области занятости населения, переданных для осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ: по согласованию структуры соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, по назначению на должность их руководителей и установлению профессиональных и квалификационных требований к руководителям государственных служб занятости населения субъектов РФ, по согласованию схем размещения государственных учреждений этих служб и выдаче предписаний об отстранении от должности должностных лиц указанных органов и учреждений.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое может привести к снижению качества государственных услуг в области содействия занятости населения из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны федерального органа исполнительной власти в области содействия занятости населения.


52584-5 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 5 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 30.04.08). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова.
Законопроектом предлагается: закрепить право граждан РФ на получение образования любого уровня на родном языке; установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для всех уровней образования должны включать в себя требования к соотношению инвариантной, региональной и (или) национально-региональной частей основной образовательной программы; отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.
Справочно: отв. комитет отмечает, что на федеральном уровне большинство поставленных вопросов урегулированы, при этом возможные изменения законодательства, в части ФГОС, целесообразно рассматривать при подготовке з/пр. «Об образовании», который готовится в Министерстве образования и науки РФ.


60202-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в области образования" (в части предоставления субъектам РФ права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 17.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.
Законопроектом предлагается установить, что для всех уровней образования обязательная часть образовательной программы должна включать в себя региональную и (или) национально-региональную части. Отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.


101717-5 внесении изменений в статьи 32 и 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налоговых органов представлять исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления сведения, составляющие налоговую тайну) (зарегистрирован 24.09.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается предусмотреть обязанность налоговых органов предоставлять исполнительным органам субъектов РФ и органам МС информацию о начисленных и уплаченных на территории соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, в т.ч. сведения о задолженности и иные сведения, составляющие налоговую тайну, по отдельным налогоплательщикам.
Справочно: отв. комитет отмечает, что порядок взаимодействия налоговых органов с финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований уже урегулирован законодательством РФ и не содержит обязанности предоставлять информацию по отдельным налогоплательщикам и плательщикам сборов.


83266-5  внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налогоплательщиков - физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку об отсутствии задолженности в органы ГИБДД) (зарегистрирован 11.07.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается установить обязанность налогоплательщика - физического лица, представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения при снятии с регистрационного учета, изменении регистрационных данных и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.


73051-5  внесении изменений и дополнений в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части представления некоммерческими организациями, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам и не имеющими по ним объектов налогообложения, единой (упрощенной) налоговой декларации) (зарегистрирован 18.06.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается:
- исключить условие, при наличии которых налогоплательщик имеет возможность представлять единую (упрощенную) декларацию - отсутствие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах налогоплательщика в банке;
- предусмотреть, что для подачи некоммерческими организациями единой (упрощенной) налоговой декларации необходимо только два условия - признание их налогоплательщиками по одному или нескольким налогам и отсутствие у них объектов налогообложения по таким налогам.
Справочно: отв. комитет отмечает, что исключение одного из условий, при наличии которых налогоплательщик имеет возможность представлять единую (упрощенную) декларацию, отрицательно отразилось бы на эффективности налогового контроля.



Актуальные вопросы

Изменения в систему госзакупок

524424-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений федерального закона и установления особенностей размещения заказов по решению Правительства Российской Федерации) (принят в первом чтении 06.04.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект подготовлен во исполнение ряда поручений Президента РФ и Правительства РФ и предлагает наделить Правительство РФ правом устанавливать особенности размещения конкретных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, в том числе определять требования к размещению заказов на товары (работы, услуги), способы их размещения, порядок определения победителя торгов, квалификационные требования к их участникам. Проект нормативного правового акта Правительства РФ с описанием предмета закупки, требующей особенной процедуры, и обоснования особенностей отбора по этой процедуре вносится Минэкономразвития России в Правительство РФ по результатам рассмотрения обращения заказчика. Проект указанного нормативного правового акта может быть внесен в Правительство РФ только при наличии заключения Минфина России.


Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 22 января 2010 г. № Пр-135 (пункт 3), от 6 декабря 2010 г. № Пр-3529 (пункт 3) и поручений Правительства Российской Федерации (от 19 июня 2009 г. №ВП-П13-З392 (пункт 35), от 7 ноября 2009 г. № ИШ-П13-6460, от 8 апреля 2010 г.
№ ИШ-П13-2225, от 16 апреля 2010 г. №ИС-П13-2486, от 17 апреля 2010 г. № СИ-П13-2503, от 12 августа 2010 г. № ИШ-П13-40пр (раздел II, пункт 2), пункта 8 плана разработки проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа, одобренного Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным от 12 января 2011 г. №ВП-П13-49.
Согласно законопроекту Федеральный закон от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) дополняется положениями, определяющими право Правительства Российской Федерации устанавливать особенности размещения конкретных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд. Актом Правительства Российской Федерации могут быть предусмотрены, в том числе особенности установления требований к размещению конкретных заказов в части требований к товарам (работам, услугам), способов размещения заказа, порядка определения победителя торгов и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), квалификационных требований к участникам размещения заказа и иных особенностей. Законопроектом предлагается установить, что проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации с описанием предмета закупки, требующей особенной процедуры, и обоснования особенностей отбора по этой процедуре вносится Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации по результатам рассмотрения обращения заказчика, у которого возникла потребность в особенной процедуре закупки. Проект указанного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации только при наличии заключения Минфина России.
Кроме того, законопроектом предлагается установить право Правительства Российской Федерации по конкретному заказу на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд определять необходимость установления в контракте условия о предъявлении встречных требований при исполнении государственного контракта. Проект указанного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации только при наличии заключений Минэкономразвития Росси, Минфина России и ФАС России.
Проекты указанных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации подлежат рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
Установление порядка принятия актов Правительства Российской Федерации об определении особенностей размещения заказа предлагается возложить на Правительство Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается регламентировать порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно предусмотреть обязанность заказчиков указывать в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее информацию (или расчеты) и использованные заказчиком источники информации, а также наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды товаров (работ, услуг).
Кроме того, законопроектом предлагается установить право заказчика в документации о торгах и контракте установить требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий на товар, работу, услугу, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки оборудования, к обучению лиц, использующих и обслуживающих его.



Совершенствование организации дорожного движения

479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части с совершенствования организации дорожного движения) (принят во втором чтении 08.04.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон направлен на оптимизацию организации дорожного движения в населенных пунктах. Вносятся изменения в части:
1) полномочий органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления по установлению оснований и порядка временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по соответствующим автомобильным дорогам, по установлению порядка создания, использования и размера платы за пользование платными парковками (парковочными местами);
2) установления административных штрафов за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;
3) усиления адм. ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за нарушение правил проезда перекрестков, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (дорожной разметкой), запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (ТС) в виде штрафа в размере 1500 руб. (для городов Москва и Санкт-Петербург - 3000 руб.), за движение по полосе маршрутных ТС или остановка на указанной полосе - штраф в размере 1500 руб. (для городов Москва и Санкт-Петербург -3000 руб.), за остановку (стоянку) ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за нарушение правил остановки (стоянки) на тротуаре в виде штрафа в размере 1000 руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000 руб.), за нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах. Предлагается возложить на владельцев ТС обязанности по оплате расходов, связанных с перемещением и хранением их ТС на ближайших специализированных стоянках.
4) введения требований к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.


Подробнее о законопроекте…


Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения» (далее – Проект) предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях оптимизации организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечения законодательной основы для создания парковочных мест, ужесточения административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушения Правил дорожного движения.
Статьями 1 и 4 Проекта предлагается устранить коллизию между Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по введению указанных ограничений.
В настоящее время основания введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств установлены статьей 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая не позволяет субъектам Российской Федерации их расширять.
При этом порядок введения указанных ограничений вне зависимости от того, кто является собственником дорог, устанавливается Министерством транспорта России. Данное регулирование входит в противоречие со статьей 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которой основания временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются среди прочего нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации указал, что положения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имеют приоритет над положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» по данному вопросу и, следовательно, субъекты Российской Федерации не вправе расширять основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств (Определение от 03.09.2008 № Г58-Г08-11).
Следовательно, в данный момент действует весьма жесткий режим введения временных ограничений или прекращения движения по дорогам, который не предоставляет органам государственной власти субъектов Российской Федерации права регулировать данный вопрос своими нормативными правовыми актами. При этом не учитывается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в собственности которых, как правило, находится большая часть дорог в населенных пунктах, несут ответственность за организацию движения на указанных дорогах, в том числе в части повышения их пропускной способности. Одним из инструментов достижения указанных целей являются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по дорогам. Однако среди названных статьей 30 Закона об автомобильных дорогах оснований данные основания не указаны.
В связи с этим предлагается дать возможность субъектам Российской Федерации устанавливать в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации дополнительные основания введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств. При этом порядок введения указанных ограничений будет определяться высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьями 1 и 3 Проекта предлагается закрепить в федеральном законодательстве положения, позволяющие органам государственной власти и органам местного самоуправления на легальных основаниях создавать парковки (парковочные места) для транспортных средств, определять порядок пользования ими.
Автомобильные парковки как специально оборудованные места для стоянки автомобилей могли бы облегчить решение транспортной проблемы, позволить органам государственной власти и органам местного самоуправления создавать необходимые условия для цивилизованной стоянки транспортных средств, принадлежащих гражданам или организациям. В связи с этим предлагается закрепить в федеральном законодательстве понятие «парковка (парковочное место)», установить, что схемы организации улично-дорожной сети, являющиеся одним из документов по планировке территории, могут предусматривать схемы размещения парковок (парковочных мест) и отнести полномочия по созданию и обеспечению функционирования парковочных мест, в том числе в части определения платности пользования ими, к компетенции собственников соответствующих дорог.

Статьей 2 Проекта предлагается внести ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающих:
1) расширение возможностей использования для привлечения к административной ответственности специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (в части привлечения к ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, связанные с нарушением правил остановки или стоянки транспортных средств, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации);
2) ужесточение административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушения Правил дорожного движения  в части нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, движения по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, нарушения правил движения в жилых зонах);
3) уточнение редакции статьи 27.13 Кодекса, устанавливающей порядок задержания транспортного средства, запрещение его эксплуатации, в том числе возложение на владельца транспортных средств обязанности оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением транспортных средств на ближайших специально отведенных охраняемых местах (на специализированных стоянках).
Данные изменения обусловлены тем, что в настоящее время транспортная проблема стоит наиболее остро, и нарушения Правил дорожного движения представляют высокую опасность для эффективной организации дорожного движения и являются одной из главных причин образования дорожных заторов (пробок). К тому же установленный в настоящее время незначительный размер административного штрафа за ряд правонарушений в области дорожного движения не создает необходимых стимулов для соблюдения Правил дорожного движения, использования специально оборудованных мест для парковки транспортных средств. Кроме этого, на решение указанных проблем направлены изменения, расширяющие возможности использования специальных технических средств для фиксации административных правонарушений, а также снимающие с бюджетов субъектов Российской Федерации обязанности по финансированию помещения и хранения в течение первых суток транспортных средств на специализированных стоянках.