Заседание внутрифракционной группы Т.В. Яковлевой
19.04.2011
Всероссийская конференция «Демографическое развитие России: задачи демографической политики и усиления социальной поддержки населения»
19.04.2011

Пленарное заседание Государственной Думы

Вопросы на повестке дня

297001-5 «О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (о протоколе судебного заседания при рассмотрении уголовного дела судами кассационной и надзорной инстанций) (принят во втором чтении 06.04.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

Закон устанавливает обязательное ведение протокола в ходе судебного заседания при рассмотрении уголовных дел в судах кассационной и надзорной инстанций.


№ 502299-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (принят в первом чтении 09.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

В целях дифференциации ответственности за дачу взятки предлагается закрепить четыре  вида взятки в зависимости от их размера: до 25 тыс. руб.; в значительном размере – от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;  в крупном размере - от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.; в особо крупном размере - свыше 1 млн. руб. В качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тыс. руб. установить штраф в размере от 12-кратной до 60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

За получение взятки в особо крупном размере, то есть более 1 млн. руб., установить наказание в виде штрафа в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

Вводится в качестве самостоятельного состава посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве - наказывается штрафом в размере от 15-кратной до 70-кратной суммы взятки или штрафом в размере от 25 тыс. до 500 млн. руб. с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10-кратной до 60-кратной суммы взятки.

КоАП РФ, дополняется новой главой 29 "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях", определяющей порядок производства на территории иностранного государства соответствующих процессуальных действий, а также увеличен с 1 года до 6 лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о противодействии коррупции.


395585-5 внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части социальной рекламы) (принят в первом чтении 16.11.10). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроект направлен на создание благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы, в том числе содействия благотворительной деятельности и добровольчества в РФ. В социальной рекламе допустить упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать 3 секунды,  в  распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - 3 секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем 7 % площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем 5 % рекламной площади (пространства).


№ 414451-5 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят в первом чтении 08.10.10). Доклад председателя Комитета по собственности В.С.Плескачевского.

Законопроект направлен на дальнейшее сокращение лицензируемых видов деятельности в связи с наличием других методов регулирования – аккредитации, аттестации специалистов, контроля и надзора за соблюдением технических регламентов. Предлагается: уточнить полномочия органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в области лицензирования;отменить лицензирование 17 видов деятельности (8 из которых прекращается с момента вступления закона в силу, 5 – с момента введения обязательного страхования, 2- с момента вступления в силу технического регламента и 2 – с 1 января 2013 года (медицинская и фармацевтическая деятельность). Всего подлежит лицензированию 49 видов деятельности. Устанавливается бессрочное действие лицензии. Определяются: перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Положения закона не применяются к лицензированию 11 видов деятельности в сферах: использования атомной энергии; производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; защиты государственной тайны; деятельности кредитных организаций; биржевой деятельности; профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; деятельности инвестиционных; паевых инвестиционных; негосударственных пенсионных фондов; клиринговой деятельности; страховой деятельности. Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется в порядке, установленном соответствующими ФЗ. Особенности лицензирования 3-х  видов деятельности (оказания услуг связи, телевизионного вещания и (или) радиовещания; частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; образовательной деятельности) могут устанавливаться ФЗ, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Вступление ФЗ в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. Лицензии, предоставленные до вступления в силу настоящего ФЗ на установленные виды деятельности, действуют бессрочно. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.01 признать утратившим силу.


№ 431402-5  внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (о выплате гражданам Российской Федерации дополнительного материального обеспечения вне зависимости от места их жительства) (принят в первом чтении 25.01.11)

Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроект подготовлен в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.03 и направлен на реализацию гражданами РФ, выехавшими на постоянное место жительства за ее пределы, права на получение полагающегося им дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ вне зависимости от места их жительства.


483563-5 внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о дополнении оснований возникновения права на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих) (принят в первом чтении 25.02.11). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроектом предлагается предоставить федеральным государственным гражданским служащим право на назначение пенсии за выслугу лет в случае их увольнения с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости при условии наличия у них стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет и замещения должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением (в настоящее время такое "отложенное право" на назначение пенсии за выслугу лет действует только в отношении федеральных гражданских служащих, уволенных по независящим от них причинам - сокращение штата, упразднение государственного органа, состояние здоровья и т.д.).


№ 446332-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу уточнения порядка рассмотрения споров о детях) (принят в первом чтении 09.02.11). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Законопроектом предлагается внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс и Семейный кодекс РФ, устанавливающие, что при рассмотрении споров о детях по требованию родителей (одного из родителей) в предварительном судебном заседании суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей и (или) порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения судом соответствующего спора. По данным вопросам выносится определение при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей. При наличии обстоятельств, свидетельствующих, что изменение фактического места жительства детей на период рассмотрения спора противоречит интересам детей, суд определяет местом жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства фактическое место жительства детей.

Изменения, вносимые в КоАП РФ, предусматривают за соответствующие  правонарушения штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб. Повторное нарушение в течение года –  штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.


№ 474203-5 "О внесении изменений в Федеральный закон от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (в части расширения круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляемые за счет средств федерального бюджета) (принят в первом чтении 25.03.11). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.

Законопроектом предусматривается включить в перечень лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реструктуризацию угольной промышленности, работников, уволенных из организаций угольной промышленности в связи с их банкротством, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.


№ 500217-5 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части изменения срока полномочий членов Общественной палаты Российской Федерации) (принят в первом чтении 05.04.11).

Доклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций СА. Маркова.

Законопроектом предлагается увеличить срок полномочий членов Общественной палаты Российской Федерации с двух до трех лет.

Выбор представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах. Число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий. При этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Число кандидатур, определенных на конференции, должно составлять не менее 10 человек.


№ 347981-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан" (по вопросу приведения российского избирательного законодательства в соответствие с нормами Конвенции ООН о правах инвалидов) (зарегистрирован 24.03.10). Доклад депутата ГД М.Б. Терентьева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект направлен на приведение законодательства о выборах в соответствие с нормами Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 года). Предусматривается установление специальных гарантий осуществления гражданами, являющимися инвалидами, избирательных прав в процессе: выдвижения  кандидатами (право воспользоваться помощью другого лица при заполнении документов, с нотариальным заверением его подписи); при информировании  о выборах, в том числе в помещениях для голосования (размещение инф. материалов, выполненных текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля); а также при  голосовании (изготовление по решению ЦИК РФ для избирателей, являющихся инвалидами по зрению, специальных трафаретов для самостоятельного заполнения бюллетеня с прорезями в квадратах, относящихся к кандидатам или списку кандидатов с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, а также введение права воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума с соответствующим оформлением).


430923-4 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения условий обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства) (зарегистрирован 15.05.07). Доклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике П.В. Семенова.

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон положением о том, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

Справочно: Правовое управление отмечает что днем вступления в силу федерального закона может быть не только день по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но и по истечении другого срока, который предусматривается в самом федеральном законе.


334119-5  внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 25.02.10). Доклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Р.Г. Хаджебиекова.

Законопроектомпредлагается отменить запрет, установленный базовым ФЗ, на передачу субъектом РФ полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях органам местного самоуправления.

Справочно: комитет отмечает, что предложение некорректно, т.к. из него следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по предоставлению субвенций местным бюджетам.


380724-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (о запрете на занятие членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы любой оплачиваемой деятельностью и на владение ценными бумагами) (зарегистрирован 25.05.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается установить запрет членам СФ и депутатам ГД заниматься любой оплачиваемой деятельностью, в том числе преподавательской, научной и творческой, а также приобретать и получать в дар доли участия в уставных капиталах организаций и ценные бумаги.

Справочно: отв. комитет отмечает, что ФЗ уже устанавливает как запрет на получение в связи с осуществлением полномочий члена СФ, депутата ГД вознаграждений от физ/ юр. лиц, так и обязанность передачи в доверительное управление принадлежащих им ценных бумаг, акций, долей в уставном капитале организаций, если владение ими может привести к конфликту интересов.


№ 429701-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления ответственности за получение и дачу взятки) (зарегистрирован 21.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

Законопроектом предлагается дополнить статьи «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ положениями о том, что субъектами получения взятки могут быть не только должностные лица, но также и государственные служащие или служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц. Устанавливается, что лицам, уличённым в получении или даче взятки, решением суда службой исправительного учреждения наносится на тыльную сторону левой ладони клеймо размером 3х2 сантиметра в виде буквы «К» (от слова «коррупционер»).

Справочно: Верховным Судом РФ законопроект не поддерживается


№ 427771-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части нарушения трудовых прав по политическим мотивам) (зарегистрирован 13.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.

Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьёй «Нарушение трудовых прав гражданина по политическим мотивам», устанавливающей в первой части уголовную ответственность за противоправный перевод граждан на нижеоплачиваемую работу, необоснованный отказ или перенос очередного отпуска, иное необоснованное нарушение трудовых прав гражданина по мотивам его принадлежности к политической партии, общественному или религиозному объединению, или по мотивам его деятельности в пользу или против политической партии, общественного или религиозного объединения, а равно по иным политическим мотивам, а в части второй - за необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение гражданина, совершённые по вышеуказанным мотивам.

Справочно: Верховным Судом РФ законопроект не поддерживается (официальный отзыв от 10.06.10)


421532-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу запрета перехода сотрудников в департамент (управление) собственной безопасности федеральных органов исполнительной власти) (зарегистрирован 23.08.10). Доклад депутата ГД Ю.В. Когана. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Законопроектом предлагается установить запрет на переход сотрудников иных структурных подразделений некоторых федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России) в департаменты (управления) собственной безопасности, а также запрет на переход сотрудников департаментов (управлений) собственной безопасности в иные структурные подразделения этих же федеральных органов исполнительной власти.


101717-5 внесении изменений в статьи 32 и 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налоговых органов представлять исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления сведения, составляющие налоговую тайну) (зарегистрирован 24.09.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается предусмотреть обязанность налоговых органов предоставлять исполнительным органам субъектов РФ и органам МС информацию о начисленных и уплаченных на территории соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей, в т.ч. сведения о задолженности и иные сведения, составляющие налоговую тайну, по отдельным налогоплательщикам.

Справочно: отв. комитет отмечает, что порядок взаимодействия налоговых органов с финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований уже урегулирован законодательством РФ и не содержит обязанности предоставлять информацию по отдельным налогоплательщикам и плательщикам сборов.


83266-5  внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налогоплательщиков - физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку об отсутствии задолженности в органы ГИБДД) (зарегистрирован 11.07.08). Доклад депутата ГД А.С. Фадзаева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается установить обязанность налогоплательщика - физического лица, представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения при снятии с регистрационного учета, изменении регистрационных данных и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.


73051-5  внесении изменений и дополнений в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части представления некоммерческими организациями, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам и не имеющими по ним объектов налогообложения, единой (упрощенной) налоговой декларации) (зарегистрирован 18.06.08). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается:

- исключить условие, при наличии которых налогоплательщик имеет возможность представлять единую (упрощенную) декларацию - отсутствие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах налогоплательщика в банке;

- предусмотреть, что для подачи некоммерческими организациями единой (упрощенной) налоговой декларации необходимо только два условия - признание их налогоплательщиками по одному или нескольким налогам и отсутствие у них объектов налогообложения по таким налогам.

Справочно: отв. комитет отмечает, что исключение одного из условий, при наличии которых налогоплательщик имеет возможность представлять единую (упрощенную) декларацию, отрицательно отразилось бы на эффективности налогового контроля.


470107-4 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан как юридических лиц на земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования) (зарегистрирован 14.09.07). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.

Законопроектом предлагается установить размер государственной пошлины в сумме 100 руб. за государственную регистрацию права собственности садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан как юридических лиц на земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования; а также права собственности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на создаваемый или созданный ими объект недвижимого имущества.


№ 396549-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (об изменении порядка зачисления налоговых доходов, указанных в пункте 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (зарегистрирован 19.02.07). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается установить, что если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов подлежат зачислению в бюджет автономного округа (в действ. ред. – в бюджет субъекта РФ).

Справочно: отв. комитет отмечает, что вопрос о формировании бюджета Ненецкого АО был окончательно решен с принятием законов Архангельской области.


№ 300813-4 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части распределения налоговых доходов от акцизов на табачные изделия между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 19.05.06). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается в Бюджетном кодексе РФ изменить нормативы отчислений от акцизов на табачную продукцию, уменьшив долю поступлений от акцизов в федеральный бюджет со 100% до 50%, передав 50% от указанного налога в бюджеты субъектов РФ.

Справочно: отв. комитет отмечает, что выпадающие доходы в случае принятия законопроекта составят 68,5 млрд. руб., что сопоставимо с объемом финансирования расходов по двум разделам "Физическая культура и спорт" и "Охрана окружающей среды" или по разделу "Средства массовой информации".


№ 479894-4 "О внесении изменений в статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об уточнении бюджетных полномочий муниципальных образований) (зарегистрирован 15.10.07). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается установить, что выполнение бюджетных полномочий финансового органа муниципального образования может осуществляться иными уполномоченными органами (должностными лицами) местной администрации муниципального образования. Такие полномочия могут осуществляться при содействии финансовых органов субъектов РФ на основании соглашений между местной администрацией муниципального образования и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Предлагалось установить вступление в силу ФЗ с 1 января 2008 года..


№ 131475-3 "О внесении дополнения в статью 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об обслуживании счетов бюджетов субъектов Российской Федерации кредитными организациями) (зарегистрирован 21.09.01, новая редакция – 25.05.02). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.

Законопроектом предлагается дополнить Бюджетный кодекс РФ нормой, позволяющей кредитным организациям выполнять функции Банка России по обслуживанию счетов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основании специально заключаемых договоров с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. При этом доля участия субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале банка должна составлять не менее 50% плюс одна голосующая акция.


509727-5 "Об исчислении времени" (зарегистрирован 03.03.11) Доклад заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Ю. Саламатова. (фиксированное время).

Законопроект направлен на создание правовых основ исчисления времени и календарной даты на территории РФ, обеспечения потребностей граждан и юридических лиц достоверной информацией о времени. Предусматривается: установить порядок исчисления календарной даты и времени календарного дня; ввести понятие "часовой зоны" - части территории РФ, на которой действует единое время; установить полномочия Правительства РФ по определению состава субъектов РФ, образующих каждую часовую зону, и порядка исчисления времени в часовых зонах При этом решение о переводе субъекта РФ из одной часовой зоны в другую должно приниматься Правительством РФ по совместному предложению законодательных (представительных) ОГВ и высших должностных лиц заинтересованных субъектов РФ; устанавливаются требования к распространению информации о точном значении московского времени и календарной дате с использованием систем навигации, связи, радиосвязи, радиовещания и  телевидения.

Отв. комитет отмечает, что в целях реализации положений Послания Президента Российской РФ от 12 ноября 2009г. законопроект должен быть дополнен нормой, отменяющей ежегодный дополнительный перевод часовой стрелки (в последнее воскресенье марта на 1 час вперед и в последнее воскресенье сентября  на 1 час назад).


441798-5"О переходе Российской Федерации к международной системе часовых поясов" (зарегистрирован 19.10.10) Доклад депутата ГД В.В. Жириновского.

Законопроектом направлен на изменение применяемого в РФ порядка исчисления времени и  устанавливает, что счет времени производится по международной системе часовых поясов (поясное время плюс один час). Предлагается взамен ежегодного перевода часовой стрелки (в последнее воскресенье марта  на 1 час вперед и в последнее воскресенье сентября  на 1 час назад) ввести норму, согласно которой с первого понедельника апреля время начало работы организаций, учреждений всех форм собственности должно смещаться на 1 час назад и с первого понедельника ноября - на 1 час вперед.


499578-5"Об исчислении времени на территории Российской Федерации" (зарегистрирован 09.02.11) Доклад депутата ГД И.Д. Грачева.

Законопроектом предлагается определить порядок исчисления времени на территории РФ, в соответствии с которым в течение всего календарного года устанавливается поясное время плюс 1 час без дополнительного перевода часовой стрелки (то есть будет отменен ежегодный дополнительный перевод часовой стрелки в последнее воскресенье марта в 2 часа на 1 час вперед и в последнее воскресенье сентября в 3 часа на 1 час назад).


286389-5"Об исчислении времени на территории Российской Федерации" (зарегистрирован 19.11.09) Доклад депутата ГД И.Д. Грачева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по промышленности В.Г. Драганова.

Законопроектом предлагается определить порядок исчисления времени на территории РФ, в соответствии с которым в течение всего календарного года устанавливается поясное время плюс 1 час без дополнительного перевода ежегодно часовой стрелки (за исключением движения средств транспорта и работы средств связи, осуществляющихся по московскому либо всемирному скоординированному времени).


№ 508610-5 "О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц, работающих в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных в некоторых иностранных государствах, членам их семей и семей военнослужащих, проходящих военную службу в этих воинских формированиях" (зарегистрирован 01.03.11). Докладстатс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Н.А.Панкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.

Законопроектом предлагается предоставить работникам российских воинских формирований, дислоцированных за пределами территории РФ (государства – участники СНГ, Республика Южная Осетия, Республика Абхазия), членам их семей, а также членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в указанных воинских формированиях, возможность получать бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при невозможности получения в них квалифицированной помощи – в медицинских учреждениях стран пребывания с оплатой соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета. Условия, порядок и размеры оплаты расходов на оказание такой медицинской помощи определяются Правительством РФ.


№ 523358-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части упорядочения наименований федеральных органов исполнительной власти) (зарегистрирован 30.03.11). Докладстатс-секретаря – заместителя директора ФСБ России Ю.С. Горбунова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И.Колесникова.

Законопроект носит юридико-техн. характер. Предлагается заменить в тексте Закона наименования федеральных органов исполнительной власти на наименования в зависимости от установленных сфер ведения и функций федеральных органов исполнительной власти.


168096-5  внесении изменений в статью 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части передачи функций в сфере занятости населения с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 27.02.09). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.

Законопроектом предлагается исключить из перечня полномочий федеральных органов исполнительной власти в области занятости населения, переданных для осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ: по согласованию структуры соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, по назначению на должность их руководителей и установлению профессиональных и квалификационных требований к руководителям государственных служб занятости населения субъектов РФ, по согласованию схем размещения государственных учреждений этих служб и выдаче предписаний об отстранении от должности должностных лиц указанных органов и учреждений.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое может привести к снижению качества государственных услуг в области содействия занятости населения из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны федерального органа исполнительной власти в области содействия занятости населения.


52584-5 внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 5 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 30.04.08). Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова.

Законопроектом предлагается: закрепить право граждан РФ на получение образования любого уровня на родном языке; установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для всех уровней образования должны включать в себя требования к соотношению инвариантной, региональной и (или) национально-региональной частей основной образовательной программы; отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.

Справочно: отв. комитет отмечает, что на федеральном уровне большинство поставленных вопросов урегулированы, при этом возможные изменения в части ФГОС целесообразно рассматривать при подготовке з/пр. «Об образовании», который готовится в Минобрнауки РФ.


60202-5 внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в области образования" (в части предоставления субъектам РФ права по формированию региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов) (зарегистрирован 17.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К.Родниной.

Законопроектом предлагается установить, что для всех уровней образования обязательная часть образовательной программы должна включать в себя региональную и (или) национально-региональную части. Отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования формирование региональной и (или) национально-региональной частей обязательной части основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов.


482877-5  внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования отдельных положений законодательства о банкротстве) (зарегистрирован 30.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.

Законопроектом предлагается: - предусмотреть участие, без права голоса, в собраниях кредиторов представителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и органа местного самоуправления по делам о банкротстве естественных монополий, а также при наличии в составе имущества должника социально значимых объектов (объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений, др. образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий); - дополнить требования, предъявляемые к арбитражному управляющему: наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; недопустимость утверждения арбитражных управляющих, которые в течение года более 2-х раз отстранялись арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.


397686-5 "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок) (зарегистрирован 28.06.10). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям О.А. Гребенкина.

Законопроектом предлагается увеличить максимальный размер цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, с 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Справочно: отв. комитет отмечает, что в настоящее время базовым законом предусматривается альтернативный способ размещения заказов - проведение открытого аукциона в электронной форме, если цена контракта не превышает 3 млн. руб., при этом сроки проведения электронного аукциона аналогичны срокам запроса котировок.


405081-5 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления обязанностей участников аукциона) (зарегистрирован 12.07.10). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям О.А. Гребенкина.

Законопроектом предлагается установить обязательную явку участника аукциона либо его представителя для принятия участия в аукционе. При этом предусматривается, что участнику аукциона, который не явился для принятия участия в аукционе, или не направил своего представителя для участия в аукционе, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются, если он не докажет, что принятие участия в аукционе оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.


413484-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части конкретизации понятия маломерного судна) (зарегистрирован 29.07.10). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.

Законопроектом предлагается определить, что маломерными судами являются самоходные суда, не относящиеся к спортивным и прогулочным, длина корпуса которых не превышает 24 метров, а допустимое количество людей на борту не более 12 человек, а также несамоходные суда вместимостью менее 500 тонн. Технический надзор за спортивными, прогулочными и маломерными судами независимо от мощности двигателя осуществляется органами технического надзора, на которые такой надзор возложен Правительством РФ.

Справочно: отв. комитет отмечает, что эксплуатация маломерных судов связана, в первую очередь, с внутренними водными путями РФ, поэтому необходимо также внесение соответствующих изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.


449080-5 "О внесении изменений в статьи 78 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка определения начальной цены предмета аукциона) (зарегистрирован 02.11.10). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.А. Мальчихина.

Законопроектом предлагается установить, что начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений) устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области лесных отношений, на основе методики, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.

Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое содержит коррупционные признаки, т. к. предусматривает непосредственное вмешательство должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений в процесс установления  начальной цены аукциона.



Актуальные вопросы

№ 502299-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (принят в первом чтении 09.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

В целях дифференциации ответственности за дачу взятки предлагается закрепить четыре  вида взятки в зависимости от их размера: до 25 тыс. руб.; в значительном размере – от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;  в крупном размере - от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.; в особо крупном размере - свыше 1 млн. руб. В качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тыс. руб. установить штраф в размере от 12-кратной до 60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

За получение взятки в особо крупном размере, то есть более 1 млн. руб., установить наказание в виде штрафа в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.

Вводится в качестве самостоятельного состава посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве - наказывается штрафом в размере от 15-кратной до 70-кратной суммы взятки или штрафом в размере от 25 тыс. до 500 млн. руб. с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10-кратной до 60-кратной суммы взятки.

КоАП РФ, дополняется новой главой 29 "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях", определяющей порядок производства на территории иностранного государства соответствующих процессуальных действий, а также увеличен с 1 года до 6 лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о противодействии коррупции.


Подробнее о законопроекте…

Изменения, вносимые проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (далее - проект), направлены на решение следующих концептуальных проблем.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК России) дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более пятисот миллионов рублей.

Перечень преступлений, в результате совершения которых полученное имущество подлежит конфискации, дополнен за счет преступлений корыстной направленности, включенных в уголовный закон в последние годы. В этот перечень не вошли мошенничество и присвоение или растрата (статьи 159 и 160 УК России) в связи с принципиальной позицией, в соответствии с которой имущество, полученное в результате любых видов хищений, подлежит возврату законному владельцу, а не обращается в доход Российской Федерации. Отнесение к числу конфискационных преступлений мошенничества и присвоения или растраты серьезно усложнило бы положение потерпевшего. Также в указанный перечень преступлений не включена дача взятки (статья 290 УК России), так как имущество или иные выгоды имущественного характера, получаемые взяткодателем, изымаются у него в иных правовых режимах и не подлежат обращению в доход Российской Федерации.

Общественная опасность взяточничества во многом обусловлена размером взятки. Однако УК России не в должной мере отражает данное положение дел. В нем предусматривается ответственность за простую взятку (до 150 тысяч рублей) и взятку в крупном размере (свыше 150 тысяч рублей).

В целях дифференциации ответственности в УК России закрепляется четыре вида взятки в зависимости от их размера:

простая взятка - до 25 тысяч рублей;

взятка в значительном размере - от 25 тысяч рублей до 150 тысяч рублей;

взятка в крупном размере - от 150 тысяч рублей до 1 миллиона рублей;

взятка в особо крупном размере - свыше 1 миллиона рублей.

В качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тысяч рублей устанавливается штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

За получение взятки в особо крупном размере, то есть более 1 миллиона рублей, предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Кроме того, проектом вводится в качестве отдельного самостоятельного состава посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Проектом также предлагается уточнить положения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество (подкуп) иностранных должностных лиц и должностных лиц иностранных публичных организаций. При этом в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции под иностранным должностным лицом понимается любое

назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Для повышения эффективности административной ответственности, применяемой в отношении юридических лиц за причастность к коррупции, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения.

В соответствии с данными изменениями за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, передачу иных имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, на юридических лиц налагается штраф.

Кроме того, вводится институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях. При необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вносит запрос об их производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на началах взаимности. Устанавливается, что запрос о производстве процессуальных действий направляется через: