«Правительственный час» с участием глава МВД России Рашида Нургалиева
18.05.2011

Пленарное заседание Государственной Думы РФ

Вопросы на повестке дня

523358-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части упорядочения наименований федеральных органов исполнительной власти) (принят во втором чтении 13.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.

Закон уточняет наименования ряда федеральных органов исполнительной власти в зависимости от установленных сфер их ведения и функций.


439776-5 "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (об обеспечении права граждан, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу, или осуществлявших иную деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов) (принят в первом чтении 21.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроектом предусматривается предоставить гражданам, уволенным с военной и иной приравненной к ней службы (работы) по контракту и не имеющим права на выплату им пенсии за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, право на включение в их стаж при начислении трудовой пенсии по старости (по инвалидности) периода их военной или иной службы (работы). Учитывая, что указанные категории лиц не подлежат в период службы (работы) обязательному пенсионному страхованию, предлагается вместо сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ засчитывать в их расчетный пенсионный капитал суммы, определяемые исходя из стоимости страхового года и умноженные на продолжительность периода службы.

Справочно: в настоящее время возмещение таких расходов за счет федерального бюджета предусмотрено только для лиц, проходивших военную службу по призыву. Численность военнослужащих и сотрудников силовых министерств и ведомств, уволенных с профессиональной военной службы после 2001 года и не имеющих права на пенсию за выслугу лет, составляет около 60 тыс. человек, а их средний возраст не превышает 35 лет.


439780-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о порядке возмещения расходов по выплате трудовых пенсий в связи с принятием Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан") (принят в первом чтении 21.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроект направлен на приведение базового ФЗ в соответствие с изменениями, вносимыми в пенсионное законодательство законопроектом № 439776-5 "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".


402937-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) (принят в первом чтении 12.01.11). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.

Законопроект разработан в целях выполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П, которым ряд положений базового Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.к. не установлен правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Предусматривается обеспечение жилой площадью один раз нуждающихся инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ.


405289-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части закрепления правового статуса и основ функционирования детских школ искусств) (принят в первом чтении 25.03.11). Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.

Законопроект направлен на закрепление правового статуса и основ функционирования детских школ искусств. Предлагается:

-  ввести дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств,  предусмотрев федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных программ и срокам обучения по ним, устанавливаемые ФОИВ в сфере культуры, по согласованию с ФОИВ в сфере образования;

- ввести обязательную итоговую аттестацию обучающихся, порядок которой устанавливается ФОИВ в сфере образования, и выдачу свидетельства об освоении соответствующих образовательных программ по форме, устанавливаемой ФОИВ в сфере культуры;

- наделить органы гос. власти субъектов РФ правом осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях, а также государственную поддержку реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства в муниципальных детских школах искусств.


313913-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Карачаево-Черкесской Республике) (принят в первом чтении 24.03.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике с 25 до 26 (вызвано изменением административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики в связи с созданием 2-х новых районов – Абазинского и Ногайского и увеличением общей нагрузки на мировых судей на территории Карачаево-Черкесской Республики).

Справочно: Верховный Суд РФ (15.09.09) поддерживает законопроект.


№ 111764-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о регулировании вопросов въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также об уточнении правовых норм о порядке их пребывания в Российской Федерации и выезда из России) (принят в первом чтении 12.01.05). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагалось внести изменения, целями которых являлись  реализация и развитие принципа взаимности во взаимоотношениях РФ с иностранными государствами, применительно к условиям и правилам въезда граждан РФ в иностранные государства, а иностранных граждан в РФ, либерализация правил въезда и пребывания в РФ в отношении "желательных" для нашей страны иностранных граждан и лиц без гражданства (в первую очередь, соотечественников).

Отв. комитет отмечает, что принятие федеральных законов от 19 мая 2010 года № 86-ФЗ и от 23 декабря 2010 года № 385-ФЗ, а также предстоящее вступление в силу Федерального закона (№ 503970-5) привнесло в сферу правового регулирования миграционных отношений новые аспекты, касающиеся условий въезда и пребывания в Российской Федерации.


139775-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах" (в части разграничения полномочий между органами исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств) (принят в первом чтении 08.07.05). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.И. Колесникова.

Законопроект был направлен на закрепление полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств, давалось определение понятия "международное непатентованное название лекарственного средства", вводилась процедура перерегистрации лекарственного средства при внесении изменений в данные, заявленные при регистрации, предлагался порядок государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Справочно: отв. комитет отмечает, что при принятии ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все указанные вопросы были решены.


139775-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах" (в части разграничения полномочий между органами исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств) (принят в первом чтении 08.07.05). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.И. Колесникова.

Законопроект был направлен на закрепление полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств, давалось определение понятия "международное непатентованное название лекарственного средства", вводилась процедура перерегистрации лекарственного средства при внесении изменений в данные, заявленные при регистрации, предлагался порядок государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Справочно: отв. комитет отмечает, что при принятии ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все указанные вопросы были решены.


295387-4 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О лекарственных средствах" (в части уточнения понятия "лекарственное средство") (принят в первом чтении 06.02.08). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.И.Колесникова.

Законопроект был направлен на исключение возможности отнесения к лекарственным средствам медицинской продукции, содержащей в своём составе активные вещества, которые вступают во взаимодействие с органами и тканями человека вне его организма и применение которых не преследует целей оказания терапевтического эффекта на организм человека.

Справочно: отв. комитет отмечает, что при принятии ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» все указанные вопросы были решены.


545435-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьеву о соблюдении международными платежными системами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован 11.05.11). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

В проекте обращения отмечается, что в настоящее время на территории РФ осуществляют деятельность платежные системы, услугами которых пользуются различные категории потребителей - физические лица, организации сферы торговли и услуг, банки. Условия оказания услуг этими платежными системами являются недоступными для ознакомления. Относительная дороговизна услуг и непрозрачность их деятельности являются негативными факторами, сдерживающими дальнейшее развитие безналичных расчетов и конкуренции в данной сфере. Предлагается провести проверку соблюдения платежными системами, осуществляющими деятельность на территории РФ, антимонопольного законодательства РФ, проанализировать состояние конкуренции в этой сфере, а в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства РФ принять меры по их прекращению и привлечению к ответственности


546497-5 "О внесении изменений в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (об избрании судами места рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел) (зарегистрирован 13.05.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительствуА.П. Москалец.

Законопроект направлен на снятие ограничений для верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и районных судов в избрании места рассмотрения относящихся к их подсудности уголовных, гражданских и административных дел.


512037-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (в части приведения отдельных норм Кодекса в соответствие с нормами валютного законодательства Российской Федерации) (зарегистрирован 09.03.11). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроект предусматривает введение административной ответственности для граждан, должностных и юр. лиц в виде штрафа в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции за куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в т. ч. дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки; осуществление валютных операций, расчеты по которым проведены, минуя счета в  уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ; вывоз из РФ наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в части, превышающей разрешенную к вывозу сумму; осуществление валютных операций, расчеты по которым проведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ. Исключается административная ответственность граждан, должностных и юр. лиц за осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании.


№ 521063-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (об уточнении порядка осуществления консолидированного надзора и раскрытия информации кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами) (зарегистрирован 26.03.11). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.Л. Саватюгина. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности банковских холдингов и банковских групп в целях повышения эффективности надзора и качества управления рисками в соответствии с современной международной практикой.

Предусматривается введение понятий прямого и косвенного контроля и существенного влияния связанных с кредитной организацией лиц, а также уточнение понятий банковской группы и банковского холдинга. Устраняются препятствия для обмена информацией между головными организациями (управляющими компаниями) банковских групп (банковских холдингов) и их участниками, а также закрепляются основы взаимодействия Банка России и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по надзору за финансовыми организациями, при осуществлении надзора за деятельностью банковских групп и банковских холдингов.

Вносятся дополнения в ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", уточняющие его полномочия в отношении осуществления процедур надзора на консолидированной основе. Предусмотрено право Банка России предоставлять на адекватной основе центральному банку или иному органу надзора иностранного государства информацию или документы, в том числе содержащие сведения, составляющие банковскую тайну, полученные от кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов и иных объединений с участием кредитных организаций в ходе исполнения надзорных функций.


544335-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части исключения критерия доходности банка из числа критериев, на основании которых финансовая устойчивость банка - участника системы страхования вкладов признается недостаточной) (зарегистрирован 10.05.11). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроектом предлагается исключить из числа обязательных критериев, на основании которых финансовая устойчивость банка – участника системы страхования вкладов признается Банком России недостаточной, критерия, касающегося доходности банка (наличие у банка на две отчетные квартальные даты подряд неудовлетворительной оценки по группе показателей оценки доходности), что соответствует международной практике.

Отв. комитет отмечает, что законопроект не меняет подходов к оценке достаточности финансовой устойчивости банков, вступающих в систему страхования вкладов. Для этого необходимо отсутствие нареканий к состоянию банка с учетом не только его финансовой устойчивости, но и прибыльности экономической деятельности


№ 436923-5 "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части увеличения размера пособия на погребение) (зарегистрирован 08.10.10). Доклад депутата ГД А.С. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике И.Н. Габдрахманова.

Законопроектом предлагается увеличить с 2 до 8 тыс. руб. размер пособия на погребение, выплачиваемого членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, умерших вследствие лучевой болезни, других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

Справочно: отв. комитет отмечает, что с 1 января 2011 года размер пособия на погребение умерших "чернобыльцев" с учетом индексации составляет 4 205,12 руб., что меньше размера социального пособия на погребение других категорий граждан (4 260 руб.).


№ 429351-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с возложением на Пенсионный фонд Российской Федерации полномочий по осуществлению пенсионных и социальных выплат отдельным категориям граждан" (о возмещении Пенсионному фонду Российской Федерации административных расходов, связанных с реализацией органами Пенсионного фонда Российской Федерации нестраховых функций по осуществлению государственного пенсионного обеспечения и реализации мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) (зарегистрирован 20.09.10). Доклад депутата ГД С.Н. Решульского. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроектом предлагается установить, что финансовое обеспечение административных расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с выполнением им функций, не относящихся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию, осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета, предоставляемых Фонду в виде межбюджетных трансфертов.


497208-5 "О внесении изменений в статьи 33 и 82 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования порядка заготовки елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников) (зарегистрирован 05.02.11). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.А. Мальчихина.

Законопроектом предлагается установить, что порядок и форма документа, разрешающего гражданам заготовку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд устанавливается законами субъектов РФ (в н./вр. - такая деятельность может осуществляться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании договоров аренды лесных участков, а в исключительных случаях - купли-продажи лесных насаждений. Граждане для собственных нужд имеют право заготавливать и собирать иные недревесные лесные ресурсы).

Справочно: отв. комитет отмечает, что действующий порядок позволяет достигнуть удовлетворения потребностей общества в хвойных деревьях для новогодних праздников на профессиональной основе без нанесения ущерба окружающей среде, и его изменение не поддерживается.


№ 489136-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дифференциации и ужесточения административной ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) (зарегистрирован 19.01.11). Доклад депутата ГД К.В. Бесчетнова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается:

- увеличить размеры штрафов за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода либо за указание на экземплярах произведений или фонограмм ложной информации об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно за иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода: для физических лиц с 1,5 - 2 тыс. руб. до 10 - 30 тыс. руб.; для должностных лиц с 10 - 20 тыс. руб. до 15 – 50 тыс. руб.; для юридических лиц с 30 – 40 тыс. руб. до 100 – 500 тыс. руб.

- выделить в отдельный состав правонарушений незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если они размещены в сети "Интернет", с установлением штрафа для граждан в размере от 10 до 30 тыс. руб.; для должностных лиц - от 15 до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Справочно: отв. комитет отмечает, что действующие нормы административного и уголовного законодательства служат достаточной гарантией защиты авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, а также использования товарного знака.


№ 493468-5 "О внесении изменений в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров административных штрафов за нарушение правил охраны атмосферного воздуха) (зарегистрирован 28.01.11). Доклад депутата ГД Д.Ф. Вяткина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.

Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него путем увеличения размеров штрафов на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб. (в н/вр. - от 3 до 4 тыс. руб.), юридических лиц – от 100 тыс. до 1 млн. руб. (в н/вр. – от 30 до 40 тыс. руб.) и за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры – на должностных лиц - от 5 до 20 тыс. руб. (в н/вр. – от 1 до 2 тыс. руб.); на ПБОЮЛ и юридических лиц - от 50 тыс. до 1 млн. руб. (в н/вр. - от 1 до 2 тыс. руб. и от 10 до 20 тыс. руб. соответственно).

Справочно: отв. комитет отмечает, что установление значительного разрыва между мин. и макс. размерами штрафных санкций может привести к злоупотреблениям в правоприменительной практике.


397497-5  внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о совершенствовании порядка предварительного расследования в форме дознания) (зарегистрирован 28.06.10). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.

Законопроектом предлагается наделить дознавателя полномочиями по привлечению лица в качестве обвиняемого, а также на установление правовых оснований объявления в розыск лица, местонахождение которого неизвестно и в отношении которого в ходе дознания по уголовному делу, возбужденному по факту совершения преступления, получены достаточные данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления.


№ 513624-5 "О дополнении статьей 50-1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о мерах по повышению сохранности золотовалютных резервов Банка России) (зарегистрирован 11.03.11). Доклад депутата ГД А.В. Багарякова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроектом предлагается установить ограничения на операции Банка России с золотовалютными резервами. Предлагается ввести запрет на покупку Банком России ценных бумаг государств, в которых уровень государственного долга достиг 100% от ВВП, и требование об обязательной продаже таких бумаг в 90-дневный срок при достижении уровня государственного долга 120% от ВВП.

Справочно: отв. комитет отмечает, что установление на уровне ФЗ конкретных механизмов управления золотовалютными резервами значительно снизит, а в отдельных случаях полностью исключит возможность Банка России принимать оперативные решения в зависимости от складывающейся мировой экономической ситуации.


242423-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах" (о предотвращении возможности несанкционированного обращения к конфиденциальным данным, предоставляемым государственным органам для регистрации лекарственных средств и иное недобросовестное использование этих данных) (зарегистрирован 01.12.05). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.И. Колесникова.

Законопроект был направлен на введение ускоренной процедуры регистрации воспроизведенных лекарственных средств, введение ответственности за реализацию фальсифицированных лекарственных средств, а также введение запрета на использование конфиденциальной информации, полученной при проведении доклинических и клинических испытаний и государственной регистрации лекарственных средств.

Справочно: отв. комитет отмечает, что все указанные проблемы были решены ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».


74473-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в области охраны здоровья граждан" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) (зарегистрирован 21.06.08).

Законопроект был направлен на предоставление сельским жителям в случае отсутствия в сельском поселении аптечных учреждений возможности приобретать лекарственные средства непосредственно в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах.

Справочно: отв. комитет отмечает, что проблема урегулирована ФЗ от 27.07.2010 № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений".


142930-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части разрешения отпуска лекарственных средств в сельской местности медицинским работникам с высшим и (или) средним медицинским образованием) (зарегистрирован 20.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.И. Колесникова.

Законопроектом предлагалось установить, что лица, имеющие высшее или среднее медицинское образование, могут заниматься реализацией лекарственных средств и товаров медицинского назначения населению в отделениях общих врачебных (семейных) практик, сельских врачебных амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушер­ских пунктах в сель­ских поселениях, на территории которых отсутствуют аптечные учреждения.

Справочно: отв. комитет отмечает, что проблема урегулирована ФЗ от 27.07.10 № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений".


309366-3 "О производных финансовых инструментах" (зарегистрирован 21.03.03). Доклад депутата ГД В.С. Плескачевского. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроект был направлен на установление норм, регламентирующих вопросы заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.


367695-4 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменениях устанавливающих применение ставки налога на добычу попутного нефтяного газа 0 процентов налогоплательщиками, выполняющими требования по объемам утилизации попутного газа не менее 95 процентов объема добычи попутного нефтяного газа) (зарегистрирован 28.11.06). Доклад депутата ГД В.М. Асеева Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.Л. Воложинской.

Законопроектом предлагается установить ставки налога на добычу попутного нефтяного газа в размере 0 % при условии утилизации не менее 95 % от объема добытого на лицензионном участке попутного нефтяного газа и в размере 147 рублей за 1000 куб. м. газа при условии утилизации менее 95 % от указанного объема попутного нефтяного газа. Налогоплательщику предлагается предоставить право применить ставку НДПИ в размере 0 % при реализации попутного нефтяного газа третьему лицу в момент сепарации.

Отв. комитет отмечает, что предлагаемое введение обязанности пользователей недр уплачивать дополнительный налог за неутилизируемый объем попутного нефтяного газа повлечет за собой уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, являющемуся основным доходным источником бюджетов субъектов Российской Федерации


471279-4 "О внесении дополнения в статью 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о положениях, согласно которым при установлении налоговых льгот по региональным и местным налогам, потери доходной части субъектов и местных бюджетов в полном объеме компенсируются из федерального бюджета) (зарегистрирован 19.09.07). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.Л. Воложинской.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12 НК РФ положениями, согласно которым при установлении налоговых льгот по региональным и местным налогам, потери доходной части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в полном объеме компенсируются из федерального бюджета.



Актуальные вопросы

О гарантиях пенсионного обеспечения

439776-5 "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (об обеспечении права граждан, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу, или осуществлявших иную деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов) (принят в первом чтении 21.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроектом предусматривается предоставить гражданам, уволенным с военной и иной приравненной к ней службы (работы) по контракту и не имеющим права на выплату им пенсии за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, право на включение в их стаж при начислении трудовой пенсии по старости (по инвалидности) периода их военной или иной службы (работы). Учитывая, что указанные категории лиц не подлежат в период службы (работы) обязательному пенсионному страхованию, предлагается вместо сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ засчитывать в их расчетный пенсионный капитал суммы, определяемые исходя из стоимости страхового года и умноженные на продолжительность периода службы.

Справочно: в настоящее время возмещение таких расходов за счет федерального бюджета предусмотрено только для лиц, проходивших военную службу по призыву. Численность военнослужащих и сотрудников силовых министерств и ведомств, уволенных с профессиональной военной службы после 2001 года и не имеющих права на пенсию за выслугу лет, составляет около 60 тыс. человек, а их средний возраст не превышает 35 лет.

Подробнее о законопроекте…

Законопроектом "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" предусматривается установить механизм, обеспечивающий право граждан, проходивших военную службу и иную приравненную в ней службу, или осуществлявшим деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию (далее - служба), и не имеющих право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) финансируемую за счет средств федерального бюджета, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов.

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) устанавливается с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, одна из частей которого за период с 1 января 2002 г. формируется из суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Граждане, проходившие военную и иную приравненную к ней службу, не подлежат в период этой службы обязательному пенсионному страхованию, что приводит к снижению уровня их пенсионного обеспечения при выходе на трудовую пенсию.

Законопроектом предусматривается преобразование пенсионных прав указанных граждан, приобретенных за периоды службы, в расчетный пенсионный капитал.

Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии) упомянутым категориям граждан будет производиться исходя из суммы расчетного пенсионного капитала, включающего в себя, в том числе, средства федерального бюджета, выделяемые Пенсионному фонду Российской Федерации для отражения их в общей части индивидуального лицевого счета этих граждан за периоды службы, в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, начиная с 1 января 2002 года.

За периоды службы до 1 января 2002 года формирование расчетного пенсионного капитала таким гражданам будет осуществляться через механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц по правилам, установленным в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в общем порядке.

Объем средств федерального бюджета, выделяемый Пенсионному фонду Российской Федерации для отражения в общей части индивидуального лицевого счета упомянутых категорий граждан, предлагается рассчитывать путем умножения действующей на день установления этим гражданам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) стоимости страхового года, определяемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", на продолжительность периодов их службы.

Соответствующие изменения вносятся в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации".


О соцзащите граждан, воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС

402937-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) (принят в первом чтении 12.01.11). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.

Законопроект разработан в целях выполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П, которым ряд положений базового Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.к. не установлен правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Предусматривается обеспечение жилой площадью один раз нуждающихся инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ.

Подробнее о законопроекте…

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 и пунктом 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленном Правительством РФ. Нуждающиеся же в улучшении жилищных условий указанные категории граждан, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением же Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в целях приведения его положений в соответствие с указанным Постановлением Конституционного Суда РФ.