Пленарное заседание Государственной Думы РФ

Вопросы на повестке дня


464855-5  внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о ставке НДПИ при добыче газового конденсата) (принят во втором чтении 13.05.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.

Закон направлен на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата (способа разработки месторождений с поддержанием пластового давления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из этого пласта горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов). Вводится ставка 0 руб. по НДПИ при добыче газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр в соответствии с техническим проектом разработки месторождения. Количество газа, подлежащего налогообложению по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных, отражаемых в утвержденных формах федерального государственного статистического наблюдения. Вступление ФЗ в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых


509727-5 "Об исчислении времени" (принят во втором чтении 17.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета ГД по промышленности Г.Е. Шевцова.

Закон направлен на создание правовых основ исчисления времени и календарной даты на территории России, обеспечения потребностей граждан и юридических лиц достоверной информацией о времени. Устанавливает, что счет часов, минут и секунд в течение календарного года не изменяется. На территории РФ устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов РФ. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в них устанавливаются Правительством РФ. Решение о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую принимает Правительство РФ по совместному предложению законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего должностного лица субъекта РФ. Определяют требования к распространению информации о точном значении московского времени и календарной дате с использованием систем навигации, связи, радиосвязи, радиовещания и телевидения. ФЗ вступает в силу по истечении 60 дней после его официального опубликования.


439776-5 "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (об обеспечении права граждан, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу, или осуществлявших иную деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов) (принят во втором чтении 18.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Закон предоставляет право гражданам, уволенным с военной и иной приравненной к ней службы (работы) по контракту и не имеющим права на выплату им пенсии за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, на включение в их стаж при начислении трудовой пенсии по старости (по инвалидности) периода их военной или иной службы (работы). Учитывая, что указанные категории лиц не подлежат в период службы (работы) обязательному пенсионному страхованию, вместо сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ засчитывать в их расчетный пенсионный капитал суммы, определяемые исходя из стоимости страхового года и умноженные на продолжительность периода службы.

Справочно: в настоящее время возмещение таких расходов за счет федерального бюджета предусмотрено только для лиц, проходивших военную службу по призыву. Численность военнослужащих и сотрудников силовых министерств и ведомств, уволенных с профессиональной военной службы после 2001 года и не имеющих права на пенсию за выслугу лет, составляет около 60 тыс. человек, а их средний возраст не превышает 35 лет.


439780-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о порядке возмещения расходов по выплате трудовых пенсий в связи с принятием Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан") (принят во втором чтении 18.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Закон направлен на приведение базового ФЗ в соответствие с изменениями, вносимыми в пенсионное законодательство законопроектом № 439776-5 "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".


402937-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части установления одинакового порядка обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) (принят во втором чтении 18.05.11). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.

Закон разработан в целях выполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П, которым ряд положений базового Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.к. не установлен правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Гарантируется обеспечение жилой площадью нуждающихся инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, один раз.


313913-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Карачаево-Черкесской Республике) (принят во втором чтении 18.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.К. Искужина.

Закон увеличивает число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике с 25 до 26, что вызвано изменением ее административно-территориального устройства.

Справочно: Верховный Суд РФ (15.09.09) поддерживает законопроект.


466924-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части регулирования отношений, связанных с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) (принят во втором чтении 13.05.11). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.

Закон закрепляет возможность до окончания переходного периода (до 1 января 2013 г.). осуществлять государственный учет объектов капитального строительства с одновременным включением сведений о таких объектах в государственный кадастр недвижимости. Предусматривает, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории: 1) федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления; 2) Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов; 3) Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства в отношении земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства (в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства), а также предназначенных для обеспечения деятельности указанного Фонда иных объектов недвижимого имущества; 4) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.


520870-5  ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимодействии в области радиоэлектронной борьбы" (зарегистрирован 25.03.11). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.К.Козловского.

Соглашение подписано 10 декабря 2009 года в г. Москве. Регламентируется порядок взаимодействия Сторон в области радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в целях обеспечения действий региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и РФ по направлениям: создание и обеспечение функционирования объединенной системы РЭБ; подготовка органов военного управления, воинских частей и подразделений РЭБ; согласованное использование радиочастотного спектра и обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств военного назначения Сторон; совместное проведение исследований в области РЭБ, а также проведение консультаций и обмен информацией по вопросам организации РЭБ. Финансирование мероприятий по функционированию и развитию сил и средств РЭБ, выделенных в состав региональной группировки войск (сил), обеспечивается Сторонами самостоятельно.


95189-3  ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области" (зарегистрирован 24.05.01).

Доклады: заместителя Министра иностранных дел РФ С.А. Рябкова, заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" И.М. Каменских.

Соглашение подписано в Москве 29 августа 2000 года и в Вашингтоне 1 сентября 2000 года и направлено на сокращение запасов оружейного плутония из ядерных оружейных программ каждой стороны. Утилизация оружейного плутония планировалась посредством его облучения в виде смешанного оксидного уран-плутониевого топлива (МОКС-топливо) в ядерных реакторах каждой из Сторон: РФ. Определяются двусторонние меры мониторинга и инспекций за утилизацией плутония, как в России, так и в США на взаимной и симметричной основе. Соглашение обеспечивает паритетность как в общем количестве утилизируемого плутония оружейного качества (по 34 метрические тонны с каждой стороны), так и в количествах утилизируемого плутония в виде чистого металла (по 25 метрических тонн с каждой стороны), изъятого непосредственно из ядерных боеприпасов.

Финансирование всей программы утилизации 34 тонн российского оружейного плутония будет обеспечено за счет внешних источников. Хранение и подготовка оружейного плутония для его последующей утилизации будет осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа.


36901-5  ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области" (зарегистрирован 27.03.08).

Протокол подписан 15 сентября 2006 года в г. Вашингтоне и создает правовой стандарт по вопросам ответственности за ущерб в рамках российско-американского сотрудничества в области Глобального партнерства. При этом США предоставляется режим не более благоприятный, чем предоставляемый нашим европейским партнерам и партнерам по "Группе восьми" по аналогичным двусторонним и многосторонним соглашениям. Предусматривается взаимный отказ Сторон от предъявления каких-либо претензий или возбуждения судебных разбирательств за любые убытки или ущерб, вытекающие из деятельности, осуществляемой в соответствии с Соглашением. Исключение составляют случаи, когда Правительства Сторон полагают, что действия или бездействия служащих Сторон или служащих их подрядчиков причинили и были совершены с намерением причинить телесные повреждения, смерть или ущерб. Для урегулирования подобных ситуаций предусмотрена специальная процедура взаимных консультаций.


510650-5  ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанного в городе Вашингтоне 13 апреля 2010 года" (зарегистрирован 04.03.11). Содоклад члена Комитета по международным делам А.С. Стародубца.

Протокол подписан 13 апреля 2010 года в г. Вашингтоне и направлен на изменение ряда условий выполнения Соглашения 2000 года, в связи с тем, что использование топлива типа МОКС в легководных реакторах не предусмотрено стратегией развития атомной энергетики России. Предусматривается осуществление утилизации избыточного оружейного плутония на более мощном реакторе БН-800. Создание установки по производству МОКС-топлива для этого реактора будет начато ГК "Росатом" в 2011 году в рамках ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года". Затраты, связанные с обеспечением процессов утилизации избыточного оружейного плутония на реакторе БН-800, а также с созданием системы мониторинга и инспекций планируется покрывать за счёт средств США в рамках оказания технического содействия (400 млн. долларов США). Программы утилизации избыточного оружейного плутония Стороны начнут не позднее 2018 года. Условия и параметры утилизации синхронизированы с планами ввода в эксплуатацию реактора БН-800 и создаваемого производства МОКС-топлива, а также программами НИОКР по разработке новых видов топлива.


521918-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков" (зарегистрирован 29.03.11). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.А. Слепнева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.

Законопроект направлен на создание специализированного института по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, который позволит сформировать условия не только для восстановления, но и укрепления позиций российского высокотехнологичного экспорта товаров и услуг как на внешних рынках, так и рынках партнеров по таможенному союзу. Предлагается наделить Внешэкономбанк полномочиями по созданию ОАО (Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций со 100% участием в его уставном капитале). Деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков будет осуществляться этим ОАО в устанавливаемом Правительством РФ порядке, который должен содержать требования к правилам страхования, обеспечению финансовой устойчивости и деятельности указанного акционерного общества. Установить режим льготного налогообложения при оказании услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков при исчислении НДС, а также уменьшить налогооблагаемую базу участников внешнеэкономической деятельности при исчислении налога на прибыль организаций.


542807-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2011 год) (принят в первом чтении 13.05.11). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, уточненные с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ и хода его исполнения в 2011 году:



Показатели (млн. руб.)

ФЗ о бюджете

Законопроект

Изменения (+/-)

Доходы - всего, из них:

8 844,6

10 303,4

+1 458,8

- нефтегазовые доходы

4 090,0

5 228,2

+1 138,2

- ненефтегазовые

 4 754,6

 5 075,2

+320,6

Расходы

10 658,6

11 022,5

+363,9

Дефицит

- 1 814,0

- 719,1

-1 094,9

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ

5 148,4

4 732,3

-416,1

Верхний предел государственного внешнего долга РФ (млрд. дол. США (млрд.евро)

55,6
(44,9)

43,8
(31,5)

-11,8
(-13,4)


Увеличение объема расходов федерального бюджета на 2011 год обеспечивается за счет дополнительных доходов в сумме 363,9 млрд. руб., в т. ч. ненефтегазовых 320,6 млрд. руб. и нефтегазовых доходов 43,3 млрд. руб. (в целях формирования фонда прямых инвестиций). Кроме того, с учетом фактического исполнения бюджета, будут направлены дополнительно 54,5 млрд. руб. Таким образом, дополнительные бюджетные ассигнования в 2011 году составят 418,4 млрд. руб.

Предусматривается предоставить бюджетные кредиты:

- на сумму 10,5 млрд. руб. для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (Татарстан), возникающего в связи со строительством метрополитена в г. Казани в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года;

- на сумму 44,0 млрд. руб. на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог общего пользования, из них 650,0 млн. руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования городов воинской славы и городов-героев, не являющихся административными центрами субъектов РФ.

Проектом постановления ГД рекомендуется Правительству РФ:

1) в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований:

- на предоставление субвенций субъектам РФ на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

- на предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 6,0 млрд. руб.;

- на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ в сумме 500,0 млн. руб.;

-на предоставление субсидий бюджету Республики Татарстан на развитие транспортной сети в г. Казани в связи с подготовкой проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в сумме 5,0 млрд. руб.

2) при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" разработать механизм субсидирования убыточности пригородных пассажирских компаний, созданных в регионах с участием ОАО "РЖД" и субъектов РФ, при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.


546497-5 "О внесении изменений в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (об избрании судами места рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел) (принят в первом чтении 18.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительствуР.К. Искужина.

Законопроект направлен на снятие ограничений для верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и районных судов в избрании места рассмотрения относящихся к их подсудности уголовных, гражданских и административных дел.


324214-5  внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (об уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти и приведении положений Кодекса в соответствие с нормами международных договоров) (принят в первом чтении 23.04.10). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.

Законопроект направлен на приведение положений Кодекса в соответствие с полномочиями федеральных органов исполнительной власти и положениями международных договоров в области торгового мореплавания. Предлагается: дополнить Кодекс новой главой "Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом", в соответствии с которой ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом несет судовладелец, а также обязательность страхования (иного финансового обеспечения) ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом. Устанавливается, что перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами РФ (каботаж), а также деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами во внутренних морских водах или в территориальном море РФ осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом РФ.


293588-5  внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части создания дополнительных условий для реализации конституционных гарантий прав граждан на пользование родным языком, на свободный выбор языка воспитания и обучения) (принят в первом чтении 08.04.11). Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.

Законопроектом предусматривается, что примерные основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России. Предлагается отнести к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования, а также участие в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе.


231678-5  внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части введения ассистентуры-стажировки как формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства) (принят в первом чтении 25.02.11). Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.

Законопроектом предлагается ввести понятие ассистентуры-стажировки как формы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства, направленной на практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства. Положение об ассистентуре-стажировке утверждается Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России. Определяется правовой статус ассистента-стажера. Период обучения в форме ассистентуры-стажировки не может превышать 2 года по очной форме. Разработку примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки обеспечивает Минкультуры России.

Лицам, получившим послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о послевузовском профессиональном образовании. Форма такого документа, устанавливается Минкультуры России.


323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах) (принят в первом чтении 16.04.10). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом вводятся понятия:

- "касса букмекерской конторы (тотализатора) - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, выплачивает денежный выигрыш и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять операции с денежными средствами";

- "процессинговый центр букмекерской конторы (тотализатора)- часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы выигрышей, подлежащих выплате, организует представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)";

- "пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, выплачивает выигрыши, представляет в процессинговый центр букмекерской конторы (тотализатора) информацию о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах". Вступление ФЗ в силу с 1 января 2012 года.


524473-5  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр, а также усиление ответственности за преступления экстремистской направленности) (зарегистрирован 02.04.11). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.

Законопроектом предлагается:

дополнить УК РФ и КоАП РФ новыми статьями, предусматривающими уголовную и административную ответственность, с возможностью конфискации игрового оборудования, за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети "Интернет", средств связи, в т. ч. подвижной связи. Отнести к подследственности Следственного комитета РФ уголовные дела по указанным преступлениям.

С учетом опасности и распространения преступлений экстремистской направленности предлагается дополнить санкции, предусмотренные статьями УК РФ по таким преступлениям, наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 10 лет.

Верховный Суд РФ поддерживает законопроект.


534866-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда) (зарегистрирован 21.04.11). Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова.


Законопроектом предлагается с 1 июня 2011 года установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 4 611 руб. в месяц.


520878-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда) (зарегистрирован 25.03.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.


Законопроектом предлагается с 1 марта 2011 года установить минимальный размер оплаты труда в сумме 5 960 руб. в месяц.


521066-5 "О внесении изменения в статью 226 Трудового кодекса Российской Федерации" (об установлении порядка утверждения типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, реализуемых работодателями) (зарегистрирован 26.03.11). Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В.Тарасенко.

Законопроектом предусматривается, что типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, ежегодно реализуемых работодателем и осуществляемых в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.


451173-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о мерах, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов "заемного труда" или другими способами) (зарегистрирован 08.11.10). Доклад депутата ГД М.В. Тарасенко.Содоклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.

Законопроектом предлагается внести ряд взаимосогласованных изменений в Налоговый и Трудовой кодексы РФ, КоАП РФ, Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Предусмотрена возможность признания судом либо государственной инспекцией труда наличия трудовых отношений между сторонами, формально связанными договором гражданско-правового характера, либо не связанными никаким формальным договором. Критерием должно служить наличие признаков трудовых отношений, закрепленных в ТК РФ. Вводится прямой запрет на фактическое допущение к работе без ведома или поручения работодателя, а также норма о возмещении работнику морального вреда в случае введения его в заблуждение при допуске к работе. Усиливается ответственность работодателя за уклонение от заключения трудового договора в виде штрафа: на должностных лиц и ПБОЮЛ в размере от 10 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб. Повторное уклонение влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет.

Устанавливается, что работодателем в так называемых "трехсторонних трудовых отношениях" должно признаваться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, для которого непосредственно производится работа. На рынке труда РФ запрещается оказание услуг "заемного труда" для организаций и индивидуальных предпринимателей как агентствами занятости, так и другими хозяйствующими субъектами (кроме предоставления услуг физическим лицам и "аутсорсинга услуг", который, по сути, является отношениями субподряда). Из НК РФ исключаются ссылки на возможность осуществления деятельности по "предоставлению персонала". Иностранные работники имеют равные с гражданами РФ права в сфере трудовых отношений.


489583-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (об отмене установленной предельной величины облагаемой базы для начисления взносов на доплату к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности) (зарегистрирован 20.01.11). Доклад депутата ГД Ф.И. Гайнуллиной. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко

Законопроектом предусматривается, что взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в Пенсионный фонд РФ на выплату доплат к пенсии, должны начисляться на те же выплаты и иные вознаграждения, что и страховые взносы, в соответствии с ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", но без ограничения базы для начисления таких взносов (в настоящее время такая база ограничена суммой, не превышающей 463 тыс. руб.).


523366-5 "О внесении изменения в часть 1 статьи 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о государственном заказчике по разработке Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности) (зарегистрирован 30.03.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.

Целью законопроекта является передача функций по созданию Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) от Минкомсвязи России Минтрансу России.

Справочно: создание ЕГИС ОТБ предусмотрено комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 30.07.10 № 1285-р в размере 2,792 млрд. руб. и дополнительных расходов из федерального бюджета не потребует.


355723-5 "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (о порядке плавания спортивных и прогулочных судов под флагом иностранного государства) (зарегистрирован 08.04.10, новая редакция 07.02.11). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.

Законопроект направлен на упрощение процедур получения разрешения на проход судов по внутренним водным путям РФ под флагом иностранного государства.

Устанавливается, что проход судна разрешается на основании международных договоров или на основании решений Правительства РФ. Предлагается сделать исключение, установив, что такое судоходство по внутренним водным путям в спортивных и культурных, в том числе прогулочных, целях судами под флагами иностранных государств осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям таких судов, установленными Правительством РФ. Суда под флагом иностранного государства подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами РФ. Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня портов и внутренних водных путей, открываемых для захода и плавания таких судов.


462083-5 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации) (зарегистрирован 26.11.10). Доклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семёновой.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность преобразования унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию по решению собственника его имущества: Правительства РФ, уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ или местного самоуправления. Преобразование не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия. Соответствующие изменения вносятся в ФЗ "О некоммерческих организациях", уточняется определение автономной некоммерческой организации.


473815-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о замене понятия "трудовая пенсия по старости" на понятие "трудовая пенсия по возрасту") (зарегистрирован 17.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Законопроектом предлагается заменить применяемое в 72 законодательных актах РФ понятие "трудовая пенсия по старости" на понятие "трудовая пенсия по возрасту".


Справочно: отв. комитет отмечает, что понятие «пенсия по старости» не противоречит Конституции РФ и как юридический термин применяется в документах Международной ассоциации социального обеспечения, Международной организации труда, Совета Европы и соответствует принятым международным стандартам.


370885-5  внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (о финансировании общественных наблюдательных комиссий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 07.05.10). Доклад депутата ГД А.В. Сарычева. Содоклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.

Законопроектом предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе оказывать за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов содействие в работе общественных наблюдательных комиссий, а также устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для членов комиссий.


265612-5  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц" (зарегистрирован 13.10.09). Доклад депутата ГД П.В. Тараканова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству О.Д. Гальцовой.

Законопроектом предусматривается, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется, в т. ч. по месту регистрации физического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.


350818-5 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13-15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления дополнительного запрета на использование средств массовой информации для распространения материалов, содержащих информацию о вакантных должностях и рабочих местах, носящую дискриминационный характер, а также установления административной ответственности за нарушение устанавливаемого запрета) (зарегистрирован 30.03.10). Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи С.В. Железняка.

Законопроектом предлагается установить запрет на использование СМИ для распространения материалов, содержащих информацию о вакантных должностях и вакантных рабочих местах, носящую дискриминационный характер, и административную ответственность за невыполнение этого запрета в виде штрафа, накладываемого на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб. и на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. руб. Во всех случаях дополнительно предлагается конфискация предмета административного правонарушения.

Справочно: отв. комитет отмечает, что вопрос заключается не в установлении дополнительной меры ответственности для СМИ, а в более активном применения контрольными органами уже установленной меры ответственности в отношении работо- и рекламодателей.



Актуальные вопросы

О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан

439776-5 "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (об обеспечении права граждан, проходивших военную службу и иную приравненную к ней службу, или осуществлявших иную деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов) (принят во втором чтении 18.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.

Закон предоставляет право гражданам, уволенным с военной и иной приравненной к ней службы (работы) по контракту и не имеющим права на выплату им пенсии за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, на включение в их стаж при начислении трудовой пенсии по старости (по инвалидности) периода их военной или иной службы (работы). Учитывая, что указанные категории лиц не подлежат в период службы (работы) обязательному пенсионному страхованию, вместо сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ засчитывать в их расчетный пенсионный капитал суммы, определяемые исходя из стоимости страхового года и умноженные на продолжительность периода службы.

Справочно: в настоящее время возмещение таких расходов за счет федерального бюджета предусмотрено только для лиц, проходивших военную службу по призыву. Численность военнослужащих и сотрудников силовых министерств и ведомств, уволенных с профессиональной военной службы после 2001 года и не имеющих права на пенсию за выслугу лет, составляет около 60 тыс. человек, а их средний возраст не превышает 35 лет.


Подробнее о законопроекте…

Законопроектом "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" предусматривается установить механизм, обеспечивающий право граждан, проходивших военную службу и иную приравненную в ней службу, или осуществлявшим деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию (далее - служба), и не имеющих право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) финансируемую за счет средств федерального бюджета, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов.

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) устанавливается с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, одна из частей которого за период с 1 января 2002 г. формируется из суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Граждане, проходившие военную и иную приравненную к ней службу, не подлежат в период этой службы обязательному пенсионному страхованию, что приводит к снижению уровня их пенсионного обеспечения при выходе на трудовую пенсию.

Законопроектом предусматривается преобразование пенсионных прав указанных граждан, приобретенных за периоды службы, в расчетный пенсионный капитал.

Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии) упомянутым категориям граждан будет производиться исходя из суммы расчетного пенсионного капитала, включающего в себя, в том числе, средства федерального бюджета, выделяемые Пенсионному фонду Российской Федерации для отражения их в общей части индивидуального лицевого счета этих граждан за периоды службы, в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, начиная с 1 января 2002 года.

За периоды службы до 1 января 2002 года формирование расчетного пенсионного капитала таким гражданам будет осуществляться через механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц по правилам, установленным в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в общем порядке.

Объем средств федерального бюджета, выделяемый Пенсионному фонду Российской Федерации для отражения в общей части индивидуального лицевого счета упомянутых категорий граждан, предлагается рассчитывать путем умножения действующей на день установления этим гражданам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) стоимости страхового года, определяемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", на продолжительность периодов их службы.

Соответствующие изменения вносятся в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации".



Об изменениях в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

542807-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2011 год) (принят в первом чтении 13.05.11). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, уточненные с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ и хода его исполнения в 2011 году:



Показатели (млн. руб.)

ФЗ о бюджете

Законопроект

Изменения (+/-)

Доходы - всего, из них:

8 844,6

10 303,4

+1 458,8

- нефтегазовые доходы

4 090,0

5 228,2

+1 138,2

- ненефтегазовые

 4 754,6

 5 075,2

+320,6

Расходы

10 658,6

11 022,5

+363,9

Дефицит

- 1 814,0

- 719,1

-1 094,9

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ

5 148,4

4 732,3

-416,1

Верхний предел государственного внешнего долга РФ (млрд. дол. США (млрд.евро)

55,6
(44,9)

43,8
(31,5)

-11,8
(-13,4)


Увеличение объема расходов федерального бюджета на 2011 год обеспечивается за счет дополнительных доходов в сумме 363,9 млрд. руб., в т. ч. ненефтегазовых 320,6 млрд. руб. и нефтегазовых доходов 43,3 млрд. руб. (в целях формирования фонда прямых инвестиций). Кроме того, с учетом фактического исполнения бюджета, будут направлены дополнительно 54,5 млрд. руб. Таким образом, дополнительные бюджетные ассигнования в 2011 году составят 418,4 млрд. руб.

Предусматривается предоставить бюджетные кредиты:

- на сумму 10,5 млрд. руб. для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (Татарстан), возникающего в связи со строительством метрополитена в г. Казани в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года;

- на сумму 44,0 млрд. руб. на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог общего пользования, из них 650,0 млн. руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования городов воинской славы и городов-героев, не являющихся административными центрами субъектов РФ.

Проектом постановления ГД рекомендуется Правительству РФ:

1) в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований:

- на предоставление субвенций субъектам РФ на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

- на предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 6,0 млрд. руб.;

- на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ в сумме 500,0 млн. руб.;

-на предоставление субсидий бюджету Республики Татарстан на развитие транспортной сети в г. Казани в связи с подготовкой проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в сумме 5,0 млрд. руб.

2) при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" разработать механизм субсидирования убыточности пригородных пассажирских компаний, созданных в регионах с участием ОАО "РЖД" и субъектов РФ, при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.


Подробнее о законопроекте…


О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах) (принят в первом чтении 16.04.10). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Ф. Звагельского.

Законопроектом вводятся понятия:

- "касса букмекерской конторы (тотализатора) - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, выплачивает денежный выигрыш и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять операции с денежными средствами";

- "процессинговый центр букмекерской конторы (тотализатора)- часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы выигрышей, подлежащих выплате, организует представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)";

- "пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора) - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, выплачивает выигрыши, представляет в процессинговый центр букмекерской конторы (тотализатора) информацию о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах". Вступление ФЗ в силу с 1 января 2012 года.


Сергей Чижов: «».


Подробнее о законопроекте…

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ, Закон) число организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в России существенно сократилось. Резкое сужение рынка связано, в первую очередь, с установлением в качестве лицензионного высокого имущественного требования к размеру чистых активов организатора азартных игр (до 600 миллионов рублей), а также введением ограничений в отношении мест осуществления деятельности и порядка организации помещений игорных заведений.

Вместе с тем, несовершенство отдельных положений Закона создает для немногочисленных действующих лицензиатов, а также соискателей лицензии серьезные препятствия в развитии бизнеса и порождает споры между участниками рынка и органами государственного контроля и надзора по вопросам законности осуществления данного вида деятельности.

В действующей редакции Закона отсутствует определение понятия и правового статуса пункта приема ставок букмекерской конторы и тотализатора. При этом структура функционирования букмекерских контор и тотализаторов как в России, так и в других странах мира строится по сетевому принципу, когда букмекерская контора обладает головным офисом и рядом обособленных подразделений. В головном офисе букмекерской конторы располагается квалифицированный персонал, формирующий перечень событий и условия пари, касса букмекерской конторы и специальное оборудование, обеспечивающее ведение учета ставок, фиксацию наступления события, являющегося условием пари, и определение сумм выигрышей для каждого участника азартной игры. В обособленных подразделениях, т.е. в пунктах приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, организатором азартных игр на основе данных, поступивших из головного офиса букмекерской конторы (тотализатора), принимаются ставки и выплачиваются выигрыши, т.е. производятся операции с денежными средствами.

Таким образом, по своему функциональному назначению пункты приема ставок выполняют лишь часть функций букмекерской конторы.

Ввиду отсутствия в Законе определения понятия «пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)», распространение на фактически существующие пункты требований, предъявляемых Законом к игорным заведениям, затруднительно. Вместе с тем принятие организаторами азартных игр денежных средств и выплата выигрышей в пунктах приема ставок нередко квалифицируется контролирующими органами в качестве нарушения лицензионных правил и условий.

Законопроект направлен на устранение вышеуказанной неопределенности и нормативное закрепление правового статуса пункта приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).

Установленный законом запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, фактически сделал невозможным не только проведение азартных игр с использованием указанных средств и сетей связи, но стал препятствием в установлении связи между обособленными подразделениями организатора азартных игр, что затронуло прежде всего деятельность букмекерских контор и тотализаторов, организованных по сетевому принципу.

Буквально следуя норме Закона, организаторы азартных игр сегодня лишены права использовать возможности сетей и средств связи для осуществления подготовительных и вспомогательных мероприятий либо внутренних нужд, никак не связанных с конкретными азартными играми (внутренняя статистика, управленческая отчетность, взаимоотношения между подразделениями организации и пр.). Взаимодействие с участниками азартных игр по вопросам выплаты выигрыша, графику работы и прочим, не касающимся заключения пари, также не допускается законодательным запретом.

В законопроекте предлагается уточнить вышеприведенное ограничение, допустив использование информационно-телекоммуникационных сетей и сети «Интернет» для передачи информации между подразделениями букмекерских контор и тотализаторов.

Предлагаемый законопроект предусматривает следующее:

1) определение понятия «пункт приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)», под которым понимается специально оборудованное место (помещение), расположенное вне кассы букмекерской конторы (тотализатора), где принимаются ставки пари, выплачиваются выигрыши и организуется предоставление информации о принятых ставках и выплаченных выигрышах по сетям связи или информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет», в кассу букмекерской конторы (тотализатора);

2) определение требований к содержанию служебной зоны и зоны обслуживания участников азартных игр в пунктах приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).

Принятие предлагаемых изменений будет способствовать единообразному пониманию норм Закона субъектами регулируемых правоотношений, что позволит повысить эффективность государственного контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.



Об усилении ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр

524473-5  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр, а также усиление ответственности за преступления экстремистской направленности) (зарегистрирован 02.04.11). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.

Законопроектом предлагается:

дополнить УК РФ и КоАП РФ новыми статьями, предусматривающими уголовную и административную ответственность, с возможностью конфискации игрового оборудования, за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети "Интернет", средств связи, в т. ч. подвижной связи. Отнести к подследственности Следственного комитета РФ уголовные дела по указанным преступлениям.

С учетом опасности и распространения преступлений экстремистской направленности предлагается дополнить санкции, предусмотренные статьями УК РФ по таким преступлениям, наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 10 лет.

Верховный Суд РФ поддерживает законопроект.


Подробнее о законопроекте…

Федеральным законом от 7 апреля 2010 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленным на либерализацию законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экономическим преступлениям, в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения в части декриминализации деяний, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без специального разрешения, а также с нарушением лицензионных требований и условий. Вместе с тем статьями 3 и 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах выдается соответствующее разрешение, а на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон -лицензия.

В связи с внесением указанных изменений у правоприменителей

сложилось мнение, что изъятие из диспозиции статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации словосочетания «без специального разрешения» влечет за собой прекращение уголовных дел, возбужденных по фактам незаконной предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса. Так, количество зарегистрированных преступлений по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации в 2010 году сократилось вдвое по сравнению с 2009 годом. Кроме того, арбитражные суды Российской Федерации отказывают в удовлетворении требований о привлечении организаторов азартных игр за осуществление незаконной предпринимательской деятельности к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такие действия в настоящее время не образуют состава административного правонарушения. При прекращении административных производств суды, соответственно, возвращают игорное оборудование владельцам, которые возобновляют его эксплуатацию в нарушение установленного законодательством порядка.

В ряде случаев преступная деятельность, связанная с незаконными организацией и проведением азартных игр, осуществляется под вывеской лотерейных клубов либо магазинов канцелярских и иных товаров, проводящих стимулирующие лотереи с использованием якобы лотерейного оборудования.

Кроме того, необходимо отметить неурегулированность вопроса о привлечения виновных лиц к ответственности за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, средств связи, а также подвижной связи, запрет которой установлен статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В связи с изложенным проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях новыми статьями, предусматривающими соответственно            уголовную     и административную ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, средств связи, в том числе подвижной связи.

С учетом опасности и распространенности в последнее время преступлений экстремистской направленности в законопроекте предлагается дополнить санкции, предусмотренные статьями 280, 2821 и 2822 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и увеличить сроки этого вида наказания.



О повышении минимального размера оплаты труда

534866-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда) (зарегистрирован 21.04.11). Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова.


Законопроектом предлагается с 1 июня 2011 года установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 4 611 руб. в месяц.


Подробнее о законопроекте…

Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается установить минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 г в сумме 4611 рублей в месяц.

Федеральным законом от 24 июня 2008 г. "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц, что соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации за IV квартал 2007 г.

Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Доведение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения предполагается проводить поэтапно с учетом имеющихся финансовых ресурсов (бюджетных средств и собственных средств организаций) в увязке с показателями (индикаторами) состояния экономики (уровня и динамики занятости, безработицы, производительности труда).

Предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году характеризуются положительной динамикой по большинству показателей, отражающих восстановительные тенденции развития экономики.

Объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, предусмотренный федеральным бюджетом Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, устанавливается исходя из их увеличения с 1 июня 2011 г. на 6,5 процента.

Учитывая изложенное, в целях поддержания покупательной способности трудоспособного населения и снижения социальной напряженности, а также поэтапного приближения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения указанным законопроектом предполагается увеличить минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5 процента и установить его в сумме 4611 рублей в месяц.



Об установлении типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков

521066-5 "О внесении изменения в статью 226 Трудового кодекса Российской Федерации" (об установлении порядка утверждения типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, реализуемых работодателями) (зарегистрирован 26.03.11). Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В.Тарасенко.

Законопроектом предусматривается, что типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, ежегодно реализуемых работодателем и осуществляемых в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.


Подробнее о законопроекте…

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 226 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, данным по итогам совещания в г. Новокузнецке 24 июня 2010 г. (пункт 14 протокола № ВП-П9-35пр).

Законопроект направлен на упорядочение финансирования мероприятий по охране труда.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Статьей 226 Кодекса установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Однако типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, реализуемых работодателем в указанном размере, отсутствует. В связи с этим некоторые работодатели за счет средств, выделенных на финансирование мероприятий по охране труда, осуществляют финансирование мероприятий, не имеющих отношения к улучшению условий труда на рабочих местах.

Законопроектом предусматривается часть третью статьи 226 Кодекса дополнить положением о том, что типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.