Пленарное заседание Государственной Думы

Пленарное заседание Государственной Думы


Открытие осенней (2011 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

"О порядке работы Государственной Думы на 6 сентября 2011 года"

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам



Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении


№ 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства Российской Федерации) (зарегистрирован 07.06.11) Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию российского уголовного законодательства.
Предлагается: предоставить возможность суду изменять категории преступления на менее тяжкие с учетом фактических обстоятельств и степени общественной опасности при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств; заменить штраф, назначенный в качестве основного наказания, др. наказанием, за искл. лишения свободы; предусмотреть новый вид наказания -принудительные работы допустимый срок - от 2 мес. до 5 лет (как альтернативы лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, которые будут отбываться в специально созданных исправительных центрах с 2013 г.); по делам о преступлениях экономической направленности освобождать от уголовной ответственности при условии возмещения ущерба и перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения в размере 5- кратной суммы ущерба либо суммы дохода, полученного в результате преступления и денежного возмещения в размере 5-ой суммы дохода, полученного в результате совершения преступления; ввести механизм отсрочки отбывания наказания больным наркоманией до окончания лечения, но не более чем на 8 лет и при условии добровольного желания пройти лечение; выделить в отдельный состав незаконный оборот спец. технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Верховный Суд РФ (официальный отзыв от 07.04.11) поддерживает законопроект.

№ 566817-5 "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (зарегистрирован 21.06.11) Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на создание дополнительных условий для реализации конституционного права граждан РФ на получение квалифицированной юр. помощи. Предусматривается:
государственная бесплатная юр. помощь (БЮП) будет основана на гос. юр. бюро, создаваемых высшими органами исполнительной власти субъектов РФ, оказывающих такие услуги самостоятельно или с привлечением адвокатов; расходы будут возложены на бюджеты субъектов РФ; гос. юр. бюро и адвокаты будут осуществлять в т.ч. правовое консультирование в устной/письменной форме в случае назначения, перерасчета и взыскания пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установления и оспаривания отцовства (материнства), взыскания алиментов;
негосударственная БЮП будет основана юр. клиниках и негосударственных центрах бесплатной юр. помощи, осуществляющих деятельность за счет собственных средств. Вводится обязанность ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов, органов МС осуществлять правовое информирование и правовое просвещение населения. Расширена категория лиц, имеющих право на получение БЮП и категория споров, по которым такая помощь может быть оказана. Гос. юр. бюро, созданные Правительством РФ, подлежат передаче в ведение субъектов РФ до 31.12.12 года, финансирование указанных учреждений до их передачи будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Справочно: Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Федеральная палата адвокатов поддерживают законопроект.

№566836-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"(зарегистрирован 21.06.11) Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
В целях реализации права на получение физ. лицами бесплатной юридической помощи предлагается внести соответствующие изменения в 6 федеральных законов: Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «О соц. обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ОГВ субъектов РФ», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

№ 382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребенком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приеме этого ребенка в российское гражданство в упрощенном порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации) (зарегистрирован 28.05.10). Доклад депутата ГД К.Ф. Затулина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства и проживающий за рубежом, один из родителей которого имеет гражданство РФ, может получить гражданство РФ в упрощенном порядке без наличия согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства РФ.

№ 223127-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу охраны избирательных прав и права на участие в референдумах граждан) (зарегистрирован 29.06.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за использование в ходе проведения избирательной кампании (референдума) государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, избирательными комиссиями, комиссиями референдумов преимуществ своего должностного или служебного положения в целях принуждения граждан к участию в голосовании либо к их явке на выборы, референдум, для достижения определенного результата на выборах, референдуме.
Справочно: отв. комитет отмечает, что УК РФ (ст. 141) и КоАП РФ (ст. 5.45) уже установлена ответственность должностных лиц органов государственной власти за указанные правонарушения.

№ 461283-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу исключения кандидатов в депутаты органов государственной власти и органов местного самоуправления из заверенного списка кандидатов соответствующими избирательными комиссиями) (зарегистрирован 25.11.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается снять большинство оснований для отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов) и для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов соответствующими избирательными комиссиями, в частности: - скрытие сведений о наличии неснятой и непогашенной судимости; - не открытие в установленном порядке счета избирательного фонда; - превышение предельного размера расходования средств избирательного фонда; использование при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств; не соблюдение в течение агитационного периода установленных ограничений; неоднократное использование преимущества своего должностного или служебного положения; организация подкупа избирателей.
Справочно: отв. комитет отмечает, что действующий ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в заверении списка кандидатов по избирательным округам, отказа в регистрации кандидата (кандидатов) соответствующими избирательными комиссиями и оснований исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) судом, что исключает возможность злоупотреблений со стороны избирательных комиссий.

№ 493959-5 "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу возмещения расходов, связанных с деятельностью депутатов Государственной Думы) (зарегистрирован 31.01.11). Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается изменить порядок материального обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы. Предусматривается, что средства на материальное обеспечение деятельности депутатов поступают в распоряжение фракций пропорционально количеству мандатов, предоставленных фракциям по итогам выборов депутатов ГД и не могут расходоваться в целях материального обеспечения деятельности депутатов иных фракций.
Справочно: отв. комитет отмечает, что в соответствии с ФЗ указанные материальные средства выделяются исключительно депутату ГД и недопустимо ставить выполнение конституционных обязанностей и законной деятельности депутата ГД в зависимость от решений руководства фракций.

№ 297858-5 "О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения) (зарегистрирован 10.12.09). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроект предусматривает что, изменение вида разрешенного использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района.


№ 398959-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказов) (зарегистрирован 30.06.10). Доклад депутата ГД Н.Ф. Рябова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается предоставить право заказчику:
- изменять, по согласованию с поставщиком, в ходе исполнения контракта не более чем на 10 % объем работ, услуг, а также первоначальную цену контракта;
- расторгнуть в одностороннем порядке контракт в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) его существенных условий;
- возможность размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства путем проведения не только аукциона, но и конкурса (действует - исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме);
- устанавливать размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта до 30 % начальной (максимальной) цены контракта и увеличить максимальный размер суммы контракта с 500 тыс. до 1,0 млн. руб.

№ 489165-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений закона и установления особенностей размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, поставку новой продукции) (зарегистрирован 19.01.11). Доклад депутата ГД К.В. Бесчетнова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается исключить отношения, регулируемые базовым ФЗ, из сферы действия гражданского законодательства. Разрешить заказчику при размещении заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы и новую продукцию включать в конкурсную документацию указания на патенты, полезные модели, промышленные образцы и требования к товару.

№ 425868-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части создания условий для привлечения студенческих отрядов к выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд) (зарегистрирован 06.09.10). Доклад депутата ГД П.В. Тараканова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается дополнить базовый закон положениями, предусматривающими предоставление права:
- заказчику, уполномоченному органу при размещении заказа путем проведения конкурса устанавливать дополнительное требование к участникам размещения заказа - привлечение участником размещения заказа студенческих отрядов при выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд
- конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе –оценивать "привлечение студенческих отрядов".

№ 507435-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части установления дополнительных требований о наличии у участника размещения заказа работников в возрасте до тридцати лет) (зарегистрирован 25.02.11). Доклад депутата ГД П.В. Тараканова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ пунктом, предусматривающим право заказчика, уполномоченного органа устанавливать требование к участникам торгов о наличии у них работников в возрасте до 30 лет в количестве не менее 20% от среднесписочной численности сотрудников.

№ 513450-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения требований к средствам обеспечения пользования официальным сайтом) (зарегистрирован 11.03.11) Доклад депутата ГД П.В. Тараканова. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается детализировать содержание порядка пользования и требований к средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Справочно: по поручению Президента Российской Федерации Правительство готовит законопроект о Федеральной контрактной системе, который в перспективе заменит ФЗ о государственных закупках.

№ 501948-5 "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части уточнения требований к составу совета директоров общества) (зарегистрирован 15.02.11) Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроектом предлагается установить, что общее количество членов исполнительных органов, включая членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа (генерального директора), не должно превышать 1/4 состава совета директоров общества с ограниченной ответственностью.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемое изменение является избыточным , т.к. в соответствии с действующей нормой порядок образования и деятельности совета директоров определяются уставом общества.

№ 503374-5 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части уточнения требований к составу совета директоров общества) (зарегистрирован17.02.11) Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроектом предлагается установить, что общее количество членов исполнительных органов, включая членов коллегиального исполнительного органа и единоличного исполнительного органа (генерального директора), не должно превышать 1/4 состава совета директоров акционерного общества
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемая норма избыточна, т.к. в соответствии с действующими нормами количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) АО определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров, но не может быть менее чем 5 членов.

№ 157002-5 "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков" (зарегистрирован 30.01.09). Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" положениями о саморегулируемых организациях перевозчиков, объединяющих на условиях членства субъектов предпринимательской деятельности в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов указанными транспортными средствами, исключив при этом из ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" требование об обязательном лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Справочно: отв. комитет отмечает, что требования к договору страхования не дают однозначного понимания того, какой вид страхования предполагается осуществлять, что может привести к неоднозначному толкованию условий договора и к заключению фиктивных договоров страхования.

№299792-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (в части установления института саморегулируемых организаций страховщиков) (зарегистрирован 17.05.06, новая редакция 18.04.07 ) Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Е.И. Богомольного.
Законопроектом предлагается ввести институт саморегулирования субъектов страхового дела, при этом делается попытка определить организационную структуру СРО страховщиков, функции и полномочия их органов управления и функциональных специализированных рабочих органов.
Справочно: отв. комитет отмечает, что законопроект был подготовлен до принятия в декабре 2007г. базового закона «О саморегулируемых организациях» и не в полной мере учитывает последующие изменения законодательства.

№ 6135-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части введения понятия принципа федерализма бюджетной системы Российской Федерации) (зарегистрирован 19.01.08) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается установить, что доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета РФ не может превышать 50%.
Справочно: отв. комитет отмечает, что закрепление доли доходов федерального бюджета в консолидированном бюджете РФ является излишним и может привести к ежегодному пересмотру установленного бюджетным законодательством распределения налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ, что не соответствует основным направлениям реформы межбюджетных отношений, предполагающей закрепление на постоянной основе доходных источников за соответствующими бюджетами бюджетной системы РФ.

№ 121826-5 "О внесении изменений в статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об установлении дополнительных условий перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов) (зарегистрирован 06.11.08) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность дополнительного перечисления в бюджет субъекта РФ дополнительных субсидий в случае троекратного превышения расчетных налоговых доходов муниципального образования в расчете на одного жителя.
Справочно: отв. комитет отмечает, что изменения приведут к усложнению системы межбюджетного регулирования и уменьшению заинтересованности органов МС в повышении налогового потенциала на территориях муниципальных образований.

№ 94081-5 "О внесении изменений в пункт 164 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в части закрепления полномочий по разработке, формированию, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) за законодательными (представительными) органами, представительными органами муниципальных образований) (зарегистрирован 21.08.08) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается закрепить за законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом муниципального образования полномочия по утверждению долгосрочных целевых программ, определению порядка проведения оценки эффективности их реализации.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемые изменения приведут к усложнению процедуры и увеличению сроков корректировки долгосрочных целевых программ.

№ 89123-5 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об изменении порядка зачисления штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации) (зарегистрирован 29.07.08) Доклад депутата ГД А.Н. Волкова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается установить, что за нарушение норм указанной статьи БК РФ в местные бюджеты по месту совершения административного правонарушения штрафы перечисляются по нормативу 100%.
Справчно: отв. комитет отмечает, что принятие предлагаемых изменений приведет к перераспределению доходов соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, при этом механизм компенсации выпадающих доходов не представлен.


№ 45133-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части отнесения к налоговым доходам субъектов Российской Федерации государственной пошлины за совершение юридически значимых действий органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) (зарегистрирован 11.04.08) Доклад депутата ГД А.Н. Волкова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается отнести государственную пошлину за совершение юридически значимых действий органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, к налоговым доходам субъектов РФ и исключить эту пошлину из состава доходов бюджетов муниципальных районов.
Справочно: отв.комитет отмечает, что осуществление полномочий по гос. надзору за тех. состоянием самоходных машин и др. видов техники не является основанием для зачисления соответствующих доходов в бюджеты субъектов РФ.

№194785-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации " (о порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом) (зарегистрирован 29.04.09) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается: изложить статью 83 Кодекса в новой редакции, исключив условие осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, а также дополнить нормой, согласно которой изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены без изменений в закон о бюджете в случае образования на конец года сумм остатков, полученных в течение завершаемого финансового года в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Справочно: отв. комитет отмечает, что исключение указанной нормы не учитывает принцип сбалансированности бюджета и может привести к возникновению расходных обязательств различных публично-правовых образований, не обеспеченных источниками финансирования.

№ 280249-5 "О внесении изменения в статью 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части наделения правом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вносить на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о бюджете) (зарегистрирован 10.11.09) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается установить, что внесение на рассмотрение законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ проектов законов о бюджете на очередной финансовый год и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемые изменения нарушают принцип единства бюджетной системы РФ и не согласовываются со статьями Кодекса, в которых закреплены соответствующие бюджетные полномочия Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций..

№ 440020-5 "О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке возмещения сумм излишне уплаченного налога) (зарегистрирован 15.10.10) Доклад депутата ГД А.Б. Когана. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается: предусмотреть право налогоплательщика, подавшего жалобу на решение налогового органа, заявить ходатайство об участии в процессе рассмотрения материалов по данной жалобе, а также обязанность и порядок уведомления налоговым органом лица, подавшего жалобу, о времени и месте рассмотрения этой жалобы; предусмотреть право заявить ходатайство об участии в процессе рассмотрения материалов по жалобе только в случаях, если жалоба подана на решение налогового органа.
Справочно: участие налогоплательщика в рассмотрении его жалоб, значительно усложнит порядок и приведет к увеличению сроков их рассмотрения; кроме того, принятие законопроекта создаст неравные права для лиц, подавших жалобу в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в зависимости от предмета обжалования.

№ 474995-5 "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и представительному органу муниципального образования права утверждать перечень документов, необходимых для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию) (зарегистрирован 20.12.10) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается наделить высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы муниципального образования полномочиями по утверждению перечня документов, подтверждающих наличие дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам.
Справочно: отв. комитет отмечает, что предлагаемые изменения представляется излишним, т.к. в соответствии со ст. 59 НК РФ законами субъектов РФ, н/пр. актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены доп. основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам.

№ 430648-5 "О внесении изменения в статью 21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня прав налогоплательщиков правом на их участие в рассмотрении жалобы) (зарегистрирован 23.09.10) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается дополнить перечень прав налогоплательщика правом на участие в рассмотрении апелляционной жалобы и жалобы на вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.
Справочно: отв. комитет отмечает, что процедура, предусматривающая участие налогоплательщика в рассмотрении жалоб, значительно усложнит порядок и приведет к увеличению сроков их рассмотрения, в то же время, действующий порядок обеспечивает достаточную систему гарантий защиты прав налогоплательщиков как в рамках взаимоотношений с налоговыми органами, так и в рамках судопроизводства.


№ 446611-5 "О внесении изменений в статьи 139 и 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогоплательщику права на участие при рассмотрении апелляционных жалоб в вышестоящем налоговом органе) (зарегистрирован 27.10.10) Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается предусмотреть право налогоплательщика, подавшего жалобу на решение налогового органа, заявить ходатайство об участии в процессе рассмотрения материалов по данной жалобе, а также обязанность и порядок уведомления налоговым органом лица, подавшего жалобу, о времени и месте рассмотрения этой жалобы.
Справочно: от. комитет отмечает, что предлагаемая процедура значительно усложнит порядок и приведет к увеличению сроков их рассмотрения; кроме того, реализация предлагаемой меры приведет к усложнению процедуры рассмотрения жалоб налогоплательщиков и увеличению административных расходов налоговых органов, следствием чего явится увеличение расходов федерального бюджета.

Актуальные вопросы

О бесплатной юридической помощи


Гуманизация российского уголовного законодательства