Пленарное заседание Государственной Думы

Порядок работы Государственной Думы

Проекты постановлений Государственной Думы
№ 38310-6 О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности" (внесён 16.03.12). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Проектом постановления предлагается изменить состав Комиссии, заменив Д.Н. Вороненкова (КПРФ) на В.И. Бессонова (КПРФ).

Ратификация международных договоров Российской Федерации
№ 634368-5 "О ратификации Договора о зоне свободной торговли" (внесен 23.11.11). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содок-лад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкого.
Законопроект предусматривает ратификацию Договора о зоне свободной торговли, подписанного в г.Санкт-Петербурге 18.10.11. Договор подписали 8 государств - участников СНГ (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Украина) для обеспечения необходимых условий для полноценного и эффективного функционирования зоны свободной торговли на пространстве СНГ и создания благоприятных условий для дальнейшего углубления интеграции на основе норм ВТО.
Договором предусмотрено неприменение таможенных пошлин в отношений экспорта или импорта товаров, происходящих с таможенных территорий других Сторон и предназначенных для таможенных терри-торий других Сторон Договора, сведены к минимуму исключения из номенклатуры товаров, к которым применяются импортные пошлины.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
№ 608086-5 "О внесении изменений в статьи 136 и 236 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (об упрощении порядка начисления и взыскания с работодателей процентов на сумму просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам, причитаю-щимся работникам) (принят в первом чтении 21.11.11 с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения порядка начисления и взыскания с работодателя процентов на сумму просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам, причитающимся работнику"). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко.
Законопроектом предусматривается обязанность работодателя при выплате зарплаты в письменной форме извещать работника не только о ее составных частях, размерах и основаниях произведенных удержаний, но и о размерах других начисленных сумм, в т.ч. денежной компенсации за нарушение срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, об общей денежной сумме, подлежащей выплате и др. выплат. Установить возможность повышения размера выплачиваемой работнику денежной компенсации локальным нормативным актом, а также упрощенный порядок разрешения дел по требованиям о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.
№1471-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» (в части либерализации требований к созданию и деятельности политических партий) (внесен 23.12.11) Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций А.В. Островского.
Законопроектом предусматривается, что политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов. Требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях, которые должны быть образованы не менее чем в половине субъектов РФ, отменяются, они могут быть определены уставом политической партии. С учетом указанных изменений полити-ческая партия не может быть ликвидирована в связи с недостаточной численностью членов политической партии в ее региональных отделениях.
Запрещено при регистрации партии использовать наименования, которые схожи с наименованиями существующих (или уже не существующих) политических партий до степени смешения.
В случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, документ о государственной регистрации должен быть выдан не позднее чем через месяц со дня подачи соответствующего заявления.
Введены основания для приостановления государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения (не более чем на 3 месяца). В случае принятия решения о приостановлении государственной регистрации Минюст России или его территориальный орган выдает уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения пись-менное мотивированное заключение. В заключении указываются:
конкретные положения настоящего ФЗ, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения;
исчерпывающий перечень несоответствий, представленных на государственную регистрацию документов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему ФЗ и иным федеральным законам. При этом в каждом случае указывается, какому конкретному положению нормативного правового акта не соответствует представленный документ и в чем выражается это несоответствие.
Политическая партия, не принимавшая в течение 7-ми (сейчас – 5-ти) лет подряд участия в выборах, подлежит ликвидации.
№ 534811-5 "О внесении изменения в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 24.01.12 с названием "О внесении изменения в статью 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроектом предлагается наделить субъекты РФ полномочиями по установлению иных, отличных от установленных НК РФ, оснований и условий предоставления инвестиционного налого-вого кредита, включая сроки его действия и ставки процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ и распростра-нить предлагаемые нормы на правоотношения, возникшие с 01.01.11.
Устанавливается 4-х летний переходный период с 01.01.12 по 31.12.15 при изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций-собственников объектов Единой системы газоснабже-ния в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков.

Законопроекты, принятые в первом чтении
№ 376317-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части совершенствования процедуры лицензирования деятельности в области оказания услуг связи) (принят в первом чтении 07.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по культуре С.В. Железняка.
Законопроектом предлагается упростить процедуры:
- представления соискателем документов на получение лицензии в области связи за счет исключения требования о представлении документов, заверенных исключительно органами, осуществляющи-ми ведение единого государственного реестра юридических лиц;
- переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица, исключив возможность остановки деятельности оператора связи при невыполнении оператором связи сугубо формальных требований.

Рассмотрение законопроектов в первом чтении
№ 501598-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении режима работы торговых объектов, расположенных в жилых многоквартирных домах) (внесен 15.02.11). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.
Законопроектом предлагается внести в законодательство о торговле дополнения, согласно которым устанавливается режим работы хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, а также деятельность по бытовому и иному обслуживанию потребителей в помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах или пристроенных к ним, с 6 до 23 часов местного времени.
№ 616981-5 "О внесении изменения в статью 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части повышения уровня правовой защиты прав, свобод и законных интересов лиц, отбывающих уголовные наказания) (внесен 20.10.11). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.
Законопроектом предлагается установить, что в случае вынесения судом постановления об освобождении осужденного от отбывания наказания в связи с изданием закона, устраняющего преступность деяния или смягчающего наказание, отбытый осужденным срок наказания должен превышать срок наиболее строго вида наказания по новому положению.
№ 559836-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" (по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия) (внесен 08.06.11). Доклад представителя Белгородской областной Думы А.И. Склярова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.К. Лугового.
Законопроектом предлагается установить, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам РФ, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законода-тельством РФ, имеется заключение о невозможности допуска к обращению с оружием в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством РФ, и утвержденное главой МВД России, либо лицом, исполняющим его обязанности.
№ 563245-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (по вопросу оборота оружия в организациях, осуществляющих научные исследования и опытно-конструкторские работы) (внесен 15.06.11). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.И. Кущака. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.К. Лугового.
Законопроектом предлагается закрепить право научных и научно-технических организаций на осуществление на стационарных лабораторных баллистических стендах, оснащенных элементами серийного стрелкового оружия, деятельности, направленной на исследование динамических свойств материалов, используемых в качестве бронезащиты.
№ 576559-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (по вопросу оборота огнестрельного нарезного короткоствольного оружия) (внесен 08.07.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Д.Е. Горовцова.
Законопроектом предлагается включить в перечень видов оружия гражданской самообороны огнестрельное нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300Дж и предоставить право на приобретение данного оружия гражданам РФ, достигшим 23-летнего возраста, прошедшим военную службу по призыву или контракту в ВС СССР, ВС РФ, на осно-вании лицензии.
№ 620469-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (по вопросу права на приобретение оружия гражданами РФ) (внесен 27.10.11). Док-лад члена СФ А.Г. Лыскова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.К. Лугового.
Законопроектом в качестве дополнительного основания для отказа в выдаче гражданам лицензий на приобретение оружия предлагается установить повторное совершение лицом в течение года административного правонарушения в области дорожного движения в виде управления транспортным средством водителем в состоянии опьянения, или невыполнение требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
№ 619759-5 "О внесении изменения в статью 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности) (внесен 26.10.11). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.А. Поневежского.
Законопроектом устанавливается административная ответственность за распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ либо муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росимущество) в виде штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб., а также за использование указанных объектов без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
№ 16543-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за уничтожение специальных знаков, за пользованием объектами животного мира без разрешения (лицензии), за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений и за нарушение правил пользования объектами животного мира) (внесен 13.02.08). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается увеличить в 1,5 - 2 раза размеры административных штрафов за уничтожение специальных знаков, пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных или растений, а также нарушение правил пользования объектами животного мира, а также увеличить с 2-х до 3-х лет срок лишения права охоты за нарушение правил пользования объектами животного мира.
№ 407029-5 "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства) (внесен 15.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом в целях усиления борьбы с рыбным браконьерством предлагается увеличить верхний предел штрафных санкций с 2 тыс. до 3 тыс. рублей.
№ 474221-5 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса) (внесен 17.12.10). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается наделить должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия РФ в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, правом составлять протоколы за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
№ 551200-5 "О внесении изменений в статью 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил" (об увеличении административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил) (внесён 23.05.11). Доклад депутата ГД А.В. Белякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, установив максимальный размер штрафа для юридических лиц в размере 700 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую дея-тельность без образования юридического лица, - до 5 тыс. руб., для физических лиц - до 5 тыс. руб., для должностных лиц - до 30 тыс. руб.
№ 506072-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности юридических лиц за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющими неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб) (внесен 24.02.11). Доклад депутата ГД А.В. Белякова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность юридических лиц за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ ст. 12.31 "Выпуск на линию ТС, не зарегистри-рованного в установленном порядке, не прошедшего гос. тех. осмотра, с заведомо подложными гос. регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация" и 12.32 "Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС" (в настоящее время по этим статьям установлена административная ответственность только физических лиц).

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении по сокращенной процедуре
№ 610052-5 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (в части установления запрета на нахождение в одном профсоюзе работников и лиц, осуществляющих в трудовых отношениях права и обязанности работодателя) (внесен 06.10.11). Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций А.В. Островского.
Законопроектом предлагается установить запрет на нахождение в одном профсоюзе работников и лиц, осуществляющих в трудовых отношениях права и обязанности работодателя, в т.ч. и от-носящихся одновременно к категории работников.
№ 421520-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (предусматривается признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов, в которых предусмотрена выплата пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% (полного) заработка отдельным категориям граждан, независимо от стажа работы, за исключением граждан, поступившим на работу до 01.01.07 и имевшим до 01.01.07 право на пособие по временной нетрудоспособности в более высоком размере) (внесен 19.04.07, новая редакция от 21.05.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд законодательных актов в части размеров и продолжительности выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беремен-ности и родам отдельным категориям граждан, сокращения числа категорий граждан, которым предусматривается выплата пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка независимо от их стажа работы.
№ 459737-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (об изменении круга лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию) (внесен 23.11.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предлагается: в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" уточнить перечень застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование; в ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", исключить из базы для начисления страховых взносов суммы выплат, касающихся лицензионных договоров и договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства; в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" приравнять к лицам, работающим по трудовому договору, руководителей организаций.
№ 379925-4 "О внесении изменений в статьи 241 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений" (о снижении ставки единого социального налога для налогоплательщиков - организаций, ведущих добычу золота из россыпных месторождений) (внесен 26.12.06). Доклад депутата ГД С.И. Штогрина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается снизить ставку ЕСН для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений и производящих выплаты физическим лицам, а также установить для этих организаций ставку НДПИ в размере 0%.
№ 465264-4 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений" (внесен 21.08.07). Доклад депутата ГД С.И. Штогрина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается установить ставку НДПИ в размере 0% при добыче золота из россыпных месторождений.
№ 497658-5 "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о применении ставки 0% НДПИ для предприятий, добывающих бокситы подземным способом, на период строительства новых шахт и при направлении высвободившихся средств на такое строительство) (внесен 07.02.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается установление ставки НДПИ в размере 0% при добыче бокситов подземным способом на период строительства новых шахт при условии направления средств, высвобож-денных в результате применения ставки 0%, на такое строительство.
№ 604246-5 "О внесении изменения в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части наделения субъектов РФ и муниципальных образований полномочиями по установлению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию задолженности по отмененным налогам и сборам, пеням и штрафам по ним) (внесен 22.09.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом устанавливается, что законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по отмененным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам и сборам.


Госдума приняла в основном чтении закон о партиях, сократив минимальную численность в 80 раз

Госдума приняла во втором - основном - чтении президентский проект закона о минимальной численности партий. Парламентской оппозиции не позволили поднять планку - и теперь эта численность снижена в 80 раз: для создания и регистрации партии теперь необходимы не 40 тысяч, а 500 человек. Документ входит в пакет по реформе политической системы в России и направлен на реализацию положений послания президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ.
При обсуждении проекта закона депутаты одобрили 16 разных поправок к президентской редакции, предложенных, в том числе, представителями несистемной оппозиции, входивших в состав рабочей группы при президенте РФ по совершенствованию политической системы.
Как пояснил глава профильного комитета Госдумы по делам общественных объединений Алексей Островский, в тексте редакции второго чтения предлагается запретить при регистрации партии использовать наименования, которые схожи с названиями существующих или уже не существующих политических партий "до степени смешения".
Одновременно отменены правила "одного окна" и скорректированы нормы о регистрации политпартий, когда отказ в ней мог быть вынесен без объяснения причин и права апелляции.
Теперь законопроектом предписывается, что документ о государственной регистрации политпартии должен быть выдан не позднее, чем через месяц со дня подачи соответствующего заявления. Вводятся основания для приостановления госрегистрации, но не более чем на 3 месяца, в течение которых можно будет ликвидировать замечания Минюста, который, в свою очередь, будет обязан прописать их в своем мотивированном заключении, а потом возобновить регистрационный процесс.
Депутаты также ускорили вступление в действие закона. Палата приняла поправку о том, что документ вступит в силу сразу после официального опубликования, а не с 1 января 2013 года, как предлагал глава государства. "Это именно то, что предлагала несистемная оппозиция, и это наш ответ улице", - сказал Островский. Он пояснил, что теперь зарегистрированные по новому закону партии смогут принять участие в осеннем цикле выборов в России.
В тексте проекта закона сохранились предусмотренные концепцией нормы о том, что политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов. При этом отменяются законодательные требования к минимальной численности в региональных отделениях, которые должны быть образованы не менее чем в половине субъектов РФ. Специально отмечается, что теперь партия не может быть ликвидирована по признакам "недостаточной численности". Однако, если политическая партия не принимает в течение семи (сейчас - пяти) лет подряд участия в выборах, тогда она подлежит ликвидации.
Госдума, как ожидается, завершит работу над проектом закона до конца этой недели. Третье чтение намечено на 23 марта. На него приглашены непарламентские партии, а также представители несистемной оппозиции