Прогноз социально – экономического развития России на 2012 – 2015 г.г. уточнен

В главный финансовый документ страны внесены поправки согласно курсу на бездефицитный бюджет

Дефицит федерального бюджета в 2012 году составит 68,144 млрд рублей против 876,6 млрд в предыдущем прогнозе. Объем ВВП-2012 составит 60,590 трлн рублей, а не 58,683 трлн, как предполагалось ранее. Таким образом, дефицит бюджета составит 0,1% ВВП вместо прежних 1,5% ВВП.

Прогнозируемый объем бюджетных доходов предлагается увеличить до 12,677 трлн рублей с 11,779 трлн, расходов – до 12,745 трлн с 12,656 трлн.

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года снижается до 5,462 трлн рублей с 6,330 трлн. Одновременно верхний предел внешней задолженности повышается до $56,5 млрд, или ?41,9 млрд, с $48,4 млрд, или ?34,6 млрд.

 

Проект федерального закона № 67894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2012 год)

 

Уточненный прогноз социально-экономического развития РФ в 2012-2015 гг. предполагает, что прогноз на 2012 год уточнен в сторону повышения прогнозной цены на нефть марки Urals (со $100 до $115 за баррель), оборота розничной торговли (с 5,5% до 6,3%) и реального эффективного курса рубля (с 0,2% до 4,4%). С другой стороны, понижена оценка темпов прироста ВВП в 2012 году (с 3,7% до 3,4%), инвестиций в основной капитал (с 7,8% до 6,6%), среднегодового уровня инфляции (с 5,3% до 4,8%). Прогноз по инфляции на конец 2012 года остался прежним – 5-6%.

Умеренно-оптимистичный вариант сценарных условий на 2013-2015 гг. предполагает, что в стране будут улучшаться инвестклимат, расти конкурентоспособность, повышаться эффективность бюджетных расходов и проводиться инновационные преобразования.

Согласно данному сценарию, цена на нефть Urals составит $97 за баррель в 2013 году, $101 – в 2014-м и $104 – в 2015-м. Объем ВВП ожидается на уровне 65,8 трлн рублей (прирост на 3,8%), 73,4 трлн (4,4%) и 81,5 трлн (4,7%) соответственно.

Прогнозируется ускорение темпов прироста инвестиций в основной капитал с 6,4% в 2013 году до 7,8% в 2015 году и оборота розничной торговли с 5% до 5,7%. Объемы промпроизводства увеличатся на 3,4% в 2013 году, на 4,1% – в 2014-м и на 4,2% – в 2015-м. Повышение реальных располагаемых доходов населения составит 4,5% в 2013 году (в том числе прирост реальной заработной платы – 5,4%), 5,3% – в 2014-м (6,3%) и 5,2% – в 2015-м.

Инфляция в этом сценарии снизится до уровня 4,5-5,5% в 2013 году и не превысит 4-5% в 2014-2015 гг.

Консервативный вариант предполагает сохранение низкой конкурентоспособности отечественных товаров, низкие расходы на развитие инфраструктуры и проведение жесткой бюджетной политики. Годовые темпы роста экономики в 2012-2015 гг. оцениваются на уровне 3,1-4,1%, что в среднем на 0,4 п.п. ниже, чем в умеренно-оптимистичном сценарии.

Изменения коснутся и межбюджетных отношений регионов: почти в 3 раза увеличены бюджетные ассигнования на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, из числа которых сегодня 35154 человека нуждаются в улучшении жилищных условий. На эти цели с учетом предлагаемых изменений федеральный бюджет может направить 37,9 млрд. рублей. В случае одобрения Госдумой поправок в годовой федеральный бюджет Воронежская область дополнительно получит 874,56 млн. рублей на выполнение своих социальных обязательств перед ветеранами. Еще 9,3 млн. рублей регион получит на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, в соответствии с которой граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, обеспечиваются жильем. в государственную казну по этой статье проектом нового федерального законно предусмотрены вливания в размере 18,558 млрд. рублей. кроме того, увеличены ассигнования на выплату единовременного пособия приемным родителем при устройстве ребенка в семью – с 694,8 млн. рублей до 909,42 млн. рублей.

Таблица 1 – Ожидаемые изменения в структуре расходов федерального бюджета на 2012 год, млрд. рублей 

Показатель

Закон о бюджете

Законопроект

Изменение (+/-)

1

2

3

4

ВСЕГО

12656,44

12745,15

88,7

Общегосударственные вопросы

829,629

871,178

41,549

Национальная оборона

1846,58

1864,15

17,569

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1826,34

1844,775

18,433

Национальная экономика

1792,827

1754,06

-38,761

Жилищно – коммунальное хозяйство

135,311

136,9

1,592

Охрана окружающей среды

21,673

22,229

0,555

Образование

605,673

614,747

9,075

Культура, кинематография

86,159

90,768

4,609

Здравоохранение

552,5

554,676

2,175

Социальная политика

3901,739

3930,226

28,487

Физическая культура и спорт

42,147

42,302

0,155

Средства массовой информации

73,52

75,562

2,042

Обслуживание государственного и муниципального долга

388,438

383,326

-5,112

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

553,896

560,235

6,339