Госдума рассмотрела поправки в законопроект о регистрации ДТП по Европотоколу

Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект о внесении поправок в процедуру регистрации ДТП по Европейскому протоколу (без участия сотрудников ГИБДД)

Самостоятельное оформление ДТП набирает у российских водителей все большую популярность. Так, по данным на июль 2017 года число аварий, зафиксированных с помощью Европротокола, составило порядка 30 % от общего числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. В численном эквиваленте это 208 тысяч документов, что на 40 % больше, чем за весь 2016-ый. Растущий спрос на Европротоколы, безусловно,  требует совершенствования нормативно-правовой базы этого механизма. Это и стало обоснованием для готовящейся реформы, которую сегодня рассмотрели на пленарном заседании депутаты Государственной Думы РФ. 

Основных моментов, на которые водителям стоит обратить внимание, три. Во-первых, сразу в два раза планируется увеличение суммы ущерба – с 50 до 100 тысяч рублей. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос о плавном переходе к максимальному порогу в 400 тысяч рублей. Такой уже сейчас действует в двух регионах страны – Москве, Санкт-Петербурге и прилегающим к ним областям.

Во-вторых, несколько изменится сама процедура оформления. Если сейчас зарегистрировать ДТП по Европотоколу можно в случае, если оба участника не имеют разногласий относительно произошедшего, то в дальнейшем без инспектора можно запротоколировать и спорные аварии. Но только тогда, когда все обстоятельства ДТП (в том числе и характер нанесенных повреждений) зафиксированы техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП. Например, оборудованием, подключенным к спутниковой системе ГЛОНАСС.

 В-третьих, планируется расширить перечень средств видеофиксации, которые могут быть использованы для оформления ДТП без инспектора. Кроме специализированного оборудования также могут разрешить использование различных гаджетов с соответствующим программным обеспечением. Например, приложениями, которые смогут обеспечивать «неприкосновенность» видео, фотоматериалов и их оперативную передачу в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Стоит отметить, что в последние два года сфера автострахования становится все более либерализованной. Так, с 1 января 2017 года вступил в силу закон, позволяющий владельцам самостоятельно оформлять полис ОСАГО в режиме онлайн. Вскоре это может стать возможным и для тех, кто приобретает КАСКО.  

28 сентября 2017 года