На доработку Ил-114 планируется выделить дополнительно 2,2 миллиарда рублей

Об этом стало известно по итогам пленарного заседания Госдумы РФ, на котором парламентарии приняли во втором чтении поправки в бюджет на 2018 год.

На взнос в уставной капитал ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» для финансирования затрат по доработке самолета будет направлено 2,2 миллиарда рублей. Таким образом, по сравнению с изначально запланированной суммой расходы увеличатся вдвое. 
Самолет Ил-114 был спроектирован в советское время и выпущен ограниченной партией. Воздушное судно эксплуатировалось в Узбекистане. Кроме того, самолет использовался для нужд Минобороны. Вместе с тем, он требовал доработки, чтобы стать конкурентоспособным.
В соответствии с поручениями президента РФ от 9 августа 2014 года и 3 ноября 2015-го осуществляется программа модернизации и возобновления серийного выпуска регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Работы ведутся с целью обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой от 7 тонн. Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400), а также Ан-24 и Ан-26. Кроме того, модернизированную версию можно будет адаптировать под задачи силовых ведомств.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300, расчитанной до 2029 года, составляет 55,9 миллиарда рублей. Эта сумма включает затраты на опытно-конструкторские работы, перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга.
В феврале 2017 года между ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» были заключены договоры для проведения опытно-реконструкторских работ. Тогда сообщалось, что «Ил» и «МиГ» получили порядка 1,5 миллиарда бюджетных средств в качестве взноса государства в уставной капитал этих предприятий.
Как отмечают в ПАО «ОАК», головным исполнителем является «МиГ». На его заводах будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка Ил-114-300. В производственной кооперации задействованы мощности и других предприятий, в том числе ПАО «ВАСО». В январе 2018 года стало известно, что отдельные подразделения воронежского предприятия модернизируют для изготовления агрегатов Ил-114-300.
Источник фото: сайт ПАО «ОАК».

19 июня 2018 года