В России предлагают повысить ответственность авиаперевозчиков за задержку рейса или доставки багажа

Проблема, когда человек приезжает в аэропорт и вместо того, чтобы начать регистрацию, получает информацию о задержке рейса, достаточно распространена. Нередки и случаи несвоевременной доставки багажа или груза. И здесь не важно, летит человек на отдых или в деловую поездку: задержка вылета или подачи багажа, в любом случае, несет в себе значительные неудобства. Чтобы повысить ответственность авиакомпаний перед пассажирами, депутаты Государственной Думы работают над законопроектом, увеличивающим штрафы за задержку рейса.

Согласно действующей редакции Воздушного кодекса, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза перевозчик платит штраф в размере 25 % от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. При этом размер санкции не может превышать 50 % провозной платы, то есть стоимости билета без топливных расходов. Избежать штрафа можно при условии, что задержка рейса произошла из-за внешних катаклизмов или неисправности лайнера, которые угрожали жизни и здоровью пассажиров. 
По мнению депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова, действующий размер санкции не сопоставим со стоимостью перевозки, оплаченной пассажиром. «Эта норма не менялась с 2000 года, когда минимальный размер оплаты труда составлял 100 рублей, а штраф – 25 рублей. При этом экономика не стоит на месте: за прошедшие 18 лет общий уровень цен уровень повысился, а качество авиаперевозок изменилось в лучшую сторону», – прокомментировал Сергей Викторович. 
В этой связи ответственность авиакомпаний перед пассажирами за задержку рейса или доставки багажа предлагают ужесточить. Предполагается, что новый размер штрафа повысится до 100 рублей за час просрочки. При этом общий размер санкции, по-прежнему, не может быть больше 50 % стоимости перевозки. Отметим, что штраф будет назначаться после подачи заявления пассажиром, грузополучателем или грузоотправителем.

11 октября 2018 года