Лицензирование автобусных перевозок снизит число недобросовестных компаний в этой сфере

За последний месяц в России произошло несколько крупных ДТП с участием пассажирского транспорта. Чтобы снизить число таких аварий, депутаты Государственной Думы разработали и сегодня приняли в третьем чтении законопроект, вводящий лицензирование перевозок с участием 8 и более пассажиров.

Сегодня получать лицензию нужно только для осуществления регулярных перевозок. Если компания работает с заказами, то это требования соблюдать не нужно. Однако недобросовестные предприниматели часто выпускают на рейс регулярные автобусы под видом заказных, соответственно, без получения лицензии. При этом регулярность маршрута предполагает наличие в автобусе системы ГЛОНАСС, тахографа и прохождение водителями регулярного медосмотра. 

После вступления новации в силу обязательное лицензирование коснется большинства перевозок автобусами. При этом регулярный это рейс или заказной не имеет значения. Исключения составят лишь рейсы, выполняемые транспортом специальных служб и маршруты, проходящие вне автомобильных дорог общего пользования. Если предприниматели лицензировали деятельность ранее, то новый документ может быть выдан без проведения внеплановой проверки.

Чтобы перевозчики успели перейти на новый порядок без перерыва в работе, законодатели установили переходный период – один год, на приведение транспортных средств в соответствие с новыми требованиями оснащенности после вступления инициативы в силу. 

Отметим, что это не единственные изменения для перевозчиков, которые готовят в нижней палате парламента. «На комитете по бюджету и налогам, мы приняли во втором чтении законопроект, освобождающий от НДС все формы организации перевозок пассажиров и их багажа, – комментирует депутат от Воронежской области Сергей Чижов. – Эта льгота принята в отношении пассажирских перевозок на автобусах, троллейбусах и трамваях, осуществляемые на основе государственных и муниципальных контрактов. Оплата услуг транспорта в таких случаях производится за счет регионального и местного бюджетов и при этом облагается НДС. В результате корректировки законодательства мы, с одной стороны, снижаем нагрузку на местные бюджеты, а с другой – способствуем снижению себестоимости билетов и создаём более благоприятные условия для развития бизнеса в этой сфере».

16 октября 2018 года