«Трижды в сложной жизненной ситуации я нашла поддержку у Сергея Чижова»

Специалисты общественной приемной депутата Госдумы помогли Елене Птице* отстоять ее права при оказании некачественных медицинских услуг, в борьбе с мошенниками и в защите собственности.

 

 

Вместо зубной боли - головная

Самая драматичная из этих историй связана с медициной. Когда обращение в стоматологическую клинику обернулось для Елены Александровны потерей сотен тысяч рублей, сильнейшими головными болям и годами мучительного лечения.

В 2012-м Елена Птица пришла в стоматологическую поликлинику им Н.Н.Бурденко, чтобы заменить неудачно надетые коронки. Женщине сделали компьютерную томографию, поставили бюгельный протез и рекомендовали сделать операцию в ООО «Стоматология «Гера»*  - установить четыре имплантата.

Два года Елена Птица, работавшая художником по свету в воронежском ТЮЗе, копила деньги. А в 2014-м - пришла к ортодонту. Поэтапное вживление немецких имплантатов от NDI Medical и установка коронок длилось более трех месяцев, а стоило - 149,5 тысяч. Но проблемы начались у Елены после окончания лечения.

Вначале стало неудобно жевать. Но лечащий врач ее заверил: никаких отклонений от нормы нет.

Спустя время, у Елены начались сильные головные боли. Она обратилась в поликлинику №12 по месту жительства. Прошла полное обследование: рентген шеи и головы, диагностику сердца и щитовидки. Нарушений не было! Зато боли только усиливались.

- Эти годы стали настоящим кошмаром, - вспоминает мама Елены – Нина Владимировна. – У дочки была такая мигрень, что она не могла нормально есть и спать. Лена пачками пила кеторол, анальгин, цитрамон и другие обезболивающие. Но ей ничего не помогало.

 

Платите снова!

 

В 2017-м у Птицы зашаталась одна из коронок, установленных в ООО «Стоматология «Гера», и она снова пришла в клинику. Новый терапевт, после осмотра, принял решение сточить коронки на одной стороне челюсти.

Эффект получился неожиданный. С одной стороны, сразу же ослабли головные боли. Но при этом жевать стало вообще невозможно. Тогда врач принял решение сточить коронки и на другой стороне челюсти. Но стало только хуже: зубы вообще перестали смыкаться, а передние – начали биться друг о друга.

Чтобы исправить ситуацию, Елена попросила привлечь к лечению того ортодонта, который ставил имплантаты. И тут начали происходить странные вещи. Сначала стоматологи заявили, что вообще не имеют отношения к сточенным коронкам у нее во рту. Потом признали, что сточили одну из сторон челюсти. Но вот вторую – точно не они! Там, мол, скол, который Елена вызвала сама: щелкала, поди, вставными имплантатами грецкие орехи. За «восстановительные работы» прикуса с нее благосклонно решили взять только половину стоимости - 53 тысячи рублей.

В тот момент Елена начала подозревать: медики хотят вытянуть из нее деньги за исправление своих же ошибок. Поэтому стала вести аудиозапись разговоров с ними. В дальнейшем Птица давала послушать файлы сторонним специалистам, и, по их словам, пациентке регулярно говорили полную нелепицу, с точки зрения профессиональной. То рассказывают о переломе 12-гранника – составной части имплантата. А в другой раз врач заверяет: все имплантаты в полном порядке.

 

«Французские примерки»

 

Второй заход в ООО «Стоматология «Гера» длился у Елены два года с еженедельным посещением врача. Почему так долго? Прослушивавшие записи эксперты считают: не исключено, что пациентке делали «французские примерки».

Это когда человека сажают в кресло, и с чинным видом дают прикус воском. А когда он уходит, выбрасывают ненужный слепок в мусор.

- Пока Леночка лечилась второй раз, у нее возникли смещение и патологическая подвижность в нижней челюсти. Та, буквально, щелкала, не слушалась мышц лица. У Лены нарушилась дикция: иногда я просто не понимала, что говорит мне дочь, - вспоминает Нина Владимировна. – И если раньше она страдала от мигреней, то потом начались сильнейшие боли в нижней челюсти от имплантатов.

Врачи же заявили: надо удалить последний живой зуб в челюсти. Мол, боли от того, что у него лопнул корень. Птица зуб удалила, но боли остались. Тогда ортодонты стали настаивать: никаких проблем у Елены нет, а все ее проблемы имеют психосоматическую природу.

 

Попросили миллион!

 

К концу лечения врачи объявили: все четыре имплантата лопнули! Как пояснил ортодонт клиники, проблема, мол, в продукции NDI Medical. По всей России тысячи подобных случаев! Подсунули на наш рынок брак, и люди с ним мучаются. А компании и след простыл.

Елена  не поленилась, написала в NDI Medical, и получила официальный ответ: на всю продукцию на российском рынке компания дает пожизненную гарантию!

Параллельно она обратилась к сторонним специалистам. На словах женщине пояснили: титановый имплантат мог лопнуть из-за неграмотных действий врача, устанавливавшего его. Скажем, от неправильно подобранного соотношения размеров имплантата и надетой сверху коронки. Или был выбран неверный вектор установки в костную ткань. Более того, в челюсти обнаружили воспалительный процесс, потерю костной ткани, дисфункцию челюстных суставов.

Но ни один из осматривавших Елену сторонних специалистов не захотел написать официальный диагноз: мол, себе дороже выйдет с коллегами связываться. Все говорили – идите к тем, кто это наворотил, и пусть они сами разбираются.

В одной из клиник, правда, согласились исправить ошибки коллег. Но попросили за это миллион рублей! У Елены, работавшей на тот момент билетером в кинотеатре, таких денег не было.

Она попыталась обратиться за помощью к главврачу ООО «Стоматология «Гера». Но и это результатов не принесло: он встал на сторону своих сотрудников.

 

Депутат и человек

 

Тогда Птица начала писать жалобы. В прокуратуру, в Минздрав, в областной департамент здравоохранения, в Роспотребнадзор. Все ее обращения перенаправили в Росздравнадзор. Но тот ограничился документарной проверкой лечения Елены в ООО «Стоматология «Гера». Никакого осмотра пострадавшей пациентки или экспертизы не проводилось. Тогда Елена решила судиться!

- Абсолютно не разбираюсь в юридически вопросах. И хотя наболело у меня за эти годы очень сильно, я даже не представляла, что надо писать в суд? В какой форме? На какие законы ссылаться? За помощью я решила обратиться в общественную приемную депутата Государственной Думы Сергея Чижова, - рассказала Елена Птица. - Несколько лет назад он уже помогал мне в сложной ситуации. Тогда на Левобережном кладбище на могилу моих близких упало не спиленное вовремя сухое дерево. Оно раскололо памятник, повредило ограду. Чтобы администрация кладбища компенсировала мои расходы, потребовалось грамотное юридическое обращение. Мне его бесплатно составили в общественной приемной нашего депутата…. Почему я решила обратиться к нему в первый раз? Еще в конце девяностых мы с Сергеем Чижовым занимались бодибилдингом в одном из воронежских спортклубов. Близко знакомы не были, но встречались иногда в зале, болтали о тренировках, системе питания. Он запомнился мне, как простой, приятный в общении человек, открытый к проблемам окружающих. И я рада, что за эти годы Сергей Чижов не изменился. В его общественных приемных специалисты подходят индивидуально к проблемам каждого.

Оказывают адресную помощь заявителям. А решение поступивших обращений Сергей Чижов держит на личном контроле. Как и в большинстве случаев в приёмной, мой вопрос был решен положительно.

 

Из огня – да в полымя

 

А дальше начались судебные перипетии. В феврале 2020-го судья назначил независимую экспертизу в Москве. Но из-за нараставших проблем с КОВИД-19, введением самоизоляции, нормально провести ее не удалось. Детального разбора ситуации не было. Эксперты только подтвердили причинно-следственную связь между воспалительными процессами у Елены и работой ООО «Стоматология «Гера». Но без полного пакета документов, без детального медосмотра экспертиза не вынесла решение о прямой вине клиники.

В этот момент юрист Птицы поспешил заключить мировое соглашение, и Елене вернули 202 тыс. рублей, затраченных на лечение. Ни штрафа, ни компенсации морального вреда, которые прописывали в исковом заявлении специалисты общественной приемной Сергея Чижова.

- А пока я судилась, то столкнулась еще с одной проблемой. Бюро юридических услуг на ул. Алексеевского предложило включить дополнительные материалы в пакет документов экспертизы. С меня взяли 75 тысяч, а потом заявили, что это невозможно. И снова я пришла за помощью в общественную приемную депутата Госдумы Сергея Чижова. Юристы рекомендовали мне обратиться в полицию. Помогли составить заявление, требование о компенсации вреда. Как оказалось, у этого бюро сотни таких жертв. Заведено уголовное дело. Но я надеюсь, что у меня получится вернуть деньги. Потому что за моей спиной реальная помощь в лице юристов общественной приемной Сергея Чижова. Трижды в сложной жизненной ситуации я нашла поддержку у нашего депутата. Большое ему спасибо за организацию такой работы! Для людей это подспорье, надежный тыл, в помощи которого ты уверен! – поблагодарила депутата Елена Птица.

 

КСТАТИ

Куда обращаться, если вам оказали некачественные медицинские услуги?

 

В случае проблем с государственной клиникой, прежде всего, нужно направить жалобу главврачу в письменном виде в двух экземплярах, один из них оставив у себя. На вашем экземпляре обязательно должна быть подпись того, кто принял жалобу.

Если жалобу принимать отказываются, вышлите ее заказным письмом.

Когда проблемы главврач  не реагирует, составляйте жалобу в Росздравнадзор. Приложите к ней доказательства факта лечения в конкретной больнице или у определенного специалиста (талон на прием, медкарта) и заключение медэкспертизы о факте некачественного лечения.

Отдельно можно составить жалобу в региональный департамент здравоохранения и Минздрав РФ.

Если у вас есть полис ОМС и вашему здоровью причинили значительный ущерб, сразу обращайтесь в страховую компанию. Переговоры с руководством клиники лягут на ее плечи, и именно страховая может помочь вам со сбором доказательств, оформлением документов и т.д.

Также вы имеете право обратиться в суд для возмещения нанесенного фактического и морального вреда. И в этом случае лучше всего заручиться поддержкой грамотного юриста.

 

В случае оказания некачественной медицинской помощи в платной клинике, каждый потребитель  имеет возможность восстановить свои нарушенные права в рамках  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

Если медицинская организация, которой была оказана некачественная услуга, отказывается в добровольном порядке выполнять ваше требование, следующим действием должно стать написание претензии. В данной претензии должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, а также точно указано требование, которое вы выдвигаете к организации.

 Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах. Один вы  можете передать через приемную организации. На втором экземпляре сотрудниками медицинского учреждения должна быть нанесена запись о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего данную претензию.

Также претензия может быть передана заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное письмо должно содержать опись вложения, которая подтверждает, что Вами была направлена именно претензия.

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих оказание вам услуги в данном учреждении. Таким доказательством могут служить чек, договор, рентгенограмма, медицинская карта пациента и так далее.

Если же медицинским учреждением вновь отказано в удовлетворении ваших требований, следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд.

В исковом заявлении также должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, должны быть четко указаны Ваши требования. При защите своих законных прав и интересов Вы имеете право не только на возврат затраченных Вами средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного Вам некачественно оказанной услугой. В связи с этим, необходимо дополнительные требования также указать в исковом заявлении.

В общественной приемной депутата Госдумы Сергея Чижова вам помогут оперативно и бесплатно подготовить необходимые документы. Проконсультируют о дальнейших действиях. Будут сопровождать вас на всех этапах решения вашей проблемы.

 

В ТЕМУ

 

Депутат Госдумы Сергей ЧИЖОВ:

- Этот случай - яркий показатель того, что зачастую права пациента оказываются недостаточно защищены в случае оказания ему некачественных медицинских услуг. На уровне Госдумы мы работаем над совершенствованием этого механизма. В ноябре прошлого года приняли поправки в закон «Об обязательном медицинском страховании», передав Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС) часть полномочий страховщиков в отношении медпомощи. Сократили норматив средств, выделяемых страховым компаниям на ведение дела. Но пока возможности применения штрафных санкций за некачественные медицинские услуги регулируются, в первую очередь, законом «О защите прав потребителей» и определением Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда от 15 июля 2019 №44-КГ-19-7. Возможно, этого уже недостаточно, и на повестке дня стоит вопрос подготовки закона, непосредственно регулирующего подобные ситуации.

 

Примечание:

*- Фамилия женщины, а также название стоматологической клиники изменены, т.к  в настоящее время судебные претензии истца не урегулированы в полном объеме.

 

Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн.

Сергей Чижов в соцсетях:

Instagram chizhov.s.v

Facebook chizhov.sergey.viktorovich

ВКонтакте https://vk.com/chizhovsv

Почта chizhov.s.v@bk.ru

24 мая 2021 года